Изменения в системе оценки публикаций. Этап второй.
Благодарю всех экспертов и участников сообщества за помощь в развитии, за терпение и за отличные идеи! Я завел новую дискуссию, чтобы подвести черту совместно проделанной работе.
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ТЕСТИРОВАНИИ!
Итак, мы внедрили второй пакет изменений, который включал ваши пожелания и устранял найденные ошибки.
Пишу максимально кратко, экономлю ваше время.
Закрытые вопросы.
1. Проверка публикаций по профилю. Мы пробовали два подхода. Первый позволял проверять экспертам все публикации. Второй – только те публикации, которые соответствуют его профилю. Истина посередине. Сейчас эксперты смогут проверять все публикации, однако, итоговая оценка будет вычислять по взвешенному среднему арифметическому. Проще говоря, оценка профильного специалиста будет иметь больший вес в итогом подсчете, чем непрофильного.
Этот подход также решает ещё две проблемы: позволит проверять больше публикаций экспертам, а значит набрать нужное количество для получения диплома станет проще; позволит публикациям по непопулярным профилям собирать больше оценок.
2. Проблема с одновременной проверкой публикации двумя экспертами решена. Как вы помните, раньше проверки двумя экспертами одной публикации (одновременно) часто приводили к тому, что одна оценка была зачтена, а другая нет. Теперь все оценки останутся учтенными в любом случае.
3. Мы подсчитали насколько оценки наших модераторов отличаются от оценок пользователей и внесли корректирующие коэффициенты по каждому типу публикации. Теперь оценки экспертов будут максимально близки к тем, что выдавались до новой системы.
4. Минимальный рейтинговый балл оставили неизменным: +1 за проверенную работу.
5. Мы собрали все ваши предложения по улучшению, все вопросы и замечания. На этой неделе будет опубликован документ с исчерпывающим руководством по проверке.
6. Доступ к проверке для всех экспертов будет автоматически продлен, не переживайте.
Открытые вопросы.
1. Вопрос с сертификатами решен следующим образом. Получить сертификат будет можно, когда пользователь проверит 100 публикаций. Это значение мы оставили без изменений, однако, убрали временной интервал. Раньше он был равен 30 дням. Теперь убран вовсе. То есть, после проверки 100 публикаций можно будет получить сертификат. В любое время. Пока это будет работать так.
Проблему с сертификатом решили, со среды начнем выдавать новый документ. Напомню, на текущий момент документ выдается некорректно. Приносим извинения тем, кто уже должен был получить документ.
2. Проверка на плагиат. По этой теме возникло очень много вопросов. Мы выпустим отдельное руководство по проверке, и всё в ней изложим. Тем не менее вопрос о допустимости заимствования для разных типов публикаций остается открытым и мы над ним работаем.
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ТЕСТИРОВАНИИ!
Итак, мы внедрили второй пакет изменений, который включал ваши пожелания и устранял найденные ошибки.
Пишу максимально кратко, экономлю ваше время.
Закрытые вопросы.
1. Проверка публикаций по профилю. Мы пробовали два подхода. Первый позволял проверять экспертам все публикации. Второй – только те публикации, которые соответствуют его профилю. Истина посередине. Сейчас эксперты смогут проверять все публикации, однако, итоговая оценка будет вычислять по взвешенному среднему арифметическому. Проще говоря, оценка профильного специалиста будет иметь больший вес в итогом подсчете, чем непрофильного.
Этот подход также решает ещё две проблемы: позволит проверять больше публикаций экспертам, а значит набрать нужное количество для получения диплома станет проще; позволит публикациям по непопулярным профилям собирать больше оценок.
2. Проблема с одновременной проверкой публикации двумя экспертами решена. Как вы помните, раньше проверки двумя экспертами одной публикации (одновременно) часто приводили к тому, что одна оценка была зачтена, а другая нет. Теперь все оценки останутся учтенными в любом случае.
3. Мы подсчитали насколько оценки наших модераторов отличаются от оценок пользователей и внесли корректирующие коэффициенты по каждому типу публикации. Теперь оценки экспертов будут максимально близки к тем, что выдавались до новой системы.
4. Минимальный рейтинговый балл оставили неизменным: +1 за проверенную работу.
5. Мы собрали все ваши предложения по улучшению, все вопросы и замечания. На этой неделе будет опубликован документ с исчерпывающим руководством по проверке.
6. Доступ к проверке для всех экспертов будет автоматически продлен, не переживайте.
Открытые вопросы.
