Как Вас угораздило стать учителем?!
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
12 вебинаров
5 вебинаров
4 вебинара
4 вебинара
3 вебинара
 
Всегда любила учиться и до сих пор это делаю. Интересен сам процесс. В детстве приходила из школы домой, и с одноклассниками снова играли в школу: писали диктанты, проверяли ошибки, читали в библиотеке. Не жалею о своей замечательной профессии.::smile1::
Отредактировано 26-02-2017 19:35
Слово об Учителе
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Без него б Матросов не пошёл под пули,
Не закрыл бы сердцем амбразуры зев.
Без него бы люди в космос не шагнули,
И не добрый был бы, не разумный сев…»
Жизнь не оборвётся, если есть Учитель
Строгий и не очень, старый, молодой…
Если он приходит в школьную обитель –
То не остановится шарик наш земной.
Коль порой ночною он сидит усталый,
С кипою тетрадок будущих Толстых,
Значит, вновь поставят где-то пьедесталы
С именами новыми в строках золотых.
Значит, вновь Чайковский где-то народится
И волшебной музыкой души восхитит.
Значит, вновь России будет кем гордиться,
Значит, вновь Учитель землю посетит.
Кто придумал судить о возрасте
По количеству прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Мне б подольше остаться такой.
Лишь снежинки тихонько стучаться в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они непохожи, но в каждом свой мир,
Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувств
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивленье, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!
Суркова С.В.
Я – Учитель!
Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя
Свободный ум;
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг
Благородный.
Они в самом тебе, ты сам
Свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты
Свой труд.
А.С.Пушкин
А теперь все только по имени отчеству.::smile27::
Коллеги, как у вас (у нас) интересно!
Отредактировано 24-10-2016 21:52
Ведь много денег жить мешают так не кстати,
Учитель не мечтает о квартире,
Ведь нет богаче человека в целом мире!
Учитель не мечтает о благах,
Как правило, ведь он всегда в долгах,
Учитель не мечтает об уроке,
И так хватает хлопот и мороки.
О чём же он мечтает, в самом деле,
Наверно, отдохнуть в конце недели,
А может, чтоб каникулы настали,
С проверками его уже достали!
В своей душе он тщательно скрывает,
О чём же, в самом деле, так мечтает,
Мечтает, чтоб ценили, дорожили,
И чтоб не предавали и любили!
Учитель не делает карьеры.
Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер».
Это артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Это скульптор – но его работ никто не видит.
Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться.
Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви.
Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой. (Симон Соловейчик)
перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены…
Только я несмелая.
Дел на свете много разных
для любого жителя.
Мне же бог послал однажды
скромный труд учителя!
Проведя сквозь зной и стужу
за четыре годика,
Всем подругам – дал по мужу,
мне – диплом с методикой.
С ними не смыкаю очи,
а дела всё срочные,
И строчу до полуночи
планы поурочные.
И чего, скажите, ради -
ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
поменять на…доллары!
Сразу б жизнь повеселела
у судьбы играющей,
И пошло б крутиться дело
вверх по нарастающей.
Мне б никто был не гроза,
грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
не смотрела преданно.
Я б не стала горевать,
не ждала б дотацию,
Мне бы было наплевать
и на… аттестацию.
За окошком свет луны
над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
остановку сделали.
И прервался ералаш
на мгновенье выросший –
Просто так ведь Саш и Маш
из души не выбросишь!
Мысли мчат поспешно в класс,
будто бы сказители.
Без ребячьих душ и глаз
не прожить учителю.
Без звонков и без идей,
дум и вдохновения.
Школа – это мир детей,
шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт
буднями непраздными.
В них душа моя поёт
на мотивы разные.
Разве с истиной времён
что-нибудь поделаешь?
Кто учителем рождён –
тех не переделаешь!
Отредактировано 05-11-2016 22:28
Один не сдал отчеты в срок, и их осталось девять.
Девять педагогов как-то речь вели о ФГОСе.
Один сказал «Я не согласен!» - их осталось восемь.
Один из тех восьми за четверть ставит двойки всем.
В РОНО звоночек поступил, и их осталось семь.
