12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Роль книги в жизни современных школьников.

"Люди перестают мыслить, когда перестают читать", - писал Дени Дидро. Все чаще замечаю, что современные школьники совсем мало читают и то только что-то из школьной программы, все больше привязаны к социальным сетям. Поэтому и память плохая, и не могут сформулировать свои мысли. Основная нагрузка в этом плане, думаю, лежит на родителях, семье, которые должны помогать школе и приобщать своего ребенка к книге.
Дискуссию начал(а) Бобкова Наталия Георгиевна23.09.2020 1222

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#1, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Я бы перефразировала Дидро: Не выработав привычку читать - люди никогда не выработают привычку мыслить. ...Книга - важнейшее и незаменимое средство развития ребенка. Без эмоций, просто факты: 1. Развитие ребенка идет от формирования и развития эмоционального интеллекта, к формированию и развитию образного, далее, вербально-логического интеллекта. 2. Что такое процесс чтения? Это процесс образного воспроизведения вербальной текстовой информации. Можно сказать: системное фантазирование по заданному сценарию. И каждый создает свои образы. Именно это формирует умения: мыслить образно; мыслить нестандартно; мыслить творчески; выражать мысли вербально. Без книги, формирование образного интеллекта превращается в создание базы данных. То, что дети получают из аудио-видеоинформации - познавательно, но для развития бесполезно. Это уже эмоционально окрашенный, образно сформированный, а значит - мертвый продукт. Его можно усвоить - но, от него нет никакой пользы. Это просто вариант шаблона. Отсюда - и все проблемы шаблонного мышления, неумения выражать мысли, отсутствие творческого развития. Если, столь модные ныне, цифровые технологии вытеснят книгу - образование умрет. Оно превратится в натаскивание. Что уже сейчас отмечает высшая школа, получая в студенты "продукт ЕГЭ". Проводящие "оптимизацию" образования - либо не понимают и не знают основ нейрофизиологии и педагогики, либо сознательно превращают образование в конвейер подготовки серой массы.

Отредактировано 23-09-2020 13:13

Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#2, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Павленко Венера
::smile0::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#3, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:-2
Ответ на сообщение #2 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#4, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Павленко Венера
А аудиовосприятие текста мешает созданию творческого образа?
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#5, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Здравствуйте! Мне, наоборот, видится, что аудиовосприятие играет значительную роль в том числе и в создании творческого образа. В Советском Союзе нас с детства приучали прослушивать пластинки с записью сказок, было много радиоспектаклей. Как этого не хватает сейчас!
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#6, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Павленко Венера
Здравствуйте! Согласна с точкой зрение про "продукт ЕГЭ". Поспорю по поводу аудиовосприятия .
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#7, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Мешает. Дело в том, что дети (особенно в раннем возрасте) создают не столько визуальный, сколько эмоциональный образ. Вспомните своих малышей. Им сначала важно понять: лиса или заяц - это положительный или отрицательный персонаж. Волк - он злой или добрый. И только потом - как они выглядят. Это происходит по той простой причине, что дети руководствуются эмоциональным интеллектом. Аудиовосприятие - уже несет эмоциональную окраску (даже нейтральное воспроизведение - дает нейтральную, дезориентирующую окраску). А эмоционально насыщенное - подсовывает готовый продукт. А фишка то в том, что дети должны определить это самостоятельно. Подсовывая пережеванную пищу - никогда не научите жевать::smile10::

Отредактировано 23-09-2020 18:04

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#8, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Я тоже скучаю по советским радиопередачам. Но, не нужно путать воспитательную функцию с образовательной. Основная масса детских аудиоресурсов в СССР, в первую очередь, имели воспитательную цель. А мы говорим об образовании. Мне кажется, Вы не совсем поняли суть процесса: нужно не создавать творческий образ - нужно стимулировать детей к самостоятельному его созданию. Аудиовидеофайл - полностью заменяет образ. И что? Помогает в развитии? Образование вышло на новый качественный уровень? Или деградировало?

Отредактировано 23-09-2020 18:05

Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#9, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #8 пользователя Павленко Венера
Спасибо Вам за такую интересную дискуссию, но вопрос изначально был в том, что дети не хотят сегодня читать. Их уже не увлечь "Тремя мушкетерами", не заставить сопереживать маленькому принцу, интерес стремительно падает. Смартфон, социальные сети заменяют ощущение настоящей реальности. А ведь мы то знаем, что книги, настоящие книги дают огромный познавательный и эстетический эффект. Каким способом проявить интерес школьников к чтению? Здесь большую роль должны играть родители и учителя. А воспитательная функция неразрывно связана с образовательной.Образование, безусловно, вышло на какой-то совсем другой уровень, только качественный ли? Мы, наверное, все скучаем по советской системе образования.

