В школьные уроки музыки предложили включить Высоцкого и The Queen
39% людей признались, что прогуливали уроки музыки, потому что занятия были неинтересными. Чаще всего они пели хором, слушали классические произведения, изучали теорию. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом Яндекс.Музыка среди пользователей в возрасте от 18 до 35 лет. Пользователи признались, что уроки были бы интереснее, если бы на них изучали не только классическую, но и современную музыку.
Дискуссию начал(а) Полагутина Юлия Геннадьевна27.04.2019 968
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Полагутина Юлия Геннадьевна
#1, 27.04.2019
Из российских музыкантов предложили: Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Егора Летова. также слушатели особенно отметили Земфиру, Дениса Мацуева, Басту, Полину Гагарину и других.Из зарубежных исполнителей рекомендовали: The Queen, The Beatles, Nirvana, Metallica и других.Любопытно, что среди рекомендованных музыкантов, есть и современные классические композиторы, например, Ханс Циммер и Людовико Эйнауди
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 27.04.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Есть над чем подумать::smile13::
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 27.04.2019
Я в феврале в 5 классе проводила урок по Высоцкому. Детям очень понравилось!
Полагутина Юлия Геннадьевна
#4, 27.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Так здорово, что есть учителя, которые чувствуют ритм жизни, идут в ногу со временем) Спасибо Вам)
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#3, 27.04.2019
Когда я училась в школе, поначалу мне тоже казалось, что музыка предмет неинтересный, но преподавателям удалось донести до учащихся материал программы. Очень много произведений можно использовать во внеурочной деятельности, именно так и делаю, музыки всего 1 час.
Полагутина Юлия Геннадьевна
#5, 27.04.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Перминова Елена Федоровна
А я включаю произведения во время рисования... И классику и современную музыку)
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#6, 27.04.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
На каждом уроке физкультминутки...музыкальные!!!Воспитывать чувство прекрасного нужно ...
Полагутина Юлия Геннадьевна
#7, 27.04.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Перминова Елена Федоровна
Это точно! Вот про физминутки не подумала, спасибо за совет) Надо попробовать)
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#8, 27.04.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Очень любят дети, в день самоуправления (1 апреля) вся школа в зале с удовольствием занималась....
Полагутина Юлия Геннадьевна
#9, 27.04.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile2::::smile2::::smile2::музыка и спорт объединяют!!!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#10, 27.04.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Полагутина Юлия Геннадьевна
#11, 27.04.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Перминова Елена Федоровна
У самой ноги затанцевали))))))
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#12, 27.04.2019
Мы все это слушаем на уроках МХК и искусства, но с приходом ФГОС эти предметы отменяют. Радуйтесь, люди !::smile23::
Полагутина Юлия Геннадьевна
#14, 27.04.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я не радуюсь, на уроках музыки дети приобщаются к Великой музыке, а если оставить на уровне родителей, то не более репертуара "РУКИ ВВЕРХ"(((
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#15, 28.04.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Большинство педагогов негативно относятся к предметам, связанным с культурой в школе. Посмотрите на предыдущие дискуссии. Сколько лайков за отмену изо и музыки!Отмена наших предметов-очередной повод порадоваться.
Полагутина Юлия Геннадьевна
#16, 28.04.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я не радуюсь, Жанна Владиславовна... Мне печально... Ребенок должен не только хорошо считать, читать и знать определенные науки, но его должны научить разбираться в хорошей музыке, сформировать хороший художественный вкус... А то так докатимся до примитивной попсы...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#17, 28.04.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Рада, что Вы это понимаете. Мы живем в те времена, когда очевидные вещи необходимо доказывать.
Полагутина Юлия Геннадьевна
#18, 28.04.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я понимаю, насколько это важно. Мои детки в садике знают великих художников и их картины, знают композиторов, балерин, они любят смотреть отрывки из балетов) Пытаются танцевать танец маленьких лебедей. И я этом очень горжусь)
Полагутина Юлия Геннадьевна
#19, 28.04.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы правы... Родителям гораздо важнее, чтобы ребенок читал, писал, считал и т.д. И их не волнует их внутренний мир... Если они даже не читают детям...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#20, 28.04.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Умнички!