1. Вопрос с сертификатами решен следующим образом. Получить сертификат будет можно, когда пользователь проверит 100 публикаций. Это значение мы оставили без изменений, однако, убрали временной интервал. Раньше он был равен 30 дням. Теперь убран вовсе. То есть, после проверки 100 публикаций можно будет получить сертификат. В любое время. Пока это будет работать так.
Проблему с сертификатом решили, со среды начнем выдавать новый документ. Напомню, на текущий момент документ выдается некорректно. Приносим извинения тем, кто уже должен был получить документ.
2. Проверка на плагиат. По этой теме возникло очень много вопросов. Мы выпустим отдельное руководство по проверке, и всё в ней изложим. Тем не менее вопрос о допустимости заимствования для разных типов публикаций остается открытым и мы над ним работаем.
Дискуссию начал(а) Александр Васенёв26.08.2019 2010
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#1, 26.08.2019
Спасибо. Приятно, что проблемы оперативно решаются.
Александр Васенёв(администратор)
#6, 26.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Это разве оперативно! Три недели целых уже прошло ::smile4:: Мы то сами бы рады быстрее, да не выходит.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#10, 26.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Александр Васенёв
Хорошо, тогда так: спасибо за возможную, в данной ситуации, оперативность::smile4::
Отредактировано 26-08-2019 19:59
Александр Васенёв(администратор)
#17, 26.08.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile1::
Татьяна Кайзер(эксперт сообщества)
#3, 26.08.2019
Спасибо огромное, что всё прояснили. Ждём руководство по проверке!
Сингаевская Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#7, 26.08.2019
Спасибо большое за отличную работу и развитие сайта!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 26.08.2019
Молодцы, что убрали временной интервал для проверки 100 публикаций.Это очень правильно! Еще нужно серьезнее подходить к детским публикациям. Не всякую детскую работу нужно публиковать. Иногда эти работы представляют собой обычные банальные упражнения из учебника, которые учитель выдает за проекты. А там нет и намека на какое-то творчество.С проверкой на плагиат действительно много вопросов. Если текст большой, то его проверить можно только по частям, а это уже будет разный процент заимствования. Что касается пояснительных записок, так компьютер всегда выдает сплошной плагиат. Но мы пользуемся шаблонными фразами.
И я предлагаю не печатать работы, которые уже есть в сети на других сайтах. Зачем? Ведь они и так доступны. Исключение можно сделать только для сборника.
И еще я предлагаю в проверку ввести пункт "Рекомендую к печати: да, нет". Редко, но бывают работы, которые я бы печатать не рекомендовала. Мнение это субъективное, но ведь проверять работы будут несколько человек. И если большинство рекомендует к печати, то работу будут печатать.
И еще возникли вопросы по поводу остальных требований для получения сертификата: конкурсы т. п. Это в месяц или вообще?
И я предлагаю не печатать работы, которые уже есть в сети на других сайтах. Зачем? Ведь они и так доступны. Исключение можно сделать только для сборника.
И еще я предлагаю в проверку ввести пункт "Рекомендую к печати: да, нет". Редко, но бывают работы, которые я бы печатать не рекомендовала. Мнение это субъективное, но ведь проверять работы будут несколько человек. И если большинство рекомендует к печати, то работу будут печатать.
И еще возникли вопросы по поводу остальных требований для получения сертификата: конкурсы т. п. Это в месяц или вообще?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#11, 26.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Большие работы на антиплагиат можно проверять фрагментами, записать проценты фрагментов, сложить и разделить на количество фрагментов, получится средний процент уникальности. В пояснительных записках УУД на антиплагиат не проверяем.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12, 26.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я вообще не беру для антиплагиата пояснительные запаиски: одно и то же.
Александр Васенёв(администратор)
#18, 26.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Интервал убрали. Да на самом деле и не хотели никакой интервал вводить. Просто нужна была какая-то отправная точка, с чего начать обсуждение.
По поводу работ, которые представляют из себя не то, что заявлено. На этот случай эксперт может переопределить каталог работы. Такая возможность есть и она работает. Просто выбирайте другой каталог, следовательно и работа получит другие баллы уже, и модератор сможет её перенести после вашего сигнала.
Работы с других сайтов переносят не только ради сертификатов. Многие, кому понравилось наше сообщество больше других, просто переносят своё портфолио целиком. Так что тут запретить не получится.
Сейчас получение статуса эксперта выглядит так. 1-й этап: выполнение основных требований (конкурсы, баллы, дискуссии...); 2-й этап: проверка работ. Первый этап повторять не требуется, это разовое достижение. Оно нужно для подтверждения своих намерений. Если человек толком не ознакомился с сообществом, не поработал с ним, какой же он эксперт. А вот проверку работ можно делать по желанию, сколько угодно. Но если эксперт не будет проверять работы или будет слишком мало, то статус снимем. Постоянно нам все писали, что эксперт должен заниматься чем-то серьезным в сообществе, а не просто один раз выполнить набор простых требований. Именно так мы теперь и сделали.