Отредактировано 23-09-2020 18:38

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#11, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Потому я и пытаюсь разъяснить, что вопрос куда глубже, чем "родители должны привить..." Они, несомненно, должны. Но - это не спасет ситуацию. Отход от бумажной книги в образовании - это все равно, что отход от физических упражнений в спорте. Как Вы думаете, если дети на уроках физкультуры будут сидеть за партами и просматривать замечательные аудиовидеозаписи о спортивных упражнениях - сильно разовьются их физические способности? Интерес детей к смартфонам и прочим зомбоящикам предопределен их нетерпением и ленью. Сколько времени на просмотр фильма? А сколько на прочтение книги, по которой он снят? Вот в этом и суть. Интерес к чтению нужно формировать и закреплять еще в ДОУ. Чтение - должно стать одним из основных образовательных направлений начальной школы. Равно как и правописание. Никаких готовых тетрадей, в которых минимум письма. Не развивая в начальной школе образное мышление и мелкую моторику - мы губим детей. Модное стремление впихнуть в детский мозг максимум информации - верх идиотии в среднем образовании. Задача которого: развить способности к обучению и научить учиться.

Отредактировано 23-09-2020 18:56

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#13, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Есть еще одна сторона медали. Читать нечего. В стране нет адекватной детской литературы. Советские книги - для детей уже неактуальны. А приличных современных - нет совсем. Как нет и детских песен. Посмотрите что поют наши дети. Даже на конкурсах федерального уровня. Они поют взрослые песни. А что читать современным подросткам? Где им найти литературных героев современности? Если для малышей еще куда ни шло, то для подростков с трудом удается найти что либо. Да и то, на цор. Типа "Папмамбук". И это проблема такая же серьезная, как привитие интереса к чтению.

Отредактировано 23-09-2020 19:36

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#18, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Павленко Венера
Признаюсь честно, что задала вопрос, потому что очень меня покоробило "То, что дети получают из аудио-видеоинформации - познавательно, но для развития бесполезно". Здесь много говорилось о развитии творческого образного мышления. А творчество, если обратиться к словарю, это создание чего-то нового, что не было создано другими прежде. Книга, без сомнения, развивает воображение ребёнка, но лишь воссоздающее воображение. Писатель уже всё придумал за него. Осталось только увидеть всё своим "внутренним взором". А видит ребенок основываясь на своем, в том числе, и визуальном опыте. Если этот опыт беден, и ребёнок не сможет полноценно воспринять произведение. Поэтому для развития нужно и важно наблюдать, любоваться окружающим миром, произведениями художников, слушать музыку, смотреть хорошие фильмы. Всё это тоже развивает. А по-вашему весь этот аудиовизуальный материал нужно выкинуть за бесполезностью.
Сорокина Светлана Валерьевна(эксперт сообщества)
#19, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Я в детстве безумно любила слушать радиопостановки! Впрочем, и читать любила тоже! На уроках иногда включаю детям аудиозаписи произведений, чтобы они слышали произведение не только в моем прочтении, но и имели возможность услышать голос настоящего артиста.
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#20, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #13 пользователя Павленко Венера
Согласна с Вами, что интерес к чтению нужно формировать с детства. Но почему же советские детские книги, классика потеряла актуальность? Столько всего не прочитано в русской и мировой художественной литературе. Читать не перечитать! Огромный золотой фонд! Многие современные исследователи в своих научных статьях как раз говорят об актуальности классики сейчас. Именно в такой литературе отражается жизнь, есть ответы на наши сегодняшние злободневные вопросы, в них поднимаются проблемы современности. Дмитрий Хворостовский как-то сказал, что вкус к классической музыке нужно прививать и воспитывать с детства, отвечая на вопрос почему люди не слушают классическую музыку. Это же можно сказать и о хорошей книге, классике, которая на все времена! Прививать и воспитывать вкус к хорошей литературе, которая есть. К вопросу о современной литературе, к сожалению, Его Величество рынок правит бал, идет коммерциализация литературного процесса.
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#22, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #19 пользователя Сорокина Светлана Валерьевна
::smile1::
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#23, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #8 пользователя Павленко Венера
Методисты и психологи говорят о том, что главное достоинство радиоспектаклей (аудиокниг) заключается в том, что их озвучивают профессиональные актеры. Слушая хорошую аудиокнигу, ребенок копирует произношение и интонацию чтеца, приучаясь правильно говорить. У ребенка складывается определенный стереотип слышания, проговаривания и воспроизведения. В дальнейшем они легко читают стихи и прозу.А.А. Косенко (педагог-психолог) утверждает, что аудиокниги концентрируют внимание на устной информации, прививают вкус к хорошим книгам.
Репп Валентина Валерьевна
#24, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile1::Жанна Владиславовна, как всегда - зрите в корень!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#26, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я просто неточно выразилась. Правильнее так: То, что дети получают из аудио-видеоинформации - познавательно, но для развития образного интеллекта бесполезно. И речь не шла о "выбрасывании за бесполезностью" иных способов подачи информации. Речь шла о вытеснении книги из образования. Я как раз выступаю против крайностей, в которые сейчас модно бросаться.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#27, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Мы говорим о разных задачах. Я о формировании и развитии образного интеллекта. Вы о формировании речевого развития. Возможно, мое активное отстаивание книг было воспринято, как неприятие других форматов. Это не так. Я только пытаюсь акцентировать, что книга - необходимый инструмент среднего образования. Как и правописание.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#28, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Павленко Венера
Под образным интеллектом Вы понимаете образное мышление?
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#29, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
" Но почему же советские детские книги, классика потеряла актуальность? ....Именно в такой литературе отражается жизнь, есть ответы на наши сегодняшние злободневные вопросы" - на наши может и есть. К примеру, Маркс, с его Теорией пролетарской революции. Хороший ответ на злободневные вопросы. Только дети, а особенно подростки, ищут ответы на свои злободневные вопросы. В их жизни отражается "АУГ" и "ответь за шмот". А вот Тимур и его команда никак не отражается. А Маленький принц отражается полным лохом и ботаном. Литература актуальна - когда она отражает жизнь. Дает в ней маяки-ориентиры. А их сейчас нет даже у взрослой литературы. Потому что их нет у общества. Вообще. Нет понимания цели. И даже направления. Все какие то "особые цивилизации", "прорывы", "рысканья глазами" и "сшивание на живую нитку".