Полагутина Юлия Геннадьевна
#21, 28.04.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за добрые слова! А Вам терпения) Надеюсь, родители будут понимать всю важность музыки и искусства)
Репп Валентина Валерьевна
#30, 30.04.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Почему отменяют? Я работаю в вечерней школе, у нас этих предметов не было никогда. Так с приходом ФГОС их, наоборот, ввели как обязательные. И, судя по последним тенденциям, рекомендуют больше внимания уделять художественно-эстетическому направлению и изучению культуры. Откуда информация об отмене? А вот оценки на этих предметах я бы отменила, переведя на двубальную систему (зачет/незачет). На мой взгляд, тройка по ИЗО для ребенка, который старался и рисовал все работы, - очень обидно! Сама была таким ребенком.
Репп Валентина Валерьевна
Комментарий был удалён пользователем 30 апр 2019 в 09:27
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#34, 30.04.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Возможно базисный план вечерней школы и обычной разнится? А Ваши 10-11 классы уже перешли на ФГОС? Если еще не перешли, то эти предметы, а непосредственно МХК в 10-11 классе отсутствуют в реестре примерных образовательных программ, а соответственно , составляющий базисный план завуч не имеет права его включить в программу. Так, что если у Вас МХК ввели, то с приходом ФГОС отменят, если, конечно, у Вас не другой реестр общеобразовательных программ, для вечерних школ? Изо, согласно тому же реестру, сокращено до 7 класса, музыка до 8кл. По поводу зачета, незачета, это уже мы пережили. Интерес к предмету упал окончательно. Оценки вернули. По большому счету, все зависит от учителя. Я к примеру, если вижу, что ребенок не может рисовать, даю возможность заработать положительные оценки, за сообщения о художниках и устные ответы.В конце концов не всем художниками быть,а культурологи или люди, понимающие искусство нужны.
Отредактировано 30-04-2019 11:54
Полагутина Юлия Геннадьевна
#36, 30.04.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Да, Валентина Валерьевна! Отличное предложение про зачет\незачет. У меня есть дети, которые стараются, рисуют, НО... Не Шишкин, не Левитан... И сын - любит чертить, лепить, строить, но не художник. ::smile0::::smile0::::smile0::
Полагутина Юлия Геннадьевна
#38, 30.04.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Эх, Жанна Владиславовна, все бы такие педагоги были... А то - оценивают по одной гребенке всех... Главное, чтобы душой понимали картины, музыку, балет и т.д. Чувствовали все это, разбирались...
Наталья Александровна Иваненко
#22, 28.04.2019
Я думаю отличная идея. Биография и музыка таких ярких личностей как Егор Летов, Фредди Меркьюри, Курт Кобейн (да простят меня педагоги!!! ) уверена заинтересуют многих. Главное педагогу быть самому заинтересованному в этом и уметь это вкусно подать. Вот возникает вопрос, зачем Гагарина? Есть более достойные представители данного направления. И Баста. Хотя молодёжь любит) Вцелом я за! Поддерживаю полностью!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#23, 28.04.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Наталья Александровна Иваненко
О, Егор Летов! Ну да, будем искать произведения без мата. На самом деле, человек он очень талантливый, но мне кажется его творчество для более старшего возраста.
Наталья Александровна Иваненко
#24, 28.04.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Выбирать что-то нейтральное, в целях ознакомления. Есть Дягилева - компаньон и единомышленница. Там есть что взять и для более молодого поколения)
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#25, 28.04.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Дягилева погибла очень рано, ее творчество невелико. А вот, что можно точно предсказать, так это неприятности с родителями, которые, узнав, что преподают затеют очередной скандал. Наверняка.
Наталья Александровна Иваненко
#26, 28.04.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Здесь только останется судить о "недалёкости" такого родителя. Ведь, как правило, скандалить некоторые только и могут. Затеять скандал против ознакомления на уроках музыки с творчеством Летова, а самим при ребёнке слушать в машине современных реп исполнителей (где уж точно интеллектом и не веет) - легко!Нормальные родители нормально оценят. Ведь вполне логично, что в школе песни с матерными словами включать детям не будут.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#27, 28.04.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Да в том и проблема,что скандалят обычно не вполне нормальные родители.
