Не хочешь школьных конфликтов — готовься быть сволочью!
Попалась на глаза очень интересная(на мой взгляд) статья))) Со многим согласна...А что вы думаете по этому поводу?
Успеваемость и поведение ребёнка — частая причина конфликтов между учителем и родителями, учителем и администрацией школы, учителем и самими детьми. К сожалению, тенденция такова, что во многих проблемах часто крайним сразу делают педагога. Поговорили с опытным педагогом Мариной Михайловной Назаровой, учителем математики высшей категории МОАУ СОШ № 68 города Оренбурга, как она справляется с конфликтами.
Как избежать конфликта?
Марина Михайловна отвечает на этот вопрос жёстко — для начала нужно поставить себя правильно. Дети должны быть на расстоянии, с учениками панибратствовать нельзя. Как и с родителями. Когда учитель берет новый класс, то сразу объясняет ученикам и родителям свои критерии оценок — как, за что и почему.
Марина Михайловна считает, лучший способ не вовлекаться в конфликт — предотвратить его. Или даже иногда специально не замечать некоторые эпизоды:
«Мой ученик Миша (имя изменено) страдает истериками. Абсолютно на всё он реагирует одинаково — начинает рыдать, кричать и бушевать. Не спросишь его домашнее задание — истерика, ведь он хотел ответить, спросишь — тоже истерика, ведь он где-то запнулся. Поэтому такие моменты я стараюсь просто пережидать. Если я начну его стыдить, конфликт с учеником и родителями неизбежен. Если у Миши истерика на уроке истории, я молча забираю мальчика вместе с учебником, сажаю в своем кабинете и говорю ему читать свой параграф, абсолютно не реагируя на крики. Через 15 минут спокойный Миша просит разрешения вернуться на урок».
Предотвратить конфликт можно, если ученики и родители чётко знают реакцию учителя. К сожалению, отмечает Марина Михайловна, сейчас педагогу нельзя быть мягким — иначе ученики и родители сядут на шею. Когда Марина Михайловна приходит в новый класс, то сразу говорит детям, что она «сволочной» учитель, что поблажек не будет, и объясняет, как она будет работать, что требовать. Дети смеются, но не проверяют учителя на слабость. Если педагог не хочет конфликтов, но хочет результатов — ему приходится быть «сволочью».
Как обезопасить себя от обвинений?
Бывает такое, что возмущенные родители с криком: «Мы будем жаловаться в министерство образования!» приходят к учителю, чтобы выяснить, почему у их умного и способного ребенка тройка по геометрии. Из-за таких моментов ученики Марины Михайловны пишут все проверочные и контрольные работы в отдельных тетрадях. Если родители возмущаются неверной, по их мнению, оценкой, учитель наглядно демонстрирует уровень знаний их ребенка. Также Марина Михайловна приглашает родителей на урок, чтобы они смогли увидеть работу ребенка в школе.
Если ученик сам не согласен со своей оценкой, Марина Михайловна приглашает порешать эту же контрольную работу на доске и делегирует оценивание всему классу. Обычно, говорит преподаватель, ребенок решает эти задания не лучше, чем в тетради, а его одноклассники оценивают эту работу ещё ниже, чем учитель. После показательного процесса ученик больше не задает вопрос, почему у него двойка за контрольную.
Конфликты учителей с родителями происходят нередко. Однако главное — не раздувать конфликт и не обвинять сразу же ребёнка или родителя:
«Я никогда не ругаю учеников на родительских собраниях или в классе. Говорю о неподобающем поведении с учеником после занятий. С родителями — после собрания. Главное, не начинать с ультиматума или обвинения ребенка, тогда скандал неминуем.
Сначала говорю про хорошее в ученике (а это есть всегда, только нужно найти): «Наташа лучше всех поёт на музыке, но вот с математикой у неё большие проблемы. Ей сложно даются примеры на отрицательные числа, Наташе стоит повторить этот материал, иначе дальше ей будет ещё сложнее. Родители почти всегда реагируют адекватно».
Комментарий от ЯКласс
Большинство конфликтов возникает из-за недостатка или искажения информации. Поэтому важно оставлять родителей в курсе всего, что происходит в школьной жизни ребёнка.
