ОДНКНР как новый предмет.Что вы об этом думаете?
Введен новый предмет ОДНКНР.В нашей школе он уже два года ведется.Судя по отзывам и вопросам коллег в соцсетях по преподаванию этого предмета полный хаос.Что вы думаете по поводу этого этого? Какие плюсы и минусы? Нужен ли он вообще?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лозыченко Елена Геннадиевна
#4, 16.06.2023
ОДНКНР -это аббревиатура. Как это расшифровать?
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#5, 16.06.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Лозыченко Елена Геннадиевна
ОДН - общедомовые нужды
КНР - Китайская народная республика
Т.о., ОДНКНР - очень актуальный предмет
Еще бы что-нибудь африканское нам.
::smile41::::smile52::
КНР - Китайская народная республика
Т.о., ОДНКНР - очень актуальный предмет
Еще бы что-нибудь африканское нам.
::smile41::::smile52::
Отредактировано 16-06-2023 11:08
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#6, 16.06.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Ой! Посмотрел в интернете. Оказывается, я всё неправильно понял ::smile0::
Бикбулатова Альфина Шарифулловна
#7, 16.06.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Кстати..я именно так и запомнила название предмета вначале)Вообще это Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Бикбулатова Альфина Шарифулловна
#8, 16.06.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Бикбулатова Альфина Шарифулловна
И два года его ведем и ощущение , что наши приключения с этим предметом только начинаются. Учебника нет, четкой программы нет, то ли в 5 вести и 8, то ли в 5-6..
ТабаковаЛ
#9, 16.06.2023
Всё зависит от человека, который ведёт этот предмет. Если вам его навязали и он вам самому он не нужен, то и дети будут это чувствовать. Я веду этот предмет с 2012 года, мои ученики его любят, потому что они на уроке имеют возможность высказаться: рассказывают о себе, своей семье, делятся своим, маленьким пока, жизненным опытом. Они откровенно говорят, что это их любимый предмет. Мы рисуем, отгадываем и составляем ребусы, кроссворды, естественно, по теме занятия. Вы загляните в тематику - она интересная, расширяет кругозор, позволяет говорить о многом. Конечно, плохо, что нет учебника, но спасибо коллегам, много разнообразных презентаций и даже фильмов. Так что дерзайте! А не хочется - лучше не беритесь...
Отредактировано 17-06-2023 14:28
Бикбулатова Альфина Шарифулловна
#10, 16.06.2023
Я год вела..Согласна- полет для творчества.Но такая перегруженность у детей предметами.Как факультатив - возможно лучше использовать.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#11, 16.06.2023
Я Вам очень благодарна за такой комментарий. Я бы вообще в педагогических сообществах установила бы табу на обсуждение нужности того или иного предмета.Образование подобно организму, а в организме нет ненужных органов.Если один из органов болен, то организм функционирует неполноценно. Читаешь отдельные комментарии и представляешь: печень с почками обсуждают:" А не удалить ли нам селезенку?"::smile4::::smile5::
Андрей Анатольевич
#12, 17.06.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
К примеру, у нас "удалили" ОБЖ в 5-7 классах, а взамен ОДНКНР, Вероятность и статистика. Какова аналогия здесь была бы уместна?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 17.06.2023
Ответ на сообщение #12 пользователя Андрей Анатольевич
Появился новый "орган"::smile4::
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 17.06.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
,,.Всяко везде бывает... А учителя , мы тоже разные... вот со мной коллега работает , 34 года, ...ей " всё до фонаря" ..лишь бы от звонка и до звонка, ...не горит работой, а медленно тлеет...
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#15, 17.06.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Аппендикс — часть иммунной системы человека. Но если он воспалился, его все-таки удаляют.
А предмет, который здесь обсуждают, в образовании является (простите за тавтологию) новообразованием. Доброкачественное оно или нет? Кто знает? Вообще-то оно больше напоминает инородное тело, что-то вроде ботекса в губах или силикона в известном месте. Красота, что называется, на любителя.