Вроде бы на все вопросы ответил?
По поводу работ, которые представляют из себя не то, что заявлено. На этот случай эксперт может переопределить каталог работы. Такая возможность есть и она работает. Просто выбирайте другой каталог, следовательно и работа получит другие баллы уже, и модератор сможет её перенести после вашего сигнала.
Работы с других сайтов переносят не только ради сертификатов. Многие, кому понравилось наше сообщество больше других, просто переносят своё портфолио целиком. Так что тут запретить не получится.
Сейчас получение статуса эксперта выглядит так. 1-й этап: выполнение основных требований (конкурсы, баллы, дискуссии...); 2-й этап: проверка работ. Первый этап повторять не требуется, это разовое достижение. Оно нужно для подтверждения своих намерений. Если человек толком не ознакомился с сообществом, не поработал с ним, какой же он эксперт. А вот проверку работ можно делать по желанию, сколько угодно. Но если эксперт не будет проверять работы или будет слишком мало, то статус снимем. Постоянно нам все писали, что эксперт должен заниматься чем-то серьезным в сообществе, а не просто один раз выполнить набор простых требований. Именно так мы теперь и сделали.
Вроде бы на все вопросы ответил?
Мастина Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
О "которые уже есть в сети на других сайтах"...
Не могу с Вами согласится. В разные годы выкладывала публикации на Мааме, на Педкопилке, где-то еще. Среди них есть авторские игры, физкультминутки, которые я встречаю на разных сайтах, под разными фамилиями. Так почему бы не собрать в одном блоге самые интересные работы? Тем более, что я всегда это помечаю в комментариях к публикации. К примеру:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igri_dlya_horoshego_nastroeniya_avtorskie_fizkult_175357.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_ood_po_femp_dlya_detej_23_let_raz_dva_203309.html
Кроме того, во время экспертной оценки мне встречались очень интересные публикации, которые ранее были размещены в других сообществах. И они, безусловно, будут интересны и востребованы на нашем сайте. Это во-первых. А во-вторых, сделают портфолио авторов более полным и дадут более широкое и точное представление о педагоге.
А как вы, коллеги, считаете?
#23, 26.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
О "которые уже есть в сети на других сайтах"...
Не могу с Вами согласится. В разные годы выкладывала публикации на Мааме, на Педкопилке, где-то еще. Среди них есть авторские игры, физкультминутки, которые я встречаю на разных сайтах, под разными фамилиями. Так почему бы не собрать в одном блоге самые интересные работы? Тем более, что я всегда это помечаю в комментариях к публикации. К примеру:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igri_dlya_horoshego_nastroeniya_avtorskie_fizkult_175357.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_ood_po_femp_dlya_detej_23_let_raz_dva_203309.html
Кроме того, во время экспертной оценки мне встречались очень интересные публикации, которые ранее были размещены в других сообществах. И они, безусловно, будут интересны и востребованы на нашем сайте. Это во-первых. А во-вторых, сделают портфолио авторов более полным и дадут более широкое и точное представление о педагоге.
А как вы, коллеги, считаете?
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#24, 27.08.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Мастина Ольга Валерьевна
Согласна с Вами, Ольга Валерьевна! Портфолио будет более полным и цельным. Как уже выше отмечено администратором, перенос публикаций с другого сайта на Урок РФ не запрещается!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#26, 27.08.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Большие работы можно проверять на сайте: https://www.antiplagiat.ru/. Там нужна регистрация, но даже самые большие работы проверяются очень быстро, нет очереди на проверку текстов, выдаётся общий % заимствования и показываются 3 сайта с наибольшим % заимствования, что позволяет выявить плагиат или ранее опубликованную работу и указать % заимствования при проверке работы. Работы небольшого и среднего размера проверяю на текст.ру.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 27.08.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Александр Васенёв
Спасибо!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#28, 27.08.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Мастина Ольга Валерьевна
Я согласна. Если мои работы не известно кем вообще растиражированы по всей Сети (под моим же даже авторством), то почему бы мне самой не опубликовать их на любимом сайте?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#29, 27.08.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Спасибо за ссылку, Раиса Поликарповна!::smile2::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 27.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я думаю, ничего страшного в том, что здесь размещают работы, которые есть на других сайтах. На другой ведь могут и не зайти. Сайтов много, за всеми не угонишься.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 27.08.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Мастина Ольга Валерьевна
Согласна с Вами, Ольга Валерьевна.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#41, 27.08.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#48, 27.08.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Большое спасибо!
