Кто в ответе за детскую жестокость в школе? Семья, улица или школа?
ОЧЕНЬ МНОГОЗАДАЧНЫЙ ВОПРОС НА КОТОРОГО НЕТ ТОЧНОГО ОТВЕТА КАЖДЫЙ ПЫТАЕТСЯ ПЕРЕЛОЖИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА КОГО ТО ДРУГОГО, НО НЕ НА СЕБЯ. ЧАСТО ВИНОВАТЫМ ОСТАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПОЧЕМУ?
Дискуссию начал(а) Волошина Наталья Сергеевна16.01.2023 1015
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 16.01.2023
Как в басне Крылова - "У сильного всегда бессильный виноват"
Елена Иванова
#12, 18.01.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile7::
Шабанова Алёна
#2, 16.01.2023
Потому что должен быть кто-то виноват, но никак не я!!!
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#5, 16.01.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Шабанова Алёна
Золотые слова! Но это золото ни во что не конвертируется: ни в милосердие, ни в осознание вины, ни в раскаяние. Дети просто взрослых копируют.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 16.01.2023
Наверное так удобно обвинить ОУ.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#6, 16.01.2023
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Часто приходится слышать от функционеров от образования и часто от самих учителей, что педагоги - это не просто так, а "государственные люди"! Вопрос: если так запросто и привычно все обвиняют ОУ в чём бы то ни было, почему не складывается в уме этот простой паззл?..
Отредактировано 16-01-2023 18:35
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 17.01.2023
Ответ на сообщение #6 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Он у всех не складывается...
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#4, 16.01.2023
Кто в ответе? Вчерашние "Вести недели" по "России 1" не хотите рассмотреть? "Двухсотизация" так называемых "нациков" прямо в федеральных новостях, безусловно, развивает чувство эмпатии параллельно с патриотизмом. Но всё же... всё же... всё же...
Волошина Наталья Сергеевна
#8, 18.01.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
если опираться на мнение подростков, то они хотят в поступках видеть патриотизм, а не на одних словах.
Лариса Павловна
#10, 18.01.2023
Ответ на сообщение #8 пользователя Волошина Наталья Сергеевна
В чьих поступках?
Волошина Наталья Сергеевна
#14, 20.01.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Лариса Павловна
Людей, представителей власти. Где бесплатные секции, летние лагеря. Инвентарь для спорта - цены космические...
Лариса Павловна
#15, 20.01.2023
Ответ на сообщение #14 пользователя Волошина Наталья Сергеевна
И не поспоришь...
Репп Валентина Валерьевна
#9, 18.01.2023
Вопрос из серии "Кто виноват?" Не вижу в нем смысла. Ну назначим мы ответственных. Кому-то легче станет? Может, лучше задаться вопросом "Что делать?"
И именно так, на мой взгляд, надо ставить задачу перед семьёй, обществом, школой... А не выискивать крайних.
И именно так, на мой взгляд, надо ставить задачу перед семьёй, обществом, школой... А не выискивать крайних.
Лариса Павловна
#11, 18.01.2023
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Как же можно лечить болезнь, не поставив диагноз (какой бы неприятный он ни был)? По-моему, виноваты все перечисленные, и не только.
Репп Валентина Валерьевна
#13, 20.01.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Лариса Павловна
На мой взгляд, "Кто в ответе?" это не диагноз. Симптом - жестокость. Диагноз - работа психолога. Это может быть Боль, Страх, Желание быть Лидером (или не быть изгоем)... В диагностике важны внешние причины (КТО?), безусловно. Но их нельзя ставить так грубо и примитивно, тем более нельзя обобщать.
Ну и всё равно остается тот же вопрос: "Что делать?" А на этот вопрос как раз отвечают формально в школе: отписками, морализаторскими беседами, разговором с родителями в стиле "Какой плохой ваш ребенок, исправьте это как-нибудь". Да по-другому и быть не может: система работает на поиск ответственных, до решения проблемы зачастую доходит тогда, когда уже поздно что-то решать - дело в суде)))
Ну и всё равно остается тот же вопрос: "Что делать?" А на этот вопрос как раз отвечают формально в школе: отписками, морализаторскими беседами, разговором с родителями в стиле "Какой плохой ваш ребенок, исправьте это как-нибудь". Да по-другому и быть не может: система работает на поиск ответственных, до решения проблемы зачастую доходит тогда, когда уже поздно что-то решать - дело в суде)))
Лариса Павловна
#16, 20.01.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Репп Валентина Валерьевна
И всё равно, если хочется решать что-то по уму, то сначала - "кто (и в чём) виноват?", и только потом - "что делать?".
Да, система так работает. И виновато с-а-а-мое слабое звено.
Потому и формальные отписки, что 1) виновата не только (не столько) школа, и 2) одна она улучшить ситуацию не может. Остальные виновники – в кустах.
А в школе не только перечисленные Вами методы есть. Читали, как директор школы позвонил в соответствующие органы и пожаловался на ученицу, которая пропускала важные разговоры? Хотя это – совсем не о жестокости…
Да, система так работает. И виновато с-а-а-мое слабое звено.
Потому и формальные отписки, что 1) виновата не только (не столько) школа, и 2) одна она улучшить ситуацию не может. Остальные виновники – в кустах.
А в школе не только перечисленные Вами методы есть. Читали, как директор школы позвонил в соответствующие органы и пожаловался на ученицу, которая пропускала важные разговоры? Хотя это – совсем не о жестокости…
Репп Валентина Валерьевна
#17, 23.01.2023
Ответ на сообщение #16 пользователя Лариса Павловна
Причина, это не обязательно "Кто виноват". Ну найдёте вы, что виноват конкретный человек. К примеру, учитель не увидел, что ребенок подавлен, раздражен, замкнут или агрессивен. "А подать сюда, Ляпкина-Тяпкина", так? От этого проблема устранится?
Я не про то, что не надо выяснять, я про постановку вопроса. Есть разница между "В чем причина" и "Кто виноват". Не искать, на кого спихнуть, а думать, как помочь.
Впрочем, Лариса Павловна, вы правы: система ТАК работает.
Кривовато. Но другой системы нет...
Я не про то, что не надо выяснять, я про постановку вопроса. Есть разница между "В чем причина" и "Кто виноват". Не искать, на кого спихнуть, а думать, как помочь.
Впрочем, Лариса Павловна, вы правы: система ТАК работает.
Кривовато. Но другой системы нет...
Холина Елена Евгеньевна
#18, 23.01.2023
Потому что спросить (читай наказать) можно только со школы. Семья начнёт сама жаловаться, что не тому научили, а улица.... так улица, она и есть улица.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#19, 31.01.2023
Похожие дискуссии:
- Перечень всех вузовских олимпиад. Испытание для мотивированных школьников
- Работа с родителями.
- Давайте подружим наших детей!!!
- Дети и взрослые всех стран, поздравляйтесь!:)
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Международный день Брайля отмечается ежегодно 4 января
- Первый рабочий день 2019 года.
- Профориентация! Или как в вашем учебном заведении она проходит.
- Фиалковое чудо