Эксперты уличили российских педагогов в нежелании учиться
Школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения, говорится в исследовании ФИРО РАНХиГС.
Очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу, уважаемые коллеги.
Очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу, уважаемые коллеги.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Медведева Татьяна Петровна23.08.2019 2044
Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#1, 23.08.2019
Участниками исследования стали учителя всех предметных областей с первого по 11 класс из 12 субъектов РФ. В ходе него удалось установить основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.
Так, лидерами рейтинга стали отсутствие у учителей потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в теории технологизации образования.
Другими распространенными проблемами являются неумение организовывать самостоятельную, исследовательскую, групповую, проектную работу учащихся и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности.
Помимо этого, в списке методических проблем числятся неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции, ограниченность возможности проходить методические стажировки, неумение применять информацию о технологиях обучения к собственной работе, а также незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у учащихся.
Эксперты отмечают, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя ФГОС ОО предполагает использование новых технологий.
По мнению специалистов, главная организационная причина этого состоит в нехватке времени: на подготовку к традиционным урокам учителя в среднем тратят 40% своего рабочего времени, а к инновационным урокам они готовятся на 20% дольше.
При этом меньше всего времени занимает подготовка домашних заданий и лекций, что, как считают эксперты, может быть следствием недооценки педагогами значения методического обеспечения самостоятельной работы школьников.
Однако, как отмечается, участники исследования признают необходимость увеличения доли интерактивной и компьютерной форм обучения, самостоятельной классной работы, а также числа конференций.
Так, лидерами рейтинга стали отсутствие у учителей потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в теории технологизации образования.
Другими распространенными проблемами являются неумение организовывать самостоятельную, исследовательскую, групповую, проектную работу учащихся и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности.
Помимо этого, в списке методических проблем числятся неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции, ограниченность возможности проходить методические стажировки, неумение применять информацию о технологиях обучения к собственной работе, а также незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у учащихся.
Эксперты отмечают, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя ФГОС ОО предполагает использование новых технологий.
По мнению специалистов, главная организационная причина этого состоит в нехватке времени: на подготовку к традиционным урокам учителя в среднем тратят 40% своего рабочего времени, а к инновационным урокам они готовятся на 20% дольше.
При этом меньше всего времени занимает подготовка домашних заданий и лекций, что, как считают эксперты, может быть следствием недооценки педагогами значения методического обеспечения самостоятельной работы школьников.
Однако, как отмечается, участники исследования признают необходимость увеличения доли интерактивной и компьютерной форм обучения, самостоятельной классной работы, а также числа конференций.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#50, 24.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Оборудовать кабинеты в соответствие с новыми технологиями, уменьшить нагрузку, обеспечить качественными курсами и увеличить зарплату, ну и можно еще дополнить
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#55, 24.08.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Все верно, Людмила Николаевна. Но пока только учительский энтузиазм.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#58, 24.08.2019
Ответ на сообщение #55 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Татьяна Петровна, согласна.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#62, 25.08.2019
Ответ на сообщение #55 пользователя Медведева Татьяна Петровна
И то, энтузиазм имеется не у всех...
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#102, 18.01.2020
Ответ на сообщение #55 пользователя Медведева Татьяна Петровна
А энтузиастов среди педагогов ОЧЕНЬ много, лишь бы по рукам нам не били.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#103, 18.01.2020
Ответ на сообщение #102 пользователя Смирнова Марина Юрьевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#2, 23.08.2019
Очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу, уважаемые коллеги.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#3, 23.08.2019
Проблема не в том, что учителя не хотят использовать новые технологии. Я не знаю учителей, которые не стремились бы эффективно учить. Просто новое не значит эффективное. Если я начну строить каждый урок точно по требованиям ФГОС, мы просто ничего с детьми не будем успевать. Программы, на мой взгляд, оставляют желать лучшего. А отсутствие знаний из области технологизации придут тогда, когда к нам явится эта самая пресловутая технологизация.::smile4::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#4, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Очень правильный ответ. Я с вами солидарна.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы правы!!!