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#53, 27.08.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Раиса Поликарповна, благодарю Вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#55, 27.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Мне понравилось ваше предложение о введении нового пункта.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 26.08.2019
Спасибо! Отличные изменения!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#15, 26.08.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Поддерживаю! А то уже волноваться стали!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#16, 26.08.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Поддерживаю! А то уже волноваться стали!
Александр Васенёв(администратор)
#19, 26.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
Волноваться не стоит. Нужно просто набраться терпения и мы всё доведем до ума.
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#32, 27.08.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Александр Васенёв
Спасибо за совет!::smile2::
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 26.08.2019
Спасибо! Будем ждать дальнейших усовершенствований
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 26.08.2019
Спасибо! Это здорово, когда проблемы решаются!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#30, 27.08.2019
Спасибо, что вы нас слышите и реагируете!::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#31, 27.08.2019
Информация подробная, четко изложена. Благодарю команду за слаженную и оперативную работу.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 27.08.2019
Очень хорошо, что убрали временной промежуток. Можно крикнуть: "Ура!" ::smile28::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#42, 27.08.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И проводить экспертизу спокойно и с удовольствием.::smile3::::smile3::::smile3::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#49, 27.08.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile7::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#51, 27.08.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Верно.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#59, 28.08.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Очень верно Вы заметили.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 27.08.2019
Спасибо за интересную информацию! Будем ждать дальнейших усовершенствований в системе оценки публикаций!
Грекова Лариса Анатольевна
#36, 27.08.2019
Команда сайта - молодцы! ::smile2::::smile2::::smile2::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#43, 27.08.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Грекова Лариса Анатольевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#37, 27.08.2019
Я и не сомневалась, что администрация сайта сделает все так как надо!Этот сайт для педагогов!И педагогам,которые зависли на нём, здесь нравится ( себя тоже имею ввиду)!Теперь у каждого педагога есть выбор быть экспертом или нет.Это правильно!Думаю,что после дополнительных рекомендаций по проверке работ ( всех видов) вообще все встанет на свои места.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 27.08.2019
Спасибо команде администраторов!!!!! Браво!!!! Вот бы наше профильное министерство так работало!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#44, 27.08.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Лихина Елена Викторовна
Оооо! Это бы да! Но увы и ах! (Вот так, одни междометия!)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#46, 27.08.2019
Ответ на сообщение #44 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Действительно, слов нет для оценки работы госпожи Васильевой и иже с ней!
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#54, 27.08.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Лихина Елена Викторовна
СОГЛАСНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Айгуль Айратовна
#40, 27.08.2019
Эти изменения мне нравятся. 100 проверок= сертификат. И снятие временных ограничений.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#120, 01.09.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Айгуль Айратовна
Да, и неважно, когда человек к этому рубежу подойдёт.
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#45, 27.08.2019
Замечательные новости! Спасибо)) В ожидании рекомендаций и инструкций по оцениванию)))
Отредактировано 27-08-2019 12:19
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#47, 27.08.2019
Администрации сайта спасибо за внимание и заботу! Поддерживаю ваши изменения!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#50, 27.08.2019
Всё ясно и понятно, только читай и работай.::smile2::Спасибо.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#57, 28.08.2019
ХОЧУ ПОНЯТЬ: Уважаемые коллеги - эксперты и администрация сайта!Захожу на страницу оценки публикаций и вижу, что для оценки предлагаются очень разные по объему, следовательно, и по образовательной ценности, материалы.
Все чаще стали появляться целые серии мини-публикаций, включающие в себя, КАК ПРИМЕР, урок № 1, урок № 2, и т.д. То есть, кусочки одного и того же методического приема, содержащие несколько десятков слов, предлагаются через индивидуальные примеры как отдельные, подлежащие оценке, публикации...
В других случаях представленный учебный или методический материал представляет собой серьезную разработку, требующую гораздо больших временных затрат.
Интересно, в новой системе оценки такие разные по значимости и ценности материалы будут иметь насколько разную оценку?
Или... получила методическая разработка всего урока или его маленького кусочка одинаковые оценки, и баллы тоже одинаковые?!... Ведь так, дробя материал урока, можно за него не 10-15 баллов получить, а все 100...
Я действительно ХОЧУ ПОНЯТЬ, как оцениваются неравнозначные по методической ценности и по затратности времени материалы в новой системе оценки.
Благодарю всех за ответ и комментарии.
