12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нужно ли отменять обращение на "Вы" в российском образовании?

Привет! Несмотря на то, что я работаю преподавателем в колледже и учителем в старшей школе, у меня нетрадиционный подход к общению с учащимися: начнём с того, что я считаю, что обращение на "Вы" вредит образовательному процессу, ибо дискриминирует ученика.
Не секрет, что большинство моих коллег-преподавателей называют студентов (и особенно, школьников) на "ты", но при этом к себе требуют исключительно "выканья".
Я думаю, таким образом они пытаются самоутверждаться над подрастающим поколением, ставя его представителей в обидное положение, показательно демонстрируя неравенство.
***
Во всеобщем "тыканьи" нет ничего плохого, и мы это видим на примере таких прогрессивных (в том числе, в образовании) стран, как Швеция и Норвегия. Не стоит считать, что "тыканье" приведёт к снижению уважения ученика к учителю.
Напротив, это позволит ему ощутить себя полноправным участником образовательных отношений.
Именно поэтому я прошу своих учеников называть меня просто Алексей и на "ты", несмотря на упрёки со стороны администрации.
Но, может быть, вы со мной не согласны, родимые?

Что может быть прекраснее демократии в общении учащегося с учителем?

Ты согласен(на) с моим мнением?

Дискуссию начал(а) #344021 (пользователь удален)15.02.2021 1018

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Обласова Дарина Викторовна
#1, 16.02.2021
ОтветитьОцените ответ:-8
Я работаю с дошкольниками и первоклашками, и они часто обращаются ко мне на "ты". Я не против, даже наоборот поощряю. Когда они чувствуют равенство, они более открытые, восприимчивые, не боятся высказывать свое мнение.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#5, 16.02.2021