Основа отношений отца и матери к ребенку
Отношение матери и отца к ребенку отвечает его потребностям. Младенец и психологически, и физиологически нуждается в безусловной материнской любви. Но после шести лет ребенку нужна отцовская любовь, его авторитет и руководство. Функция матери – обеспечить безопасность ребенка, функция отца – учить и направлять его, помогая справиться с проблемами, которые ставит перед ним общество, где он живет.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Верхозина Александра Николаевна
#1, 21.10.2016
Отношение родителей к ребенку во многом зависит от пола ребенка. Девочки больше тянутся к матери, а мальчики - к отцу. Отношение родителей друг к другу в семье является основой для дальнейшего взросления и отношения ребенка к другим.
Илюхина Антонина
#2, 21.10.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Верхозина Александра Николаевна
Хорошо, когда семья полная, и родители сообща воспитывают свое чадо...
Илюхина Антонина
#3, 21.10.2016
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
(О. Бундур)
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
(О. Бундур)
Илюхина Антонина
#5, 22.10.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Верхозина Александра Николаевна
Бывает и такое, что дети "вьют" веревки из родителей....
Болтова Елена Ильинична
#6, 22.10.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Илюхина Антонина
В последнее время такое всё чаще случается!
Илюхина Антонина
#7, 22.10.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да... и родители идут на поводу своего ребенка... а дети "крутят" ими, как хотят...
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#8, 22.10.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Илюхина Антонина
Шикарное стихотворение!::smile30::
Илюхина Антонина
#9, 22.10.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Галина Валентиновна, спасибо большое.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#10, 22.10.2016
Отношение отца к ребенку формирует мать. Например, если женщина не уважает отца ребенка, то мужчина может отказать ребенку во внимании. Достаточно часто повторяется одна и та же ситуация: стоит только женщине изменить внутреннее отношение к отцу ребенка, как он неожиданно изъявляет желание видеть ребенка и участвовать в его воспитании. И это даже в тех случаях, когда отец до этого долгие годы игнорировал ребенка. •Если нарушено внимание, память, неадекватна самооценка, а поведение оставляет желать лучшего – то в душе ребенка катастрофически не хватает отца. •Отвержение отца в семье часто ведет к появлению интеллектуальной и психической задержке развития ребенка. •Если нарушена коммуникативная сфера, высокая тревожность, страхи, а приспосабливаться к жизни ребенок так и не научился, и везде чувствует себя чужим – значит он никак не может отыскать маму в своем сердце. •Детям легче справляться с проблемами взросления, если они чувствуют, что мама и папа принимают их целиком, такими, какие они есть. •Ребенок растет здоровым эмоционально и физически, когда он находится вне зоны проблем своих родителей. То есть он занимает свое детское место в системе семьи. •Ребёнок всегда “держит флаг” за отвергнутого родителя. Поэтому он будет соединяться с ним в своей душе любыми способами.
Илюхина Антонина
#11, 22.10.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Я с Вами согласна полностью ::smile7::
Елена Викторовна
#12, 22.10.2016
"Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый".
Жильбер Сесброн
Жильбер Сесброн
Елена Викторовна
#13, 22.10.2016
А семья – это дом, Это двое и третий, И, быть может, четвёртый, И пятый потом. Это тёплые строки В желанном конверте, Если машет разлука Печальным крылом. А семья – это свет, Что незримо и щедро Озаряет всю жизнь И сопутствует нам. Это – творчество, Где ни последних, ни первых, Где и радость, и горе – Всегда пополам. А семья – это всё. Без неё холодеет Одинокая мысль, Одинокая жизнь. Ничего не бывает На свете роднее, Ничего, как ни думай И как ни храбрись… (И. Яворовская)
Назарова Есения Юрьевна
#14, 01.11.2016
Типы отношений с ребенком
Психология отношений родителей и взрослых детей может принимать разные формы, увы, весьма далекие от любви:
чрезмерная забота, продиктованная страхом потерять ребенка и избежать любых неприятностей с его здоровьем. Опека зачастую порождает ребенка-жертву либо бунтаря,
тотальный контроль за детьми и диктовать им свою волю. Здесь объяснением могут быть несколько вариантов: драматизация родителями поведения их отца или матери; тот же страх за жизнь ребенка; или кому-то хочется поиграть в надсмотрщика или начальника со своими детьми,
полное равнодушие к детям. Возможен и такой вариант психологии отношений между родителями и взрослыми детьми. Чем обусловлен? Мощной физической или психологической травмой, связанной с рождением ребенка (например, тяжелые роды, когда женщина едва не умерла, а ее мужа заставили делать выбор между жизнью жены и ребенка). Или у родителя задолго до свадьбы была своя жизнь не сахар – тяжелые болезни, потери близких людей, долги, по причине чего человек в какой-то момент как бы отгораживается от происходящего, и даже рождение собственных детей для него может пройти как в тумане. У меня был клиент, который в 40 лет опомнился, что у него уже двое детей,
ненависть и раздражение к ребенку. Тщательно скрываемая родителем или, наоборот, открытая агрессия. Как результат, замкнутые дети, которые с первых лет живут в атмосфере зла и опасности. Да, они будут улыбаться вам, приветливо здороваться, но любой вопрос по душам сразу вызывает у них защитную реакцию,
подавление ребенка, постоянные оскорбления, унижения и обесценивание его способностей.