Все чаще стали появляться целые серии мини-публикаций, включающие в себя, КАК ПРИМЕР, урок № 1, урок № 2, и т.д. То есть, кусочки одного и того же методического приема, содержащие несколько десятков слов, предлагаются через индивидуальные примеры как отдельные, подлежащие оценке, публикации...
В других случаях представленный учебный или методический материал представляет собой серьезную разработку, требующую гораздо больших временных затрат.
Интересно, в новой системе оценки такие разные по значимости и ценности материалы будут иметь насколько разную оценку?
Или... получила методическая разработка всего урока или его маленького кусочка одинаковые оценки, и баллы тоже одинаковые?!... Ведь так, дробя материал урока, можно за него не 10-15 баллов получить, а все 100...
Я действительно ХОЧУ ПОНЯТЬ, как оцениваются неравнозначные по методической ценности и по затратности времени материалы в новой системе оценки.
Благодарю всех за ответ и комментарии.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#58, 28.08.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я тоже это хочу понять!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#60, 28.08.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Людмила Ивановна, это опять к вопросу о рейтинге. Все бесконечные кусочки 1,2... - это банальное зарабатывание баллов. А мы все заполняли анкету, в которой предлагали баллы за тот или иной вид публикации. Повторюсь: каждый выбирает по себе. Кто-то выкладывает фундаментальные разработки, кто-то участвует в конкурсах, кто-то в дискуссиях друг другу смайлы ставят, кто-то однотипные кусочки публикует. На это мы с Вами повлиять не можем...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#61, 28.08.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#62, 28.08.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Лихина Елена Викторовна
Фундаментального чего-то давненько не видела. Зачем-то авторы сначала конспект без презентации публикуют, потом отдельно презентацию. Ну и бесконечные фрагменты урока.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#63, 28.08.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я никакую анкету не заполняла! Когда это было?
Любовь(эксперт сообщества)
#64, 28.08.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
В начале июля.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#65, 28.08.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна!
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#66, 28.08.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вообще, действительно, обидно! Выкладываешь конспект урока с приложениями и получаешь, например, 7 баллов... Другой человек отдельно выкладывает конспект, карточки, мультимедиа сопровождение и получает намного больше за ту же работу... а еще можно и презентацию по отдельным упражнениям разбить - получится еще больше...Нечестно
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#67, 28.08.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::
Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#68, 28.08.2019
Ответ на сообщение #62 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile7::::smile7::очень часто выкладывают карточки, причём по одной!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#69, 28.08.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
В середине лета, кажется.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#70, 28.08.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#71, 28.08.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Мне ничуть не обидно, поскольку я за рейтингом не слежу. Но если у меня нет ничего серьёзного выложить на всеобщее обозрение, то выкладывать и не буду. Фотоотчёты, может быть, и не особо серьёзный материал, но это совсем другое, это для души. Хочу поделиться - вот и делюсь.::smile3::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#72, 28.08.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Татьяна Геннадьевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#73, 28.08.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile0::Я с большим удовольствием смотрю фотоотчёты! Они поднимают настроение и заряжают позитивом, которого сейчас так не хватает!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#74, 28.08.2019
Ответ на сообщение #62 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да все за тем же! За баллами гоняются!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#75, 28.08.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Анкета для экспертов. По-моему в начале лета где-то...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#76, 28.08.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна, Надежда Владимировна!!!! Если понимаю, что публикация может пригодится - выкладываю, а штамповать не буду!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#77, 28.08.2019
Ответ на сообщение #73 пользователя Татьяна Геннадьевна
Я тоже! Потому и говорю, что фотоотчёты - особый случай.::smile0::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#78, 28.08.2019
Ответ на сообщение #76 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#79, 28.08.2019
Ответ на сообщение #76 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#80, 28.08.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Согласна, Антонина Владимировна.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#81, 28.08.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Татьяна Геннадьевна
::smile13::
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#82, 29.08.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Уважаемая Любовь Ивановна! Мне кажется, что для решения такого вопроса очень хорошо подходит шкала оценки, которая создана. Мы оцениваем и:
Качество
Очень высокоеВысокоеУдовлетворительноеНеудовлетворительное
Объем
Очень большойБольшойСреднийНебольшой
Оформление
ОтличноеХорошееУдовлетворительноеПлохое
Методическая ценность
ВысокаяСредняяНедостаточнаяОтсутствует
Готовность к применениюИ таким образом, можно выбрать недостаточную мет. ценность, качество, готовность к применению. Если работа разделена на части и публикуется кусочками, как раз и будут более низко оценены параметры. Я во время оценки делала именно так. А вот что делать с публикацией дипломов, которые просто идут один за другим, и опубликованы во вкладке Официальный документ? Мне тоже непонятно! Пока была такая возможность, я подобные материалы не оценивала, а их немалое количество! Обязательно нужен пункт о несоответствии заявленным материалам, я так считаю!А вообще система довольно удобная, спасибо организаторам!!!
