12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

СТЕМ - образование в коррекционной работе

Уважаемые коллеги, прошу помощи!
Наше ДОУ является инновационной площадкой СТЕМ образования, поэтому от всех педагогов требуются разработки проектов по использованию СТЕМ образования, разных его модулей. Я работаю учителем-логопедом, основное направление моей работы коррекционное.
Подскажите, пожалуйста, какие проекты может реализовывать логопед в своей коррекционной работе по СТЕМ образованию?
Дискуссию начал(а) Воронина Анна18.10.2020 1289
Опубликовано в группе «Логопед и Я»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 18.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Посмотрите здесь https://infourok.ru/stem-obrazovanie-dlya-detej-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-doshkolnyh-organizaciyah-4408656.html
Воронина Анна
#2, 18.10.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо!
Воронина Анна
#3, 18.10.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Использование отдельных элементов СТЕМ-образования, у меня не вызывает вопросов. Я использую в своей работе мультстудию и программируемого миниробота Робопчелу.
Но требуется разработка именно проекта по СТЕМ с его этапами , целями и задачами, которые должны привести участников проекта (детей) к значимому результату.
Какие идеи могут лечь в основу такого проекта?
Какие проектные продукты должны получить дети? Ведь продуктом проекта не может быть "вы научитесь". Продукт должен быть значим и осязаем.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#4, 18.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Воронина Анна
"Продукт должен быть значим и осязаем." - Какие несусветные глупости. Кто Вам это внушил? Любая вариативность образовательного процесса - есть лишь путь к получению и усвоению знаний, умений, навыков. Ну пошли вы по СТЕМ пути - значит используйте открывшиеся возможности. Надеюсь, помимо восторженного чиновничьего трепа, вам перепали какие то реальные технические возможности обучения? Их привлечение в коррекционный процесс - и есть ваше участие в СТЕМ обучении. А продукт как раз так и выглядит: вы научитесь, вы усвоите, вы обретете навыки и т.п. Учитывая, что Вы обратились с проблемой, уровень вашего методиста оставляет желать лучшего.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 18.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Павленко Венера
Вот и я подумала про методиста! Где его помощь?
Воронина Анна
#6, 18.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Павленко Венера
Спасибо за ваше мнение!Такие "несусветные глупости" даются на курсах по проектной деятельности. Передо мной стоит вопрос не об участии в проекте ДОУ о внедрении СТЕМ образования, а именно о разработке действующего проекта в коррекционной работе в конкретной группе. Поэтому использование отдельных технических средств здесь не подходит. Да и при аттестации я должна показать проект, логически выстроенный, а не отдельные элементы...
Да, нашему методисту трудно ответить на все вопросы. Она в этом тоже первый год. А восторженные чиновники трактуют все иначе, потому что в специфику работы не вникают.
Обращаюсь за помощью к профессионалам, которые проекты разрабатывали и проводили. Реальные проекты на своей группе, а не показушные проекты ДОУ.
Хотелось бы, чтобы польза от такого проекта тоже была реальной, а не показушной!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#7, 18.10.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Воронина Анна
Я, конечно, не логопед, но веду проектную деятельность. Мне кажется, что продуктом педагогического проекта должны быть определённые достижения детей. Другой вопрос, в какой форме Вы представите этот продукт: статистических таблиц и графиков, презентаций, видеороликов, которые могут быть реально зримыми и осязаемыми. О темах. К примеру, если это СТЕМ, можно взять за основу создание заданий на развитие типов мышления критического, пространственного, творческого, насколько, конечно, они могут быть развиты в ДОУ у малышей. Вы пишете о мультстудии, а почему бы не взять тему, связанную с развитием речи и рисованием, ведь для малышей характерно рисовать и комментировать изображаемое. Можно было бы поисследовать как помогает в этом использование мультстудии. А ещё советую поискать в своей логопедической деятельности проблему, ведь любой проект всегда начинается с осознании и формулировки проблемы. Вспоминая свою работу с логопедом в детстве, мне ужасно не нравилось монотонное и ежедневное повторение похожих заданий на правильную постановку звуков, почему бы не взять тему, связанную с поиском разнообразных по форме заданий на постановку звуков. А ещё посмотрите на сайте у нас работы логопедов, здесь есть такие группы. Часто находила интересные работы, может что-нибудь натолкнёт на интересную идею.
Садварий Жанна Владиславовна
Комментарий был удалён пользователем 18 окт 2020 в 23:46
Воронина Анна
#9, 19.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо большое за ответ!!!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#10, 22.10.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Воронина Анна
Руководствуйтесь не курсами, а здравым смыслом. И будет Вам счастье.::smile10::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#11, 22.10.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
"Мне кажется, что продуктом педагогического проекта должны быть определённые достижения детей." - а это не то же, что "А продукт как раз так и выглядит: вы научитесь, вы усвоите, вы обретете навыки и т.п."? И без разницы как вы его представите. Таблицей, графиком или пуфиком. Если ваши дети достигли планируемых результатов (или хотя бы значительно приблизились к ним) - вы можете быть довольны собой. Вы - профи. Если нет - грош вам цена. При самых красочных графиках и мудреных проектах.

Отредактировано 22-10-2020 11:50

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#12, 22.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Павленко Венера
Ну, кто же с этим спорит? Просто грамотный, визуально интересно представленный продукт проекта говорит о культуре педагога. Здорово, когда на высоте, и форма, и содержание.

Отредактировано 22-10-2020 15:46

Воронина Анна
#13, 24.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Павленко Венера
Спасибо, я постараюсь!
Воронина Анна
#14, 24.10.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за ваше мнение! Вот мне и хочется, чтобы и форма и содержание были на высоте.