Поделитесь опытом...
На днях пришел приказ о проведении родительских собраний дистанционно. Но ведь я,как классный руководитель и так постоянно общаюсь с родителями в группе WatsApp. Еженедельно отправляю учебные планы на неделю,доводу необходимую информацию,в личку отправляю текущую успевпемость... Я не понимаю,что от нас еще хотят?! Поделитесь опытом дистанционных собраний
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 08.05.2020
Не требуют проведения родительского собрания дистанционно. Но связь ежедневная. Для этого создана беседа. Личное общение по телефону. Доводят до абсурда.... Больше сказать нечего....
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 08.05.2020
Сделайте вид, что провели. Соответствующую бумагу оформите и с родителями договоритесь, что Ваши общения и есть родительское собрание.
Лариса Павловна
#3, 08.05.2020
По-моему, любые собрания, педсоветы, совещания, заседания - пустая трата времени (часто - личного), а в случае необходимости их можно проводить он-лайн. В Вашем, Елена Николаевна, случае я тоже не вижу необходимости проводить собрание. Согласна с советом Натальи Владимировны.
Отредактировано 08-05-2020 09:59
Татьяна Бернгардт
#4, 08.05.2020
Чего от нас хотят? Думаю, как минимум 2 варианта «хотелок».
1) собрания для решения частных проблем
Наверное, есть смысл вспомнить о том, что основная цель родительского собрания - это не только информирование о важных событиях в жизни школы или коллектива, об успеваемости, но и просвещение родителей с целью предупреждения ошибок или их исправления в воспитании детей.Если посмотреть на дистанционные собрания с этой точки зрения, то можно использовать возможность решать частные проблемы семьи или групп семей на партнёрских основаниях. В этом случае, однозначно, классный руководитель будет точно знать, что волнует родителей и действовать по их запросу, используя помощь специалистов. Этот вариант подойдёт для тех, кто обращается за помощью в решении уже существующих проблем и не желает публично выслушивать констатацию фактов ошибочного воспитания своего ребёнка. Как-то забываем мы, что «родитель» не всегда равно «воспитатель» и многие родители не владеют особыми знаниями о воспитании и просто «живут», не задумываясь о том, что здесь и сейчас воспитывают своих детей. 2) собрания для информирования
Во-вторых, есть шанс клруководителю выйти из позиции всезнайки и все-таки стать партнерами родителям. Инициаторами родительского собрания стали мы и это прямой ответ на вопрос « а кому это надо?». А если учесть факты о том, кто из родителей приходит на собрания, с каким вопросом чаще всего родители к нам обращаются, то становится понятным, почему так востребован формат собрания, где большая часть информации посвящена успеваемости. И такое собрание «родительским» не назовёшь! Возможно вот так и возникает подмена собрания планеркой или информативной «летучкой». И в этом есть свой «плюс»: информировать не каждый день, а с определённой периодичностью (может быть тогда отпадёт 24/7 пребывание кл руководителя в групповых чатах).
Оба варианта имеют право на жизнь. За рубежом свой опыт взаимодействия школы и родителей.
Например, опыт Германии по проблеме собраний однозначный: соблюдение конфиденциальности и личных данных учеников. Никаких массовых собраний нет, есть индивидуальные письменные сообщения об успехах ученика с очень краткими рекомендациями (раз в неделю) каждому родителю на почту и индивидуальные очные встречи: если инициатор встречи администрация, то по вызову родителей в школу, если инициатор родитель, то по предварительной записи. На территорию, а тем более в само здание школы родитель просто так не пройдёт. Может в эту сторону будем двигаться?
1) собрания для решения частных проблем
Наверное, есть смысл вспомнить о том, что основная цель родительского собрания - это не только информирование о важных событиях в жизни школы или коллектива, об успеваемости, но и просвещение родителей с целью предупреждения ошибок или их исправления в воспитании детей.Если посмотреть на дистанционные собрания с этой точки зрения, то можно использовать возможность решать частные проблемы семьи или групп семей на партнёрских основаниях. В этом случае, однозначно, классный руководитель будет точно знать, что волнует родителей и действовать по их запросу, используя помощь специалистов. Этот вариант подойдёт для тех, кто обращается за помощью в решении уже существующих проблем и не желает публично выслушивать констатацию фактов ошибочного воспитания своего ребёнка. Как-то забываем мы, что «родитель» не всегда равно «воспитатель» и многие родители не владеют особыми знаниями о воспитании и просто «живут», не задумываясь о том, что здесь и сейчас воспитывают своих детей. 2) собрания для информирования
Во-вторых, есть шанс клруководителю выйти из позиции всезнайки и все-таки стать партнерами родителям. Инициаторами родительского собрания стали мы и это прямой ответ на вопрос « а кому это надо?». А если учесть факты о том, кто из родителей приходит на собрания, с каким вопросом чаще всего родители к нам обращаются, то становится понятным, почему так востребован формат собрания, где большая часть информации посвящена успеваемости. И такое собрание «родительским» не назовёшь! Возможно вот так и возникает подмена собрания планеркой или информативной «летучкой». И в этом есть свой «плюс»: информировать не каждый день, а с определённой периодичностью (может быть тогда отпадёт 24/7 пребывание кл руководителя в групповых чатах).
Оба варианта имеют право на жизнь. За рубежом свой опыт взаимодействия школы и родителей.
Например, опыт Германии по проблеме собраний однозначный: соблюдение конфиденциальности и личных данных учеников. Никаких массовых собраний нет, есть индивидуальные письменные сообщения об успехах ученика с очень краткими рекомендациями (раз в неделю) каждому родителю на почту и индивидуальные очные встречи: если инициатор встречи администрация, то по вызову родителей в школу, если инициатор родитель, то по предварительной записи. На территорию, а тем более в само здание школы родитель просто так не пройдёт. Может в эту сторону будем двигаться?
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 13.05.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Татьяна Бернгардт
Татьяна,спасибо Вам за такой подробный ответ!!!
Куличкова Анна Анатольевна
#5, 11.05.2020
Загружая Вас, они делают вид , что тоже работают. ::smile21::
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 13.05.2020
Поделюсь своим лайфхаком! Я подготовила презентацию, освоила программу "запись с монитора"и записала видео,позже скинув в группу родителям! Была приятная эмоциональная отдача!!!
Гусева Людмила Леонидовна
#8, 26.09.2020
Опыта в данном вопросе пока нет, но прекрасно понимаю Ваше недоумение. Если ежедневно и еженедельно общаться с родителями, но нет никакой необходимости проводить собрание дистанционно. Разве что условность... И правильно подсказывает Наталья Владимировна-оформить бумагу. Вот и всё что нужно)
Похожие дискуссии:
- Год кино
- Как у вас прошли муниципальные предметные олимпиады школьников?
- Конец рабочей недели,Все здоровы? Профилактика гриппа и ОРВИ,делимся семейными секретами.
- Опрос: более 40% школьников в России чувствуют себя одиноко
- Отменяют льготы педработникам?
- Пока все дома... Давайте обсудим - Открытое письмо Черепанова А.И. физическому сообществу, 22 марта
- Разговоры о важном: Движение первых
- Рецензирование конкурсных материалов
- Связана ли судьба человека со значением его имени?
- Студенты из Хабаровска издевались и убивали собак и кошек...