Качество
Очень высокоеВысокоеУдовлетворительноеНеудовлетворительное
Объем
Очень большойБольшойСреднийНебольшой
Оформление
ОтличноеХорошееУдовлетворительноеПлохое
Методическая ценность
ВысокаяСредняяНедостаточнаяОтсутствует
Готовность к применениюИ таким образом, можно выбрать недостаточную мет. ценность, качество, готовность к применению. Если работа разделена на части и публикуется кусочками, как раз и будут более низко оценены параметры. Я во время оценки делала именно так. А вот что делать с публикацией дипломов, которые просто идут один за другим, и опубликованы во вкладке Официальный документ? Мне тоже непонятно! Пока была такая возможность, я подобные материалы не оценивала, а их немалое количество! Обязательно нужен пункт о несоответствии заявленным материалам, я так считаю!А вообще система довольно удобная, спасибо организаторам!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#83, 29.08.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
Согласна по поводу дипломов!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#84, 29.08.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
Наталья Валерьевна, согласна с Вами в том, что много делает администрация сайта, чтобы он становился интересней и профессиональней, а деятельность в качестве эксперта давала участникам и бонусы, и удовольствие от творчества коллег, и возможность использовать лучшие из них в своей работе.Принимаю и Вашу точку зрения об оценках проверяемых кусочков уроков, одного и того же методического приема, "разработок" в несколько строк.
Мне не попадались публикуемые дипломы, но предложение о пункте несоответствия материала заявленным или имеющимся позициям для экспертизы считаю верным и Вас поддерживаю!::smile31::
Мне не попадались публикуемые дипломы, но предложение о пункте несоответствия материала заявленным или имеющимся позициям для экспертизы считаю верным и Вас поддерживаю!::smile31::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#85, 30.08.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#86, 30.08.2019
Ответ на сообщение #84 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Обозначенная проблема очень важная, но как её решить? Наверное, надо сначала понять, почему она возникла.1. Решение о публикации принимает САМ автор работы. Администрация разрешает публиковать материалы без предварительной модерации, ДОВЕРЯЯ авторам. Но это не означает, что авторы должны злоупотреблять доверием администрации нашего сообщества!
Публикуя работу, автор берёт на себя ответственность за неё. Например, автор создал серию наградных документов, размещает их по одному в разных публикациях, которые отличаются друг от друга только названием. "Здравый смысл" (о котором говорится в правилах сайта) подсказывает, что диплом, сертификат, благодарность, грамота, свидетельство, объединённые одной темой, должны размещаться в одной публикации. Выше коллеги уже отметили, что это банальная накрутка рейтинга!
Или педагог размещает 20 презентаций, каждая из 8 слайдов, отличается от предыдущих 5 (пятью!!!) словами на 3-х слайдах! Наверное, уважающий себя и других педагог опубликовал бы 2-3 подобные работы, показав, как работает данный дидактический или методический приём, но не 20! Опять же накрутка баллов.
Но в правилах сайта и в Пользовательском соглашении нет подобных ограничений! Поэтому такие работы были, есть и будут, если правила не изменятся. Некоторые считают, что это не накрутка баллов, а проявление "активности" на сайте...
2. Экспертиза позволяет в некоторой степени повлиять на оценку работ. Но, если мы видим, что работы у некоторых авторов не удаляются по причине отсутствия методической ценности, день ото дня клонируются и шагают стройными колоннами по страницам сайта, значит, они неплохо оцениваются. Иначе авторы стали бы размещать другие материалы.
3. Иногда мы сами провоцируем появление работ-клонов, когда пишем хвалебные отзывы под этими работами и жмём на кнопку "спасибо". Часто ценные в методическом плане работы остаются без внимания и отзывов, потому что у их авторов нет мощной поддержки друзей...
Публикуя работу, автор берёт на себя ответственность за неё. Например, автор создал серию наградных документов, размещает их по одному в разных публикациях, которые отличаются друг от друга только названием. "Здравый смысл" (о котором говорится в правилах сайта) подсказывает, что диплом, сертификат, благодарность, грамота, свидетельство, объединённые одной темой, должны размещаться в одной публикации. Выше коллеги уже отметили, что это банальная накрутка рейтинга!