Про инклюзив и ОВЗ примчалась в школу весть.
Подумали учителя… И их осталось шесть.
Те шестеро готовились в концерте выступать.
Один не тот поставил номер – их осталось пять.
Пять молодых учителей мечтали о квартире.
Один взял ипотеку в банке, стало их четыре.
Те четверо открытые уроки провели,
Один озвучил тему сам, и их осталось три.
Попасть на ГИА было им суждено судьбою.
Один чихнул под камерой, и их осталось двое.
Один их них в порыве чувств обнял ученика –
Скандал, Малахов, приговор по трем статьям УК.
Один остался. И никто не запугал его.
Введут в семнадцатом стандарт – не станет никого.
Любила деткам младшим я читать,
Рассаживать игрушки в мягких креслах
И правила им четко объяснять.
Любила вновь и вновь брать книгу в руки,
Чтоб нового побольше там узнать,
И я ничуть не чувствовала муки,
Чтоб побороться за отметку «пять».
Я в зданьи школы проводила время
С любовью и стремлением трудиться
И ни минуты не считала бременем
Старания, чтоб новому учиться.
Со временем продолжила ученье
Я, чтобы получить образование,
В прекраснейшем учебном заведении,
Где получала новые я знания.
Прошло пять лет так быстро, незаметно,
И вот уже диплом в моих руках…
Но эти годы не прошли бесследно,
Оставив след в студенческих сердцах.
…
Педагог не просто профессия,
Педагог – это высшее звание!
Быть учителем здорово, весело,
Это чудо – делиться познанием!
То, что мне передали когда-то,
Я хочу дать другим поколениям,
Чтобы годы спустя все ребята
Вспоминали меня с уважением.
Благодарность детей и родителей –
Ну чего ж мне еще пожелать?!
…Быть учителем, просто учителем…
Ставить цели и их достигать.
Родители рады, если их дети попадают ко мне в группу, поэтому, думаю, что получается...
Отредактировано 19-11-2016 02:15
Отредактировано 24-11-2016 22:46
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
"Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем.
То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни.
Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!
У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь."
Жизнь коротка - Нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Кофе выпью на ходу –
чашечки мне хватит.
Сына в школу соберу,
и пакет с тетрадками
Я в машину запихну –
вроде все в порядке!
Начинаются звонки :
«Сегодня физкультура?
Можно дочка не пойдет, была температура!
А мой ногу растянул – вчера с крыши прыгнул!»
Отправляю всех в больницу –
чтобы не обидно!
Мой спасительный звонок – начинается урок!
Сказку прочитали, сценку показали, рассказали, что вчера все в лесу видали.
Звуко-буквенный разбор делают все с лету,
Вот бы на диктантах так – пятеркам не было бы счету!
Повторяли мы потом таблицу умножения,
Разбирали схожие случаи деления.
Перерыв!
И вновь проблема – нет дежурных у стола,
И тетради на урок раздаю, конечно, - я!
Три часа – пора домой, ужин, глажка, стирка…
Мой любимый муж ворчит:
«Посиди, Алинка!»
Но никак не усижу – к празднику готовлюсь,
Планы, очерки пишу – работой я довольна!
И с утра опять нырну
в круговерть шальную,
Свою работу я люблю,
пусть и не «крутую»!
Отредактировано 27-11-2016 17:34
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
В. Малков
Я сделала свой выбор. Я – учитель. Об этой профессии мечтала с детства. Помню, как рассаживала в ряд своих «учеников»: кукол с разноцветными волосами и большими голубыми глазами, мягкого плюшевого медвежонка, серенького зайца, и начинала свой урок. Я с таким воодушевлением копировала все фразы и жесты моей первой учительницы! (Она для меня была идеалом во всём) Каждое движение, каждую эмоцию старалась передать. Когда мама звала обедать, я ей по-детски отвечала: «У меня урок». Как давно это было...
