Физики (и не только) и лирики.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(А.С. Пушкин)
Наверное, все учителя на своих уроках для создания мотивации, как методический прием или просто как лирическое отступление используют стихи, отрывки литературных произведений. Давайте создадим "копилку" таких идей.
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(А.С. Пушкин)
Наверное, все учителя на своих уроках для создания мотивации, как методический прием или просто как лирическое отступление используют стихи, отрывки литературных произведений. Давайте создадим "копилку" таких идей.
Дискуссию начал(а) Шубина Ольга Владимировна21.11.2016 1739
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 21.11.2016
Еще одно из любимых:
Мир электрона
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
Ещё, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там - всё, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.
Их мудрецы, свой мир бескрайный
Поставив центром бытия,
Спешат проникнуть в искры тайны
И умствуют, как ныне я;
А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат, в мечтах самовнушенья,
Что бог свой светоч загасил!
В.Я. Брюсов
Мир электрона
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
Ещё, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там - всё, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.
Их мудрецы, свой мир бескрайный
Поставив центром бытия,
Спешат проникнуть в искры тайны
И умствуют, как ныне я;
А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат, в мечтах самовнушенья,
Что бог свой светоч загасил!
В.Я. Брюсов
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 28.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Утро. (К теме «Механические колебания»)
Рожденный пустыней
Колеблется звук,
Колеблется синий
На нитке паук.
Колеблется воздух,
Прозрачен и чист,
В сияющих звездах
Колеблется лист.
(Н.А. Заболоцкий)
Рожденный пустыней
Колеблется звук,
Колеблется синий
На нитке паук.
Колеблется воздух,
Прозрачен и чист,
В сияющих звездах
Колеблется лист.
(Н.А. Заболоцкий)
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 28.12.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Спасибо ::smile1::::smile1::::smile1::
Елена Викторовна
#2, 21.11.2016
Пусть зимний день с метелями
Не навевает грусть -
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть.
Зачем ее я выучил?
Могу сказать зачем.
В ней стройность и величие
Любимейших поэм.
Без многословья книжного
В ней смысла торжество.
И элемента лишнего
В ней нет ни одного.
В ней пробужденье дерева
И вешних льдинок хруст.
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть.
Н. Глазков
Не навевает грусть -
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть.
Зачем ее я выучил?
Могу сказать зачем.
В ней стройность и величие
Любимейших поэм.
Без многословья книжного
В ней смысла торжество.
И элемента лишнего
В ней нет ни одного.
В ней пробужденье дерева
И вешних льдинок хруст.
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть.
Н. Глазков
Елена Викторовна
#3, 21.11.2016
ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА
Другого ничего в природе нет
ни здесь, ни там, в космических глубинах:
все - от песчинок малых до планет -из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой
Строй Менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
входи в него, вдыхай, руками трогай.
Есть просто газ легчайший - водород,
есть просто кислород, а вместе это -
июньский дождь от всех своих щедрот,
сентябрьские туманы на рассветах.
Кипит железо, серебро, сурьма
и темно-бурые растворы брома,
и кажется вселенная сама
одной лабораторией огромной.
Тут мало оптикой поможешь глазу,
тут мысль пытливая всего верней.
Пылинку и увидишь-то не сразу -
глубины мирозданья скрыты в ней.
Будь то вода, что поле оросила,
будь то железо, медь или гранит -
все страшную космическую силу,
закованную в атомы, хранит.
Мы не отступим, мы пробьем дорогу
туда, где замкнут мирозданья круг,-
и что приписывалось раньше богу
Другого ничего в природе нет
ни здесь, ни там, в космических глубинах:
все - от песчинок малых до планет -из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой
Строй Менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
входи в него, вдыхай, руками трогай.
Есть просто газ легчайший - водород,
есть просто кислород, а вместе это -
июньский дождь от всех своих щедрот,
сентябрьские туманы на рассветах.
Кипит железо, серебро, сурьма
и темно-бурые растворы брома,
и кажется вселенная сама
одной лабораторией огромной.
Тут мало оптикой поможешь глазу,
тут мысль пытливая всего верней.
Пылинку и увидишь-то не сразу -
глубины мирозданья скрыты в ней.
Будь то вода, что поле оросила,
будь то железо, медь или гранит -
все страшную космическую силу,
закованную в атомы, хранит.
Мы не отступим, мы пробьем дорогу
туда, где замкнут мирозданья круг,-
и что приписывалось раньше богу
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 21.11.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Викторовна
Какая философия и красота!
Елена Викторовна
#9, 21.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Шубина Ольга Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#5, 21.11.2016
Урок географииПрием «Отгадай о чем идет речь».
« Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на Солнце … (ответ: снег лежит).
« Белая берёза за моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром».