вырастить из ребенка свою копию – родитель пытается осуществить в ребенке собственные несбывшиеся мечты! Такая психология отношений родителей и взрослых детей встречается довольно часто. Кого получаем спустя годы? Недовольного взрослого, который не может найти свое место в жизни.
Конечно, это далеко не все варианты отношений с ребенком. Почему среди перечисленных нет любви?.. Да потому что проще копировать, навязывать себя, проявлять негатив, чем строить день за днем нормальные отношения. Вдобавок, речь о взрослых детях. А здесь есть свои особенности.
Психология отношений родителей и взрослых детей может принимать разные формы, увы, весьма далекие от любви:
чрезмерная забота, продиктованная страхом потерять ребенка и избежать любых неприятностей с его здоровьем. Опека зачастую порождает ребенка-жертву либо бунтаря,
тотальный контроль за детьми и диктовать им свою волю. Здесь объяснением могут быть несколько вариантов: драматизация родителями поведения их отца или матери; тот же страх за жизнь ребенка; или кому-то хочется поиграть в надсмотрщика или начальника со своими детьми,
полное равнодушие к детям. Возможен и такой вариант психологии отношений между родителями и взрослыми детьми. Чем обусловлен? Мощной физической или психологической травмой, связанной с рождением ребенка (например, тяжелые роды, когда женщина едва не умерла, а ее мужа заставили делать выбор между жизнью жены и ребенка). Или у родителя задолго до свадьбы была своя жизнь не сахар – тяжелые болезни, потери близких людей, долги, по причине чего человек в какой-то момент как бы отгораживается от происходящего, и даже рождение собственных детей для него может пройти как в тумане. У меня был клиент, который в 40 лет опомнился, что у него уже двое детей,
ненависть и раздражение к ребенку. Тщательно скрываемая родителем или, наоборот, открытая агрессия. Как результат, замкнутые дети, которые с первых лет живут в атмосфере зла и опасности. Да, они будут улыбаться вам, приветливо здороваться, но любой вопрос по душам сразу вызывает у них защитную реакцию,
подавление ребенка, постоянные оскорбления, унижения и обесценивание его способностей.
вырастить из ребенка свою копию – родитель пытается осуществить в ребенке собственные несбывшиеся мечты! Такая психология отношений родителей и взрослых детей встречается довольно часто. Кого получаем спустя годы? Недовольного взрослого, который не может найти свое место в жизни.
Конечно, это далеко не все варианты отношений с ребенком. Почему среди перечисленных нет любви?.. Да потому что проще копировать, навязывать себя, проявлять негатив, чем строить день за днем нормальные отношения. Вдобавок, речь о взрослых детях. А здесь есть свои особенности.
Илюхина Антонина
#15, 01.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Назарова Есения Юрьевна
Во сколько вариантов!!!
Елена Викторовна
#16, 01.11.2016
Когда вырастают дети,
В квартире становится пусто,
И тишина в ней такая,
Что хочется плакать, кричать…
А дети гуляют где-то,
Внимание дарят кому-то,
Пока, глаз всю ночь не смыкая,
Ты ждёшь поворотов ключа.
Когда вырастают дети,
То кажется — ты стал не нужен,
Забота твоя и советы
Им, взрослым, уже ни к чему.
Они — то сидят на диете,
И стынет несъеденный ужин,
То (не по сезону одеты)
Уходят в вечернюю тьму…
Когда вырастают дети,
О них ты тревожишься больше —
Уже не закроешь собою
От бед, от предательств и лжи…
Их срок на жестокой планете
Терпеть и обиды, и боли… -
Всё то, что дано им судьбою,
И что называется Жизнь.
Когда вырастают дети,
Порой, опускаются руки
От мысли, что их, взрослых, умных,
Заботой уже не объять…
Но есть справедливость на свете —
Потом появляются внуки,
И в доме становится шумно,
И детям ты нужен опять.
Автора не знаю)))
В квартире становится пусто,
И тишина в ней такая,
Что хочется плакать, кричать…
А дети гуляют где-то,
Внимание дарят кому-то,
Пока, глаз всю ночь не смыкая,
Ты ждёшь поворотов ключа.
Когда вырастают дети,
То кажется — ты стал не нужен,
Забота твоя и советы
Им, взрослым, уже ни к чему.
Они — то сидят на диете,
И стынет несъеденный ужин,
То (не по сезону одеты)
Уходят в вечернюю тьму…
Когда вырастают дети,
О них ты тревожишься больше —
Уже не закроешь собою
От бед, от предательств и лжи…
Их срок на жестокой планете
Терпеть и обиды, и боли… -
Всё то, что дано им судьбою,
И что называется Жизнь.