Сегодня очередной раз убедилась в том, что мечты, оказывается, сбываются. Теперь у меня каждый день уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия , конкурсы, работа с родителями, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают моменты, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, что ничего не получается, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, ожидают какого-то от тебя чуда, и сразу забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Учитель по природе своей профессии – творец. Творец с большой буквы, потому что творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Современный мир – это сложный мир. Современные дети владеют новыми современными технологиями, легко ориентируются в гаджетах. Поэтому и учитель, чтобы быть интересным для детей, должен идти в ногу со временем.
Для этого в своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Я считаю, что традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем.
Ещё в глубокой древности Конфуций сказал: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». И я уверена, что многие дети способные и талантливые, им только надо помочь поверить в себя и в свои силы, научить их самостоятельно добывать знания путём проб и ошибок.
Впереди у меня ещё много нового и интересного. Знаю, что будут взлёты и падения, но я точно понимаю, что выбор свой сделала правильно. Моя профессия для меня уже стала образом жизни, а труд мой - искусством!
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Отредактировано 17-01-2017 18:50
Отредактировано 08-02-2017 19:37
Прочитав эти строки, Вы поймете мое отношение к профессии "учитель":
Благодарю тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель,
Простой учитель на Земле.
Благодарю тебя, могучий,
За то, что школа для меня
Мой дом второй, моя надежда.
Моя опора и судьба.
Благодарю тебя, великий,
Даешь учеников таких,
Которых и журить негоже-
Душою прорастаешь в них.
Лишь об одном прошу беззвучно,
Дай детям силы, дай друзей,
Чтоб жизнь детей была нетрудной,
Чтоб жить им было веселей.
А для себя прошу, мой боже,
Дай мне терпенье, вал идей,
Чтоб жизнь моя была нескучной,
Чтоб жить, работать для детей.
Отредактировано 12-02-2017 19:44
Отредактировано 14-02-2017 08:15
Работа в школе интересная и сложная, рутиная и бурная, люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, или уходят сразу или никогда не покинут этот вечно суетной дом.
Мой первый учитель французского языка - повлияла на мой выбор профессии. Как всякий педагог она старалась развить мои способности. За что, я ей очень благодарна. В школе была вожатой и секретарем комсомольской организации. Часто помогала учителям в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
А еще мне очень нравилось изучать французский язык. Всегда интересно было узнавать о традициях и обычаях другого народа. В институте выучила и второй язык - английский.
И только одна профессия могла дать возможность реализовать все способности - профессия учителя.
После окончания в 1993 году НГПИ по специальности учителя французского и английского языков вернулась в родную школу, где и работаю до сих пор. Педагогический стаж моей работы 24 года, из них 12 лет работаю учителем английского языка в МБОУ СОШ № 19 г. Белово.
Мое педагогическое кредо заключается в следующих словах:
«Learn English – understand the world», это значит прививать детям интерес к английскому языку, формировать позитивное отношение и понимание его значимости в современной жизни».
Задача каждого педагога - найти в каждом ребенке положительные качества и развивать их.
На уроках иностранного языка стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Приоритетным направлением в моей работе является использование принципов личностно ориентированного обучения, принципа коммуникативной направленности и проектного метода обучения. Этот метод помогает мне успешно реализовать основную цель обучения английскому языку – развитие у ребенка способности к общению на английском языке. Основу такого общения составляют коммуникативные умения: только научив ребенка говорить, слушать, читать и писать на английском языке, можно добиться качественного достижения основной цели обучения – развитие у детей основ коммуникативной компетенции и предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе. А для этого важно, чтобы ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя комфортно, принимал активное участие в обсуждении темы урока, выстраивал его сюжет. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет живое и активное общение с учителем и друг с другом (в том числе и в процессе совместного или группового выполнения творческой работы). Комфортность взаимодействия детей во время общения во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения.
К своим урокам стараюсь подходить творчески: создание реальных ситуаций общения, ролевые игры, использование ИКТ - все это помогает активизировать познавательную деятельность учащихся и достигать поставленные цели.
Считаю, что ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнося ее с родной культурой - это важнейшая задача учителя.