Какое явление С. Есенин отразил в своих стихах? (ответ: иней)
« Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дышится прохладой…»
О каком явлении идёт речь? (ответ: о тумане)
Что объединяет эти явления?
(облака, роса, дождь, радуга, снег, иней, туман)
« Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на Солнце … (ответ: снег лежит).
« Белая берёза за моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром».
Какое явление С. Есенин отразил в своих стихах? (ответ: иней)
« Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дышится прохладой…»
О каком явлении идёт речь? (ответ: о тумане)
Что объединяет эти явления?
(облака, роса, дождь, радуга, снег, иней, туман)
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 21.11.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
На физике эти же явления в теме "Влажность" и "Конденсация":
Бледнеет ночь... Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее.
И. А. Бунин.
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели,
В верхних стеклах - небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.<div>И.А. Бунин
</div>
Бледнеет ночь... Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее.
И. А. Бунин.
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели,
В верхних стеклах - небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.<div>И.А. Бунин
</div>
Отредактировано 21-11-2016 17:56
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 21.11.2016
При характеристике времен года по теме “Климат” в 6 классе ученики, как правило, зачитывают отрывки из стихотворений русских поэтов:
“Весна” А.К.Толстого
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
“Лето” А.Майкова
Пахнет сеном над лугами,
В песне душу веселя,
Бабы с граблями, рядами
Ходят, сено шевеля.
“Осень” А.С.Пушкина
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
“Зима” А.Н.Некрасова
Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи
Мороз—воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит, хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
“Весна” А.К.Толстого
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
“Лето” А.Майкова
Пахнет сеном над лугами,
В песне душу веселя,
Бабы с граблями, рядами
Ходят, сено шевеля.
“Осень” А.С.Пушкина
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
“Зима” А.Н.Некрасова
Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи
Мороз—воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит, хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 21.11.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Лесной букет
В ласковой дымке близится осень.
Первые желтые пряди берез.
Пух иван-чая, брусники россыпь,
Сеть паутины в бисере рос.
Свисты синицы. Дрожь листьев осины.Вейник кивает сухой головой. Кисти рябины в прозрачной сини.
С летом прощанье. Встреча с Москвой.
А.Н.Несмеянов
В ласковой дымке близится осень.
Первые желтые пряди берез.
Пух иван-чая, брусники россыпь,
Сеть паутины в бисере рос.
Свисты синицы. Дрожь листьев осины.Вейник кивает сухой головой. Кисти рябины в прозрачной сини.
С летом прощанье. Встреча с Москвой.
А.Н.Несмеянов
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 28.12.2016
Люблю использовать на уроках физики отрывки из художественной литературы. Учитывая тот факт, что дети в настоящее время читают очень мало, такой прием помогает привлечь их внимание к некоторым произведениям. Конечно, я не смогу решить эту проблему, но помочь, попытаться хоть как - то "переломить" ситуацию могу.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 28.12.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Я тоже люблю. Художественная литература настраивает на нужную волну, создает настроение.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 29.12.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Согласна! "Плюсов" много. Настрой на урок, создание мотивации к изучению материала, а еще можно использовать как задачу-проблему.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 02.01.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Шубина Ольга Владимировна
ФИЗИКИ И ЛИРИКИ (Борис Слуцкий)
Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
дело в мировом законе.
Значит, что-то не раскрыли
мы, что следовало нам бы!
Значит, слабенькие крылья -
наши сладенькие ямбы,
и в пегасовом полете
не взлетают наши кони...
То-то физики в почете,
то-то лирики в загоне.
Это самоочевидно.
Спорить просто бесполезно.
Так что даже не обидно,
а скорее интересно
наблюдать, как, словно пена,
опадают наши рифмы
и величие степенно
отступает в логарифмы.
Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
дело в мировом законе.
Значит, что-то не раскрыли
мы, что следовало нам бы!
Значит, слабенькие крылья -
наши сладенькие ямбы,
и в пегасовом полете
не взлетают наши кони...
То-то физики в почете,
то-то лирики в загоне.
Это самоочевидно.
Спорить просто бесполезно.
Так что даже не обидно,
а скорее интересно
наблюдать, как, словно пена,
опадают наши рифмы
и величие степенно
отступает в логарифмы.
Похожие дискуссии:
- Золотая медаль перестала сегодня быть престижной
- Как реагировать на критику?
- Каковы сегодняшние тренды в школьном образовании?
- Многовариантные печатные задания по предмету на современном этапе развития образования
- Мэр Смоленска станет простым школьным учителем
- Плюсы и минусы работы по ФГОС
- Полезная ссылка для педагогов
- Предновогодний урок
- ФГОС. Как перестроиться учителю, десятилетиями работавшему по стандартам советской школы.
- Электронный и/или бумажный журнал(ы)