Или педагог размещает 20 презентаций, каждая из 8 слайдов, отличается от предыдущих 5 (пятью!!!) словами на 3-х слайдах! Наверное, уважающий себя и других педагог опубликовал бы 2-3 подобные работы, показав, как работает данный дидактический или методический приём, но не 20! Опять же накрутка баллов.
Но в правилах сайта и в Пользовательском соглашении нет подобных ограничений! Поэтому такие работы были, есть и будут, если правила не изменятся. Некоторые считают, что это не накрутка баллов, а проявление "активности" на сайте...
2. Экспертиза позволяет в некоторой степени повлиять на оценку работ. Но, если мы видим, что работы у некоторых авторов не удаляются по причине отсутствия методической ценности, день ото дня клонируются и шагают стройными колоннами по страницам сайта, значит, они неплохо оцениваются. Иначе авторы стали бы размещать другие материалы.
3. Иногда мы сами провоцируем появление работ-клонов, когда пишем хвалебные отзывы под этими работами и жмём на кнопку "спасибо". Часто ценные в методическом плане работы остаются без внимания и отзывов, потому что у их авторов нет мощной поддержки друзей...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#87, 30.08.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Всё так и есть!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#88, 30.08.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Внимательно прочитала, нет, изучила Ваш комментарий, Раиса Поликарповна. Подписываюсь под каждым словом в нем. Согласна с тем, что публикации на сайте, их количество и качество - область ответственности автора! Учителя - люди разные, видение "лидерства" и "активности" на сайте у каждого свое.
Но неужто такая "плодовитось" лишь ради первых строчек в рейтинге? Жаль, очень жаль...
Мне не хотелось бы, чтобы страница сайта засорялась публикациями, для которых можно проводить игру "найди 10 отличий". Хочется находить творческие работы коллег, новые идеи черпать, благодарить за отличную публикацию.
Коллеги, услышьте, пожалуйста: дело не в количестве!
Личные симпатии и наоборот имеют место, иногда вредят делу: это мое личное мнение.
Остается предложить администрации и экспертам обратить внимание на подобные публикации, возможно, даже установить количественный предел повторов, объективно оценивать их методическую ценность!!!
Пишу, а в голове: тебя услышат те, кто не позволяет подобного "творчества". Хорошо, что среди участников много таких коллег!!!
Раиса Поликарповна, благодарю за такой конструктивный и критический, обоснованный комментарий! Профессионализм Ваших публикаций, как и работ многих коллег на сайте, вызывают не просто уважение - восхищение!!!
Но неужто такая "плодовитось" лишь ради первых строчек в рейтинге? Жаль, очень жаль...
Мне не хотелось бы, чтобы страница сайта засорялась публикациями, для которых можно проводить игру "найди 10 отличий". Хочется находить творческие работы коллег, новые идеи черпать, благодарить за отличную публикацию.
Коллеги, услышьте, пожалуйста: дело не в количестве!
Личные симпатии и наоборот имеют место, иногда вредят делу: это мое личное мнение.
Остается предложить администрации и экспертам обратить внимание на подобные публикации, возможно, даже установить количественный предел повторов, объективно оценивать их методическую ценность!!!
Пишу, а в голове: тебя услышат те, кто не позволяет подобного "творчества". Хорошо, что среди участников много таких коллег!!!
Раиса Поликарповна, благодарю за такой конструктивный и критический, обоснованный комментарий! Профессионализм Ваших публикаций, как и работ многих коллег на сайте, вызывают не просто уважение - восхищение!!!
Отредактировано 30-08-2019 05:29
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#89, 30.08.2019
Ответ на сообщение #87 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
И это начинает приобретать уже какой-то угрожающий характер для полновесных, методически выверенных и действительно полезных коллегам материалов!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#90, 30.08.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Россиева Антонина Владимировна
В нашей жизни очень много чего "нечестно"........ И к сожалению этого не изменить
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#91, 30.08.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
А я думаю, что даже при высоких оценках презентация не может набрать много баллов, больше, чем разработка.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#92, 30.08.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile31::::smile31::::smile31::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#93, 30.08.2019
Ответ на сообщение #88 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я некоторые работы-клоны отмечала в критических нарушениях, но... В то время мы просто не успевали отслеживать такие работы, кто-то быстрее их проверял.::smile12:: Возможно, поставив неплохие баллы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#94, 30.08.2019
Ответ на сообщение #89 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вопрос совести каждого, Любовь Ивановна. Мне было бы стыдно разместить 10 одинаковых работ. Если кому-то не стыдно, что ж... Но если мне попадается хороший, качественный материал, хочется ещё посмотреть все работы данного автора.