Отредактировано 20-02-2017 10:20
Биографии моих родителей можно уложить в одну фразу: «всю жизнь в школе». С детства я жила в веселой путанице:
· дом – это школа (родители - учителя: всюду учебники, тетрадки, разговоры только о школе и учениках, их успехах и «двойках»),
· а школа – это дом (в школе работали и папа – директор школы, и мама – учительница начальных классов, в школе они были допоздна, как и я - будучи ученицей). Потом, уже студенткой, бывало, приезжала на каникулы или праздники домой, сразу шла к родителям за ключом от квартиры в школу - в ней и начинался мой дом.B не было у нас с сестрой никаких сомнений при выборе будущей профессии: мы стали учителями.
Такой вопрос я задала,
Озвучу я его в стихах,
Так легче выразить слова.
А почему я в своей жизни
Такую выбрала дорогу?
И почему я так решила?
Зачем я стала педагогом?
Вопрос, скажу я вам, серьёзный
И я решила рассуждать.
Быть может, мне ещё не поздно
Свою работу поменять?
Ведь сколько в мире есть профессий
Достойных, денежных, других?
От маляров до фотосессий,
Полдня перебирала их.
В итоге, перебрав не мало,
Я поняла, укрывшись пледом,
Не зря я в жизни выбирала
Педагогическое кредо.
Ведь я осознанно, с желанием
Вошла на путь педагогический,
И вот теперь в образовании
Уже специалист фактически.
Дверей так много распахнулось:
И творческая жизнь, и знания
Себя щипнула, не проснулась,
А значит, нахожусь в сознании.
Прекрасный мир добра и детства,
Дорога в жизнь для поколений.
Богаты методы и средства
Для начинаний и свершений.
И я прошла эту дорогу,
Но сам пройти не каждый может.
Моё призвание педагога
Надеюсь, путникам поможет.
- Любить детей, а как иначе,
Ведь это главная задача.
- И к каждому иметь подход,
Не может быть наоборот.
- Оценку правильно давать.
- О доброте не забывать.
- Быть педагог не может злым
И в мастерстве своём скупым.
- Ну и, конечно, педагог
Не может провалить урок.
Все эти важные законы
Я непременно соблюдаю,
Веду я поезда вагоны
За каждый лично отвечаю.
В моих вагонах едут дети
И наш маршрут по направлениям,
Мы, прокатившись по планете,
Прибудем к пункту назначения.
И каждому ребёнку нужно
Уменья, знания давать,
Но позабыть нельзя про дружбу,
Нельзя про радость забывать.
Взяла я правила вот эти,
Чтоб счастье каждому дарить.
Всегда должны смеяться дети,
Ну и, конечно, в мире жить.
И пусть один малыш проказник,
А тот, другой, как ангелок,
Я подарю им светлый праздник,
Я дам им праздничный урок.
.
Детей встречаю у порога
И начинаю торжество.
Открою к знаниям дорогу,
Где происходит волшебство.
Детей люблю я всей душою
И для себя я поняла,
Что не хочу я быть другою,
Я этот путь сама нашла.
Прислушиваюсь к замечаниям,
К своим коллегам обращаюсь,
Хожу на курсы к новым знаниям,
Собой усердно занимаюсь.
Педагогическое кредо –
Любить детей, ценить коллег.
И главное в моей работе –
Я – педагог!
Я – человек!
Отредактировано 25-02-2017 21:48
Отредактировано 06-05-2017 16:14
В школу я пришла своей дорогой,Волею судьбы и в жизни перемен.Часто думаю: идя другой дорогой,Что судьба дала бы мне взамен?
У меня педстаж 18 лет, и я ни о чем не жалею.
"Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
Детство… Всплывают воспоминания из прошлого. Детская комната, кровать, а на ней – куклы, сидящие в два ряда, - это ученики. Печка, обитая жестью, - это доска. У доски маленькая девочка с мелом в руке – это учитель. На письменном столе лежит тетрадь – это классный журнал. Тишина, Идёт урок. Я – Учитель!