Наталья Александровна Иваненко
#28, 28.04.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
И что касается изобразительного искусства... ни в коем случае нельзя его убирать. Как вариант - вводить факультативом. Можно и до 11-го класса. Оставить по желанию - преподавать мировую культуру... да можно заинтересовать. Если Репин и Суриков подросткам могут показаться скучными (это ни в коем разе не так, но в силу возраста...), то заинтересовать можно и Уорхоллом, и впринципе современным искусством. Стрит-арт, граффити и многое ему подобное. Как по мне - это очень даже интересно. Не надо бояться современного искусства))) А дальше и до Моне дойдут, и до Ван Гога...а там и Суриков не за горами)
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#29, 28.04.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Да, современное искусство всегда идет "на Ура!" В новой примерной образовательной программе общего среднего образования уже МХК не предусмотрено.Факультатив?Туда придут один, два человека, чья специальность будет связана с искусством, остальные будут готовиться к ЕГЭ, и я их отлично понимаю и не осуждаю.
Репп Валентина Валерьевна
#32, 30.04.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Наталья Александровна Иваненко
О да! Обязательно рассказать о нетрадиционной ориентации одного и склонности к наркотикам другого. Восьмиклассникам будет интересно. Главное вкусно подать... Я не против современной музыки в школе, но надо быть достаточно осторожными с выбором материала. И перечень представлен какой-то однобокий. Такое чувство, что это просто личные вкусы какого-то определенного человека. И зачем Баста, например (Василия уважаю и даже иногда слушаю)? С его творчеством дети и так познакомятся - на каждом углу звучит.
Наталья Александровна Иваненко
#33, 30.04.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Это очень грустно, если о творчестве Меркьюри, кроме нетрадиционной ориентации, больше и сказать нечего некоторым людям. Именно для этого и нужно знакомить детей с творчеством разных авторов и исполнителей. Как раз чтоб не было такого шаблонного мышления. Летов - наркоман, Меркьюри - нетрадиционный. Глупо и однобоко. Если копнуть глубже, и отойти от музыки - то и Фрейд кокаиновый наркоман, и Есенин алкоголик...список можно до бесконечности перечислять. Мы же не запрещаем учить стихи Есенина потому что он вёл не самый образцовый образ жизни? Да, кстати о Басте. Тоже вроде бы товарищ с наркотиками не понаслышке знаком. Коли на то пошло. А вы его даже слушаете порой.....)
Отредактировано 30-04-2019 11:50
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#35, 30.04.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Репп Валентина Валерьевна
В том то все и дело, что это представители искусства, а мы их ценим не за высоконравственно прожитую жизнь, а за произведения выражающие идеи и боль эпохи. Мне, к примеру, нравится, "Богемская рапсодия" Меркюри, и его ориентация не мешает ее слушать. Если так судить, то давайте не изучать Ван Гога, ведь он жил с женщиной пониженной социальной ответственности и был самоубийцей, Модильяни довел возлюбленную до того, что она выбросилась,будучи беременной, из окна.А Дали, а Маяковский, Есенин...На мой взгляд, мерилом личности в искусстве должен стать особенный вклад в его развитие.Пожалуй с тем, что подбирать материал для изучения нужно осторожно, я соглашусь. Басте, на мой взгляд в эту плеяду рановато.
Полагутина Юлия Геннадьевна
#37, 30.04.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Наталья, я тоже удивлена. Гагарина и Баста... Ну не мое... Это уж пускай дома слушают,с родителями, но в-целом я - за! Только бы не докатилось до откровенной попсы...
Полагутина Юлия Геннадьевна
#39, 30.04.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я не хочу знать о личной жизни великих людей, не хочу лезть к ним в постель, не хочу знать, что и в каких дозах они употребляли. Я ПРОСТО ХОЧУ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ. Мне нравится Битлз, я слушаю Меркьюри, но и Чайковский меня вдохновляет) Можно же просто в биографии указать общие факты и говорить об уникальности музыки. так что, согласна с Вами, Жанна Владиславовна. Это касается и работы педагогов, на работе - я идеал) А вот дома, извините, я обычный человек со своими слабостями и вредными привычками)::smile4::::smile4::::smile4::
Наталья Александровна Иваненко
#40, 30.04.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Согласна! Но как по мне - Гагарина и Баста уже перебор. Была приятно удивлена, когда мы готовясь к приезду других педагогов к нам на семинар, готовили зал для показа театральной постановки. Ребята восьмиклассники отрепетиповав нужную музыкальную композицию просто так сидели и играли песни Цоя. Радует что помнят, что знают...))
