12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Всероссийская олимпиада школьников по информатике.

Хочется поговорить об олимпиаде. Традиционно олимпиада по информатике подразумевает под собой олимпиаду по программированию. Мы изучаем информатику с 8 класса, по ФГОС с 7го. Но и в том, и в другом случае на программирование отводятся часы только в 9 классе. Готовить к олимпиаде ребенка 7,8,9 класса - сложно, т.к. по программе этого даже не касались. Ребята хотят участвовать в олимпиаде, в надежде, что она не сводится к программированию. А как у вас?
Дискуссию начал(а) Данилина Юлия Николаевна15.11.2016 1203
Опубликовано в группе «Информатика»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 15.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
та же история... олимпиада это программирование, а подготовить нереально
Виктория Александровна
#2, 15.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Абсолютна с вами согласна, Юлия Николаевна! Я тоже в этом году задалась таким вопросом. Прислали школьную олимпиаду, а в ней с 8-11 кл только программирование. А у меня дети его начинают изучать в 8 и 9 кл только в 3 четверти. В итоге я им эту олимпиаду даже не давала, потому что все равно еще ничего дети пока не знают.
Данилина Юлия Николаевна
#7, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Виктория Александровна
У меня участвовали тоже только 10-11 классы. И то, не с большим успехом.
Виктория Александровна
#18, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Данилина Юлия Николаевна
А я показала олимпиаду в 10-11 классах, но они отказались. Да я думаю и правильно сделали, задания не рассчитаны на учащихся, которые программирование учили только в 9 классе и то, получив базовые навыки. ::smile0::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Виктория Александровна
Это однозначно!
Данилина Юлия Николаевна
#21, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Виктория Александровна
У меня по два 10 и 11 классов. Профильный и базовый в каждой параллели. Вот в профильных ребятам интересно. А базовые сразу все отказались.
Ольчикова Людмила Михайловна
#29, 02.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Виктория Александровна
А у нас ещё и 7 классе было программирование. Составители думают, что ученики раз пошли по ФГОС, то им реально справиться и с программированием.
Виктория Александровна
#30, 02.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #29 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
А вы по какому УМК занимаетесь?
Ольчикова Людмила Михайловна
#31, 07.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Виктория Александровна
УМК Босовой. В учебнике 7 класса никакой речи нет о программировании, а на олимпиаде его дают. Так же и в 8 классе с программированием трудно справиться, так как его в программе тоже нет, а 9 классе только в конце года (УМК Семакина)
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#32, 08.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #31 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
кого это волнует?
Данилина Юлия Николаевна
#34, 14.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #31 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
Вы совершенно правы!
Филин Павел
#3, 15.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Поскольку информатика включает в себя программирование только как часть, то называть подобную олимпиаду олимпиадой по информатике, на мой взгляд, неуместно. Это олимпиада по программированию, так пусть её так и назовут и сделают отдельно олимпиаду по информатике.
Данилина Юлия Николаевна
#8, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Филин Павел
Совершенно с Вами согласна! Притом, что программирование - лишь часть, она еще не самая бОльшая. А сколько интересного в информатике помимо программирования...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#13, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Филин Павел
Совершенно согласна!Только почему-то в министерстве так не считают
Демченкова Светлана Васильевна
#4, 15.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Совершенно с вами согласна, хотя у нас информатика изучается с 5 класса, но на олимпиаду подготовить учащихся не просто - программирование изучаем только в 9 классе с конца второй четверти, а олимпиаду проводят в первой четверти.
Данилина Юлия Николаевна
#9, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Демченкова Светлана Васильевна
Работаю по Семакину. Там Паскаль начинается только в конце девятого класса. Перенесла изучение алгоритмики и программирования на начало года. Но все равно до школьного тура олимпиады не успеваем добраться до Паскаля.
Демченкова Светлана Васильевна
#20, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Данилина Юлия Николаевна
Я работаю по Босовой, но без заинтересованных детей никак не обойтись
Авхадеева Раиса Ивановна
#5, 15.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Абсолютно согласно с вами, коллеги! От себя же добавлю. Олимпиада по информатике не сравнима ни с одним школьным предметом. А если учесть еще что проверку заданий осуществляет машина и очень высокий уровень заданий, то становится понятным, что без специальной подготовки никаких результатов получить невозможно. У нас в районе последние 10 лет вообще нет призеров, были два десятиклассника, решившие по одной задаче 3 года назад. А в ближайшем будущем вряд ли у меня такие дети появятся. Раньше хотя бы в муниципальный этап включали по одной утешительной задаче, которую могли решить большинство участников, то сейчас такого нет. Вот и получается, что олимпиада не повышает интерес к предмету, а снижает :(
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 15.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
да! и никто нас (учителей) слышать не хочет! Да еще и администрация не рада от того что нет призеров...