Современные технологии помогают делать это ненавязчиво. Например, ЯКласс позволяет связывать аккаунт родителя с личным профилем ребёнка, благодаря чему папы и мамы могут отслеживать, сколько времени потратил ребёнок на подготовку к занятию, и на какой балл выполнил задания.
Пригласив родителей в ЯКласс, учитель может обезопасить себя от несправедливых обвинений в неправильно выставленных оценках, ведь в системе отображаются все действия школьника.
Как сохранить нервную систему?
Марина Михайловна отвечает, что конфликты действуют разрушающе на психику, если у тебя нет призвания. Все сложные моменты можно пережить, если учитель кайфует от своей работы, ему нужна школа, он хочет общаться с детьми и учить.
Но даже педагогам с призванием бывает нелегко: некоторые дети и родители проверяют на прочность нервную систему учителя постоянно. Марина Михайловна рассказала, что в таких случаях выручат только толерантность и понимание, что ребенок тоже человек со своими мотивами:
«Есть в моем классе девочка Яна (имя изменено). Яна категорически не хочет разговаривать с учителями: ни со мной, ни с другими. С детьми общается прекрасно, но заставить поздороваться с учителем и ответить урок невозможно, что периодически вызывало у меня негативные эмоции. Я обратилась за помощью к школьному психологу. У Яны оказались проблемы психологического характера, к счастью, решаемые».
Гораздо сложнее учителю решить конфликт с администрацией, говорит Марина Михайловна. Педсостав и руководство школы должны быть заодно, а если нет, единственный правильный выбор — уйти из этой школы. Если идет негатив, учителю там не место.
Если же учитель сорвался, выгорел и не смог справиться ни с собой, ни с учеником — вину нужно проработать и по возможности, уйти ненадолго из школы и отдохнуть.
Марина Михайловна всегда старается решить конфликтные моменты до их появления. Иногда её выручают только чувство юмора и три правила:
Любить работу. Школа — государство, и учитель в нём не правитель.
Не обострять конфликт там, где его нет. Часть слов можно пропустить и не заметить.
Понять, что школьники не всегда умеют управлять своей психикой. Они импульсивны, но зачастую сами не хотят конфликта.
Успеваемость и поведение ребёнка — частая причина конфликтов между учителем и родителями, учителем и администрацией школы, учителем и самими детьми. К сожалению, тенденция такова, что во многих проблемах часто крайним сразу делают педагога. Поговорили с опытным педагогом Мариной Михайловной Назаровой, учителем математики высшей категории МОАУ СОШ № 68 города Оренбурга, как она справляется с конфликтами.
Как избежать конфликта?
Марина Михайловна отвечает на этот вопрос жёстко — для начала нужно поставить себя правильно. Дети должны быть на расстоянии, с учениками панибратствовать нельзя. Как и с родителями. Когда учитель берет новый класс, то сразу объясняет ученикам и родителям свои критерии оценок — как, за что и почему.
Марина Михайловна считает, лучший способ не вовлекаться в конфликт — предотвратить его. Или даже иногда специально не замечать некоторые эпизоды:
«Мой ученик Миша (имя изменено) страдает истериками. Абсолютно на всё он реагирует одинаково — начинает рыдать, кричать и бушевать. Не спросишь его домашнее задание — истерика, ведь он хотел ответить, спросишь — тоже истерика, ведь он где-то запнулся. Поэтому такие моменты я стараюсь просто пережидать. Если я начну его стыдить, конфликт с учеником и родителями неизбежен. Если у Миши истерика на уроке истории, я молча забираю мальчика вместе с учебником, сажаю в своем кабинете и говорю ему читать свой параграф, абсолютно не реагируя на крики. Через 15 минут спокойный Миша просит разрешения вернуться на урок».
Предотвратить конфликт можно, если ученики и родители чётко знают реакцию учителя. К сожалению, отмечает Марина Михайловна, сейчас педагогу нельзя быть мягким — иначе ученики и родители сядут на шею. Когда Марина Михайловна приходит в новый класс, то сразу говорит детям, что она «сволочной» учитель, что поблажек не будет, и объясняет, как она будет работать, что требовать. Дети смеются, но не проверяют учителя на слабость. Если педагог не хочет конфликтов, но хочет результатов — ему приходится быть «сволочью».