Когда вырастают дети,
Порой, опускаются руки
От мысли, что их, взрослых, умных,
Заботой уже не объять…
Но есть справедливость на свете —
Потом появляются внуки,
И в доме становится шумно,
И детям ты нужен опять.
Автора не знаю)))
Елена Викторовна
#17, 01.11.2016
В воспитании детей нужно придерживаться мысли: «Спасибо, Господи, за то, что доверил мне воспитание твоего чада. Я замечательный родитель, у меня чудный ребенок, которого подарил Бог. Это не моя собственность – мне доверена вселенская сущность. И он пришел в этот мир, чтобы свершить то, что ему предписано, а не для того, чтобы как-то скрасить мою старость».
Шалва Амонашвили
Шалва Амонашвили
Елена Викторовна
#18, 01.11.2016
ЧТО КАЖДЫЕ МАМА И ПАПА ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ СВОИМ ДЕТЯМ:
1. Ты для меня очень важен.
Пусть они знают, что грязная посуда и сообщения электронной почты могут подождать. Они должны знать, что важны для вас.
2. Я скучал(а) по тебе.
Даже если вы расстаетесь всего на 20 минут, приветствуйте их с объятиями. Дайте им почувствовать, насколько сильно вы стремитесь быть ближе к ним.
3. Это было неправильно.
Скажите им, когда они сделали ошибку. Помогите им сделать правильно, направьте. И напоминайте им, что вы их любите независимо от совершенных ими ошибок.
4. Ты сделал все правильно.
Если они сделали правильный поступок, вы должны показать, что гордитесь ими. Если вы будете поддерживать их своим одобрением, они всегда будут делать это без пренебрежения и усилий.
5. Ты особенный.
Покажите им, как удивительно различны и совершенны они. Покажите им особенности их и ваших характеров, научите определять характеры окружающих. Это очень полезные навыки, за которые они в будущем скажут вам спасибо.
6. Плакать – это нормально.
Поощряйте своих детей не скрывать своих чувств. Люди плачут, когда им грустно, больно, одиноко, и иногда даже когда они счастливы. Позволяйте им делиться своими эмоциями.
7. Вытри слезки.
Иногда они должны знать , что нужно вытереть слезы и двигаться дальше. «Если вы плачете, потому что солнце ушло из вашей жизни, поторопитесь вытереть их, иначе они помешают вам увидеть звезды». Объясните им эту простую истину.
8. Можешь ли ты мне помочь?
Важно, чтобы ваши дети видели вас, как человека, у которого много забот и хлопот о близких людях. Пусть они увидят вашу уязвимость. Пусть они научатся предлагать и оказывать помощь.
9. Тебе помочь?
Всегда спрашивайте, прежде чем помогать. Самостоятельность рождается в поиске решения проблемы. Если же малыш не может справиться, подбодрите его и покажите, как правильно.
10. Да.
По крайней мере, один раз в день, когда они просят вас сделать что-то с ними, скажите «да» без колебаний.
11. Нет.
Они должны знать, что вы в чем-то не согласны с ними. Это не должно быть усталым или упрямым «нет». Обязательно объясните, почему вы решили именно так.
12. Ты молодец.
Даже если ребенок не справился со своей задачей, но постарался, вы должны поддержать его. Из маленьких побед выстраивается большой успех, из маленьких разочарований – отчаянье. Мотивируйте их быть успешными.
13. Будь добр к окружающему миру.
Напоминайте им снова и снова, что хорошие вещи случаются с хорошими людьми. Да, этот мир жесток, но люди, которые относятся ко всему с добром и любовью, переживают беды намного легче. Облегчите их будущее.
14. Прости.
Признавайте, когда вы не правы и извиняйтесь. Вы подаете хороший пример, показывая, что нужно уступать тогда, когда это необходимо.
15. Расскажи мне больше.
Задавайте вопросы, смотрите им в глаза и действительно, по-настоящему старайтесь их понимать.
16. Я люблю тебя.
Говорите это вслух каждый день. Они должны знать, что ваша любовь безусловна, незаменима и навсегда.
1. Ты для меня очень важен.
Пусть они знают, что грязная посуда и сообщения электронной почты могут подождать. Они должны знать, что важны для вас.
2. Я скучал(а) по тебе.
Даже если вы расстаетесь всего на 20 минут, приветствуйте их с объятиями. Дайте им почувствовать, насколько сильно вы стремитесь быть ближе к ним.
3. Это было неправильно.
Скажите им, когда они сделали ошибку. Помогите им сделать правильно, направьте. И напоминайте им, что вы их любите независимо от совершенных ими ошибок.
4. Ты сделал все правильно.
Если они сделали правильный поступок, вы должны показать, что гордитесь ими. Если вы будете поддерживать их своим одобрением, они всегда будут делать это без пренебрежения и усилий.
5. Ты особенный.
Покажите им, как удивительно различны и совершенны они. Покажите им особенности их и ваших характеров, научите определять характеры окружающих. Это очень полезные навыки, за которые они в будущем скажут вам спасибо.