Полагутина Юлия Геннадьевна
#41, 30.04.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Цой... Группа крови... Кукушка... Песни, от которых мурашки бегут... Это здорово!!! А под гитару - так вообще, до слез) Значит, не все еще потеряно)
Наталья Александровна Иваненко
#42, 30.04.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Именно так, не всё потеряно)) Счастье!)
Полагутина Юлия Геннадьевна
#43, 30.04.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Из таких приятных мелочей и складывается счастье педагога) В такие моменты понимаешь, что все не зря)
Репп Валентина Валерьевна
#44, 01.05.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я лишь отвечала на комментарий, где предлагалось " вкусно подать" БИОГРАФИЮ этих людей. Учитывая, что музыку изучают до восьмого класса... Надо осторожнее быть со вкусностями. И потом, по возрасту ли такая музыка? Я бы согласилась, возможно, если бы речь шла о старших классах. Поэтому и сказала, что список выглядит, как чьи-то личные предпочтения, а не как продуманная и выверенная концепция изучения современной музыки. Лично я слушаю Queen с юности, а по творчеству Цоя когда-то настолько фанатела, что знала чуть не наизусть все альбомы. И тем не менее, школа - это школа. Мы обязаны думать шире наших личных вкусов. Этот же список не вызывает доверия. Меркьюри хорошо, но почему не Стинг, например. Чем Гагарина лучше Пелагеи или Дубцовой? Может лучше изучать направления, а детям предоставить возможность выбирать, кого бы они хотели изучать в рамках этих направлений? В любом случае, пересмотр программы серьезное дело.
Репп Валентина Валерьевна
#45, 01.05.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Я и Меркьюри слушаю, и против Летова ничего не имею. Но стоит ли в 13 - 14 лет изучать их биографию, да ещё "вкусно"? И почему именно их, есть масса других достойных исполнителей. Стинг, Элтон Джон, Пол Маккартни... И это только Великобритания. Русский рок тоже не исчерпывается творчеством Цоя и Летова. Есть БГ, Чайф, ДДТ... Возможно ли всех перечислить? Мне списочный подход в принципе кажется неправильным. Важнее изучать направления, в рамках которых уже дети найдут то, что им ближе. Впрочем, хочу попросить прощения, что зацепилась за слова про биографию, пожалуй, излишне передёрнула, не права::smile31::
Репп Валентина Валерьевна
#46, 01.05.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Но изучая Ван Гога, мы обсуждаем именно картины, а не смакуем биографию. Так же, как и остальных, названных и не названных. Достаточно общих сведений без личных подробностей. Хотя выше уже извинилась за резкость, просто покоробила фраза "вкусно подать биографию", вот и среагировала. И всё же список не убедительный и спорный, согласитесь? (А что, Дали и Ван Гога в школе изучают?) ::smile42::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#47, 01.05.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Когда мы с Вами учились в советской школе, Валентина Валерьевна, у нас было рисование т.е. нас просто учили рисовать. А теперь мы изучаем искусство в разных его проявлениях и формах. В рамках МХК узнаем: и о Ван Гоге, и о Дали, и даже о Бенкси. Ван Гогу обычно посвящаю целый урок и обязательно подробно рассказываю биографию, поскольку его биография -это искание себя в этой жизни. Удивительное и трагическое, и по реакции одиннадцатиклассников понимаю, как диковинно во время всеобщего потребления узнавать, что были такие люди, которые, бросив престижную работу, хороший заработок, могли посвятить всю свою жизнь самовыражению в искусстве. Дети любят эти темы, здесь есть о чем поговорить и о чем задуматься. Но вот только теперь, придется весь накопленный материал от КИМов до презентаций выбросить на помойку, поскольку "славный ФГОС нам коррективы в школу внес". Простите за грустную иронию.::smile50::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#48, 01.05.2019
Ответ на сообщение #45 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Никакого пересмотра программ, я думаю, не будет, а при тотальном сокращении, нам бы хоть с Моцартом и Бетховеном детей познакомить.
Наталья Александровна Иваненко
#49, 02.05.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Вкусно означало интересно. Всего лишь. А вы тут в десяти комментариях это слово упомянули. Плохо, что сразу думаете о чем-то не приличном.