Старшов Михаил Александрович
#11, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Шмаков павел анатольевич, паш, директор лицея в казани:
«Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. »
https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya
«Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. »
https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya
Нигматзянова Р. C.(эксперт сообщества)
#21, 24.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Полностью с Вами согласна. Технические возможности школ оставляют желать лучшего, поэтому получается традиционный урок по структуре ФГОС... То , что можно было бы показать на экране классу, приходится распечатывать каждому и раздавать, а это время...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#27, 24.08.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Нигматзянова Р. C.
Ну, думаю, компьютерами школы оснащены, показать на экране - это реально.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 24.08.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Нигматзянова Р. C.
Не только время, но и деньги личные!!!! И заправка картриджей, и бумага за свой счёт!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 24.08.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Медведева Татьяна Петровна
У кого как...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#35, 24.08.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#36, 24.08.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Лихина Елена Викторовна
Просто я подумала, если в такой "дыре", как наша деревня, есть у каждого учителя компьютер и интернет, то в более крупных школах все это точно есть.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#37, 24.08.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Не факт!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#38, 24.08.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Получается так....
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#39, 24.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Полностью с вами согласна,Жанна Владимировна.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#54, 24.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласен. Значит, все-таки ФГОС далёк от жизни? И как с этим жить? Впрочем, ответ Вы уже дали: изюм и мухи отдельно (то есть ФГОС - на бумаге, реальные уроки - в массы!) Я правильно уловил?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#61, 24.08.2019
Ответ на сообщение #54 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Не так категорично, Андрей Геннадьевич. Элементы ФГОС и его концепция актуальны и вполне применимы.Но не во всех дисциплинах их уместно применять так, как требует этого стандарт. Я преподаю изобразительное искусство, это 1 час в неделю. Если я на каждом уроке буду 5 минут тратить на мотивацию и 10 минут на создание условий для того, чтобы школьники сами пришли к теме и сформулировали цели, то практическая работа не состоится. Лучше уж я назову тему сама, но потрачу время на создание условий для рождения творческого замысла, чем на формулирование целей. У большинства школьных предметов в основе логическое мышление, а у нас образное.Этого никто не учитывает, а требуют, чтобы урок был построен по канонам одинаковым. Поэтому ФГОС буксует, и традиционный урок выглядит эффективнее новомодного.
Отредактировано 24-08-2019 23:55
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#63, 25.08.2019
Ответ на сообщение #61 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо, Жанна Владиславовна, за ответы! Всё всегда подробно и в тему. А это редкость...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#64, 25.08.2019
Ответ на сообщение #61 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::::smile7::
Варнакова Ирина Владимировна
#99, 15.11.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 23.08.2019
"А судьи кто???"
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#6, 23.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
Уж, не мы... Учителя - "подопытные кролики"
Старшов Михаил Александрович
#7, 23.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Медведева Татьяна Петровна
распустились эксперты, опять разглашают секретные данные. не иначе проплачены воротилами мировой закулисы. клевета на лучшую в мире школу, с прекрасными новыми технологиями, все учителя с восторгом принимают всё новые и новые идеи наших педагогов разных там фиро-миро.::smile4::Кто лучший учитель в Финляндии - павел шмаков из казани! так вот...
Отредактировано 23-08-2019 20:06
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#10, 23.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
С юмором о серьёзном - это в вашем стиле, Михаил Александрович.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#12, 23.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
Наша работа детей учить, экспертов забота нас уличить.::smile4::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#14, 23.08.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А в чём? И сами не знают....
Нигматзянова Р. C.(эксперт сообщества)
#20, 24.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile1::
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#66, 25.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile38::::smile2::::smile38::
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#100, 18.01.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Верно подметили. По-моему, учителя часто и выступают "подопытными кроликами". Получилось - МОЛОДЦЫ, не получилось - СИДИТЕ ДОМА, ВЫ ничего не умеете. КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В БУДУЩЕМ?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#104, 18.01.2020
Ответ на сообщение #100 пользователя Смирнова Марина Юрьевна
Может, кто-то и сидел бы дома, но на учительскую пенсию не посидишь, поэтому стараемся быть "в тонусе" - учимся.
Старшов Михаил Александрович
#8, 23.08.2019
Шмаков павел анатольевич, паш, директор лицея в казани:
«Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. »
https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya
а вы говорите - инновации...был бы человек хороший!
«Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. »
https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya
а вы говорите - инновации...был бы человек хороший!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#13, 23.08.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Интересная статья. Спасибо.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 23.08.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, спасибо за ссылку. Прочитала с удовольствием.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#40, 24.08.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Всё верно! А у нас рыба гниёт с головы!
Отредактировано 24-08-2019 12:51
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 23.08.2019
Вы обратились к больной для меня теме, Татьяна Петровна! С одной стороны, я придерживаюсь традиционных методов обучения и считаю их эффективными. В их эффективности меня убедил меня мой 30-летний стаж работы в школе. С другой стороны, ругаю себя: зачем так говорю? Ведь по большому счету все современные технологии-под другим соусом преподносимая традиционная школа плюс ИКТ. Значит, я использую новые технологии! И все мои коллеги тоже!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#19, 24.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Разумное сочетание должно быть во всем. А, вообще, старые, новые технологии.... разве это важно? Важен результат!
Нигматзянова Р. C.(эксперт сообщества)
#22, 24.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile1::::smile31::Вы умница!
Нигматзянова Р. C.(эксперт сообщества)
#23, 24.08.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Так -то оно так, но проверке нужна структура урока ФГОС и новые технологии.
Отредактировано 24-08-2019 07:09
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#24, 24.08.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Нигматзянова Р. C.
Насчет проверки... Так мы не боимся! Любую проверку переживем!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#28, 24.08.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Нигматзянова Р. C.
Структуру урока ФГОС не самое сложное. Правда, никак не хочу привыкать проверять домашнее задание где-то в конце урока.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#29, 24.08.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Сколько их было в нашей жизни))))
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#31, 24.08.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Нигматзянова Р. C.
Спасибо, что приняли участие в дискуссии и высказали своё мнение.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#43, 24.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile2::::smile1::::smile2::::smile31::
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#106, 18.01.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Просто теперь без новых технологий и урок-то не получится. Технологии сами "вылезают".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 24.08.2019
Ну не могу я на коленке, на пальцах учить детей по новым технологиям!!!! Не принесу я в класс вёдро Интернета!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#18, 24.08.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Новые технологии.... один ученик говорил: "Как не постою у доски да не подержу мел (имеется в виду, сам порешаю) - ничего не пойму. Вы правы, Елена Викторовна, при никаком обеспечении о новых технологиях не может быть и речи. У нас в районе одна-единственная школа из двух десятков оборудована по последнему слову техники.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#25, 24.08.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не наговаривайте на себя, Елена Викторовна, все Вы можете! И интернет ведрами наверняка носите. Причем из колодца на коромысле! Верю в Вас!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#30, 24.08.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile5::::smile2::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 24.08.2019
Сейчас еще раз просмотрела материал дискуссии: нас именно уличили! Мы же преступники! Теперь будем ждать суда. Очередного!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#32, 24.08.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
А судьи кто???
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#41, 24.08.2019
Кому то же нужно оправдать свои действия. Есть же поговорка: "Свалить с больной головы на здоровую."
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#44, 24.08.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
не впервые...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#52, 24.08.2019
Ответ на сообщение #44 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Очень часто!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#42, 24.08.2019
Не знаю, какие эксперты и каких педагогов уличили, могу сказать о себе: в 2019 году, который еще и не закончился, прошла два курса повышения квалификации, посетила несколько десятков вебинаров по тем темам, что мне важны и интересны.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#45, 24.08.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Та же самая картина. Понимаешь сам, что надо для работы, а не для экспертов.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#46, 24.08.2019
Учу детей с 5 класса биологии и с 8-го химии. Проверяю как усвоили материал дедовским способом - рассказать у доски. Не могут! Говорят мне: задавайте вопросы или дайте тесты. А ведь устная речь, умение выбрать главное - это так важно! Не может хорошо учиться ребёнок без этих умений (компетенций). По представлению наших реформаторов все дети жаждут учиться в школе. Это не так. Программа настолько перегружена, что многие дети не успевают разобраться в одной теме, а уже изучают вторую, третью... Почему они должны любить предмет, если уже не понимают о чём речь? Есть, конечно, талантливые дети осиливающие всю эту науку. Не знаю, как я учу - по старому или по новому, но я стараюсь, чтобы дети понимали мои предметы, могли сдать экзамены и были хорошими людьми.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#47, 24.08.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Лариса Анатольевна, спасибо за развёрнутый комментарий.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#48, 24.08.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Я 38 лет в школе. И, если лет 15 назад дети могли пересказать содержание параграфа, то сейчас на вопрос находят ответ с десятого раза. Учу тоже говорить, рассуждать, потому что в 7 классе прям беда при доказательстве теорем.
