Опыт=Стаж?
Как Вы думаете, сколько нужно молодому специалисту лет(месяцев,дней или часов) проработать по специальности, чтобы считать себя профессионалом?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 13.07.2023
Работаю в школе 34 года. До сих пор никогда (даже наедине с собой) не считаю себя профессионалом. Знаю многих коллег моего возраста, думающих о себе так же.
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#9, 14.07.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Спасибо за ответ, Вера Сергеевна. Тут уместно, мне кажется, вставить изречение философа -"Я знаю, что ничего не знаю" (С).
Отредактировано 14-07-2023 08:30
Гочиашвили Марина Отариевна
#14, 14.07.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Как я вас понимаю, Вера Сергеевна. Все то же самое могу повторить о себе.
Гочиашвили Марина Отариевна
#15, 14.07.2023
Ответ на сообщение #9 пользователя Колесникова Ольга Александровна
::smile2::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 17.07.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Полностью с вами согласна, Вера Сергеевна, у меня стаж 38 лет, я так же не считаю себя профессионалом.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#2, 13.07.2023
Тут, пожалуй, важен не количественный, а качественный показатель. Педагоги как дети, кто-то анализирует свои ошибки и активно ищет способы их исправления, при этом профессионально растет быстрее. А кто-то не развивается, предпочитая закрывать глаза на свои профессиональные проблемы.И те, и другие при этом проходят общие периоды от радужных надежд, активной методической работы к расцвету своих педагогических возможностей, а от них к угасанию и выгоранию.А по поводу вопроса количественного вспомнился забавный случай. Умнейшая учительница начальных классов, заслуженный учитель России успокаивала студентку после неудавшегося урока такими словами:"То ты, милая, расстраиваешься? Прежде чем серьезно научиться учить, надо пять поколений испортить!"
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 13.07.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Обожаю Ваши реплики, Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#4, 13.07.2023
Ответ на сообщение #3 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Взаимно, Вера Сергеевна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 14.07.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile30::
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#10, 14.07.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за ответ, Жанна Владиславовна. Полностью согласна с Вами.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 14.07.2023
Раньше был чёткий временной критерий: "молодым",то есть, набирающим профессиональный опыт, специалист считался в течении трёх лет работы по специальности. В любом случае, специалист с профильным образованием, работающий по специальности является профессионалом. Другое дело, уровень профессионализма, квалификации может быть разным. Если в школе нет ни одного профессионала, то кто отдаст туда своего ребёнка? Уважаемые коллеги, зачем же так принижать свои достоинства? А потом ещё обижаемся, что нас мало уважают ученики, их родители и общество в целом.
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#11, 14.07.2023
Ответ на сообщение #6 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, согласна с Вами, что большинство коллег(по крайней мере в моем окружении) принижают свои достоинства, обидно за них порой.
Лозыченко Елена Геннадиевна
#7, 14.07.2023
Когда я пришла работать, старший коллега мене сказал, что 5 лет мне будет тяжело, т.к. буду учиться учить. Но на самом деле, пятью годами не обошлось, учусь всё время.
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#12, 14.07.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Лозыченко Елена Геннадиевна
Поддерживаю, Елена Геннадиевна. Учеба через всю жизнь!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 17.07.2023
Ответ на сообщение #12 пользователя Колесникова Ольга Александровна
Совершенно верно!!!
Анна Александровна
#32, 09.08.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Лозыченко Елена Геннадиевна
Добрый день. Полностью согласна. Сейчас каждый раз придумывают что-то новое, приходится приспосабливаться, доучиваться чему-то.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 14.07.2023
Очень индивидуально. Считать СЕБЯ профессионалом - не значит им быть (в некоторых случаях)
Ксёндз Мария Андреевна
#13, 14.07.2023
Добрый день! Например, в начальной школе нужно проработать минимум 4 года, провести детей с первого по четвертый класс. В университете никогда этому не научиться. Опыт приходит со временем. А учение и саморазвитие - это непрерывный процесс.
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#16, 14.07.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Ксёндз Мария Андреевна
Да, Мария Андреевна, согласна с Вами, саморазвитие-это непрерывный процесс.::smile2::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#18, 15.07.2023
Считать себя профессионалом можно хоть с первого дня! Никто вам не запретит.
Так что вопрос предлагаю перефразировать и уточнить:
"Сколько нужно молодому специалисту лет проработать по специальности, чтобы ЕГО СТАЛИ СЧИТАТЬ профессионалом?"
Но в таком случае возникает куча вопросов и нюансов:
1) Кто должен считать вас профессионалом? Коллеги? Родители учеников? Ваши собственные родители? Проверяющие органы? Вы сами?
