Новая революция в образовании.
Новые революционные идеи в области образования исходят от чиновников Рособрнадзора. Их на педагогическом совещании в Екатеринбурге высказал Евгений Семченко, который является начальником управления Рособрнадзора. Учителя оживились уже на первых словах его речи, когда он предложил хвалить педагогов школ за то, что они ставят ученикам «двойки». Семченко заявил:
Мы больше не наказываем за низкие результаты – нельзя ни директора, ни учителя наказывать. За низкие результаты нужно хвалить и оказать помощь. Мы ведь понимаем, что в сельскую школу не поедет «краснознаменный» выпускник вуза.
Дальше гость из столицы рассказал о том, что большинство учителей в школах страны катастрофически завышают оценки. В советской школе, если в классе было 40% отличников, то это вызывало удивление. Сегодня в российской школе учителя отчитываются, почти всегда, о 100% успеваемости. Если у детей объективно проверить знания, то они оказываются существенно более низкими. Рособрнадзор начинает компанию борьбы с такого рода приписками.
Более того, Евгений Семченко рассказал о «пряниках", которые получат школы, где учителя будут ставить реальные оценки:
Раньше мы школы проверяли раз в 3 года – теперь будем раз в 5 лет. Те школы, которые показывают честный результат, будут освобождаться от таких проверок и переводиться на режим мониторинга. А если будут показывать необъективный результат – это будет основанием для внеплановых проверок, а также для кадровых решений.
Нам видится, что теперь, получив соответствующие указания, директора школ на педсоветах будут ругать учителей за то, что они мало ставят двойки. Вот в этом и суть революционных изменений. Раньше все было с точностью до наоборот.
Жалко, конечно, в этом случае детей и родителей. Если в наших школах учителя начнут ставить двойки объективно, то даже страшно представить, что начнется. А может так и нужно?
Мы больше не наказываем за низкие результаты – нельзя ни директора, ни учителя наказывать. За низкие результаты нужно хвалить и оказать помощь. Мы ведь понимаем, что в сельскую школу не поедет «краснознаменный» выпускник вуза.
Дальше гость из столицы рассказал о том, что большинство учителей в школах страны катастрофически завышают оценки. В советской школе, если в классе было 40% отличников, то это вызывало удивление. Сегодня в российской школе учителя отчитываются, почти всегда, о 100% успеваемости. Если у детей объективно проверить знания, то они оказываются существенно более низкими. Рособрнадзор начинает компанию борьбы с такого рода приписками.
Более того, Евгений Семченко рассказал о «пряниках", которые получат школы, где учителя будут ставить реальные оценки:
Раньше мы школы проверяли раз в 3 года – теперь будем раз в 5 лет. Те школы, которые показывают честный результат, будут освобождаться от таких проверок и переводиться на режим мониторинга. А если будут показывать необъективный результат – это будет основанием для внеплановых проверок, а также для кадровых решений.
Нам видится, что теперь, получив соответствующие указания, директора школ на педсоветах будут ругать учителей за то, что они мало ставят двойки. Вот в этом и суть революционных изменений. Раньше все было с точностью до наоборот.
Жалко, конечно, в этом случае детей и родителей. Если в наших школах учителя начнут ставить двойки объективно, то даже страшно представить, что начнется. А может так и нужно?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Репп Валентина Валерьевна
#1, 29.08.2019
Интересно, можно тогда будет оставлять на второй год? Сейчас количество второгодников сведено практически к нулю. При новой политике оставлять на второй год станет выгодно, в условиях подушевого финансирования.
Старшов Михаил Александрович
#3, 29.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Какой интересный вопрос задаёте, Валентина Валерьевна, учитывая ваше место службы! ::smile31::
Колыхалина Светлана Степановна
#7, 29.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
ЕСЛИ БЫ ЭТО ТОЛЬКО БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН ВТОРОГОДНИК...
Репп Валентина Валерьевна
#15, 30.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, министерство образования не видит ничего необычного в нашей школе и требует такие же результаты. Дескать, ничего, что ваши ученики кое-как читают и, находясь в 10 классе, едва ли решают линейные уравнения, можно и зайца научить курить. Учите лучше и не портите нам статистику. ::smile50::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 01.09.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Это дурацкое подушевое финансирование давно пора упразднить, а лучше бы его и не вводили.
Старшов Михаил Александрович
#2, 29.08.2019
Что, вот так и сказал главначпупс: "Если у детей объективно проверить знания, то они оказываются существенно более низкими. Рособрнадзор начинает компанию борьбы с..."? Прекрасная кАмпания! Немало их вокруг, переживём и эту.