Репп Валентина Валерьевна
#50, 02.05.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Наталья Александровна Иваненко
::smile10::я не представляю, как правдиво и интересно рассказать подросткам биографию большинства рок музыкантов. Да и надо ли? Впрочем, весьма вероятно, что всему виной моя скудная фантазия. Мне кажется, что рэп, рок-н-ролл, металл, панк и многие другие направления вряд ли стоит изучать в общеобразовательной школе в рамках музыкального искусства. Так же как на литературе вряд ли стоит изучать Виктора Сорокина, Венечку Ерофеева или Татьяну Устинову (намеренно взяла столь разных авторов). Впрочем, рекомендовать некоторым ученикам музыку или литературу сверх программы никто не мешает
Наталья Александровна Иваненко
#51, 02.05.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Репп Валентина Валерьевна
::smile31::
Полагутина Юлия Геннадьевна
#52, 04.05.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Наталья Александровна Иваненко
Наталья, Вы прямо больную тему затронули... Родители включают определенную музыку в машине при детях... А потом дети напевают - "Вероника, чика-чика" и т.д. Слух режет... Зато с педагогов - спрос такой!
Полагутина Юлия Геннадьевна
#53, 04.05.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Ван Гог... Мне всегда интересны люди, которые не побоялись что-то поменять в своей жизни, которые шли по зову сердцу... Читала С.Моэма "Луна и грош" как раз по этой теме. И всегда задавалась вопросами - что двигало героем... И ведь, если судить по обществу потребления - Ван Гог - сумасшедший, бросить все и уйти ни с чем и в никуда. А если по духовности судить - человек шел за своей мечтой... Меня эта книга тогда озадачила...И об этом надо рассказывать, чтобы дети поняли, что нельзя быть одинаковыми под копирку, надо быть собой, даже если ты не похож на остальных...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#54, 04.05.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
О жизни Ван Гога есть изумительная книга Ирвина Стоуна "Жажда жизни", когда выиграла здесь один из конкурсов, заказала в подарок именно ее. Люблю книги, от которых потом долго ходишь под впечатлением. "Луна и грош" Сомерсета Моэма о жизни Гогена тоже произвела впечатление.Хотя, если честно, читая дневники Гогена стала относиться к нему хуже. На мой взгляд, можно свою жизнь посвятить искусству, но пусть от этого не страдают остальные. Влияние его на жизни других людей во многих случаях было трагическим.
Полагутина Юлия Геннадьевна
#55, 04.05.2019
Ответ на сообщение #54 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за рекомендацию, обязательно ее поищу. Люблю читать! Где то читала, что "Луна и грош" - просто видение автора и все было по-другому, но я ходила под впечатлением... Странно, я не любитель изобразительного искусства, раньше просто делила картины на нравится\не нравится, а с возрастом приходит что-то иное. Душа требует красоты... Большое впечатление произвела "Февральская лазурь" Грабаря... Это что-то... Такие мазки, такие линии... Как я раньше не замечала...Вот хочется, чтобы дети с раннего возраста это понимали, чувствовали настоящую красоту... А Вам огромное спасибо, Жанна Владиславовна, повезло детям с таким педагогом. Это от чистого сердца!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#56, 04.05.2019
Ответ на сообщение #55 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Спасибо!
Полагутина Юлия Геннадьевна
#57, 04.05.2019
Ответ на сообщение #56 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Калинина Анна Родионовна
#58, 17.08.2019
Когда-то в начальной школе нам учительница несколько уроков рассказывала о Битлах и Высоцком. Весь класс сразу как-то оживился, заактивничал. Более близкое молодежи всегда пробуждает интерес. А это самое главное. Заинтересовать их.. Потом можно информацию и о Моцарте вставлять невзначай ::smile3::
Похожие дискуссии:
- 8 декабря - День Великого Незнания!
- Бодрый прогноз учёных на ближайший год
- Люблю почерк бюрократа.
- Мы в гимназиях не обучались
- Нет, если бы я был учителем...
- Переводим с "русского на русский"
- СМИшной язык
- Тест к Татьяниному дню: какой вы студент?
- Тест: Что тебя ждёт в новом году?
- Хороший вопрос, однако