О причинах «кадрового голода»
Россия столкнулась с такой проблемой, как острая нехватка педагогических кадров. Не только сельские школы, но и школы районных центров, которые в советское время устойчиво снабжали абитуриентами не только вузы областных центров, но и столичные, остались без учителей. В условиях значительной безработицы среди трудоспособного населения школы испытывают кадровый голод. В чём причина? Почему школы не пополняются молодыми кадрами?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Наталья Владимировна07.04.2019 1647
Опубликовано в группе «Кабинет русского языка и литературы. »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Наталья Владимировна
#1, 07.04.2019
Вывод первый: современной школе не нужны хорошие учителя, школе нужны "удобные" учителя.
Вывод второй: современной школе не нужны смелые директора-новаторы, чиновникам от образования нужны послушные директора.
Вывод третий: современной школе не нужны родители, они задают неудобные вопросы.
Вывод четвёртый: чиновникам от образования не нужна хорошая школа. Самое страшное моё открытие!
Как заполняют вакантные места?
Очень просто: распределили нагрузку, оптимизировали… 36 уроков в неделю для учителя математики — это нагрузка, которую не выдержит даже очень опытный педагог! А где время на подготовку к урокам, на освоение новых технологий и написание отчётов, на проверку домашних работ, на индивидуальные занятия с отстающими и посещение учащихся на дому? Где взаимодействие с родителями? Все эти обязательные элементы работы учителя должны вместиться в рамки урока? Очевидно, что под угрозой не просто качество обучения отдельных учащихся. В опасности всё феноменальное культурное явление, великое достояние, которое мы получили от наших предков и которое должны передать потомкам. Это великое достояние — "Русская школа". Всё очевиднее становится, что без особых, экстренных мер мы лишимся этого богатства! Мы принимаем законы об охране памятников архитектуры и искусства, заповедных природных зон и лесов. Пора уже принять закон РФ "О русской школе". Леса вырастут вновь, вода очистится, и мусорные свалки зарастут травой. Природа умеет пока защищаться от бестолковых действий человека. Но вот на восстановление такого культурного феномена, как "русская школа", могут уйти века, если это вообще возможно. Уйдут последние носители этой традиции — наследники Макаренко и Ушинского. Исчезнет то волшебство становления русского человека, которое ещё творится кое-где в наших школах.Моё мнение полностью совпадает с автором статьи, как бы печально это не звучало. ::smile7::
Вывод второй: современной школе не нужны смелые директора-новаторы, чиновникам от образования нужны послушные директора.
Вывод третий: современной школе не нужны родители, они задают неудобные вопросы.
Вывод четвёртый: чиновникам от образования не нужна хорошая школа. Самое страшное моё открытие!
Как заполняют вакантные места?
Очень просто: распределили нагрузку, оптимизировали… 36 уроков в неделю для учителя математики — это нагрузка, которую не выдержит даже очень опытный педагог! А где время на подготовку к урокам, на освоение новых технологий и написание отчётов, на проверку домашних работ, на индивидуальные занятия с отстающими и посещение учащихся на дому? Где взаимодействие с родителями? Все эти обязательные элементы работы учителя должны вместиться в рамки урока? Очевидно, что под угрозой не просто качество обучения отдельных учащихся. В опасности всё феноменальное культурное явление, великое достояние, которое мы получили от наших предков и которое должны передать потомкам. Это великое достояние — "Русская школа". Всё очевиднее становится, что без особых, экстренных мер мы лишимся этого богатства! Мы принимаем законы об охране памятников архитектуры и искусства, заповедных природных зон и лесов. Пора уже принять закон РФ "О русской школе". Леса вырастут вновь, вода очистится, и мусорные свалки зарастут травой. Природа умеет пока защищаться от бестолковых действий человека. Но вот на восстановление такого культурного феномена, как "русская школа", могут уйти века, если это вообще возможно. Уйдут последние носители этой традиции — наследники Макаренко и Ушинского. Исчезнет то волшебство становления русского человека, которое ещё творится кое-где в наших школах.Моё мнение полностью совпадает с автором статьи, как бы печально это не звучало. ::smile7::
Лариса Павловна
#8, 07.04.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
С выводами согласна.
Но "русская школа", как и "русский мир", напрягает.
Почему не российская?
Но "русская школа", как и "русский мир", напрягает.
Почему не российская?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 08.04.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Потому, что многие ощущают себя именно русскими! Кстати, Лариса Павловна, Вы себя кем ощущаете?
Лариса Павловна
#20, 08.04.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Почему-то мне не кажется, что татары, башкиры, чуваши, чеченцы, ингуши и ещё 185 народов России ощущают себя русскими... Зачем им это?