6. Плакать – это нормально.
Поощряйте своих детей не скрывать своих чувств. Люди плачут, когда им грустно, больно, одиноко, и иногда даже когда они счастливы. Позволяйте им делиться своими эмоциями.
7. Вытри слезки.
Иногда они должны знать , что нужно вытереть слезы и двигаться дальше. «Если вы плачете, потому что солнце ушло из вашей жизни, поторопитесь вытереть их, иначе они помешают вам увидеть звезды». Объясните им эту простую истину.
8. Можешь ли ты мне помочь?
Важно, чтобы ваши дети видели вас, как человека, у которого много забот и хлопот о близких людях. Пусть они увидят вашу уязвимость. Пусть они научатся предлагать и оказывать помощь.
9. Тебе помочь?
Всегда спрашивайте, прежде чем помогать. Самостоятельность рождается в поиске решения проблемы. Если же малыш не может справиться, подбодрите его и покажите, как правильно.
10. Да.
По крайней мере, один раз в день, когда они просят вас сделать что-то с ними, скажите «да» без колебаний.
11. Нет.
Они должны знать, что вы в чем-то не согласны с ними. Это не должно быть усталым или упрямым «нет». Обязательно объясните, почему вы решили именно так.
12. Ты молодец.
Даже если ребенок не справился со своей задачей, но постарался, вы должны поддержать его. Из маленьких побед выстраивается большой успех, из маленьких разочарований – отчаянье. Мотивируйте их быть успешными.
13. Будь добр к окружающему миру.
Напоминайте им снова и снова, что хорошие вещи случаются с хорошими людьми. Да, этот мир жесток, но люди, которые относятся ко всему с добром и любовью, переживают беды намного легче. Облегчите их будущее.
14. Прости.
Признавайте, когда вы не правы и извиняйтесь. Вы подаете хороший пример, показывая, что нужно уступать тогда, когда это необходимо.
15. Расскажи мне больше.
Задавайте вопросы, смотрите им в глаза и действительно, по-настоящему старайтесь их понимать.
16. Я люблю тебя.
Говорите это вслух каждый день. Они должны знать, что ваша любовь безусловна, незаменима и навсегда.
Елена Викторовна
#19, 01.11.2016
Дети, как ни странно, так же испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети - это время, дети - это труд.
Дети - это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети - это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети - это ночью частые вставания,
Дети - это соски, колики, горшки.
Дети - это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети - это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно -
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети - это папы часто нету дома,
Дети - это мама дома целый день.
Дети - это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы...
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети - это время, дети - это труд.
Дети - это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети - это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети - это ночью частые вставания,
Дети - это соски, колики, горшки.
Дети - это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети - это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно -
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети - это папы часто нету дома,
Дети - это мама дома целый день.
Дети - это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы...
Елена Викторовна
#20, 01.11.2016
75 СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ ЛЮБВИ К ДЕТЯМ
по возрастам
Дети дошкольного возраста:
1. Раскрасьте вместе с ребенком страницу в книжке раскраске;
2. Изготовьте поздравительные открытки из плотной бумаги и наклеек;
3. Спрячьте подарок-сюрприз, чтобы малыш сам нашел его;
4. Отвезите малыша в постель на закорках;
5. Пощекочите ребенку пятку или помассируйте спинку;
6. Посетите вместе с малышом секцию дошкольной литературы в местной библиотеке;
7. Отправьтесь вместе на игровую площадку;
8. Крепко обнимите его и подольше держите в своих объятиях;
9. Очистите апельсин ( или другой фрукт) и вместе съешьте его;
10. Изготовляйте фигурные печенья и торты;
11. Позвольте малышу покрыть глазурью пирожные;
12. Читайте вслух рассказы;
13. Устраивайте пикники в живописной местности;
14. Гоняйтесь за падающими листьями и вместе ловите их;
15. Слепите вместе снеговика;
16. Дайте малышу специальную леечку и попросите полить цветы во дворе или дома;
17. Держите ребенка за руку, когда ведете его на прогулку;
18. Говорите с ним о разных вещах , которые попадаются вам на глаза;
19. Расскажите о своем детстве;
20. Попросите их помочь сделать обед;
21. Дайте им свою старую одежду, чтобы они поиграли в одевание;
22. Вместе бросайте камни в пруд;
23. Попросите их нарвать цветы;
24. Изготовьте вместе аудио- или видео-запись для бабушки или дедушки;
Дети младшего школьного возраста:
25. Позвольте ребенку причесывать и укладывать ваши волосы;
26. Просматривайте вместе книги из библиотеки;
27. Изготовьте вместе тряпичные куклы;
28. Совместно устройте кукольный театр,
29. Устройте сражение на подушках;
30. Вместе пеките печенье;
31. Позвольте ребенку сделать вам массаж спины;
32. Вместе с ребенком приготовьте его любимое блюдо;
33. Вместе украсьте спальню ребенка;
34. Спрашивайте ребенка о том, как прошел день;
35. Устройте поход по очистке окрестной территории;
36. Устройте велосипедную прогулку и пикник на природе;
37. Развивайте семейные традиции празднования любимых праздников;
38. Помогайте выполнять домашнее задание;
39. Поговорите со своим ребенком о его проблемах;
40. Купите ребенку недорогой фотоаппарат, чтобы он сделал себе на память фотографии о каникулах;
41. Играйте в прятки и отыскивайте друг друга в доме впотьмах;
42. Запланируйте особо торжественный ужин в пятницу;
43. Предоставьте ребенку возможность провести семейное богослужение;
44. Сходите вместе в музей;
45. Предложите вашему ребенку выбрать новую игру или конструктор и подарить его приятелю;
46. Учите ребенка правильно подбирать палитру красок, чтобы рисовать природу;
47. Играйте с ним в шарады и кроссворды;
48. Организуйте познавательный поход на природу;
49. Играйте в разные игры;
50. Положите на пол большой лист бумаги и нарисуйте что-нибудь мелом или фломастером;
51. Попросите ребенка помочь вам посадить цветы;
52. Поборитесь с ним на полу;
53. Бегайте по полю с сачком и рассказывайте о том, что вы ловите или собираете;
54. Сделайте альбом семейных фотографий;
55. Сгребите листья во дворе и попрыгайте на куче.