Ахметшина Наталья Юрьевна(эксперт сообщества)
#65, 25.08.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Самая болевая точка, Татьяна Петровна! Компьютерные технологии, тестирования и т.п. - это, конечно, хорошо, но развитие речи остановилось. Даже сочинения пишем по шаблонам в соответствии с критериями проверки.
Кустова Марина Михайловна
#70, 25.08.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Ахметшина Наталья Юрьевна
Проводила в этом году урок математики в 9 классе в кабинете географии. В кабинете с предыдущего урока остался висеть пейзаж, оставил кто-то из учителей. Зная,что на носу у ребят устное собеседование, попросила ученика описать изображенное на картинке 10 предложениями. ::smile42:: 5 предложениями... ::smile42::Ну хотя бы одним!!! Ноль!!! Он не смог сказать ничего! ::smile49:: Не самый слабый ученик! Говорить,составлять предложения,перессказывать,рассуждать,анализировать могут немногие. Те, с кем общаются дома, кто далёк от гаджетов, кто читает книги, кто выполняет домашнее задание.
Ахметшина Наталья Юрьевна(эксперт сообщества)
#81, 25.08.2019
Ответ на сообщение #70 пользователя Кустова Марина Михайловна
Именно устное собеседование и показало уровень владения устной речью. Постоянно твержу, что говорить дети должны не только на литературе и русском языке.
Кустова Марина Михайловна
#82, 25.08.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Ахметшина Наталья Юрьевна
Полностью согласна, Наталья Юрьевна! Столкнулась с такой ситуацией в своей работе. На уроках стараюсь использовать различные приемы смыслового чтения, творческие задания (в том числе и сказки, сочинения). И вот однажды подходит ко мне классный руководитель 8 класса и говорит о том, что одна мама в недоумении и интересуется, все ли в порядке с головой у учителя физики-задает детям на уроках стихи писать!::smile16:: Речь шла о синквейне, который мы на уроке вместе с детьми составляли. Как-то мне даже стыдно стало, что я такими глупостями занимаюсь на уроках.::smile9:: Так о каких новых технологиях и умении выражать свои мысли может идти речь, если самые заинтересованные в результатах люди, родители, крутят пальцем у виска и говорят-нам это не нужно! И ведь она такая не одна.::smile12::
Ахметшина Наталья Юрьевна(эксперт сообщества)
#83, 25.08.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Кустова Марина Михайловна
Марина Михайловна, делайте своё дело и не обращайте внимания. К Вам родительница с недоумением, а ко мне несколько лет назад вполне серьёзно коллега - математик с претензией подошла: мой семиклассник не умеет писать слово БИССЕКТРИСА))) Я думала, она шутит, ничего подобного.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#85, 25.08.2019
Ответ на сообщение #83 пользователя Ахметшина Наталья Юрьевна
Ну, и дела, как моя внучка скажет ::smile4::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#86, 25.08.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Кустова Марина Михайловна
::smile1::::smile7::
Кустова Марина Михайловна
#87, 25.08.2019
Ответ на сообщение #83 пользователя Ахметшина Наталья Юрьевна
Что бы мне такого сделать с учителем русского языка? Ведь половина учеников искренне верит в то, что на лабАЛаторной работе они пользуются приборами и матерЬЯлами!