Отредактировано 24-09-2020 17:46

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#30, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #28 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Нет. Образное мышление - продукт образного интеллекта. Есть определенный алгоритм развития ребенка. От рождения до взрослости. Образный интеллект - вторая ступень. После интеллекта эмоционального. Это период 2-9 лет.

Отредактировано 24-09-2020 16:02

Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#31, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #29 пользователя Павленко Венера
Что тут возразишь?! Хотела бы поспорить, но все так и есть. Пессимистично, конечно. Сама я очень люблю читать и детей в школе прошу это делать, но все наталкивается на пустоту. Все маяки-ориентиры как раз и есть в той литературе о которой Вы упомянули. Самый злободневный вопрос - оставаться Человеком в нашем непростом мире. Люди стали забывать, что такое ответственность, совесть и т.д., где этому научиться как не у маленького принца, например? Эти человеческие качества уже не актуальны для молодежи.
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#32, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #27 пользователя Павленко Венера
Полностью с вами согласна, книга - главное в образовании.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#33, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #31 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Заранее прошу прощенья, если сделаю больно. Дефектолог - он часто, как хирург. Диалектика жизни проста, как монетка. В первой половине жизни - ищут как максимально реализоваться. Притом, в понятиях реализации социума (например, в обществе каннибалов - сожрать по максимуму челаеков. А в обществе капитала - занять место в списке форбса. Сожрав при этом куда больше челаеков). Во второй половине жизни - ищут причины несостоятельности в первой. Или оправдания поступкам, приведшим к состоятельности. ...А теперь - самое главное: Если в обществе: оставаться человеком; ответственность; совесть и т.д., позволяют реализоваться - значит, Как закалялась сталь, Тимур и его команда, Маленький принц и многое подобное - будут актуальной и востребованной литературой. Если нет - они будут только самооправданием и искренним сожалением о потерянном прекрасном прошлом во второй половине жизни.