Подростки:
56. Ходите с ними за покупками;
57. Хвалите вашего подростка просто так;
58. Ходите на спортивные игры;
59. Играйте с ними в настольные игры;
60. Вместе составляйте загадки и кроссворды;
61. Напишите слова признательности в открытке ко дню рождения ребенка;
62. Запланируйте провести день матери и дочери и/или день матери и сына;
63. Запланируйте день отца и сына и /или день отца и дочери;
64. Сводите своего подростка на обед в кафе;
65. Снимите на видео торжественные события в жизни ребенка;
66. Иногда просто выслушивайте подростка, не давая ему или ей ценных указаний;
67. Неожиданно принесите ему или ей завтрак в постель;
68. Приглашайте их друзей к себе в дом;
69. Помогите подростку спланировать и провести вечер «Снова в школу»;
70. Проявляйте интерес к их домашнему заданию и школьным делам;
71. Помогайте им в осуществлении школьных проектов;
72. Принимайте живое участие в их увлечениях;
73. Время от времени обнимайте их или похлопывайте по спине;
74. Организуйте поход в лес;
75. Вместе помогайте в приюте для бездомных или в доме для престарелых.
по возрастам
Дети дошкольного возраста:
1. Раскрасьте вместе с ребенком страницу в книжке раскраске;
2. Изготовьте поздравительные открытки из плотной бумаги и наклеек;
3. Спрячьте подарок-сюрприз, чтобы малыш сам нашел его;
4. Отвезите малыша в постель на закорках;
5. Пощекочите ребенку пятку или помассируйте спинку;
6. Посетите вместе с малышом секцию дошкольной литературы в местной библиотеке;
7. Отправьтесь вместе на игровую площадку;
8. Крепко обнимите его и подольше держите в своих объятиях;
9. Очистите апельсин ( или другой фрукт) и вместе съешьте его;
10. Изготовляйте фигурные печенья и торты;
11. Позвольте малышу покрыть глазурью пирожные;
12. Читайте вслух рассказы;
13. Устраивайте пикники в живописной местности;
14. Гоняйтесь за падающими листьями и вместе ловите их;
15. Слепите вместе снеговика;
16. Дайте малышу специальную леечку и попросите полить цветы во дворе или дома;
17. Держите ребенка за руку, когда ведете его на прогулку;
18. Говорите с ним о разных вещах , которые попадаются вам на глаза;
19. Расскажите о своем детстве;
20. Попросите их помочь сделать обед;
21. Дайте им свою старую одежду, чтобы они поиграли в одевание;
22. Вместе бросайте камни в пруд;
23. Попросите их нарвать цветы;
24. Изготовьте вместе аудио- или видео-запись для бабушки или дедушки;
Дети младшего школьного возраста:
25. Позвольте ребенку причесывать и укладывать ваши волосы;
26. Просматривайте вместе книги из библиотеки;
27. Изготовьте вместе тряпичные куклы;
28. Совместно устройте кукольный театр,
29. Устройте сражение на подушках;
30. Вместе пеките печенье;
31. Позвольте ребенку сделать вам массаж спины;
32. Вместе с ребенком приготовьте его любимое блюдо;
33. Вместе украсьте спальню ребенка;
34. Спрашивайте ребенка о том, как прошел день;
35. Устройте поход по очистке окрестной территории;
36. Устройте велосипедную прогулку и пикник на природе;
37. Развивайте семейные традиции празднования любимых праздников;
38. Помогайте выполнять домашнее задание;
39. Поговорите со своим ребенком о его проблемах;
40. Купите ребенку недорогой фотоаппарат, чтобы он сделал себе на память фотографии о каникулах;
41. Играйте в прятки и отыскивайте друг друга в доме впотьмах;
42. Запланируйте особо торжественный ужин в пятницу;
43. Предоставьте ребенку возможность провести семейное богослужение;
44. Сходите вместе в музей;
45. Предложите вашему ребенку выбрать новую игру или конструктор и подарить его приятелю;
46. Учите ребенка правильно подбирать палитру красок, чтобы рисовать природу;
47. Играйте с ним в шарады и кроссворды;
48. Организуйте познавательный поход на природу;
49. Играйте в разные игры;
50. Положите на пол большой лист бумаги и нарисуйте что-нибудь мелом или фломастером;
51. Попросите ребенка помочь вам посадить цветы;
52. Поборитесь с ним на полу;
53. Бегайте по полю с сачком и рассказывайте о том, что вы ловите или собираете;
54. Сделайте альбом семейных фотографий;
55. Сгребите листья во дворе и попрыгайте на куче.