::smile31::
А предмет, который здесь обсуждают, в образовании является (простите за тавтологию) новообразованием. Доброкачественное оно или нет? Кто знает? Вообще-то оно больше напоминает инородное тело, что-то вроде ботекса в губах или силикона в известном месте. Красота, что называется, на любителя.
::smile31::
Отредактировано 17-06-2023 12:30
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#16, 17.06.2023
Ответ на сообщение #12 пользователя Андрей Анатольевич
Снижение порога безопасности в пользу духовно-нравственных ценностей.
Пионер должен быть "всегда готов!"
Пионер должен быть "всегда готов!"
Отредактировано 17-06-2023 12:38
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#17, 17.06.2023
Ответ на сообщение #15 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Вы сравниваете предмет, призванный сформировать представление о добре, справедливости,любви, семейных ценностях, культуре родной страны с воспаленным аппендиксом, который нужно удалить? Да уж...У нас родители сдают ребенка рано утром в школу, ва поздно вечером забирают, а воспитывает этх детей Tik Tok.Поэтому, то что есть предмет, который раскрывает эти ценности, это уже хорошо.Другой вопрос, что методически, практически, содержательно предмет разработан слабо. У нас в министерстве нет проблем с идеями, но большая проблема с разумным воплощением. Именно поэтому дисциплина выглядит сомнительным новообразованием.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#18, 17.06.2023
Ответ на сообщение #16 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Да, Вы совершенно верно подметили тенденцию.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#19, 17.06.2023
Ответ на сообщение #12 пользователя Андрей Анатольевич
Идеальную систему образования мы сравнили с хорошо функционирующим организмом, но среда воздействует на организм, он сопротивляется.Разумный человек помогает ему по необходимости витаминчиками, лекарствами, направленными на лучшее функционирование больных органов.В какое-то время в нашем образовании воспитательный аспект был забыт. На этой волне появился ОДНКНР, некогда растворенный в литературе истории и прочих гуманитарных предметах.ОБЖ ведь не убрали вовсе.А просто немного подсократили. Вероятность и статистика призвана усилить математику.Тенденция времени.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#20, 17.06.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile42::Новый орган? Да ведь это изменение пола! А как же традиционные ценности? И свежие инициативы ГД-по-ЛГБТ?
Отредактировано 17-06-2023 17:19
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#21, 17.06.2023
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
"Печень, почки, селезенка..." Просто продолжил Вашу цепочку образов.
К тому же, как можно было увидеть, мне ближе сравнение ОДНКНР с ботексом. Не все одинаково хорошо переносят эти инъекции. Могу представить тех, кого эти процедуры не испортили. Знаю тех, кого они изуродовали. Но не встречал никого, кого бы они сделали лучше.
К тому же, как можно было увидеть, мне ближе сравнение ОДНКНР с ботексом. Не все одинаково хорошо переносят эти инъекции. Могу представить тех, кого эти процедуры не испортили. Знаю тех, кого они изуродовали. Но не встречал никого, кого бы они сделали лучше.
Отредактировано 17-06-2023 17:45
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 17.06.2023
Ответ на сообщение #21 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
А я встречала многих, кого ботокс сделал лучше.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#23, 17.06.2023
Ответ на сообщение #21 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Ботокс нужен для красоты внешней, а ОДНКНР для красоты внутренней.::smile4::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 18.06.2023
Ответ на сообщение #20 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Второй мозг, для улучшения системы образования не помешает.
Похожие дискуссии:
- Задания для диагностики и формирования УУД на уроках деятельностной направленности по химии
- Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?
- КЭС и КПУ в календарно-тематическом планировании
- Открытый вопрос министру образования.
- Оценка тестовых работ. Кто как хочет или по единым критериям?
- Программы
- ПРОЕКТ "Билет в будущее"
- Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
- Старшие классы. Надо ли менять программу?