Отредактировано 24-09-2020 17:29

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#34, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #30 пользователя Павленко Венера
Вы утверждаете что: "то, что дети получают из аудио-видеоинформации - познавательно, но для развития образного интеллекта бесполезно." Образное мышление является продуктом образного интеллекта. В логическом мышлении люди манипулируют абстрактными понятиями, в образном мышлении-зрительными, аудиальными образами. Если аудиовидео информация бесполезна, то как сложится зрительный образ? Как раз в этом возрасте 2-9 лет ребёнок должен наблюдать и получать этот зрительный багаж.
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#35, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #33 пользователя Павленко Венера
Да, с Вами очень трудно не согласиться. Но все-таки есть люди для которых духовное преобладает над материальным и проверенная временем литература с ее просветительскими функциями только помогает и актуальна всегда.::smile1::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#36, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #34 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Что такое интеллект? Для простоты изложения - это процессор компьютера. Его мощность и производительность мало зависит от объема и заполнения памяти на жестком диске. Почти никак. Формируя интеллект - мы формируем и развиваем процессор. Его базовая составляющая - на очень много процентов определена наследственно-генетически. Мы можем его только подкорректировать и развить. Как и все остальные составляющие человека - он развивается упражнениями. Для физического развития - нужны физические упражнения. Для развития образного интеллекта - нужны образные упражнения. Книга - лучшее из них. Как Вы думаете, кто достигнет лучших результатов: спортсмен постоянно тренирующийся или просматривающий лучшие тренировки в мире? Я, ни коим образом, не против максимальной насыщенности жесткого диска ребенка информацией. Особенно - полезной. Всеми руками - за! Только не нужно подменять ей необходимость развития процессора.

Отредактировано 24-09-2020 17:25

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#37, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #35 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Да кто бы спорил::smile0::. Только речь идет о состоявшихся личностях. Даже не так. О самосостоявшихся. И самодостаточных. В "вечном" они только лишь ищут дополнительное обоснование и подтверждение своей самосостоятельности. ...А мы ведь говорили о детях. Представляете как сейчас сложно сориентироваться им?
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#44, 28.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #13 пользователя Павленко Венера
Действительно, одна из проблем, почему наши школьники не читают - нет хорошей современной литературы, как и песен. Современные писатели "играю в литературу" (литература постмодернизма), постоянно оглядываясь на классику. Читать (В. Маканин, Л. Петрушевская....) сложно: много жестокости, маргинальность, безысходность. Размышляя о роли книги в современном обществе и, в частности, среди молодежи доктор педагогических наук Целикова Е.И. утверждает, что функции литературы изменились. Раньше предполагали, что литература способна менять мир, но катастрофы XX в. показали, что мир становится гораздо более жестоким и жестким, и человек в этом мире не гуманизируется.

Отредактировано 28-09-2020 11:24

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#45, 28.09.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #44 пользователя Бобкова Наталия Георгиевна
Это Вы уже затронули проблему иного уровня. Куда более глобальную. Попробую ее сформулировать. От общего к частному:
1. Не согласна с доктором Целиковой Е.И. Функции литературы остались прежними: изменение социума в лучшую сторону, путем формирования нравственных ориентиров, просвещения, воспитания и образования. Изменилась весомость влияния литературы на социум. По причине развития технических средств коммуникаций.
2. Меньше века назад, литература была основным, практически единственным средством коммуникативного просвещения. Театры и песенные исполнители были лишь ее визуализированным воплощением. На рубеже 20го века ситуация стала кардинально меняться. Помните: "Из всех видов искусства, важнейшим для нас является кино. Далее, кино вытеснил телевизор. Теперь телевизор вытесняет интернет. Именно эти средства коммуникации перетянули на себя львиную долю былого "литературного влияния". Этот процесс необратим. Мало того, он структурируется все более и более централизованно. Но, никому неизвестно к чему он приведет. К дальнейшему развитию или к тотальному контролю, отупению и деградации. А "тревожные звоночки" звучат уже сейчас. Есть замечательная вещь на эту тему: "Свеча горела".
3. Чтобы появились серьезные и талантливые литераторы - нужно чтобы появилась нравственная база общества и значимые целевые ориентиры. Нет ни того ни другого. Мы живем во время безвременья. Так и просится некрасовское "Труднее были времена, но не было подлей".

