Чему детей в школах учат... или... необычные школьные предметы.
В каждой стране мира существует своя система образования, а в перечень школьных предметов иногда входят самые необычные уроки. При этом многие из них могут являться предметом настоящей зависти со стороны школьников других стран.
Интересными мне показались причины появления необычных уроков, которые, по мнению их разработчиков, вполне оправданы.А вот о целесообразности введения в школьную программу того или иного предмета можно поспорить.
Какие необычные школьные предметы хотели бы увидеть в наших школах Вы?
Возможно, Вы считаете, что какой-то предмет стоит вынести за рамки школьных уроков и осваивать его в системе внеурочного образования?
Интересными мне показались причины появления необычных уроков, которые, по мнению их разработчиков, вполне оправданы.А вот о целесообразности введения в школьную программу того или иного предмета можно поспорить.
Какие необычные школьные предметы хотели бы увидеть в наших школах Вы?
Возможно, Вы считаете, что какой-то предмет стоит вынести за рамки школьных уроков и осваивать его в системе внеурочного образования?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна12.06.2019 839
Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 12.06.2019
Из открытой Насимой Шарифяновной дискуссии узнала о новом школьном предмете в Башкирии.
https://урок.рф/discussion/611121.html
Решила посмотреть, что же интересного в школах других стран.
Оказалось:
- японских школьников учат любоваться природой,
- в школах Испании детям преподают уроки эмоционального воспитания,
- в школах Израиля дети с удовольствием посещают уроки теории и практики кибервойн,
- уроки сёрфинга в Австралии,
Считаю, что такие школьные дисциплины интересны детям! Как думаете Вы?
https://урок.рф/discussion/611121.html
Решила посмотреть, что же интересного в школах других стран.
Оказалось:
- японских школьников учат любоваться природой,
- в школах Испании детям преподают уроки эмоционального воспитания,
- в школах Израиля дети с удовольствием посещают уроки теории и практики кибервойн,
- уроки сёрфинга в Австралии,
Считаю, что такие школьные дисциплины интересны детям! Как думаете Вы?
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#3, 12.06.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
если бы я была ребенком, мне бы понравились уроки сёрфинга, ходила бы с удовольствием, только вот рядом ни моря, ни океана, только бассейн или водозабор (водохранилище)::smile0::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 12.06.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Присоединяюсь к Вашему выбору, мне такой курс + практика тоже был бы интересен.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#9, 12.06.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У моего сына в лицее ведётся курс "Ритмика, история музыки". В рамках этого курса они знакомятся с различными направлениями музыки, учатся танцевать, сочиняют ритмические миниатюры, готовят доклады о музыкантах и много всего..
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 12.06.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Интересно!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 12.06.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Интересный учебный план в вашем лицее, Оксана Павловна. Можно узнать, какие профильные предметы в 10-11 классе?
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#20, 12.06.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В классе где учиться мой сын (класс физики и информатики) профильные физика, информатика и математика, математика больше всего. А вообще в лицее все 8 классов с определенным профилем: английский, инженерно-технический, исторический, математический, класс физики и информатики, филологический, химико-биологический, военно-спортивный.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 12.06.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Классно!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 12.06.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Воробьева Оксана Павловна
А как же акулы? Не боитесь?
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#29, 12.06.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
мне тот же вопрос задал младший сын, я думаю, что для занятий школьников выбирают безопасное место
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 12.06.2019
Помните, я написала, что наши дети отличаются от других? У нас в школе идут уроки театра и хореографии. У началки есть уроки шахмат. Я, лично, мечтаю об уроке логики и риторики...
Отредактировано 12-06-2019 08:25
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 12.06.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Уроки риторики были в лингвистической гимназии у моей внучки.Уроки хореографии и театра - просто здорово!
Благодарю за интересную и полезную информацию, Елена Викторовна.
Благодарю за интересную и полезную информацию, Елена Викторовна.