Первое сентября 1978 года я помню и сейчас. Я, Наташка-первоклашка, с ранцем вишнёвого цвета, с жёлтыми ромашками, самая счастливая девочка на Земле. Что бы там не говорили, но лучшего периода, чем школьная пора, в жизни людей не бывает. Для меня тоже моя школа стала и остаётся вторым домом, а первая учительница – самым близким человеком после мамы. Елизавета Васильевна с первого дня расположила меня к себе своей добротой, умением понимать, терпением. В ней горел какой-то внутренний свет, с ней всегда тепло и спокойно. Она была ласковая, как мама, но в то же время такая строгая, что я понимала: она не мама, а Учитель. Я с радостью бежала на её уроки, зная, что там нас ждут какие-то чудеса. Лиза Васильевна на уроках поощряла нас «звёздочками», очень хотела, чтобы мы писали красиво и аккуратно. Она не давала нам скучать, часто устраивала конкурсы, экскурсии и незабываемые поездки в г.Сыктывкар. Лиза Васильевна требовала от нас много, и мы уже тогда понимали, что нельзя по-другому: нас много, тридцать семь, а она одна. Старались не огорчать её, быть послушными. Нам всем хотелось быть любимыми учениками. Сейчас, когда уже прошло столько лет, это кажется несколько наивным и смешным, но тогда в наших маленьких сердцах жила вера в то, что наша Лиза Васильевна самая умная, самая важная и самая лучшая учительница на свете. Конечно, потом в мою жизнь пришли и другие замечательные наставники: Александра Николаевна Мазикова, Людмила Михайловна Осадчук, Валентина Александровна Балакина, но свет любви, зажжённый первой учительницей в моей душе, горит и сейчас. Я никогда не задавала себе вопросов: кем я буду?, какую профессию выберу?, потому что всегда знала – буду Учителем!
Я уверена, без Учителя хорошего человека не вырастишь, без школы сильное государство не построишь. Учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле!
У меня сорок пять минут час.
У меня на работу звонок.
Мое место рабочее - класс.
Говорю я весь день напролет.
Не страшны мне ни грохот, ни шум.
У меня тридцать пять недель год,
А обед - лишь пятнадцать минут.
Я умею читать по глазам.
То шучу, то пишу, то сержусь.
Я работу свою не отдам.
Я - УЧИТЕЛЬ. И этим горжусь!
Отредактировано 21-08-2017 12:11
А что касается учительской династии... Отца загнали в гроб коллеги, притворявшиеся друзьями и подругами. Мать выкинули из школы, чтоб не мешала другим ничего не делать: больно деятельная старушка. О сестру тоже ноги повытирали, хотя и осталась в образовании, правда, нигде, кроме бухгалтерии, педагогу высшей во всех отношениях категории места не нашлось в конце концов. Жена моя - воспитатель в детском саду, но это совсем другая история.
Открылись они и мне, правда, совсем в неожиданный для меня момент. Не скажу, что с детства мечтала стать учителем. Меня всегда манил своей загадочностью и таинственностью Восток! Может, я родилась там в прошлой жизни? А она иногда преподносит такие сюрпризы, что просто диву даёшься! Я воспринимаю свой жизненный путь как увлекательное путешествие, в котором самые яркие моменты запоминаются сами собой, без всяких усилий. Как будто кто-то записывает всё на фотоплёнку, и, когда их набирается достаточное количество, кадры заботливо складываются в картину под названием «жизнь». А в них буквально всё: каждый яркий момент, хранимый памятью, каждая остановка (станция). Мое детство пролетело незаметно. И вот я уже выпускница, гордо сжимаю в руках самый важный документ в жизни – аттестат зрелости. Так начинается мой путь, моя дорога…
Станция «Выбор»
Я уезжаю поступать в Кулябский педагогический институт на отделение востоковедения и журналистики. Моя студенческая жизнь насыщена и интересна: поездки в Афганистан, Исламабад, Пакистан, Иран, Самарканд (1991-1993г) для изучения языков. Там, в Афганистане, находясь на практике со студенческим отрядом, мы были Послами доброй воли. Там же произошла встреча с удивительной голубоглазой девочкой Насибах. Встреча, которая перевернула мою жизнь. Высоко в горах Афганистана проживало племя, называемое Калаши, - это светловолосый и ясноглазый народ арийского происхождения. Замкнутый стиль жизни, исповедование религии и почитание традиций предков - все это привело к тому, что их постоянно преследовали, брали в плен. Так в лагере беженцев появилась Насибах. Несмотря на то, что это был скромный и тихий ребенок, девочка с удовольствием общалась со мной, и в это время глаза ее лучились и сияли, как тысячи звезд на афганском небе. Я учила ее русским словам, пересказывала сказки Пушкина, Аксакова, Бажова. Она же, в свою очередь, научила меня любить жизнь, принимать ее такой, какая она есть.
