Причины несамостоятельности детей
Согласны ли вы с тем, что учитель, сам того не замечая, создаёт в детях выученную беспомощность своим авторитарным стилем работы?
Дискуссию начал(а) Моткова Юлия28.07.2020 941
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#1, 28.07.2020
Точно так же как и слишком заботливые родители. Впрочем, авторитарный стиль не в моде нынче. Его густо разбавляют демократизмом. Если же усиленно воспитывать исключительно самостоятельность и уверенность в собственных силах, то на выходе может получиться пренебрежение чужим мнением и САМОуверенность. Так что, как всегда, истина где-то посередине. Все хорошо в меру. И не стоит отметать что-либо окончательно.
Моткова Юлия(эксперт сообщества)
#3, 28.07.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Спасибо, Андрей Геннадьевич! Как верно вы подметили! Хотя на практике неоднократно замечала, как учителя, борясь за идеальную дисциплину, все -таки переходили допустимую грань, а потом удивлялись, почему их ученики идеальны и послушны только при них, а на олимпиадах или даже при временных заменах учителя показатели резко снижались.
Кокунова Маргарита Викторовна
#2, 28.07.2020
Я бы ещё добавила к этому вред от рабочих тетрадей на печатной основе. Они создают полную безальтернативность на уроке
Моткова Юлия(эксперт сообщества)
#4, 28.07.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Кокунова Маргарита Викторовна
Но в качестве экспресс- проверки знаний они очень выручают!
Гочиашвили Марина Отариевна
#9, 28.07.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Кокунова Маргарита Викторовна
К тому же дети находят ответы в интернете, некоторые заранее прописывают их в рабочих тетрадях и даже для небольшой работы на уроке становится бессмысленно эти самые тетради использовать.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 28.07.2020
Юлия, а какой стили предпочитаете Вы?
Моткова Юлия(эксперт сообщества)
#6, 28.07.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
Я предпочитаю демократический стиль
Кокунова Маргарита Викторовна
#7, 28.07.2020
На мой взгляд самоуверенные младшие школьники хуже послушных из-за авторитарного стиля учеников ))) Все-таки если речь идёт о младшем школьном возрасте, нужна скорее строгая Мама, умеющая добиться от детей результата, а не подруга, позволяющая делать выбор..
Гочиашвили Марина Отариевна
#11, 29.07.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Кокунова Маргарита Викторовна
Да, вы во многом правы... Для меня главное, чтобы учитель знал свое "дело", был справедливым и очень сдержанным с детьми. "Строгость" тоже все по-разному понимают. Я считаю, что учитель должен быть в меру строгим, но не суровым. В моей практике классного руководителя был случай, когда в моем классе мальчик часто пропускал уроки и иногда не приходил в школу из-за одной учительницы. Она хорошо знала свой предмет, добросовестно работала и была очень строгой ... Пришлось приложить немало усилий, чтобы наладить их отношения.
Кокунова Маргарита Викторовна
#8, 28.07.2020
От учителя начальных классов всегда требуют решения многих задач: это и воспитание ответственного человека, и формирование аккуратного во всем ученика, и умеющего правильно формулировать свою мысль и и.д. И т.п. Какой здесь может быть выбор? Классы переполнены. Надо постараться все это поскорее заложить, а уж потом, когда «сосуд» более или менее наполнится, можно предоставлять постепенно выбор, ослаблять контроль, стимулировать самостоятельность
Гочиашвили Марина Отариевна
Комментарий был удалён пользователем 29 июл 2020 в 00:56
Кокунова Маргарита Викторовна
#12, 30.07.2020
Да, из-за гиперопеки родителей и близких родственников Ребенок часто считает себя центром Вселенной. Он даже, порой, не осознаёт, что в школе он не просто ребёнок, а ученик с правами и ОБЯЗАННОСТЯМИ. Второе, естественно, им упорно игнорируется. Любая критика со стороны воспринимается как личное оскорбление и нарушение его прав. Изменить это требует оооочень много усилий. Вы сами справились или подключили школьного психолога?
Похожие дискуссии:
- 14 феврала - Международный день дарения книг. С праздником!
- Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
- В Казахстане предложили ужесточить наказание за оскорбления учителей
- Выборы Президента РФ
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
- Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»
- Опрос: Интересуются ли родители школьными событиями ребенка
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Прохождение медицинских осмотров. В Кировской области прокуратура защитила права учителей
- Тест "Фонарик"