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#11, 12.06.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любила уроки риторики! У нас они не ведутся лишь 2 год! Жалко до слёз!!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 12.06.2019
Любовь Ивановна, спасибо за ссылку! Интересно было узнать, что и как в школах разных стран. В наших школах есть предметы-окружающий мир, природоведение. Вот на них и учат любоваться природой! На внеклассных мероприятиях наши дети эмоционально развиваются! Я так думаю, что в наших школах на многих предметах проходит развитие и воспитание детей в разных направлениях. Очень понравился урок "Искусство ведения диспута"(Голландия и Израиль). Но наверное где-то и в наших школах есть подобные уроки.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 12.06.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Мне тоже курс "искусство ведения диспута" понравился. Сама бы с удовольствием такой курс прошла!
Считаю, что совершенно несправедливо убрали "Черчение" из перечня школьных предметов. Отсутствие этого предмета весьма ощутимо для тех, кто выбирает техническое направление развития и образования.
Считаю, что совершенно несправедливо убрали "Черчение" из перечня школьных предметов. Отсутствие этого предмета весьма ощутимо для тех, кто выбирает техническое направление развития и образования.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 12.06.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
По поводу черчения согласна на 100%!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 12.06.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И очень влияет на математику!!! Стереометрия для детей теперь - катастрофа!!!
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#15, 12.06.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
а у нас оставили курс "черчение", т.к.в нашем поселке есть строительный техникум и большинство 9-классников поступают в него, а там как-раз этот курс необходим, поэтому и даем азы в школе
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 12.06.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Какие вы молодцы!!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 12.06.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно, и по физике выполнение графических заданий детям сложно дается.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 12.06.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Это просто здорово, что директор лицея такой дальновидный руководитель!Мы с коллегой, кстати, намерены вот этим летом возобновить вопрос о включении черчения (хотя бы) как внеурочного курса.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 12.06.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У детей напрочь отсутствует пространственное воображение!!! Графики, схемы, диаграммы - просто за гранью восприятия!
Отредактировано 12-06-2019 12:13
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#22, 12.06.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Черчение это в нашей школе, у нас лицея нет, сын учиться в Барнауле, а мы живем в поселке, где есть техникум и поэтому в школе черчение.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 12.06.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Благодарю, информация полезная, Оксана Павловна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 12.06.2019
Я бы выбрала уроки эмоционального воспитания, которые проводят в Испания, уроки счастья, научных открытий, искусство ведения диспута и много другое, что приносит радость в жизнь!::smile23::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 12.06.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вот уроки эмоционального воспитания с удовольствием бы посещала. Хотя, рассказывали коллеги, испанцы очень эмоциональный народ.
Последнее время все чаще мне говорят, что эмоции через край. Устала, видимо, нужен отдых.
Поэтому попробовала бы научиться, как эти самые эмоции сдерживать.
Последнее время все чаще мне говорят, что эмоции через край. Устала, видимо, нужен отдых.
Поэтому попробовала бы научиться, как эти самые эмоции сдерживать.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#37, 12.06.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Хочется всему поучиться и опробовать.::smile23::::smile23::::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#38, 12.06.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Хочется всему поучиться и опробовать.::smile23::::smile23::::smile23::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#39, 12.06.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Точно так, и мне всегда интересно что-то новое
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#44, 12.06.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Мне ЭТО жизненно важно (учиться новому)::smile23::::smile1::::smile30::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#47, 12.06.2019
Ответ на сообщение #44 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#54, 13.06.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile23::::smile30::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#71, 13.06.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Согласна с вами, Любовь Ивановна, если перестаёшь чему-то учиться, наступает какой-то ступор, пустота, чем-то её надо заполнить::smile41::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#78, 14.06.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Продолжу... поэтому многие люди, особенно учителя, даже во время отпуска, не перестают получать новые знания.Это я, например, про вебинары, один из которых вчера посетила. Узнала много нового, интересного, полезного.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#79, 14.06.2019
Ответ на сообщение #78 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Молодец, Любовь Ивановна!!!::smile1::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#85, 14.06.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile30::::smile53::
Тимченко Насима Шарифяновна
#12, 12.06.2019
Я бы отдала предпочтение японцам.Трепетное и бережное отношение к природе японцы прививают своим детям с раннего возраста, а в школах там есть уроки любования природой (помимо биологии и природоведения). Учителя устраивают регулярные экскурсии на природу и стараются не только рассказывать о бережном отношении к природе и необходимости глубокого знания ее законов, но и воспитывают в детях природовосхищение. Пребывание на природе не только воспитывает эстетические чувства, но и снимает стрессы у школьников, живущих в больших городах и изучающих природу в основном по книгам и обучающим фильмам.