Знать бы ещё, что такое объективно проверить знания.
Ну, и понятно, что этот Евгений С. не просто начальник, а "является начальником управления Рособрнадзора" - является чёрт с того света, говорили когда-то на Руси.::smile4:: а этот является из Рособрнадзора.
Знать бы ещё, что такое объективно проверить знания.
Ну, и понятно, что этот Евгений С. не просто начальник, а "является начальником управления Рособрнадзора" - является чёрт с того света, говорили когда-то на Руси.::smile4:: а этот является из Рособрнадзора.
Отредактировано 29-08-2019 05:33
власова Наталья Николаевна
#9, 29.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
Что-то мне напомнила эта объективность... На заре моей педагогической деятельности (стаж был лет 5) устроила директор устную проверку знаний учеников 8 класса по теме "Электрические явления. Электрический ток". Не согласовала со мной срок и вопросы, не побывав ни на одном уроке в этом классе, не интересуясь системой опроса. Все практически вопросы к каждому ученику с ее стороны были "что называется...." (и требовала воспроизвести определение точь в точь как в учебнике, она их заранее выписала) и ни одного "почему...", "сравните...", "объясните...". Как же меня потом носом тыкали, что дети не знают учебный материал! Или это была объективность? Правда через год она же заперла вход в школу после звонка на первый урок и объяснила это так своеобразно, что скорая доставила ее ...сами можете сказать куда, а нам в середине учебного года назначили нового директора.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 29.08.2019
Итак, поставим заслуженные двойки и получим грамоту или даже медаль. А дальше что? Будем героически двойки исправлять? И снова медаль!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 29.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Зато оценки объективные...
власова Наталья Николаевна
#10, 29.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Если ведро 5-литровое, то 6 в него не нальешь. Чиновники ищут выход из искусственно созданного ими же тупика: уже некуда повышать успеваемость, разве, что все ставить 5, а рост нужен, президент задачи новые поставил. Математики поймут: график асимптотически приближается к максимуму и величина стремится к этому максимуму. Значит, дальнейший рост невозможен. Выходов несколько: менять систему оценивания, например 10-бальную или 12-бальную, тогда отсчет роста начнется по-новому или разрешить ставить 2 и выдать это за объективность (подать идею так, что еще премии и награды за это получат) и фиксировать рост от новых цифр. Манипуляции статистикой и общественным мнением.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#12, 29.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
И как тогда наши высшие категории и требования к аттестации - успеваемость 100%?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 29.08.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя власова Наталья Николаевна
Правы Вы, Наталья Николаевна!
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#16, 30.08.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя власова Наталья Николаевна
Очень грамотный комментарий. Спасибо! Революция - это то, что хорошим не бывает. Только в отдалённой перспективе. Но то, что придумали чиновники не революция, а игра в революцию. Когда-то было ещё замечательное словцо - очковтирательство.Исправить ситуацию в образовании, кажется, просто. Освободить педагогов от бумажной работы, платить приличное жалование и сократить контролирующие и карающие органы. И это не революция, а возвращение к здравому смыслу.
Власова Инна Александровна
#19, 31.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
::smile2::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#11, 29.08.2019
А как же тогда Нацпроект "Школа будущего" и намерения войти в десятку лучших в образовании. Министр об этом только и говорит, а как же образующиеся уже в этом году пилотные площадки - Кванториумы?)))
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 29.08.2019
Ситуация, действительно, приблизилась к критической! Чиновники загнали систему в тупик, права Наталья Николаевна. Уже сейчас наполняемость классов противоречит САНПИН у, пенсионеры будут уходить и имеющимися учителями ставки перекрыть уже не удастся, принятые ФГОСЫ просто высланы из пальца и не способствуют образованности учеников. Вот и создаётся информационный шум. Боюсь, что новая система аттестации учителей только усугубит ситуацию.
Похожие дискуссии:
- "Культурный норматив"
- "Этот День Победы"
- Васильева: почти в 25 процентах школ страны созданы комфортные условия детям с ОВЗ.
- Дефицит учителей в школах скоро может стать национальной катастрофой. Когда это поймут чиновники?
- И на нашей улице праздник. В нашей школе два золотых медалиста.
- Какие классные журналы у Вас в школе электронные или бумажные?
- Минпросвещения России предлагает.
- Правительство заложило 15 млрд рублей на переобучение учителей в ближайшие шесть лет.
- С Днём Знаний!
- Учитель - родители