Образ школы в медиапространстве
Школа это феноменальное учреждение. С одной стороны, это жесткая система, в которой все регламентировано, приведено к стандартам и правилам. С другой стороны, это первый защитник нашей культуры. Только в учебных заведениях существует и поддерживаются нормы этики и морали, поддерживается общение в вежливой доброжелательной форме и без ненормативной лексики. Школа все делает, что бы воспитать умного и образованного человека.
Однако, на просторах интернета, не так много отзывов и воспоминаний со словами благодарности и легкой грусти, что это время прошло. Значительно чаще, "хорошо, что это кончилось", "не хочу ее даже вспоминать" и т.д.. Во временя Советского союза снимали детские, а, иногда, и не детские, фильмы о школьниках. Проблемы взаимоотношений затрагивались, но все равно акцент делался на дружбе, взаимоподдержке, общечеловеческих ценностях. В СМИ писали и говорили об учителях и школе, как о важной части общества. В 90-е, образ изменился, школа стала местом, где социальное неравенство стало демонстрироваться в витрине бутика. Сейчас, ситуация несколько иная. Официальные СМИ рассказывают, о том, как государство развивает сферу образования, реализуются программы господдержки сельских школ, проводятся конкурсы профессионального мастерства. Можно сказать, что создается образ учителя-профессионала. А вот развлекательное телевидение не так лояльно к школе. Чаще выносит на поверхность самые неприглядные стороны школьной жизни, а просторах сети распространяются жуткие ролики. Становится страшно ходить мимо этого учреждения, не то чтобы учиться там.
На мой взгляд, современная школа в медиапространстве не имеет одного четко сформированного образа. Мы видим, как реставрируют фасад, делая его привлекательным и интересным, но за ним скрывается много проблем, которые быстро не решить.
Коллеги, что думаете вы?
Однако, на просторах интернета, не так много отзывов и воспоминаний со словами благодарности и легкой грусти, что это время прошло. Значительно чаще, "хорошо, что это кончилось", "не хочу ее даже вспоминать" и т.д.. Во временя Советского союза снимали детские, а, иногда, и не детские, фильмы о школьниках. Проблемы взаимоотношений затрагивались, но все равно акцент делался на дружбе, взаимоподдержке, общечеловеческих ценностях. В СМИ писали и говорили об учителях и школе, как о важной части общества. В 90-е, образ изменился, школа стала местом, где социальное неравенство стало демонстрироваться в витрине бутика. Сейчас, ситуация несколько иная. Официальные СМИ рассказывают, о том, как государство развивает сферу образования, реализуются программы господдержки сельских школ, проводятся конкурсы профессионального мастерства. Можно сказать, что создается образ учителя-профессионала. А вот развлекательное телевидение не так лояльно к школе. Чаще выносит на поверхность самые неприглядные стороны школьной жизни, а просторах сети распространяются жуткие ролики. Становится страшно ходить мимо этого учреждения, не то чтобы учиться там.
На мой взгляд, современная школа в медиапространстве не имеет одного четко сформированного образа. Мы видим, как реставрируют фасад, делая его привлекательным и интересным, но за ним скрывается много проблем, которые быстро не решить.
Коллеги, что думаете вы?
Дискуссию начал(а) Ушакова Наталья05.04.2022 991
Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Репп Валентина Валерьевна
#1, 05.04.2022
Увы, всё так. О школе или плохо, или ничего! Впрочем, это касается всех учреждений образования.
Но не из-за отсутствия позитивного образа в медиапространстве не любят дети школу, а из-за каждой конкретной школы, педагогов, администрации. Родительских установок, одноклассников, собственного неумения добиваться успеха… Всё это взаимосвязано, и никакой позитивный образ ситуацию не изменит.
А мы что? Как обычно: несмотря и вопреки…
Но не из-за отсутствия позитивного образа в медиапространстве не любят дети школу, а из-за каждой конкретной школы, педагогов, администрации. Родительских установок, одноклассников, собственного неумения добиваться успеха… Всё это взаимосвязано, и никакой позитивный образ ситуацию не изменит.
А мы что? Как обычно: несмотря и вопреки…
Ушакова Наталья
#2, 05.04.2022
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Мне, наоборот кажется, что СМИ "любит" дополнительное образование. Это для них постоянный источник событий. И журналисту приятно с "детками-умницами" пообщаться, и зрителям - посмотреть. Даже в поселках всегда есть выбор кружков, там чаще детей не хватает.
Репп Валентина Валерьевна
#3, 05.04.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Ушакова Наталья
Пожалуй, я доп.образование не имела в виду. Скорее, говорила о школах ссузах и вузах.
На мой взгляд, нашему обществу очень не хватает информации о профессиональных учебных заведениях. Это бы помогло и школе: профессиональное самоопределение повысило бы учебную мотивацию.
Доп. Образование — это здорово, у него лишь один минус: оно не охватывает всех. И не потому что его мало. Я живу в маленьком городе, здесь достаточно неплохих центров, даже бесплатных, но почему-то мало кто о них знает… Какой-то ужас: театральная студия, не раз завоевавшая первые места в конкурсах, выпускающая ребят, которые поступают в театральные вузы, включая Московские, с трудом набирает учеников! Но это уже другой разговор.
На мой взгляд, нашему обществу очень не хватает информации о профессиональных учебных заведениях. Это бы помогло и школе: профессиональное самоопределение повысило бы учебную мотивацию.
Доп. Образование — это здорово, у него лишь один минус: оно не охватывает всех. И не потому что его мало. Я живу в маленьком городе, здесь достаточно неплохих центров, даже бесплатных, но почему-то мало кто о них знает… Какой-то ужас: театральная студия, не раз завоевавшая первые места в конкурсах, выпускающая ребят, которые поступают в театральные вузы, включая Московские, с трудом набирает учеников! Но это уже другой разговор.
Красина Лидия Александровна(эксперт сообщества)
#7, 18.04.2022
Ответ на сообщение #1 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Соглашусь с Вами, Валентина Валерьевна. Современные дети остерегаются трудностей, избегают их. Привыкли получать все готовое. Отсюда и неумение добиваться успеха.
Последнее время хоть изредка звучат слава поддержки в адрес школы и учителей, хотя общественное мнение о школе оставляет желать лучшего...
Тема для дискуссии хорошая. Спасибо.
Последнее время хоть изредка звучат слава поддержки в адрес школы и учителей, хотя общественное мнение о школе оставляет желать лучшего...
Тема для дискуссии хорошая. Спасибо.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 06.04.2022
Я думаю, что сейчас СМИ совсем не до школы и ее образа. А вот что будет дальше, неизвестно. Но, по моему мнению, коренные изменения грядут и для нашего образования. Возможно, многие проблемы, которые Вы затронули, просто перестанут существовать.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 08.04.2022
Откуда текст дискуссии взят? Такое ощущение, что не учитель-практик писал....
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 09.04.2022
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Текст. РФ ничего подозрительного не нашёл.
Похожие дискуссии:
- Благодарность сайту Урок.РФ и спонсору регулярных наград корпорации "Российский учебник"
- Календарь мероприятий ЗИМА 2017/2018 (01.12.2017 - 28.02.2018 гг.)
- Конкурс "Гербарий как искусство"
- НПК. Плюсы и минусы
- Проектная деятельность обучающихся
- Профолимп. Профессиональные олимпиады для педагоговhttps://kssovushka.ru/profolimp/
- Спешу с вами поделиться.
- Способность изучать иностранные языки - это дар или нет?
- Учителям имеющим сайт на базе UCOZ
- Чем училка отличается от учителя?( Как вам такие критерии ?)