Еще с древних времен все красивое, что окружало японца, становилось предметом любования — зимняя слива, аллеи розовой сакуры весною, шелковые ирисы и нежные лотосы в прозрачных водоемах летом, молодые листочки и разнообразные душистые травы, облака цветущей глицинии и загадочная луна, хризантемы, сверкающий снег, алые листья клена.
Существует множество видов любования природой, к примеру, цукими — любование полнолунием осенью, юкими — любование первым снегом зимой, ханами— любование цветами, сакураманкай — любование цветением вишни (сакуры) ранней весной.
Еще с древних времен все красивое, что окружало японца, становилось предметом любования — зимняя слива, аллеи розовой сакуры весною, шелковые ирисы и нежные лотосы в прозрачных водоемах летом, молодые листочки и разнообразные душистые травы, облака цветущей глицинии и загадочная луна, хризантемы, сверкающий снег, алые листья клена.
Существует множество видов любования природой, к примеру, цукими — любование полнолунием осенью, юкими — любование первым снегом зимой, ханами— любование цветами, сакураманкай — любование цветением вишни (сакуры) ранней весной.
Отредактировано 12-06-2019 10:13
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 12.06.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Согласна, очень хорошая традиция, идущая из древности. Продолжительность жизни японцев об этом тоже свидетельствует.Благодарю, Насима Шарифяновна, за перечень интересных и незнакомых мне видов любований, и названия красивые!
Буньков Андрей Владимирович
#28, 12.06.2019
много можно придумать, но изучать в школе надо предметы, по которым есть ВПР и итоговая аттестация, остальное - внеурочка.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 12.06.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А многие на внеурочку придут?
Буньков Андрей Владимирович
#31, 12.06.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Лихина Елена Викторовна
а это и неважно, посмотрите сколько ерунды в учебных планах - предмет часы съедает, а мониторинговых и ОГЭ -ЕГЭ по нему нет, вопрос - зачем тратить часы учебного плана?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 12.06.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Жираф большой, ему видней...
Буньков Андрей Владимирович
#34, 12.06.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
как раз и нет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#35, 12.06.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Эти товарищи считают, что так...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#40, 12.06.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Да, учебный план должен быть оптимальным для учеников, включать основные предметы различных областей знаний, и учитывать их возможности. ВСе остальное - по желанию и потребностям ребенка.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#42, 12.06.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А как Вы, АНдрей Владимирович, относитесь к тому, что гуманитарные и социальные профили по ФГОС дают возможность не изучать физику и химию в старшей школе?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 13.06.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я крайне отрицательно к этому отношусь!!!!!!!::smile21::::smile21::::smile21::
Буньков Андрей Владимирович
#50, 13.06.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Спицына Любовь Ивановна
плохо, образование неполноценное
Буньков Андрей Владимирович
#51, 13.06.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Спицына Любовь Ивановна
часто родители и ученик не знают чего хотят
Буньков Андрей Владимирович
#52, 13.06.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Лихина Елена Викторовна
да,заблуждение
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 13.06.2019
Ответ на сообщение #51 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Это вообще почти повально!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#55, 13.06.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот и нас несколько человек пытается доказать директору, что дети получают общее школьное образование. Да, возможность углубленно изучать некоторые предметы, есть, и это хорошо.
Не слышит нас директор. Все потому, что весной была на форуме в Москве, откуда и привезла это нововведение.
Не слышит нас директор. Все потому, что весной была на форуме в Москве, откуда и привезла это нововведение.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#56, 13.06.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Тоже считаю именно так, Андрей Владимирович.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#57, 13.06.2019
Ответ на сообщение #51 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Либо желают того, что объективно невыполнимо. Имею ввиду ВУЗы престижные и специальности, а ребенок просто не тянет, никак.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#58, 13.06.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Лихина Елена Викторовна
И чем дальше, тем больше. Хорошо, есть исключения, но их немного, по крайней мере, у нас.