Кустова Марина Михайловна
#88, 25.08.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Так и живём!::smile50::
Ахметшина Наталья Юрьевна(эксперт сообщества)
#89, 25.08.2019
Ответ на сообщение #87 пользователя Кустова Марина Михайловна
::smile4::
Ахметшина Наталья Юрьевна(эксперт сообщества)
#90, 25.08.2019
Ответ на сообщение #85 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Вот так и живём))
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#91, 25.08.2019
Ответ на сообщение #87 пользователя Кустова Марина Михайловна
Ох, уж, эта лабораторная... Как только ни пишут это слово ученики?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#92, 25.08.2019
Ответ на сообщение #87 пользователя Кустова Марина Михайловна
::smile5::
Авхадеева Раиса Ивановна
#93, 26.08.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Всё правильно, Лариса Анатольевна! И у доски мы детей должны спрашивать обязательно, и вопросы мы им должны задавать, и делать вид, что что-то не расслышали, что что-то хотите уточнить. Тем самым мы и формируем все требуемые компетенции по ФГОС. Для любого проверяющего, мы просто в технологической карте урока должны записать нужные слова о технологиях. Все новые педагогические технологии - это давно известные старые. Я так давно работаю, что каких только методов и технологий не пережила. Согласна с Вами, наша роль в том "чтобы дети понимали мои предметы, могли сдать экзамены и были хорошими людьми".
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#96, 27.08.2019
Ответ на сообщение #93 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
::smile7::::smile1::
Тихова Татьяна Алексеевна
#49, 24.08.2019
Категорически не согласна с данной позицией. Учителя в своей практике используют все педагогические технологии, которые дают реальный эффект. Всё что пользы не приносит, зачем применять?
... "педагоги не владеют навыками организации исследовательской, самостоятельной, проектной и групповой работ детей, не ориентируются в экспериментальной и исследовательской педдеятельности." А кто-же тогда научил детей проекты делать? Если уважаемые исследователи Федерального института развития образования так считают, то пусть предложат конструктивные решения "возникшей проблемы".
... "педагоги не владеют навыками организации исследовательской, самостоятельной, проектной и групповой работ детей, не ориентируются в экспериментальной и исследовательской педдеятельности." А кто-же тогда научил детей проекты делать? Если уважаемые исследователи Федерального института развития образования так считают, то пусть предложат конструктивные решения "возникшей проблемы".
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#51, 24.08.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Присоединяюсь, Татьяна Алексеевна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#53, 24.08.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, они наверное не в курсе, что педагоги вместе с учениками писали и продолжают писать , и проектные работы, и исследовательские. Вот только забыли: оснастить школы, отремонтировать, провести интернет, который работает хорошо.... зарплаты учителям повысить, помочь, а не критиковать педагогов. Банки, офисы уже по 50 раз отремонтированы, а школы по пол века ремонта не видят капитального... можно продолжать... Да и новых школ построено в каждом городе не так много.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#56, 24.08.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Я вспомнила анекдот про свекровь и невестку. Невестка, что не сделает, все не так свекрови. Тогда она спрашивает: "Мама, а как?". Та ей отвечает: " Не знаю как, но не так..."
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#57, 24.08.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А если построят одну-две, то быстренько проводят "оптимизацию", набивают классы до 35 человек. А было время - не больше 25.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#59, 24.08.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Медведева Татьяна Петровна
и 45 человек было в классах...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#60, 24.08.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Неужели??? Вот тебе и ФГОС, и современные технологии: одна минута на ученика((((
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#67, 25.08.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Хорошо и правильно сказано: " Всё что пользы не приносит, зачем применять?"
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#68, 25.08.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Медведева Татьяна Петровна
На класс 45 минут
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#69, 25.08.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна!Снова к нам учебный год идет!
Я желаю вам,
В жизни пусть всегда везёт!!!
Пусть Вам дети будут рады,
А родители Вам благодарны!
Пусть коллеги уважают,
А семья лишь процветает!
Я желаю вам,
В жизни пусть всегда везёт!!!
Пусть Вам дети будут рады,
А родители Вам благодарны!
Пусть коллеги уважают,
А семья лишь процветает!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#71, 25.08.2019
Ответ на сообщение #69 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#72, 25.08.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Какое прекрасное пожелание. Спасибо, Людмила Николаевна.::smile30::::smile31::::smile31::::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#73, 25.08.2019
Ответ на сообщение #72 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Это важно в нашей жизни::smile7::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#76, 25.08.2019
Ответ на сообщение #73 пользователя Беласик Людмила Николаевна
И в работе тоже, она составляет большую часть нашей жизни)))
Отредактировано 25-08-2019 14:45
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#78, 25.08.2019
Ответ на сообщение #76 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Согласна.