В 1994 году из-за политической обстановки в Таджикистане я была вынуждена перевестись на заочное отделение и уехать на родину, во Владикавказ. Куда идти, чтобы получить второе высшее образование и связать свою жизнь с детьми? Конечно же, не задумываясь, решила стать учителем русского языка и литературы. Прошло много лет, я окончила университет, имею любимую профессию. Я мама двоих детей - сына и дочери. Много утекло воды с тех пор. Но девочку Насибах помню и сейчас. Ее удивительные глаза цвета афганского лазурита и помогли мне определиться с выбором. Благодаря этому белокурому созданию я поняла, что самая важная профессия на Земле – УЧИТЕЛЬ.
Станция «Становление»
Итак, мою судьбу решил случай - встреча с ребенком. Путь к профессии учителя был долгим. И это время настало. Я поняла, что моё место в школе. Особенно я благодарна коллегам за то, что научили меня быть требовательной к себе, за передачу своего опыта, за те «изюминки», которые так необходимы в нашей работе. Мне было на кого равняться!
Я помню все: моё первое общение с детьми, неимоверное волнение, первые уроки. Много интересного открыли для меня ребята. Были, безусловно, и ошибки. И я поняла, что надо учиться вместе с детьми, работать над собой. Основой моей педагогической философии стало желание соединить любовь к творчеству с любовью к детям, стремление открыть для них увлекательные миры, созданные мастерами художественного слова, научить грамотной речи, которая может быть инструментом познания и средством самовыражения, ключом, открывающим мир. Я всегда была убеждена, что педагог – это не профессия, а образ жизни, согласно которому он живёт. Ведь мысли его постоянно о детях: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Учителем нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на уроках. Любовь к детям не знает выходных дней. Ш.А. Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…», поэтому мы должны, «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки завтрашней...». За 20 лет педагогической работы в школе я открыла для себя маленькие, но очень важные истины: во-первых, нужно по-настоящему любить детей, и только тогда работа с ними будет эффективной, будет приносить радость; во-вторых, нужно по-настоящему понимать ребят и не расценивать их трудности и переживания как пустяковые. Тогда они будут доверять тебе и пойдут навстречу. А еще нужно помнить, что детство - это самая прекрасная пора, поэтому совместная деятельность с детьми должна доставлять удовольствие.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и уметь учиться, в том числе и у своих учеников.
Станция «Уроки жизни»
Школа сегодня рассматривается наукой не как закрытое, замкнутое пространство, а часть системы, которая называется обществом и тесно связана с окружающим миром. Он широк и многолик. Каждый из нас - и ребенок, и взрослый - является винтиком в этом огромном механизме, в котором действуют физические, моральные и нравственные законы. Данная система работает независимо от наших желаний. Мир учит нас принимать правильные решения. Учитель должен суметь найти верные слова, научить ребят отличать истину от лжи, факты от мнений.
Современное общество живет в век инноваций и нанотехнологий. Умением владеть компьютером сегодня уже никого не удивишь. Наши дети проводят все больше времени в социальных сетях. Сколько же информации, верной и неверной, интересной и бездарной выплескивается на посетителей из Всемирной Сети под названием «Интернет»! Моя задача, шагая в ногу со временем, быть в курсе событий, помогая ребятам выработать гражданскую позицию и являясь для них нравственным ориентиром. Дети задают много вопросов и на уроках, и после них. Они решительно все хотят знать!
1сентября 2004 года…СМИ и Интернет-пространство взорвала информация о теракте в городе Беслан. На нашей родине произошла трагедия, которая стала общей человеческой болью. Мои будущие выпускники пошли тогда в 1 класс. У ребят не было ни праздника, ни радости, ни торжественной линейки, так как школы города были закрыты, образовался вакуум, пустота. На совсем не детские вопросы о причинах теракта и человеческом горе я впервые в жизни не знала, что ответить.