Как обезопасить себя от обвинений?
Бывает такое, что возмущенные родители с криком: «Мы будем жаловаться в министерство образования!» приходят к учителю, чтобы выяснить, почему у их умного и способного ребенка тройка по геометрии. Из-за таких моментов ученики Марины Михайловны пишут все проверочные и контрольные работы в отдельных тетрадях. Если родители возмущаются неверной, по их мнению, оценкой, учитель наглядно демонстрирует уровень знаний их ребенка. Также Марина Михайловна приглашает родителей на урок, чтобы они смогли увидеть работу ребенка в школе.
Если ученик сам не согласен со своей оценкой, Марина Михайловна приглашает порешать эту же контрольную работу на доске и делегирует оценивание всему классу. Обычно, говорит преподаватель, ребенок решает эти задания не лучше, чем в тетради, а его одноклассники оценивают эту работу ещё ниже, чем учитель. После показательного процесса ученик больше не задает вопрос, почему у него двойка за контрольную.
Конфликты учителей с родителями происходят нередко. Однако главное — не раздувать конфликт и не обвинять сразу же ребёнка или родителя:
«Я никогда не ругаю учеников на родительских собраниях или в классе. Говорю о неподобающем поведении с учеником после занятий. С родителями — после собрания. Главное, не начинать с ультиматума или обвинения ребенка, тогда скандал неминуем.
Сначала говорю про хорошее в ученике (а это есть всегда, только нужно найти): «Наташа лучше всех поёт на музыке, но вот с математикой у неё большие проблемы. Ей сложно даются примеры на отрицательные числа, Наташе стоит повторить этот материал, иначе дальше ей будет ещё сложнее. Родители почти всегда реагируют адекватно».
Комментарий от ЯКласс
Большинство конфликтов возникает из-за недостатка или искажения информации. Поэтому важно оставлять родителей в курсе всего, что происходит в школьной жизни ребёнка.
Современные технологии помогают делать это ненавязчиво. Например, ЯКласс позволяет связывать аккаунт родителя с личным профилем ребёнка, благодаря чему папы и мамы могут отслеживать, сколько времени потратил ребёнок на подготовку к занятию, и на какой балл выполнил задания.
Пригласив родителей в ЯКласс, учитель может обезопасить себя от несправедливых обвинений в неправильно выставленных оценках, ведь в системе отображаются все действия школьника.
Как сохранить нервную систему?
Марина Михайловна отвечает, что конфликты действуют разрушающе на психику, если у тебя нет призвания. Все сложные моменты можно пережить, если учитель кайфует от своей работы, ему нужна школа, он хочет общаться с детьми и учить.
Но даже педагогам с призванием бывает нелегко: некоторые дети и родители проверяют на прочность нервную систему учителя постоянно. Марина Михайловна рассказала, что в таких случаях выручат только толерантность и понимание, что ребенок тоже человек со своими мотивами:
«Есть в моем классе девочка Яна (имя изменено). Яна категорически не хочет разговаривать с учителями: ни со мной, ни с другими. С детьми общается прекрасно, но заставить поздороваться с учителем и ответить урок невозможно, что периодически вызывало у меня негативные эмоции. Я обратилась за помощью к школьному психологу. У Яны оказались проблемы психологического характера, к счастью, решаемые».
Гораздо сложнее учителю решить конфликт с администрацией, говорит Марина Михайловна. Педсостав и руководство школы должны быть заодно, а если нет, единственный правильный выбор — уйти из этой школы. Если идет негатив, учителю там не место.
Если же учитель сорвался, выгорел и не смог справиться ни с собой, ни с учеником — вину нужно проработать и по возможности, уйти ненадолго из школы и отдохнуть.
Марина Михайловна всегда старается решить конфликтные моменты до их появления. Иногда её выручают только чувство юмора и три правила:
Любить работу. Школа — государство, и учитель в нём не правитель.