Авхадеева Раиса Ивановна
#94, 26.08.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вот я и училась в таком классе. И самой приходилось работать в классе из 42 учеников, сидели за партами по 3 человека
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#95, 26.08.2019
Ответ на сообщение #94 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Было время, но дети слушались, не отвлекались и мы с таким количеством детей справлялись. ::smile7::::smile2::
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#101, 18.01.2020
Ответ на сообщение #49 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Поддерживаю. Если бы мы ничего не делали, то дети и не участвовали бы ни в каких конкурсах. 2-3 ребёнка активных, это уже ОТЛИЧНО. 100% активистов всё равно не будет никогда.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#105, 18.01.2020
Ответ на сообщение #101 пользователя Смирнова Марина Юрьевна
100% - это не реально... хотя нам хочется)))
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#74, 25.08.2019
На мой взгляд, данная экспертиза поверхностная, так как для того, чтобы утверждать о нежелании педагогов учиться, необходимо более основательно изучать данный вопрос. Конечно, "в семье - не без урода...", но...основная часть педагогов страны прекрасно понимает и знает, что для повышения качества образования, необходимо самосовершенствоваться, личностно расти и повышать постоянно свой профессионализм! Удачи всем коллегам!::smile50::::smile35::::smile23::::smile30::::smile31::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#75, 25.08.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Вы правы! И Вам всего самого наилучшего!::smile31::::smile31::::smile31::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#77, 25.08.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Тем более сейчас, не выходя из дома, можно повысить свой профессиональный уровень: дистанционные курсы, вебинары, обмен опытом на сайте и т.д.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#79, 25.08.2019
На мой взгляд, обвинения в адрес учителей, как всегда, беспочвенны. Что значит "неинтересно" использовать новые педагогические технологии? Кто же из учителей в этом "признался"? Технических возможностей новые технологические приёмы использовать во многих школах нет. При устаревших компьютерах и отсутствии высокой интернет связи учителя связаны по рукам и ногам.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#80, 25.08.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Новые методики и технологии не приживаются потому, что в школе недостаточно возможностей для их реализации.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#84, 25.08.2019
Ответ на сообщение #80 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile7::::smile7::::smile7::!
Гильмутдинова Айгуль Фаниловна
#97, 15.10.2019
Не согласна! Очень даже хочется учиться. Им так кажется, потому что нет необходимой аппаратуры, а если есть, то она не в твоем кабинете. А может быть еще и кабинета нет. И ты как "бомж" кочуешь из кабинета в кабинет. Тут уж точно не до образовательных технологий. Накипело!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#98, 02.11.2019
Ответ на сообщение #97 пользователя Гильмутдинова Айгуль Фаниловна
А я с вами согласна. Прежде чем делать такие выводы, надо обеспечить учителя всем необходимым.
Елена Шремзер
#107, 16.03.2020
Думаю,что есть доля истины в этом утверждении. Мне нравится все новое,это позволяет дольше оставаться на гребне современной жизни, быть моложе,хотя бы в мыслях и поступках,но все новое требует больших затрат сил,времени, а этого как раз не хватает:бешеные учебные нагрузки( у меня к примеру, в прошлом году -36 часов, в этом 32...и так каждый год),отсутствие элементарных материальных возможностей,ведь многие инструменты современных цифровых образовательных технологий имеют платный контент,порой ощутимый
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#108, 21.03.2020
Ответ на сообщение #107 пользователя Елена Шремзер
Елена, я с вами согласна.
Похожие дискуссии:
- Вебинар «Защита гражданских прав на доступ к водным объектам и лесам».
- Вебинары по начальному образованию, апрель.
- Встречаем Новый год и Рождество с ДРОФА-ВЕНТАНА
- Год с вами!
- Интернет-конкурс
- Методические материалы для учителей
- Новости Образовательной галактики Intel®
- Онлайн семинар "Охрана здоровья обучающегося: профилактика избыточного веса и ожирения детей.
- Преподаватели Психологии в СПО.
- Приглашаем на вебинар "Реджио Эмилия подход: проектное обучение на принципах уважения и доверия"