Отредактировано 28-09-2020 14:36

Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#10, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:7
Я живу в городе с населением более 150 тысяч. В городе несколько крупных заводов, на которых работает большинство родителей. Из них, дай Бог, процентов 10-15 хоть иногда что-нибудь читают, остальные также сидят в социальных сетях и искренне не видят в этом ничего плохого.Вывод: я не строю иллюзий, а просто читаю (читаю с детьми,читаю на переменках, держу книгу на учительском столе, делюсь впечатлениями о прочитанном в данный момент, о прочитанном в детстве, устраиваю "праздники книг" и "книжные марафоны" и т.д.) Итог: дети читают и приучают к этому своих родителей.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#12, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
::smile2::
Маркова Александра Юрьевна
#14, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #10 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Людмила Юрьевна, каждую свободную минутку я посвящаю книге: читаю везде и всегда (в транспорте, в очереди на прием, за едой (знаю, что нельзя, но времени на чтение для души катастрофически не хватает), слушаю аудио-книги, когда занимаюсь домашними делами и т.д). "Запойные" книгочеи - муж и мама. В нашей семье у старшего поколения культ книги. Собрана неплохая библиотека. Я сама преподаю русский язык и литературу 30 лет, преподаю не формально, за дело болею душой... Преподавала и у своего сына (сейчас парню 17). Казалось бы, должен читать... Ага, как бы не так!.. Не читает!.. Вообще!.. Что наша семья только не предпринимала, чтоб заинтересовать, увлечь... Результат не просто нулевой - результат ушел в минус: сын, практически отличник, отказался идти в 10-ый класс с убийственным аргументом: "Мать, не обижайся, но сочинение по ТВОЕЙ литературе я не переживу!" Теперь второкурсник ЖД колледжа, конечно, планирует по его окончании поступать в вуз, минуя сочинение по МОЕЙ литературе. Вот такая грустная у меня история.
Галина Владимировна
#15, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #10 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
::smile2::Книга дает громадные возможности для постижения человеческого опыта...
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#16, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #14 пользователя Маркова Александра Юрьевна
У меня тоже сын. До 12 лет запоем: Гарри Поттера раз 7 перечитал, "Часодеев", Жюля Верна, Стивенсона, Марка Твена, Джека Лондона(причём я вообще не люблю приключенческую литературу). Год был перерыв ( как отрезало),правда, всё равно почитывал (любит рядом со мной полежать вечерком, а так как я с книгой - тоже брал), Даже Германа "Дорогой мой человек" осилил. Сейчас "просыпается" - Ремарка подкинула ему. Не заставляю, просто рассказываю, что зацепило в книгах. Иногда устраиваю "экскурсию" по полкам. Сама тоже филолог)))
И сыну, и детям всегда говорю: "Нельзя сказать, вкусна ли конфета, не попробовав. Так и с книгами... Прочитай - не понравится, ищи свою - "вкусную".
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 23.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
::smile2::::smile31::
Бобкова Наталия Георгиевна(эксперт сообщества)
#21, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #16 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
::smile0::::smile2::::smile1::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#38, 25.09.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #14 пользователя Маркова Александра Юрьевна
Какие глупости! Грустная история может заканчиваться словами: и теперь мой сын наркоман... А у Вас прекрасный сын. Почти отличник в школе. Студент колледжа. Планирует ВУЗ в будущем. Это же - замечательно!!! ...А по поводу чтения - не заморачивайтесь. Иногда, ребенка, в детстве, перекармливают манной кашей. И он ее ненавидит много лет. А потом, просто из желания "так хочется внучатами побыть" - пробует сам. После чего - ест с удовольствием.
Маркова Александра Юрьевна
#40, 25.09.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #38 пользователя Павленко Венера
Венера, спасибо за приятные слова::smile0:: Конечно, ребенок у нас удался, я в этом не сомневаюсь. И Вы правы: ценности со временем меняются да и пристрастия тоже.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#41, 25.09.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #40 пользователя Маркова Александра Юрьевна
Да не ценности меняются - а их прерогатива. И нет в этом ничего страшного::smile3::
Репп Валентина Валерьевна
#25, 24.09.2020
ОтветитьОцените ответ:3
"Когда мы читаем, за нас думает другой: мы только воспроизводим его умственный процесс... при чтении наша голова служит ареной чужих мыслей."
Шопенгауэр.

Чтение прекрасно, но это лишь один из способов получения информации. Люди не перестанут мыслить. Я ЗА чтение. Но против того, чтобы этот процесс возводили в культ. Чтение должно быть ради чего-то, а не просто "потому что это хорошо, так сказал я и ещё многие великие люди."

Когда-то книга была практически единственным источником знаний, сегодня всё изменилось. Мир другой. Задумайтесь: древнейшие философы порицали книгу, говоря, что она делает ум ленивым, давая готовое знание.