Не обострять конфликт там, где его нет. Часть слов можно пропустить и не заметить.
Понять, что школьники не всегда умеют управлять своей психикой. Они импульсивны, но зачастую сами не хотят конфликта.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Репп Валентина Валерьевна
#1, 06.11.2019
Всё верно. Большинство конфликтных ситуаций можно предотвратить, а те, которые возникают, нужно решать не с позиции эмоций (Я всю душу вкладываю, ночей не сплю...), а профессионально подходя к проблеме.
Отредактировано 06-11-2019 12:17
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 06.11.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
И я согласна,конфликты лучше предотвращать))
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 06.11.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Стараемся так и делать!
Тимченко Насима Шарифяновна
#2, 06.11.2019
Полностью согласна с выводами:
Школа — государство, и учитель в нём не правитель.
Часть слов можно пропустить и не заметить.
Школьники импульсивны, но зачастую сами не хотят конфликта.
Школа — государство, и учитель в нём не правитель.
Часть слов можно пропустить и не заметить.
Школьники импульсивны, но зачастую сами не хотят конфликта.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 06.11.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Работаю в коррекционной школе и часто приходится часть слов учащихся пропустить или не заметить, т.к. многие обучающиеся имеют недостаточно сформированную эмоциональную сферу, имеют отклонения в психическом развитии.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 06.11.2019
Давно заметила, если у меня всё хорошо, никто не "накрутил нервы", то уроки проходят спокойно. Просто не обращаю внимание на какие-то шалости учеников и дети чаще всего начинают заниматься. Но, к сожалению, некоторые начинают наглеть и вот тут надо научиться пресекать наглость. Иногда говорю на уроке : "Не повезло вам, что в нашей стране обязательное обучение детей. Родились бы в Африке - не надо было бы учиться. Там дети с десяти лет уже работают. Хотите не учиться, а работать?" Не хотят.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 06.11.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
С юмором и такими примерами все конфликты разрулятся::smile23::::smile1::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#8, 06.11.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да, Людмила Николаевна! Вот если бы все решалось только юмором - жить бы и работать стало бы легче::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 06.11.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#10, 06.11.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Логично)))
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 06.11.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Фролова Надежда Михайловна
::smile7:: на все случаи жизни... Даже в семье.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#12, 06.11.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::::smile31::
Беласик Людмила Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 07 ноя 2019 в 07:10
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 07.11.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#15, 07.11.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Доброе утро, Людмила Николаевна! Где Вы находите такие замечательные картинки и стихи, которые всегда греют душу! ::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 07.11.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#17, 07.11.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 07.11.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 08.11.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#22, 08.11.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Взаимно, Людмила Николаевна! ::smile31::Пусть каждый день с улыбок начинается,
Пусть будет больше нежности и ласки,
И все мечты красивые сбываются,
Как в самой доброй и счастливой сказке!
Пусть будет больше нежности и ласки,
И все мечты красивые сбываются,
Как в самой доброй и счастливой сказке!
Отредактировано 08-11-2019 16:18
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#25, 12.11.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Хороший пример)
Ботнева Мария Юрьевна
#19, 08.11.2019
Подпишусь под каждым словом.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#21, 08.11.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Под каждым словом , в статье?
Ботнева Мария Юрьевна
#23, 08.11.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Полностью согласна, что у учителя должны быть четко обозначенные требования. Всё основные конфликты между учителем и ребенком из-за того, что коллега говорит одно, а с утра это уже другое! И четко выполнять работу по информированию. Если классный руководитель выполняет свою работу, то конфликтов минимум!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#24, 09.11.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
::smile31::Да...
Похожие дискуссии:
- "Встреча школьных друзей" и другие традиции.
- 4 ноября праздник ?
- В преддверии празднования Дня космонавтики для учителей,учащихся маленький тест о большой Вселенной
- Выпускной в 9 классе.
- Готовность к новому учебному году
- День матери
- Есть ли в Вашей школе предметные недели? Какие мероприятия проводятся на предметных неделях?
- Смешные "перлы" от наших учеников
- Учитель! Перед именем твоим...
- Школьники-волонтёры. Ради чего?