Буньков Андрей Владимирович
#59, 13.06.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо, Елена Викторовна, вы всегда меня понимаете -дай вам бог здоровья и успехов - как ваши сдали обществознание ?- наши немного хуже, чем русский, все -таки общество без знания истории не сдать на "4", правда? У нас очень тоже в школе хороший учитель истории и обществознания - Ромашова Татьяна Валерьевна, душой за все болеет, уроки у нее отличные,умница!!!!!!!!!!!!
Буньков Андрей Владимирович
#60, 13.06.2019
Ответ на сообщение #56 пользователя Спицына Любовь Ивановна
спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Буньков Андрей Владимирович
#61, 13.06.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Спицына Любовь Ивановна
конечно - и специалисты выходят из вуза нулевые.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#62, 13.06.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Ой, прямо засмущали, Андрей Владимирович.... Спасибо. Сдали хорошо, на мой взгляд. 7 пятёрок, 9 четвёрок 13 троек и 2 двойки. Ожидала больше, т.к. сдаёт весь " Бомонд", но ребятишкам удалось зацепиться за минималку. Троим неизватило балла до 4, это обидно. Судя по результатам, писали сами, что меня очень радует!!!! Услышали меня, что можно "списать" на 2, как в прошлом году.
Отредактировано 13-06-2019 15:40
Буньков Андрей Владимирович
#63, 13.06.2019
Ответ на сообщение #62 пользователя Лихина Елена Викторовна
ПОЗДРАВЛЯЮ, у нас из 32 человек 10 - на 4 и 5.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#64, 13.06.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Спасибо.
Буньков Андрей Владимирович
#65, 13.06.2019
Ответ на сообщение #64 пользователя Лихина Елена Викторовна
Удачи,успехов и здоровья вам!!!!!!!!!!!!!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#66, 13.06.2019
Ответ на сообщение #61 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Выходит, корни у этой проблемы сидят даже не в школе, а ближе к рождению и первым годам жизни ребенка.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#67, 13.06.2019
Ответ на сообщение #62 пользователя Лихина Елена Викторовна
Отлично, Елена Викторовна, уже известен итог кропотливой работы. Поздравляю!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#68, 13.06.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо, Любовь Ивановна! Хотелось бы без двоек... Но... Мы - не боги...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#69, 13.06.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, гены пальцем не сотрешь!!!! Родители скрывают диагнозы, а виноват учитель, который научить не может!!!!!!!!!!
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#70, 13.06.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Я с вами согласна, Андрей Владимирович. Многие дети, которые хотят получить качественное образование, уходят после 9 класса в лицеи, где есть необходимый профиль и изучают нужные предметы.::smile48::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#72, 13.06.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Лихина Елена Викторовна
это потому что лень на первом месте, нет желание что-то делать для себя, узнавать новое. Посмотрите на родителей - чаще всего, каков родитель, таковы и дети::smile49::
Буньков Андрей Владимирович
#76, 13.06.2019
Ответ на сообщение #70 пользователя Воробьева Оксана Павловна
спасибо вам за поддержку!
Буньков Андрей Владимирович
#77, 13.06.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Спицына Любовь Ивановна
конечно!
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#80, 14.06.2019
Ответ на сообщение #76 пользователя Буньков Андрей Владимирович
::smile23::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#81, 14.06.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, учитель - он для многих детей, наверное, наместник...В день сдачи ОГЭ днем была в школе, готовилась ко второй поездке в ППЭ, где экзамен сдавали наши дети, забрать лабораторное оборудование.
Приехали дети, зашли в школу, и... все наперебой начали радостно рассказывать, что работа была простой, все сделали, и лабораторные оформили и выполнили хорошо. Вновь ответила: "Надеюсь, все сделали, как учили. Ждем результатов."
Приехали дети, зашли в школу, и... все наперебой начали радостно рассказывать, что работа была простой, все сделали, и лабораторные оформили и выполнили хорошо. Вновь ответила: "Надеюсь, все сделали, как учили. Ждем результатов."
