12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Развитие речи у учащихся начальных классов.

В последнее время немало учащихся начальной школы имеют дефекты речи (не произносят звук, заменяют звуки при чтении, переставляют слоги в словах, не могут четко и грамотно произнести некоторые слова), и это несомненно отражается на качестве обучения. Понятно, что необходимы занятия с логопедом отдельным учащимся, но для жителей сельской местности это не всегда представляется возможным.
В своей работе мы, педагоги, используем чистоговорки, скороговорки, разговорные минутки, различные речевые упражнения. Но все же без узкого специалиста (логопеда, дефектолога) здесь не обойтись.
Коллеги, как вы решаете данную проблему?
Меня также интересуют причины недоразвития речи учащихся. Многие школьники разговаривают на уровне воспитанников детского сада. Какие факторы влияют на развитие речи в целом? Что рекомендовать родителям? Как повысить грамотность учащихся, имеющих дефекты речи?
Что вы думаете по этому поводу?
Дискуссию начал(а) Наталья Андреева24.10.2022 507
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#1, 26.10.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Вы затронули очень важную тему. К сожалению, уровень развития речи у детей заметно снижается. У меня в классе тоже у большинства детей такая проблема. Все перечисленные вами приёмы мы тоже применяем на уроках, но конечно, этого недостаточно. В условиях сельской местности ( мы тоже из села) нет возможности найти квалифицированного логопеда, дефектолога. И считаю, огромная поддержка должна быть со стороны родителей. Современные дети не любят читать книги! Из этого вытекают и все трудности в обучении: не понимают смысл прочитанного, не могут выбрать главное, определить последовательность событий... Если родители не интересуются чтением детей, не читают с ними, не обсуждают прочитанное, то многие дети совсем не хотят читать. Заполнение читательских дневников превращается у многих в формальность. Есть даже такие родители, которые, не понимая важности чтения, поощряют заполнение в читательском дневнике непрочитанной книги!!! Лишь бы учитель не отметил, что ребёнок не читает. Как в таком случае помочь ребёнку?! Поддержка родителей - очень важный момент, которого многим детям так не хватает.
Наталья Андреева(эксперт сообщества)
#2, 26.10.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
Согласна с вами. Спасибо за ответ.