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#95, 30.08.2019
Ответ на сообщение #90 пользователя Елена Сергеевна
К сожалению, Вы правы
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#96, 30.08.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Как Вы правы.. Такое ощущение, что Вы читаете мои мысли)))
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#97, 30.08.2019
Ответ на сообщение #91 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ошибаетесь... выложила несколько фрагментов урока для проверки рейтинга - практически такой же, а в некоторых случаях и такой же, как за урок с приложениями)))
Грекова Лариса Анатольевна
#98, 30.08.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Раиса Поликарповна! Согласна на все 100%! Я не эксперт, публикации не проверяю, но просматриваю в ленте работы и иногда мне очень жаль, что однотипные работы встречаются очень часто!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#99, 30.08.2019
Ответ на сообщение #97 пользователя Россиева Антонина Владимировна
Это плохо, этого быть не должно.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#100, 30.08.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Спасибо, Раиса Поликарповна! Солидарна!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#102, 30.08.2019
Ответ на сообщение #93 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, я оценивала, но высоких баллов не ставила. Когда увидела две-три работы, благодарила, когда увидела 20-30 перестала, даже неловко как-то за человека. А некоторые работы еще и с ошибками!
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#105, 30.08.2019
Ответ на сообщение #84 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо за поддержку, а как иначе?
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#106, 30.08.2019
Ответ на сообщение #85 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Большое спасибо!
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#107, 30.08.2019
Ответ на сообщение #88 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Полностью согласна!
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#108, 30.08.2019
Ответ на сообщение #102 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Поддерживаю!
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#109, 30.08.2019
Ответ на сообщение #91 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#112, 30.08.2019
Ответ на сообщение #102 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile7::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#113, 30.08.2019
Ответ на сообщение #102 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile13::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#116, 30.08.2019
Ответ на сообщение #113 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, что означает этот смайлик?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#117, 30.08.2019
Ответ на сообщение #116 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
В недоумении, наверное.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#121, 01.09.2019
Ответ на сообщение #93 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А есть возможность снимать баллы? Потому что если это не наказуемо, то так и будет продолжаться. Нужно как-то исправлять.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#101, 30.08.2019
Раиса Поликарповна, спасибо за принципиальность! Я надеюсь, что те, о ком мы говорим, услышат и перестанут публиковать работы из пяти слов на трех слайдах.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#103, 30.08.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Не перестанут, поверьте, Вера Сергеевна!
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#104, 30.08.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна! Будем надеяться! Надо ставить за такие работы минимальные оценки и все!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#110, 30.08.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile1::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#111, 30.08.2019
Ответ на сообщение #103 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вы правы! Мы, старожилы, многое помним и "видели", что бывает на сайте!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#114, 30.08.2019
Ответ на сообщение #104 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
Отмечать нарушение лучше (там есть что-то такое).
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#115, 30.08.2019
Ответ на сообщение #111 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
К сожалению.::smile14::::smile14::::smile14::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#118, 31.08.2019
Ответ на сообщение #114 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, будем изучать опубликованное в новой дискуссии руководство для экспертов, там есть более подробные объяснения, как оценивать публикации.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#119, 31.08.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Спасибо, Вера Сергеевна, за поддержку! Будем надеяться, что наше мнение будет услышано...
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#122, 01.09.2019
Ответ на сообщение #103 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не перестанут, я тоже так думаю. Потребуйте загрузить работу, как надо. Если нет, снимайте баллы. Причём в десятикратном размере. Это будет более действенно.
Отредактировано 01-09-2019 13:51
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#123, 01.09.2019
Ответ на сообщение #122 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Лилия Алексеевна, эксперты только проверяют работы, а баллы ни добавляют, ни снимают!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#124, 01.09.2019
Ответ на сообщение #123 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Значит, нужно продумать механизм реализации, наладить как-то связь между экспертами и теми, кто ставит баллы.
Отредактировано 01-09-2019 15:08
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#125, 01.09.2019
Ответ на сообщение #122 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Опять плач Ярославны начнется!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#126, 05.09.2019
Ответ на сообщение #125 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это точно!
Похожие дискуссии:
- Всероссийское исследование качества образовательных сервисов.
- Добрый день! Ищем рецензента!
- Есть предложение. Коллеги, обсудим?!
- Мой рейтинг 3333
- Новые сертификаты для участников
- Опрос на сайте "Совушка"
- Очень крутые конкурсы для детей, родителей и педагогов!
- Рецензии для учителей на методические разработки и публикации
- Стартует новый КПК от Учебного центра «УРОК»
- Уважаемые победители серии конкурсов c призами от «АСТ-Пресс»!