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#82, 14.06.2019
Ответ на сообщение #69 пользователя Лихина Елена Викторовна
Гены - великое творение природы, как со знаком "+", так и наоборот.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#83, 14.06.2019
Ответ на сообщение #77 пользователя Буньков Андрей Владимирович
но легче ведь валить на школу, там люди знающие и крепкие: они помогут, наверстают, ребенка научат и выдержат... наветы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#87, 14.06.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Потом похвастаетесь!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#88, 14.06.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile10::::smile10::::smile10::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#90, 14.06.2019
Ответ на сообщение #87 пользователя Лихина Елена Викторовна
Будет чем, непременно поделюсь с коллегами хорошими новостями в своей учительской жизни.
Буньков Андрей Владимирович
#91, 14.06.2019
Ответ на сообщение #80 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile51::
Буньков Андрей Владимирович
#92, 14.06.2019
Ответ на сообщение #83 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Конечно, искать крайнего - участь слабого, кто не признает своих ошибок, а винит других.
Рождественская Елена
#33, 12.06.2019
Вырезание ножницами из бумаги. В начальной школе. Сама веду черчение в 7 и 8 классах. Пожалуй, черчение - необычный предмет в современной школе.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#36, 12.06.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Рождественская Елена
Это точно!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#41, 12.06.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Рождественская Елена
Нужный предмет - черчение. Возможно, он мог бы называться иначе, или быть интегрирован, например, в курсе "изобразительное искусство".
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#45, 12.06.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Не может быть интегрирован, увы, поскольку уже интегрирован в учебный курс предметной области "Технология". Меня в прошлом году предупредили: изо до 7 класса. Я программу подкорректировала и курс с детьми закончила. А сейчас вызывают говорят: изо до 8 класса. Говорю : "Давайте черчение введем" Говорят: "Нельзя, другая предметная область"
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#73, 13.06.2019
Ответ на сообщение #45 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
чудят они с этими областями, сами не знают как делать, а мы отдуваемся, программы корректируем, в 8 классе то музыку введут, то изо ставят, в 9 классе технологии нет, придумали факультатив...::smile45::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#86, 14.06.2019
Ответ на сообщение #73 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Чудят - точное слово!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#43, 12.06.2019
То, что черчение нужно возвращать в школу понимают все кроме представителей министерства образования. А что касается введения других предметов, я бы ничего не вводила, итак дети перегружены.А вот коррективы в программы некоторых предметов внесла бы. В ОДНКНР, к примеру, я бы внесла " Основы этикета". Воспитание идет из семьи, я это понимаю, но неплохо бы знать элементарные правила поведения на улице, в кафе, в транспорте, в гостях.Приметила последнее время тенденцию: лето наступило- можно с учителями не здороваться, глаза отводят, не видят. Нарушая этикет, здороваюсь первой.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#46, 12.06.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
В корень зрите, Жанна Владиславовна. Министерство как не от мира образования, напридумают чего-то, а потом исправляют, дорабатывают.
Согласна, что дети перегружены из-за непродуманных объемов учебных курсов по многим предметам.
Вопросы воспитания - особые вопросы, в них школа должна быть не первоосновой, но часто получается, что только в школе дети и получают воспитание.
Согласна, что дети перегружены из-за непродуманных объемов учебных курсов по многим предметам.
Вопросы воспитания - особые вопросы, в них школа должна быть не первоосновой, но часто получается, что только в школе дети и получают воспитание.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 13.06.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я ВСЕГДА здороваясь первая!!!!! С детьми. Это показ модели поведения. В школе со мной здороваются все дети, от началки до выпускников. При том " добрый день"! Теперь им самим это нравится! Пример когда-то показала директор школы- интерната, где я училась, Замятина Людмила Робертовна. Очень мудрая женщина!!! Никакие уроки этикета не заставят уважать! Только взаимное уважение. Подобное притягивает подобное.
Отредактировано 13-06-2019 03:28
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#74, 13.06.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#75, 13.06.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile1::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#84, 14.06.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Лихина Елена Викторовна
Браво, Елена Викторовна!::smile28::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#89, 14.06.2019
Ответ на сообщение #84 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо, Любовь Ивановна!
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Http://www.evening-kazan.ru/articles/gadenyshi-protiv-uchilok-pochemu-u-shkolnyh-pedagogov-v-tatarst
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!