Я помню их глаза, полные слез! С тех пор прошло 11 лет, но каждый год мы посещаем «Город ангелов» (кладбище в Беслане), вспоминаем погибших, традиционно возлагаем цветы на могилы детей как дань памяти жертвам трагедии. И сегодня мы уже с моими старшеклассниками видим другие события. Украина…Горе сверстников, стариков, матерей. Как ответить, кто виноват? В моем классе учатся дети разных национальностей, но всех их объединяет золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Педагог-новатор должен быть всегда впереди и в курсе всех событий. В современном мире учитель - тот же ученик. Пока он осваивает новые педагогические технологии, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Работа с ИКТ в школе - это прежде всего здоровьесберегающие технологии, которые являются обязательным условием внедрения ФГОС. Динамические паузы, физминутки, зрительные гимнастики - все это для сохранения здоровья и эффективной работы на уроке. Мои ребята, учащиеся 4 «Г» класса, всегда ждут физминутки, чтобы повторять движения за героями мультфильмов. И главным в этом процессе бывает мой самый забавный ученик - Маргиев Батраз. Он каждый урок является ведущим нашей гимнастики.
Не секрет, что дети сегодня не очень любят читать. Как выходить из этой ситуации мне, учителю-словеснику? И тут опять на помощь приходят современные технологии, с которыми уроки становятся интереснее. Любопытные взгляды, удивленные глаза. И я понимаю - идет осмысление, рождаются эмоции, чувства. Значит, я на правильном пути. Главное, чтобы за гонкой к вершинам и далям не потерять просто человека с его единственной и неповторимой судьбой. И эта судьба в руках учителя! Создавая эмоциональные ситуации, я стремлюсь к тому, чтобы они нашли отклик в сердцах детей. Этому способствует большая внеурочная работа. Мои ребята с удовольствием участвуют в волонтерском движении и социальных акциях. Конкурсы танцев, чтецов, инсценирование раскрывают творческий потенциал ребенка, и даже самый слабый ученик становится яркой звездочкой. И тут я вспоминаю одну известную притчу о морских звездах, которыми был усеян на много километров морской берег, и мальчика, пытающегося спасти их жизнь. Он кидал их в море по одной. Казалось, его попытки ничего не изменят, но он верил, что сможет спасти хотя бы одну морскую душу. Наши дети - это морские звезды, а нам, учителям, главное увидеть в них душу. Об учителе говорят: «Сеятель разумного, доброго, вечного». Он передает детям не только свои знания, но и частичку себя.
Станция «Счастливый выпуск».
Прошло 20 лет. Они пролетели незаметно. Пора подводить итоги. Но это не значит, что мой путь в школе подходит к какому-либо завершению. Это не последняя моя станция. Многое, надеюсь, еще впереди! За эти годы мой интерес к профессии учителя стал еще сильнее. Я поняла, что в нашем деле, помимо плюсов, есть и недостатки, над которыми еще нужно работать. Проблемы современной школы вытекают из прошлого. Но сегодняшние требования к образованию и мой личный опыт подсказывают, что решить их можно только совместно с родителями. Они - первые помощники учителя! Мой опыт работы с выпускным 11 «А» классом показал, что только терпение и труд приносят свои плоды. Бытует мнение, что в провинциях дети не лучшим образом знают русский язык. И есть приятный факт, что мои учащиеся в этом году имеют 100 % качество знаний ЕГЭ по русскому языку!
Приятно осознавать, что мои лицеисты являются студентами лучших ВУЗов республики и страны. Я думаю, что им будет легко в жизни, так как они умеют анализировать, мыслить и принимать верные решения. Этому мы учим их на протяжении многих лет в школе. Мы учимся у них и сами, ведь это счастье - учить и учиться!
Неожиданным для меня было предложение поучаствовать в конкурсе «Учитель года», который подарил мне массу впечатлений и богатый педагогический опыт. Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда понимаю, что выбор мой был неслучайным. Я счастлива, что встретила в своей жизни маленькую девочку Насибах. Именно она была для меня светочем, который определил мое будущее.