Подростки:
56. Ходите с ними за покупками;
57. Хвалите вашего подростка просто так;
58. Ходите на спортивные игры;
59. Играйте с ними в настольные игры;
60. Вместе составляйте загадки и кроссворды;
61. Напишите слова признательности в открытке ко дню рождения ребенка;
62. Запланируйте провести день матери и дочери и/или день матери и сына;
63. Запланируйте день отца и сына и /или день отца и дочери;
64. Сводите своего подростка на обед в кафе;
65. Снимите на видео торжественные события в жизни ребенка;
66. Иногда просто выслушивайте подростка, не давая ему или ей ценных указаний;
67. Неожиданно принесите ему или ей завтрак в постель;
68. Приглашайте их друзей к себе в дом;
69. Помогите подростку спланировать и провести вечер «Снова в школу»;
70. Проявляйте интерес к их домашнему заданию и школьным делам;
71. Помогайте им в осуществлении школьных проектов;
72. Принимайте живое участие в их увлечениях;
73. Время от времени обнимайте их или похлопывайте по спине;
74. Организуйте поход в лес;
75. Вместе помогайте в приюте для бездомных или в доме для престарелых.
Илюхина Антонина
#21, 02.11.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Викторовна
Елена Викторовна! Вы - КЛАД!!!::smile31::::smile31::::smile31::
Елена Викторовна
#22, 02.11.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Илюхина Антонина
::smile4::::smile4::Ой, Антонина Владимировна, скорее кладоискатель::smile4::::smile4::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30::
Илюхина Антонина
#23, 02.11.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Викторовна
Это почти одно и тоже в нашей работе!!!::smile28::::smile28::::smile28::
Елена Викторовна
#24, 02.11.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Илюхина Антонина
::smile31::::smile31::::smile31::
Елена Викторовна
#25, 02.11.2016
КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА
Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание, поддержка со стороны родителей в трудный момент – один из способов продемонстрировать любовь.
• Если вашему ребенку плохо, больно, грустно – постарайтесь его успокоить и приободрить. Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе. И переключите внимание на что-то еще.
• Можете чем-то объективно помочь и облегчить состояние? Сделайте это! Наклейте пластырь, подуйте на ранку, поцелуйте ушибленный пальчик. Но делайте это спокойно, ненавязчиво и без причитаний.
• Представьте себя на месте малыша. Вы порезали палец или споткнулись о бордюр. Вам захочется, чтобы к вам немедленно бросались с утешением или, наоборот, обвинениями? Вряд ли. Ребенку, как и взрослому, нужно некоторое время, чтобы прийти в себя и справиться с эмоциями, осознать собственные ощущения. Потребность в сочувствии появляется чуть позже.
• Прежде чем бросаться к крохе с обвинениями или, наоборот, утешением – выждите немного, проследив краем глаза за его реакцией. Возможно, ребенок уже и сам в состоянии справиться со своими эмоциями без вашей помощи. Это важный этап в формировании его личности – умение справляться с трудностями, преодолевать препятствия, проживать собственные негативные эмоции и выходить из них не раз пригодится ему в будущем.
• Постарайтесь не концентрироваться на ситуации, если, конечно, не случилось ничего серьезного. Избегайте оханья и аханья и не впадайте в истерику сами. Дети очень четко считывают родительский настрой, и если вы сами пугаетесь каждого ушиба, то и ваш ребенок будет всего бояться, а это создаст ему серьезные преграды на пути к нормальному развитию. Все-таки синяки и замазанные коленки – неотъемлемый атрибут нормального детства, и нужно относиться к ним спокойнее.
• Отложите обсуждение того, почему так произошло, на пару минут, пока ребенок успокоится. Из фразы: «Я тебя предупреждала, ступеньки скользкие» расстроенный ребенок скорее сделает вывод «я сам виноват», чем «в следующий раз нужно проверить ступеньки и быть осторожнее». То есть урок усвоен не будет, зато комплекс вины получит благодатную почву для роста. Проанализировать ситуацию можно позже, лучше даже на чужом примере: «Маша однажды залезла на скользкую ступеньку и упала!» Тут малыш, вероятнее всего, и сам припомнит: «Точно как я сегодня». В спокойном состоянии он сделает правильные выводы.
