Классный руководитель и учитель-предметник, может разделить эти две должности?
Считаете ли вы, что у старших классов должен быть отдельный куратор, а учитель-предметник просто будет вести уроки и учить их нужному материалу? Будет ли тогда работа с родителями лучше налажена? Помню, год назад обсуждалась такая тема на уровне государства, с целью разгрузить учителя-предметника и дать ему больше времени на работу по успеваемости учащихся. А куратор (тьютор) будет заниматься только классным руководством. Ваше мнение мне очень интересно!
Дискуссию начал(а) Алиева Афак Салех кызы17.11.2016 5377
Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Волкова Наталья Александровна
#1, 17.11.2016
А зарплата у классного руководителя (куратора, тьютора) такая же мизерная будет? А работы очень много........не знаешь, за что схватиться.....И за все ты в ответе..... У нас в школе многие педагоги с удовольствием бы отказались от классного руководства, но увы....
Отредактировано 17-11-2016 19:23
Забашта Елена Георгиевна
#2, 17.11.2016
Все зависит от зарплаты. Та сумма, которую сейчас платят за классное руководство учителям-предметникам, просто смешная. А требования к классному руководителю огромные! Было бы идеально, если бы классным руководством занимался отдельный человек. У предметника было бы намного больше времени на качественную подготовку к уроку.
Туголукова Елена Николаевна
#6, 18.11.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Забашта Елена Георгиевна
Полностью согласна с Вами, Елена Георгиевна! На классного руководителя столько всего взвалили, что продохнуть некогда!!!!!!!!!!!!!!!! И столовая, и прививки и медосмотры, и работа с библиотекой, и всё, всё, всё...
Отредактировано 18-11-2016 05:33
Карпович Елена Григорьевна
#3, 17.11.2016
Я была бы обеими руками за то чтобы был в школе освобождённый классный руководитель (куратор, тьютор или ещё кто). Ведь классное руководство отнимает столько сил и времени, что я думаю любой учитель-предметник только легче вздохнёт если не будет этой нагрузки. Одни только отчёты по каждому поводу чего стоят, а работа с родителями...
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 17.11.2016
Если разделить на две должности, то придется расширять штат сотрудников и соответственно платить. Верится с трудом, что на это пойдут в Мин.образовании. Для них это лишние расходы! А сейчас ::smile13::за копейки взвалили на классных руководителей и "тащим"!::smile39::
Туголукова Елена Николаевна
#11, 19.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Работая в Москве в частной школе, столкнулась с тем, что могу по желанию быть или не быть классным руководителе. Отказалась и нисколько не жалела об этом! Хотя прибавка была бы к зарплате достойная! Однако, для меня важнее оказалась семья, побольше свободного времени! Сейчас классный руководитель уже 7 класса, у меня очень сложные дети, а ещё сложнее их родители! С удовольствием передала бы их куратору!!!!!!!!!!!! Не потому что не справляюсь, а потому что очень много трачу душевных сил, времени и выполняю массу ненужной работы!!!!!!
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#12, 19.11.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Туголукова Елена Николаевна
У нас классное руководство стоит 1000 рублей. А работы с классом, сами знаете сколько. ::smile39::
Туголукова Елена Николаевна
#14, 19.11.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
И об этом речь тоже! По стандарту работа классного руководителя должна укладываться в 3 часа в неделю. У кого так? Мне иногда кажется, что к моей нагрузке 31 час, плюс ещё 31!
Панкова Ирина Николаевна
#26, 05.05.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Классное руководство в нашей школе зависит от количества детей в классе. Платят по 40 рублей на ребенка, минус подоходные. Я думала так оплачивается классное руководство во всех регионах.Баллов 10 - 13 можно заработать на классном руководстве к стимулирующим, но все равно - это мизерная сумма.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#29, 05.05.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Вам не кажется-это так и есть!::smile10::::smile4::::smile23::::smile17::
Васильева Татьяна Анатольевна
#7, 18.11.2016
я была и классным, и учителем предметником...ничего страшного нет в этом..
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#8, 18.11.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Васильева Татьяна Анатольевна
Я тоже, мы привычные, другого не знаем! Сколько работаю, всегда много часов и всегда классный руководитель!
Панкова Ирина Николаевна
#27, 05.05.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Я не думаю, что кто - то страшится работы. Речь идет о несоответствии объема работы классного руководителя и его оплатой.
Смородинова Елена Эдуардовна
#9, 19.11.2016
Не думаю, что нужно разграничить эти должности. Я - учитель начальных классов. И не представляю свою работу без классного руководства. Да, работы много. Но мне нравится такая деятельность. Я вижу результат своей работы, а не какого-нибудь тьютора. Я с детьми и в праздниках и в буднях. А то сближает и детей и родителей. Я против разграничения обязанностей
Туголукова Елена Николаевна
#10, 19.11.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Смородинова Елена Эдуардовна
Согласна, что в начальной школе это оправдано, но в среднем звене просто перерастает в большую проблему!