Что я хочу от жизни сейчас? Отвечу строчками из своего стихотворения:
Уваженья, вниманья, доверия, скромности - вот чего я хочу.
В мир с его многоликой огромностью, словно птица лечу!
Отредактировано 05-11-2017 23:37
А я о себе рассказала в Эссе на моей странице https://урок.рф/library/slovesnij_avtoportret_125036.html
Отредактировано 21-11-2017 06:45
Отредактировано 02-12-2017 07:26
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье краше сделать Землю эту,
Планету, на которой мы живем.
Г. Крупин
Глаза прикрыла и молчу.
Ребёнок подошёл несмело,
Но я общаться не хочу.
«Прости, сынок, я так устала,
И на столе тетрадки ждут,
Мне, может, ночи будет мало…»
А мысли чередой бегут:
«На завтра нужно план составить,
Нарисовать к весне плакат,
Да классный уголок подправить,
Сводить в музей своих ребят…»
И муж, и сын всё понимают,
Муж знал, кого он в жёны брал,
А сын с пелёнок твёрдо знает,
Что маму Бог такой создал.
Она, когда не на работе,
Сидит за письменным столом,
А если в творческом полёте,
На цыпочках весь ходит дом.
Года бегут секундной стрелкой,
Мой взрослый сын уже студент,
И я с душевно дрожью мелкой
На кухне, улучив момент,
Тихонечко его спросила:
«Скажи по правде мне, сынок,
Я с папой вас не обделила
Любовью? Мне был дан урок:
«О чём ты, мама? Мы же знаем,
Что ты без школы – никуда,
Тебя мы умницей считаем,
Тобой гордились мы всегда,
А ты такой вопрос наивный,
С какой-то стати задаёшь,
Учитель – статус самый дивный,
Важнее, вряд ли где найдёшь!»
Вот это – лучшая награда,
Выходит, что не зря порой,
Мой сын сидел со мною рядом,
В ночи с тетрадною горой!
Автор: неизвестен
Отредактировано 12-05-2018 17:17
Отредактировано 09-08-2018 08:49
Всегда мечтала быть учителем. В детстве играла "В школу".
С благодарностью вспоминаю своих школьных учителей: Анну Сергеевну Бурлакову, Галину Ивановну Сорокину, Ольгу Константиновну Хорхорину.
Вопрос о выборе профессии предо мной не стоял. Я точно знала - буду учителем!
У каждого в жизни дорога своя.
Её выбирают из тысячи многих.
Мы выбрали с юности с вами друзья,
Нелёгкую жизнь и судьбу педагога.
Весь день по минутам расписан всегда.
У нас детвора никогда не скучает.
В любую минуту, в любые года,
Любой педагог за свой труд отвечает.
И если вопрос зададут свысока:
«Ну как поживаешь, наивный мечтатель?».
Отвечу: «Не всё ещё плохо, пока
Есть в мире большом хоть один воспитатель!».
Отредактировано 25-09-2018 15:22
Отредактировано 25-09-2018 17:31
Конечно же, работа - профессия моя!
Почему с детьми судьбу связала
И учителем, зачем решила стать?
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Будь учителем!» - судьба мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя.
Отредактировано 11-10-2018 08:57
Лучший учитель - не тот, кто в детях видит только детей, а кто сумел вовремя распознать в них взрослых (Леонид Сухоруков).
И от меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Алексей Калинин)
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что некоторые мои ученицы, мечтают стать учительницей. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников.
Похожие дискуссии:
- "Можно ли помочь детям научиться искренне радоваться успехам других?"
- "Я не люблю, когда мне лезут в душу...", или кому нужна эта рефлексия...
- А как вам такой коллега?
- Женщина в современном обществе.
- Как ограничить власть школьного директора Самый удобный предлог уволить учителя – "за аморальное по
- Скоро 50!
- Служба в армии
- Стоит ли брать себе на репетиторство ученика из класса, где Вы работаете?
- Тест на эмоциональное выгорание
- Учительские дети