Единые федеральные оценочные материалы
Через пару лет аббревиатура ЕФОМ она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые "педагогические кейсы".
Первый "блок" - письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще. И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше. В планах до 2020 года - разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идёт полным ходом
Еще один "блок", который предполагается в аттестации, - это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.
И последний "блок" - решение "педагогического кейса" на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.
Уважаемые коллеги, как вы относитесь к данному нововведению?
Первый "блок" - письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще. И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше. В планах до 2020 года - разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идёт полным ходом
Еще один "блок", который предполагается в аттестации, - это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.
И последний "блок" - решение "педагогического кейса" на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.
Уважаемые коллеги, как вы относитесь к данному нововведению?
Дискуссию начал(а) Куликова Людмила Владимировна29.01.2020 1593
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Нина
#1, 29.01.2020
Здравствуйте! Отношусь неплохо! Само содержание нового подхода к аттестации устраивает. Надоел сбор отчетных бумаг для портфолио. Тем более понимание того, что кто-то работает не с такой самоотдачей как ты, но вовремя собрал нужные бумаги, по мнению аттестационной комиссии работает лучше! Но тогда, если уж педагог аттестовался на определенный уровень, то пусть и остаётся на нём до тех пор, пока не решит повысить уровень. Не надо промежуточных аттестаций раз в пять лет! Всё остальное время директор с комиссией (пусть даже в те же раз в пять лет) на уровне ОУ определяет, необходима ли новая аттестация педагога для подтверждения уровня. Ведь итак видно, работает педагог на сколько качественно, достаточен анализ результативности его работы. Да и давно пора создать централизованные электронные портфолио, куда педагог будет вносить данные по своей деятельности (все награды, статистический анализ и т.п.). Сумбурно несколько попыталась донести, извиняюсь)))
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 29.01.2020
Согласна про создание централизованного электронного портфолио учителя!
Власова Инна Александровна
#5, 29.01.2020
Думаю, головной боли у учителя прибавится.
Отредактировано 29-01-2020 17:56
Патракова Л.В.
#12, 30.01.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Власова Инна Александровна
Согласна с Вами!
Анна Ястребова
#2, 29.01.2020
Пойду в "Пятерочку" кассиршей, ну их...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 30.01.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Анна Ястребова
Не пойдете...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 30.01.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Сергеевна
Призвание не пустит?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 30.01.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не знаю что не пустит... Но не видела ни одного ушедшего в продавцы учителя (я про нынешнее время говорю, не про 90е). А вот из продавцов в учителя переучиваются..
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 30.01.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Значит, не все так плохо!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 30.01.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ну да Все Плачут потому что не пробовали работу кассиром... А там тоже не сладко
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 30.01.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
Это точно!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 30.01.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
Хорошо там, где мы есть! Я теперь это точно знаю!
Дьячкова Наталья Анатольевна
#14, 30.01.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
А мы видели: ушла от нас молодой педагог - историк. И слава богу что ушла, ну не ее это, хотя она сама из учительской семьи. Просидит весь урок в телефоне в соцсетях (дети рассказывали), а они учебник конспектируют. Зато у всех были пятерки и четверки сплошные)))
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 30.01.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Анна Ястребова
Никакой мороки... ::smile4::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 30.01.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Ну и подход... У нас учителя в "мыле", урок провести... Чтобы на результат вывести детей.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 30.01.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Ну так это она молодая. Мы же ведём речь о тех кто уже проработал пару десятков лет
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#18, 30.01.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Я уходила))) Через год вернулась, но не потому что продавцом тяжело, а потому что в этой школе я смогла почувствовать себя относительно свободным человеком и реализовать свои профессиональные навыки. Потом,правда, в связи с переездом школу пришлось сменить.Кстати, смена профессии лично для меня сыграла большую роль: философски отношусь к изменениям,более широко стараюсь смотреть на привычные,казалось бы, догмы. К ЭФОМ, кстати, отношусь с подозрением (мягко сказать). Всё не так однозначно.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 30.01.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Я тоже уходила. Не в магазин. Мне понравилось. Пришлось вернуться тк сменила место жительства, а тут другой работы нет
Дьячкова Наталья Анатольевна
#20, 31.01.2020
А я, наоборот, пришла из другой профессии и осталась, работаю с 2000 г. Получила второе высшее и вросла в школу корнями.
Васенина Галина Васильевна
#21, 01.02.2020
Вполне себе, на мой взгляд, приемлемая форма аттестации. В конце года принимала участие в апробации, задания показались вполне выполняемыми (правда, результатов пока нет). Может болезненным будет запись урока, да и то, думаю, со временем, привыкнем к этому. Сейчас ведь на камеры не обращаем внимания.
Похожие дискуссии:
- Ассамблея РАО
- Всероссийские проверочные работы.
- Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 23 марта – 7 апреля 2018 г.
- Доказательство вреда обращения на "Вы" - главный аргумент
- Какие классные журналы у Вас в школе электронные или бумажные?
- Ну что ? Опять все вместе промолчим ?
- ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ нашего соотечественника, часть 16
- Факт: министр просто не знает, что такое тесты.
- Что плохого в обращении на "ты"?
- Экзамен на соответствие