Радмила Киевская
Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание, поддержка со стороны родителей в трудный момент – один из способов продемонстрировать любовь.
• Если вашему ребенку плохо, больно, грустно – постарайтесь его успокоить и приободрить. Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе. И переключите внимание на что-то еще.
• Можете чем-то объективно помочь и облегчить состояние? Сделайте это! Наклейте пластырь, подуйте на ранку, поцелуйте ушибленный пальчик. Но делайте это спокойно, ненавязчиво и без причитаний.
• Представьте себя на месте малыша. Вы порезали палец или споткнулись о бордюр. Вам захочется, чтобы к вам немедленно бросались с утешением или, наоборот, обвинениями? Вряд ли. Ребенку, как и взрослому, нужно некоторое время, чтобы прийти в себя и справиться с эмоциями, осознать собственные ощущения. Потребность в сочувствии появляется чуть позже.
• Прежде чем бросаться к крохе с обвинениями или, наоборот, утешением – выждите немного, проследив краем глаза за его реакцией. Возможно, ребенок уже и сам в состоянии справиться со своими эмоциями без вашей помощи. Это важный этап в формировании его личности – умение справляться с трудностями, преодолевать препятствия, проживать собственные негативные эмоции и выходить из них не раз пригодится ему в будущем.
• Постарайтесь не концентрироваться на ситуации, если, конечно, не случилось ничего серьезного. Избегайте оханья и аханья и не впадайте в истерику сами. Дети очень четко считывают родительский настрой, и если вы сами пугаетесь каждого ушиба, то и ваш ребенок будет всего бояться, а это создаст ему серьезные преграды на пути к нормальному развитию. Все-таки синяки и замазанные коленки – неотъемлемый атрибут нормального детства, и нужно относиться к ним спокойнее.
• Отложите обсуждение того, почему так произошло, на пару минут, пока ребенок успокоится. Из фразы: «Я тебя предупреждала, ступеньки скользкие» расстроенный ребенок скорее сделает вывод «я сам виноват», чем «в следующий раз нужно проверить ступеньки и быть осторожнее». То есть урок усвоен не будет, зато комплекс вины получит благодатную почву для роста. Проанализировать ситуацию можно позже, лучше даже на чужом примере: «Маша однажды залезла на скользкую ступеньку и упала!» Тут малыш, вероятнее всего, и сам припомнит: «Точно как я сегодня». В спокойном состоянии он сделает правильные выводы.
Радмила Киевская
Павлова Наталия Александровна
#26, 05.11.2016
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка. Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей, и к миру, к людям в целом, является залогом благополучия и детей, и их родителей.
Илюхина Антонина
#28, 05.11.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Павлова Наталия Александровна
Согласна с Вами.
Павлова Наталия Александровна
#30, 05.11.2016
Ответ на сообщение #28 пользователя Илюхина Антонина
::smile2::::smile2::::smile2::
Павлова Наталия Александровна
#27, 05.11.2016
А. Я. Варга и В. В. Столин выделяют четыре типа родительского отношения:
1. Принимающие – авторитарный – субъективное благополучие родителей: теплоеотношение и принятие ребенка с требованиями социальных успехов и достижений при контроле в этих областях.
2. Отвергающий с элементами инфантилизации и социальной инвалидизации – эмоциональное отвержение ребенка, низкая ценность его индивидуально-характерологических свойств, отношение как к более младшему по сравнению с реальным возрастом, приписывание дурных наклонностей.
3. Симбиотический – стремление установить с ребенком тесный напряженный эмоциональный контакт, соучаствовать во всех мелочах его жизни.
4. Симбиотическо-авторитарный – гиперпротекция и тотальный контроль поведения психической жизни ребенка, блокирование осуществления детской потребности в психосоциальной идентификации.
1. Принимающие – авторитарный – субъективное благополучие родителей: теплоеотношение и принятие ребенка с требованиями социальных успехов и достижений при контроле в этих областях.
2. Отвергающий с элементами инфантилизации и социальной инвалидизации – эмоциональное отвержение ребенка, низкая ценность его индивидуально-характерологических свойств, отношение как к более младшему по сравнению с реальным возрастом, приписывание дурных наклонностей.
3. Симбиотический – стремление установить с ребенком тесный напряженный эмоциональный контакт, соучаствовать во всех мелочах его жизни.
4. Симбиотическо-авторитарный – гиперпротекция и тотальный контроль поведения психической жизни ребенка, блокирование осуществления детской потребности в психосоциальной идентификации.
Илюхина Антонина
#29, 05.11.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Павлова Наталия Александровна
::smile2::::smile2::::smile2::
Елена Викторовна
#31, 05.11.2016
«Пока вам казалось, что я не смотрю...»
Лирическое размышлением о том, что формирует характер ребенка на самом деле.
Пока вам казалось, что я не смотрю, я увидел, что:
1. вы прикрепили мой рисунок магнитом к холодильнику, поэтому мне тут же захотелось сделать еще один.
