Историю школьникам не обязательно должен преподавать историк
Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила на итоговом заседании коллегии министерства просвещения России, где высказалась по поводу преподавания истории.
Она сказала о том, что историю в школе должен преподавать тот, кто ее любит, а не обязательно профессиональный историк.
Речь об этом зашла 5 сентября на всероссийском открытом уроке «Я помню», который посвящен профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.
Министр подчеркнула, что учитель — это в первую очередь популяризатор.
"Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком... Потому что учитель - в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого", - сказала Васильева на всероссийском открытом уроке "Я помню", посвященном профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.
Она также добавила, что ее как историка интересует вопрос общественного сознания, те мотивы и движения, которыми руководствовались, например, вчерашние школьники, которые пошли на фронт во время Великой Отечественной войны.
Она сказала о том, что историю в школе должен преподавать тот, кто ее любит, а не обязательно профессиональный историк.
Речь об этом зашла 5 сентября на всероссийском открытом уроке «Я помню», который посвящен профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.
Министр подчеркнула, что учитель — это в первую очередь популяризатор.
"Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком... Потому что учитель - в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого", - сказала Васильева на всероссийском открытом уроке "Я помню", посвященном профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.
Она также добавила, что ее как историка интересует вопрос общественного сознания, те мотивы и движения, которыми руководствовались, например, вчерашние школьники, которые пошли на фронт во время Великой Отечественной войны.
Дискуссию начал(а) Пушкарева Татьяна Васильевна18.09.2019 827
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 18.09.2019
Ну не новость... Она уже давно говорит, что в школе могут работать те кто хочет и при этом образование не обязательно
Пушкарева Татьяна Васильевна
#8, 19.09.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Сергеевна
...и наступит анархия ::smile5::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#15, 19.09.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Пушкарева Татьяна Васильевна
А кого это волнует?
Пушкарева Татьяна Васильевна
#19, 20.09.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Сергеевна
Да кроме педагогов - никого!!!!!::smile48::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#3, 18.09.2019
В таком случае, кухарка должна управлять государством, ведь она тоже умеет вести хозяйство,подумаешь, что не кухня, а целая страна.::smile5:: Такая логика у министра. По опыту, скажу так: я веду МХК, предмет близкий к истории, а по сути, история искусства. При подготовке все время вынуждена читать о истории периода, о котором рассказываю, иначе нет целостного культурного контекста. Любую дисциплину должен вести специалист.
Отредактировано 18-09-2019 21:55
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 19.09.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile7::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 19.09.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile7::и только специалист.
Пушкарева Татьяна Васильевна
#9, 19.09.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
абсолютно с Вами согласна
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 19.09.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Пушкарева Татьяна Васильевна
Министры не перестают нас удивлять::smile45::
Андрей Анатольевич
#12, 19.09.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
И судьи-криворучки тоже!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 19.09.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Андрей Анатольевич
 это точно.... ::smile7::::smile7::::smile7::
Тимченко Насима Шарифяновна
#5, 19.09.2019
Любую дисциплину должен вести специалист...
Буньков Андрей Владимирович
#21, 22.09.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
точно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#7, 19.09.2019
Если бы это был час рассказывания историй, то безусловно, может провести его любой. А речь идет все-таки об УРОКЕ. А быть преподавателем может не каждый человек без специального образования, увы. Уметь что-то делать самому и научить это же делать других- совершенно разные темы. У нас был преподаватель по радиоэлектронике-блестящий в прошлом инженер. Чего его в педагоги понесло? Переписать текст из учебника мы и сами могли. Но списать у него на контрольных было невозможно! Короче, эта дисциплина прошла мимо нас...
Тихова Татьяна Алексеевна
#11, 19.09.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Анатольевна
::smile2::::smile23::::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 19.09.2019
"Историю могут преподавать не историки, географу нафиг не надо знать глобус, ведь его пропить можно. Что там у тебя? Диплом ин-яза? Да ты сдурела - французский преподавать?! Иди в кабинет химии работай. Что, химичка где? Так она у нас давно вместо трудовика, пока трудовик преподаёт мировую художественную культуру....
Похоже, это у нас глобальной тенденцией становится. Руководит же "Роскосмосом" выпускник журфака - правда, что-то лидерство по запускам давно утратили, и с космодром ситуация всё "чудесатее и чудесатее", как сказала бы Алиса. Главное - что "эффективный манагер". И так практически везде.
Только как-то всё это становится всё более и более грустно." https://zen.yandex.ru/media/id/5b3215a916f1a300a9452390/my-katilis-katilis-i-vot-dokatilis-5d7635c31e8e3f00b021271b
Похоже, это у нас глобальной тенденцией становится. Руководит же "Роскосмосом" выпускник журфака - правда, что-то лидерство по запускам давно утратили, и с космодром ситуация всё "чудесатее и чудесатее", как сказала бы Алиса. Главное - что "эффективный манагер". И так практически везде.
Только как-то всё это становится всё более и более грустно." https://zen.yandex.ru/media/id/5b3215a916f1a300a9452390/my-katilis-katilis-i-vot-dokatilis-5d7635c31e8e3f00b021271b
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 19.09.2019
Коллеги, я думаю министр пошутила, а мы всполошились! Просто ей не хватает внимания, вот она и пытается... что она пытается?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#17, 20.09.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Она пытается прославиться,
Желанье объяснимое вполне,
Но, может быть, разумным ей покажется
На сказанное посмотреть извне.
Скажу честно, мне иногда кажется, что цитируемые слова могут быть вырваны из контекста и преподносятся как мнение вполне окончательное. Цели могут быть разными: манипулирование общественным сознанием, формирование общественного мнения или просто, чтобы мы спустили пар, излив свою энергию в едкий комментарий.
Желанье объяснимое вполне,
Но, может быть, разумным ей покажется
На сказанное посмотреть извне.
Скажу честно, мне иногда кажется, что цитируемые слова могут быть вырваны из контекста и преподносятся как мнение вполне окончательное. Цели могут быть разными: манипулирование общественным сознанием, формирование общественного мнения или просто, чтобы мы спустили пар, излив свою энергию в едкий комментарий.
Отредактировано 20-09-2019 00:01
Лариса Павловна
#20, 20.09.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
И у министра могут быть те же цели...
Татьяна Николаевна Гудкова
#22, 23.09.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вот... даже министрам не хватает внимания.
Похожие дискуссии:
- Якутская школа отказалась принимать русскоязычных детей.
- Зачем родители будущих учеников берут школы штурмом?
- Васильева: пора сокращать количество школьных олимпиад
- Глазам не верю...
- Каникулы в 2018/2019 учебном году
- Минобрнауки предложило сократить на четверть число школьных олимпиад. Неужели?
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Предлагаю обсудить: Электронная биография ученика как альтернатива ЕГЭ!
- Проект по снижению бюрократической нагрузки на учителей
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна