12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как готовиться и проводить интегрированные уроки? У вас, коллеги, есть проблемы?

Свой интегрированный урок по теме"Величина и ее пределы" я возил на конкурс "Учитель года России" в Москву..Его проводил в московской школе на незнакомых учениках 7класса. Точнее, я приходил к ним перд уроком, а вот на уроке у меня были уже другие ученики. На конкурсе первым из конкурсантов давал урок, который готовили прямо на конкурсе, в сжатые сроки. "Пока мы дышим -мы живем" - тема интегрированного урока. И третий урок я показывал на конкурсе пед.мастерства "Надежда" в городе. Три запоминающихся урока! Только три... А сколько у вас, коллеги и как делаете эти уроки. Поделимся мыслями, поспорим....
Дискуссию начал(а) Евгений Алексеевич20.11.2016 1281

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#1, 20.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
У меня тоже негусто. В основном с моими подругами: учителем географии и учителем иностранного. Мы, впрочем, хорошо сочетаемся попарно и втроем: литература-география (родина поэта или путешествие по литературным местам; самое интересное было по "Земле Санникова") или иностранный - география (например, страны, где говорят по-английски), ну а русский - иностранный - и так понятно, что это запросто, почти любая тема годится.а вот с третьей моей подругой, учителем математики, пока не получается, хотя идеи тоже есть.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#3, 20.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Самое трудное в таких уроках - найти материал. Свой лучший урок ( как я считаю, я вытянул из материалов книги, которая попала мне случайно. Биология, математика( страшная и нелюбимая), физика. Казалось бы какая тут связь. Все несовместимо. Но нет. Именно математика и физика объясняет причины многих закономерностей живого
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Евгений Алексеевич
Наша физика много чего объясняет в этом мире!
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 20.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Больше уделяю внимания интегрированным внеклассным мероприятиям:География - Информатика::smile48::::smile48::::smile48::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#4, 20.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Надеюсь, что на мероприятии у Вас не мелькает учитель информатики
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Евгений Алексеевич
::smile3::Мы очень дружны. Заданий бывает много, поэтому привлекать приходится не только учителя информатики, но и вожатых ::smile50::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#6, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
А у вас еще вожатые сохранились?
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Евгений Алексеевич
Даа::smile37::::smile37::::smile37::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#13, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Просмотров много, а вот пообщаться народ не хочет. Почему?
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Евгений Алексеевич
::smile48::::smile10::::smile48::
Елена Викторовна
#7, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Интегрированные уроки использую нечасто. Химия- биология. Химия- физика. Пару раз, но это давно проводила интегрированный урок химия -литература.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#12, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Викторовна
Елена Викторовна! А по каким темам, если не секрет. У меня где-то в записях есть темы таких уроков, надо поискать. И еще. Хоть и очень рано, но я посылаю Вам обещанный подарок к Новому году от Деда Мороза! Надо попросить бывших учеников сделать еще презентацию
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#15, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Викторовна
А есть еще в этой группе биологи? Хотелось бы пообщаться на конкретном материале
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Я учитель физики и интегрированные уроки люблю. Согласна, что они требуют большой подготовки и если хотите креативности. Ведь не всегда можно к теме "увидеть" с чем из других наук можно связать твой вопрос. А иногда интеграция ну прямо так и просится. Люблю использовать историю, литературу. В нашем предмете не обойдешься без математики и других естественных дисциплин.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#11, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Ольга Владимировна! Спасибо за ответ. Действительно, физика везде. Наши темы по кровообращению и дыханию - это почти готовый материал для таких уроков. В своих играх я использую материалы истории, геральдики, астрономии. И эти вопросы воспринимаются детьми с интересом. Да и сам смотришь на материал по-новому. Становится понятным, почему самые большие существа живут в воде, а самые маленькие много едят. Все становится простым и ясным
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Ольга Владимировна! А есть ли у Вас конкретные уроки, где связь физики с биологией? Может вместе обсудим возможные межпредметные связи? Сразу вспомнилось, как в былые времена в учительской кампании был тост " За межпредметные связи!"
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 22.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Евгений Алексеевич
С удовольствием готова обсудить. Правда оформленных "по всем правилам" уроков у меня немного. Посмотрите http://урок.рф/library/primenenie_pervogo_zakona_termodinamiki_k_izoprotce_191737.html в этом уроке включаю образование облаков как пример адиабатного процесса в природе.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 22.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Евгений Алексеевич
Ещё один урок об оптических явлениях в природе.http://урок.рф/library/integrirovannij_urok_fiziki_dispersiya_opticheskie_ya_210813.html Когда разбираем почему тела имеют тот или иной цвет, начинаю с зеленого цвета листьев (но там совсем немного). О фотосинтезе еще говорим в теме "Фотохимические реакции". В теме "оптические приборы" говорим о глазе и дефектах зрения. Наверное, если повспоминать найдется еще немало общих тем.

Отредактировано 22-11-2016 20:27

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#19, 22.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Добрый вечер, Ольга Владимировна! Рад был , получив Ваш ответ. Посмотрел, понравилось1. У меня есь хороший урок по полету живых организмов.. Но он только в бумажном варианте и на видео. Интересным было начало урока, где биология сочеталась с основами аэродинамики. Мы с учениками и гостями ( 30!) сделали модель летающего аппарата - бумажный самолетик. Дети принесли цветную бумагу. Кто-то из детей не умел делать самолетики, гости помогали. А потом все вместе провели первые испытания. Все одновременно запустили свои модели. Шумный восторг - и резкая тишина. От этих самолетиков перешли ук уроку.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#20, 22.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Шубина Ольга Владимировна
В моих идеях - урок по свету и цвету с биологией, физикой ИЗО, психологией. Потребуется и оборудование для опыта из кабинета физики. Это надо писать, а вот урок "Величина и ее пределы надо только набрать. Постараюсь набрать и подарить коллегам.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 23.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Евгений Алексеевич
У нас тоже есть такая тема. В старших классах ещё добавляется погрешность величины. Очень интересно посмотреть Ваш урок. Будем ждать. У меня есть еще урок "Биологическое действие радиации", планирую когда-нибудь его набрать. ::smile0::
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 23.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Очень интересная тема о свете и цвете. Буду рада помочь с точки зрения физики.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#23, 23.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Я постараюсь все сделать