Не уподобляемся ли мы им, порицая современный способы получения информации? У меня нет готового ответа, это просто размышление.

Отредактировано 24-09-2020 09:57

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#39, 25.09.2020
ОтветитьОцените ответ:-2
Ответ на сообщение #25 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Цитата Шопенгауэра подходит к теме, как к корове седло. Как сторонник иррационализма может рассуждать о рациональном подходе? Возможно для Вас это будет откровением - но из Вашей трактовки Шопенгауэра вырос Ницше. А из него - нацизм, как учение. ..."Задумайтесь: древнейшие философы порицали книгу" - не соизволите ли конкретнее? Со ссылями на труды их. Очень интересно. Жду. Или ограничимся "Невежество унижает человека лишь в том случае, если оно соединено с богатством"?

Отредактировано 25-09-2020 15:41

Репп Валентина Валерьевна
#42, 26.09.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #39 пользователя Павленко Венера
Кто сказал о вреде книг, не помню, перелопачивать тонны книг, дабы красиво выкрутиться не буду. Была такая мысль в неких античных трудах, которая в юные года меня поразила (и даже возмутила). Но, считайте, что я это выдумала. Звиняйте. Впрочем, за этой отсылкой стояла мысль, её вы проигнорировали. Опять же — ладно, туда ей и дорога. Но вот мне очень интересно, сталкивались ли вы в жизни с людьми, которые не читают или почти не читают? Хочется знать ваше мнение о таковых. Случаются ли среди них интересные личности, или это сплошь быдло, не стоящее внимания? Если, конечно, вам захочется ответить.
И ещё, просто просьба. Вы, видимо, человек очень темпераментный, это прекрасно. Но всё же, сбавляйте немного обороты: Ваш напор ошеломляет, слова, порой, оскорбляют. Вот и мне, грешным делом, показалось, что комментарий ваш больше направлен не на дискуссию, а на унижение оппонента и обесценивание его точки зрения.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#43, 27.09.2020
ОтветитьОцените ответ:-2
Ответ на сообщение #42 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Начнем с просьбы: да, я человек темпераментный. И, если Вас задел темперамент моих слов - приношу свои искренние извинения. Вот честное слово - искренние. Помимо темпераментности, у меня еще неплохая память. И я достаточно хорошо помню Ваши посты в наших предыдущих дискуссиях. Но - я не обидчива. ..Теперь - к сути:
1. Мы - обсуждали проблему "нечитаемости" детей. Вы - втиснули цитату Шопенгауэра "Когда мы читаем, за нас думает другой..." Это - вообще из другой вселенной. Из отрицания Шопенгауэром восприятия чужого опыта и прерогативы "призмы идентичности" - вырос нацизм. Истины ради - из этого же, в какой то степени, вырос и Лев Толстой. Но, он воспринял сие, как стремление к отчуждению. Потому и уединился в деревне. Для формулирования своих истин (весьма удачно). Но это не суть важно. Здесь речь о восприятии книги людьми состоявшимися. И состоявшимися в сфере мировоззренческой, философской и богословской. Дети тут каким боком? ...не к корове ли это седло в теме дискуссии? Я правда Вас обидела?
2. Я сталкивалась в жизни с очень многими людьми. И до сих пор сталкиваюсь. Человек - очень разнообразное явление. Мало того - разноуровневое. В наше время, есть огромное количество "не читающих" людей, состоявшихся в своей профессии. Работающих мастерством рук, творчеством души, гармонией сердца, данными тела... Время сейчас такое. Не до всестороннего развития. Основной массе - выжить бы, да состояться. Хоть как либо. И интересных личностей среди них - огромное количество. НО!!! Если бы у этих личностей была: возможность\желание\время заняться чтением - эти личности стали бы еще интереснее и талантливей. Не? 3. Не заморачивайтесь тоннами книг (разве в поисках чего либо уникального). Из моего скромного опыта, о вреде книг, из древних, высказывался разве что Аристипп из Кирены. Но, основываться на его постулатах - все равно что принять нравственность Иуды Искариота.
4. Не уловила мысль, стоящую за Вашей отсылкой. Если она о "культе книг" - то несостоятельна. Я не за культ книги. Я - за необходимость книги в образовании. Обязательную необходимость!!!
5. А "Невежество унижает человека лишь в том случае, если оно соединено с богатством" - это Ваш Шопенгауэр

Отредактировано 28-09-2020 10:44