Отредактировано 08-04-2019 13:21
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 08.04.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Лариса Павловна
Они, действительно, ощущают себя татарами, башкирами... В этих республиках два государственных языка. И это правильно! Россия - многонациональное государство. Но я ощущаю себя русской, хорошо относясь к представителям других национальностей. Это и у нас на сайте подтверждается.
Лариса Павловна
#22, 08.04.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Одна знакомая рассказывала, что, когда она, русская, отдыхает за границей, то в беседе с иностранцами она не признаётся, кто она по национальности и из какой страны.
Отредактировано 08-04-2019 18:15
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 09.04.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Лариса Павловна
Это выбор Вашей знакомой. Я не стыжусь своей страны!
Лариса Павловна
#24, 09.04.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Результат эксперимента.
Бываете за границей?
Бываете за границей?
Отредактировано 09-04-2019 14:06
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 09.04.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Лариса Павловна
Нет, Лариса Павловна, не была. Ни желания, ни денег, ни знаний языков.
Лариса Павловна
#26, 10.04.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я была давно, лет 20 тому назад, в Англии: 10 учителей города отправили на курсы на 10 дней (платил город). То было другое время.
Сегодня не путешествую так далеко. Причина та же: не хватает денег. Хотя одинокие учителя и учителя с мужьями-газпромовцами часто ездят в дальнее зарубежье. Ещё учителя иностранного языка набирают группу учеников и везут их летом на месяц учиться и отдыхать.
Сегодня не путешествую так далеко. Причина та же: не хватает денег. Хотя одинокие учителя и учителя с мужьями-газпромовцами часто ездят в дальнее зарубежье. Ещё учителя иностранного языка набирают группу учеников и везут их летом на месяц учиться и отдыхать.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 10.04.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Лариса Павловна
Я, Лариса Павловна, по молодости возила детей в разные точки России. Но с детьми хлопотно очень!/
Буньков Андрей Владимирович
#28, 10.04.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
полностью согласен
Красноперова Марина Рудольфовна
#2, 07.04.2019
Найти учителя даже в городскую школу делается трудным делом! А в нашем городе пединститут есть! Идут куда угодно только не в школу!
Наталья Владимировна
#3, 07.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Марина Рудольфовна, причины, как указано выше в статье во многом зависят от образовательной системы в целом.
Буньков Андрей Владимирович
#4, 07.04.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Наталья Владимировна
конечно!!!!!!!!!!!!!!!!!! все коллеги правы!!!!!!!!!!!!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 07.04.2019
Причины всем давно известны!!! Обсуждай не обсуждай - решение само не придёт.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 07.04.2019
Вести такую нагрузку, общаться с яжематерями, писать отчеты, раз 5-6 в год переписывать РП (сначала вдоль, потом поперек, потом по диагонали, потом опять вдоль,т.к.чиновникам оказалось неудобно читать), подготовка к ОГЭ - ЕГЭ, ВПР, и прочей дикости, работать на этих процедурах и ещё много-много чего и все за нищенскую зарплату в районе прожиточного минимума... Да, забыла про дресс-код в Интернете. И всем этим хотят привлечь (заманить) молодежь в школу? На мой взгляд, это сумасшествие, притом явное!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 07.04.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 07.04.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, а еще часто родители предъявлять стали претензии, почему учитель не отвечает на их письма, или письма их детей «В Контакте» по вечерам. А в письмах спрашивают о том, что задано на завтра. ::smile48::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 08.04.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Ага, а люстру им не качнуть? Пусть нанимают гувернера на всю оставшуюся жизнь!
Наталья Владимировна
#16, 08.04.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, работа с проектными и исследовательскими работами детей.::smile7::
Отредактировано 08-04-2019 09:37
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 08.04.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Наталья Владимировна
Ой, про эту ФГОСовскую глыбу я и забыла...
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 08.04.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::
Иванова Ирина Михайловна
#9, 07.04.2019
Очень грустно читать, потому что всё правда. И от этой системы страдают простые люди: мы-учителя, мы-родители и наши дети.
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#12, 07.04.2019
Коллеги! А знаменитое "Вы не так учите!!!" ::smile21::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 08.04.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна
Я всегда приглашаю поучить. Отказываются...
Наталья Владимировна
#18, 08.04.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
И у нас::smile4::
Похожие дискуссии:
- Аттестация учителя технологии. Поделитесь опытом. Дайте совет)))
- Легко ли быть молодым учителем?
- Новая атестация учителей 2020.
- Орловские депутаты предложили выплачивать молодым сельским учителям по 1 млн рублей
- Правительство хочет разрешить студентам работать в школе
- Рабочие тетради. Быть или не быть - таков вопрос
- Сканирование материалов на ЕГЭ
- Стипендия студентов
- Экзамен на соответствие
- Я в учителя пойду! Меня - переучат)