Данилина Юлия Николаевна
#10, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
За все время работы у меня была только одна девочка призер муниципального этапа. Очень интересующийся ребенок. И то, только в 11 классе мы смогли прорваться. Протоколы приходят - все по нулям. В призерах по городу стабильно три четыре школы по десятку человек на все параллели. Это школы, к примеру, где программирование изучается отдельным курсом. Я бы и рада заниматься с детьми дополнительно, но времени нет совсем. На первом плане - подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Данилина Юлия Николаевна
#11, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Сергеевна
Года два назад поднимали этот вопрос на августовский заседании городского метод.объединения. Но все так и осталось словами.
Авхадеева Раиса Ивановна
#22, 18.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Данилина Юлия Николаевна
Юлия Николаевна! К сожалению городское МО не может внести никаких изменений в содержание муниципального этапа олимпиады, потому что все материалы поступают централизовано. Я согласна с вами, что результаты там где программирование изучается отдельным курсом. Когда у нас в школе это было - мои ребята на областной олимпиаде попадали в десятку лучших дважды (5 и 6 место). Эти ребята сейчас IT-специалисты, причем весьма успешные. Я работа с ними в Visual Basic
Авхадеева Раиса Ивановна
#24, 18.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, администрация не только не рада, она чаще всего недовольна и считает, что это мы с вами плохо работаем...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#25, 18.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
ну а кто ж еще виноват-то?
Данилина Юлия Николаевна
#26, 18.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Да, Вы правы. Но мы обсуждали возможность организовать городскую олимпиаду по информатике, отдельную. Но не случилось.
Кошелева Елена Юрьевна
#33, 14.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Данилина Юлия Николаевна
Таких детей один на несколько выпусков. Порой дети начинают раскрываться уже в институте.
Роман Николаевич
#12, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
У нас так же проходит олимпиада по информатике, но задания по программированию. Мои ученики регулярно становятся победителями районной олимпиады, но вот когда едем на республиканскую, то ничего не занимаем. Видимо все же не хватает знаний. Что касается программы, то раздел "Алгоритмизация и программирование" я вынес так, чтобы учащиеся прошли его до ноября, а дальше, если у ученика появится интерес, он мог бы заниматься программированием индивидуально. Готовлю на языке BASIC. Интерес к программированию прививал при изучении в 9 классе Visual Basic. Писали программы типа "Калькулятор", "Перевертыши" и т.д. Именно на этом языке удобней всего демонстрировать "возможности" программирования. Ну как -то так..
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #12 пользователя Роман Николаевич
Это хорошо, что Вы наши такой способ работы. Однако, считаю несправедливым подход к составлению задании этой Олимпиады
Данилина Юлия Николаевна
#15, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #12 пользователя Роман Николаевич
Как уже писала выше - перенесла раздел по программированию на начало учебного года. Но школьного тура пройти не успеваем. ((
Роман Николаевич
#17, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Сергеевна
Да, задания должны быть разнообразными. Я с Вами полностью согласен!
Авхадеева Раиса Ивановна
#23, 18.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Роман Николаевич
Роман Николаевич, вы все правильно делаете, но иногда ребятам не хватает знаний еще и из математики. Я использую книги Окулова. Очень люблю Visual Basic, но у нас в школе сейчас только СПО :(, даже MS Office отсутствует, да и в школе как-то последнее время много времени уделяется социальным проектам, флэшмобам и т.д. поэтому у детей иногда просто времени не хватает на дополнительные занятия, а самостоятельно работать не все стремятся.

Отредактировано 18-11-2016 19:59

Данилина Юлия Николаевна
#27, 18.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Не хватает времени еще и потому, что один ребенок, успешный по одной олимпиаде, часто становится призером и в другом предмете. И потом учителя начинают его тянуть в свою сторону. Да еще и с обидами. У меня такое было, ребенок всей душой к информатике, а его на право отсылали. В итоге ребенок стал призером по информатике, историк искренне удивлялась и обижалась, что ребенок занимается не ее предметом. Как итог - ученик сейчас студент на техническом факультете.
Роман Николаевич
#16, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Согласен, поэтому, приходится работать ещё и индивидуально.
Старцев Василий Анатольевич
#28, 23.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
У нас тоже ребята 7-9 очень хотят участвовать в олимпиаде по информатике. Каждый год собираем к кабинете участников и после просмотра заданий распускаем их. У нас есть факультативные курсы в 8 и 9 классе по алгоритмизации, а в 10 и 11 классах по программированию.