Алиева Афак Салех кызы
#13, 19.11.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Смородинова Елена Эдуардовна
В начальном звене так и должно быть, учитель находится весь день с детьми, он один ведет все предметы, он с ними на переменах. В среднем же звене дети ходят по всей школе, сейчас слишком много ответственности на классных руководителях, мне, например, не понятно, почему я виновата, если ребенок получил травму на уроке физкультуры или, когда он во время урока вышел с чьего-то урока по необходимости и решил покататься на лестнице, сломал руку. Я не считаю, что здесь есть моя вина, но я тоже буду за это отвечать.
Кадрия
#18, 25.11.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Смородинова Елена Эдуардовна
В начальных классах дело другое!
Насонова Светлана Евгеньевна
#15, 19.11.2016
Дейсвительно, классный руководитель виноват во всем! Когда-то у меня был не совсем примерный класс в плане успеваемости. Каждый педсовет для меня был пыткой, так как именно моя фамилия, а не фамилия предметника, у которого не успевают дети, фигурировала в приказах. А уж по другим поводам и со стороны коллектива, и со стороны родителей классный руководитель - это "мальчик для битья". Работы много - зарплаты (доплаты) несоизмеримо ничтожно. Может и не надо разделять эти ДВЕ должности, но считаю, что за должность должна быть и зарплата соответствующая, а не мизерная доплата.
Панкова Ирина Николаевна
#28, 05.05.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Совершенно с вами согласна. Была точно в такой -же ситуации как Ваша. Двойка за четверть по математике или другому предмету, а неуспевающий по всем отчетам у меня. Как будто я ему эти двойки наставила.
Отредактировано 05-05-2017 21:01
Лариса Павловна
#16, 19.11.2016
Наша гимназия была основана 25 лет тому назад, работали учителя (предметники) и педагоги (классные руководители) на каждый класс, у всех - ставка. Причем из 18 часов учитель вёл 15 часов, а 3 часа - "научно-методическая работа" - читали предметные журналы и сдавали рефераты. Время было трудное, очереди в магазинах надо было выстоять, талоны отоварить, но работали с удовольствием.<div>Т.е., разделить должности можно при желании власти.</div>
Отредактировано 19-11-2016 20:39
Роскаряка Алена Мавлютовна
#19, 05.12.2016
Учителей-предметников освободить от кл.руководства необходимо, очень тяжело, работы выше крыши. Требований все новых и новых очень много. А вообще сейчас очень много возможностей у родителей самим следить за успеваемость и посещением детей школы (электронные журналы, дневники, выставленные "Н" автоматом приходят родителям, когда учитель выставляет посещаемость). 21 век на дворе у единиц нет интернета и компьютеров, но зато у всех есть сотовые телефоны от куда тоже можно зайти в эл.журнал.Обидно, когда кл.руководители из кожи вон лезут, чтоб посодействовать тому чтобы обучающийся учился хорошо, а потом родители еще и говорят, что работаем мы плохо.
Кузьмина Мария Николаевна
#21, 16.01.2017
Классное руководство прикрепляет, как крепостное право, учителя к школе, учит быть мягче, сговорчивее, т.д.
Шадрина Наталья Владимировна
#22, 06.02.2017
Насколько я знаю, в инновационных образовательных учреждениях есть должность "куратор", и он руководит не одним классом, а параллелью. Очень эффективно и в материальном плане ничуть не меньше!
Цехановская Ольга Борисовна
#23, 09.04.2017
Я согласна классным руководством должен заниматься отдельный человек.Учитель предметник просто физически не успевает охватить все мероприятия, конкурсы, акции, отчёты, внеурочную деятельность, медосмотры,столовая, посещение не благополучных семей , куча мероприятий и везде надо быть и как учителю и как кл. руководителю и т. д .За одного ученика у нас оплата 40 руб.А сколько нужно звонков сделать, бумаг напечатать , я молчу про нервы.Только и трясёшься, чтобы ничего не случилось. В начальном звене, естественно ,один учитель ведёт все предметы и детки маленькие, послушные и зубы учителю не показывают, да и родители шёлковые, в рот учителю смотрят.Везде участвуют, оказывают помощь учителю. А в среднем звене от всего отказываются, на собрания всё меньше и меньше приходят человек. Это о наболевшем.
Сысоев Александр Викторович
#24, 16.04.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Цехановская Ольга Борисовна
В идеале классному руководителю давать ставку надо за классное руководство и не более 6 часов сверху для сохранения пед. стажа.
Цехановская Ольга Борисовна
#25, 17.04.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Сысоев Александр Викторович
Я с вами полностью согласна
Панкова Ирина Николаевна
#30, 06.05.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Сысоев Александр Викторович
Правильно. Тогда и воспитательная работа будет на уровне, и предмет не пострадает.
Ирина Эйдук
#31, 10.01.2018
Тьюторов сейчас почти нигде нет, а обязанности классного руководителя все равно "вешают" на предметников. Учебному заведению это выгодно!
Похожие дискуссии:
- Бесполезные бумажки
- Воспитание в детях чувства взаимоуважения друг с другом ( пример из опыта одного учителя).
- Воспитательные программы.
- Кто виноват и что делать?
- НУЖНА ПОМОЩЬ классных руководителей 5-9 классов
- Обмен опытом!!!
- Поздравление мальчиков и девочек
- Работа с родителями. кто как проводит?
- С Днем народного единства!
- Хочу отказаться от классного руководства. Вопрос.