2. вы покормили бездомного котенка, тогда я понял, что к животным нужно относиться с любовью и заботой.
3. вы приготовили мой любимый торт специально для меня, так я узнал, что в мелочах скрыт очень большой смысл.
4. вы пошли проведать больного товарища, тогда я понял, что люди должны заботиться друг о друге.
5. вы не отказываете в помощи тем, кто в чем-то нуждается, и я понял, что если у тебя есть время и деньги, ты должен помогать тем, у кого их нет.
6. вы очень бережно относитесь к нашему дому и всем, кто в нем живет, и я понял, что каждый человек должен заботиться и бережно относиться ко всему, что у него есть и что ему дорого.
7. даже когда вам плохо, вы продолжаете выполнять свои обязанности, и я понял, что значит ответственность.
8. иногда вы не могли сдержать слез, и я понял, что в жизни есть печаль и боль, и что плакать — это нормально.
9. вы никогда не перестаете обо мне заботиться, и я захотел оправдать все ваши ожидания и сделать все, чтобы вы мной гордились.
Пока вам казалось, что я не смотрю, я учился у вас жизни. Я брал с вас пример и стремился стать таким же. В глубине моей души сидел маленький взрослый и говорил про себя: «Дорогие родители, спасибо вам за все, что я видел, пока вы думали, что я не смотрю!»
Лирическое размышлением о том, что формирует характер ребенка на самом деле.
Пока вам казалось, что я не смотрю, я увидел, что:
1. вы прикрепили мой рисунок магнитом к холодильнику, поэтому мне тут же захотелось сделать еще один.
2. вы покормили бездомного котенка, тогда я понял, что к животным нужно относиться с любовью и заботой.
3. вы приготовили мой любимый торт специально для меня, так я узнал, что в мелочах скрыт очень большой смысл.
4. вы пошли проведать больного товарища, тогда я понял, что люди должны заботиться друг о друге.
5. вы не отказываете в помощи тем, кто в чем-то нуждается, и я понял, что если у тебя есть время и деньги, ты должен помогать тем, у кого их нет.
6. вы очень бережно относитесь к нашему дому и всем, кто в нем живет, и я понял, что каждый человек должен заботиться и бережно относиться ко всему, что у него есть и что ему дорого.
7. даже когда вам плохо, вы продолжаете выполнять свои обязанности, и я понял, что значит ответственность.
8. иногда вы не могли сдержать слез, и я понял, что в жизни есть печаль и боль, и что плакать — это нормально.
9. вы никогда не перестаете обо мне заботиться, и я захотел оправдать все ваши ожидания и сделать все, чтобы вы мной гордились.
Пока вам казалось, что я не смотрю, я учился у вас жизни. Я брал с вас пример и стремился стать таким же. В глубине моей души сидел маленький взрослый и говорил про себя: «Дорогие родители, спасибо вам за все, что я видел, пока вы думали, что я не смотрю!»
Илюхина Антонина
#32, 05.11.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя Елена Викторовна
Хорошие слова от имени ребенка!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Илюхина Антонина
#34, 05.11.2016
Ответ на сообщение #33 пользователя Елена Викторовна
::smile31::::smile31::::smile31::
Насонова Светлана Евгеньевна
#36, 08.12.2016
Всех дороже
Отцы, не покидайте сыновей!
Не унижайте их подарком к дате...
Всё можно изменить в судьбе своей,
Но только сыновей не покидайте.
Пока малы, за них в ответе мать —
От первых слёз и до вечерней сказки.
Но как потом им будет не хватать
Мужской поддержки и отцовской ласки.
Им непременно надо подражать
Своим отцам — на то они и дети.
Родную руку молча подержать,
Уйти с отцом рыбачить на рассвете.
Обида вас настигнет иль любовь —
Не уходите... Вы им всех дороже.
Ведь в жилах сыновей — отцова кровь.
И заменить её уже никто не сможет.
(А. Дементьев)
Отцы, не покидайте сыновей!
Не унижайте их подарком к дате...
Всё можно изменить в судьбе своей,
Но только сыновей не покидайте.
Пока малы, за них в ответе мать —
От первых слёз и до вечерней сказки.
Но как потом им будет не хватать
Мужской поддержки и отцовской ласки.
Им непременно надо подражать
Своим отцам — на то они и дети.
Родную руку молча подержать,
Уйти с отцом рыбачить на рассвете.
Обида вас настигнет иль любовь —
Не уходите... Вы им всех дороже.
Ведь в жилах сыновей — отцова кровь.
И заменить её уже никто не сможет.
(А. Дементьев)
Илюхина Антонина
#37, 14.12.2016
Ответ на сообщение #36 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Очень красивое стихотворение!!!
И все в точку!
И все в точку!
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Депутат из-за пенсионной реформы хочет уйти в монастырь....Довели депутата.
- Имидж современного педагога
- Какова плата за частные детские сады и школы?
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?
- Тест: узнайте, какой драгоценный камень вам подходит