2) Должна ли оценка со стороны совпадать с вашим внутренним ощущением?
3) Может ли профессионал оставаться молодым специалистом?
5) При чем здесь вообще количество лет? (За выслугу лет профессионализм не приобретается)
6) Зачем вам нужно, чтобы вас считали профессионалом?
7) ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ, что убедило бы вас, что вы стали, наконец, профессионалом? etc.
::smile48:: Думал пошутить. Не получилось
Так что вопрос предлагаю перефразировать и уточнить:
"Сколько нужно молодому специалисту лет проработать по специальности, чтобы ЕГО СТАЛИ СЧИТАТЬ профессионалом?"
Но в таком случае возникает куча вопросов и нюансов:
1) Кто должен считать вас профессионалом? Коллеги? Родители учеников? Ваши собственные родители? Проверяющие органы? Вы сами?
2) Должна ли оценка со стороны совпадать с вашим внутренним ощущением?
3) Может ли профессионал оставаться молодым специалистом?
5) При чем здесь вообще количество лет? (За выслугу лет профессионализм не приобретается)
6) Зачем вам нужно, чтобы вас считали профессионалом?
7) ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ, что убедило бы вас, что вы стали, наконец, профессионалом? etc.
::smile48:: Думал пошутить. Не получилось
Отредактировано 15-07-2023 21:49
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#19, 16.07.2023
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Спасибо, Андрей Геннадьевич, за Ваше рассуждение, казалось бы, над простым вопросом. Если правильно Вас поняла, то Вам достаточно и одного дня, чтобы ощущать себя профессионалом. А для того, чтобы Вас принимали за профессионала необходим не временной отрезок, а набор неких других критериев.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#20, 16.07.2023
Ответ на сообщение #19 пользователя Колесникова Ольга Александровна
Кажется, что вы правильно меня поняли, Ольга Александровна. Но написали нечто противоположное.
О, как это знакомо!
Как часто приходится сталкиваться с умными и понимающими людьми, которые пытаются опровергать аристотелевское "А есть А"!
::smile31::
О, как это знакомо!
Как часто приходится сталкиваться с умными и понимающими людьми, которые пытаются опровергать аристотелевское "А есть А"!
::smile31::
Отредактировано 16-07-2023 11:54
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#21, 16.07.2023
Ответ на сообщение #20 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile29::
Отредактировано 17-07-2023 07:20
Тарасова Ирина Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 18.07.2023
"Век живи - век учись". Никакой конкретики по времени, важно ощущать себя профессионалом в разных ситуациях с участниками образовательного процесса. Если есть самоудовлетворение результатом своего дела, видна позитивная обратная связь, не утрачено стремление двигаться дальше - личностный рост налицо.
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#25, 22.07.2023
Ответ на сообщение #24 пользователя Тарасова Ирина Викторовна
Ирина Викторовна, спасибо за Ваше мнение. Про обратную связь и отражение самим собой собственного результата -это вы точно подметили.
Ольга Александровна Щ.
#26, 22.07.2023
Добрый день! Я считаю, чтобы быть педагогом ты должен им родиться!!Знаю много примеров, когда человек проработал в педагогике, но, к сожалению, в душе чувствовал, что это не его профессия, но так как образование педагогическое, пришлось работать по специальности. А есть примеры наоборот, люди, которые шли на курсы, чтоб работать педагогом. У них просто талант общаться с детьми, они умеют сказать нужное слово, успокоить...(я описывала ситуацию в детском саду, поскольку сама там работаю)
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#27, 22.07.2023
Ответ на сообщение #26 пользователя Ольга Александровна Щ.
Как и в любой профессии, Ольга Александровна. Нужно родиться. Согласна с Вами.
Ольга Александровна Щ.
#28, 23.07.2023
Ответ на сообщение #27 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Я очень рада, что наши мнения солидарны!))
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#29, 26.07.2023
Ответ на сообщение #26 пользователя Ольга Александровна Щ.
Я тоже присоединяюсь к Вашему мнению, Ольга Александровна, педагогом надо родиться!
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#30, 30.07.2023
Ответ на сообщение #29 пользователя Колесникова Ольга Александровна
Родиться... и понять. Как говаривал Марк Твен, "в жизни человека есть два великих дня: день, когда он родился, и день, когда он понял ЗАЧЕМ".
Отредактировано 30-07-2023 15:11
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#31, 31.07.2023
Ответ на сообщение #30 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
В точку сказано ::smile1::
Анна Александровна
#33, 09.08.2023
Молодой специалист может получить диплом и уже чувствовать себя профессионалом, даже пытаться учить тех, кто уже наработал опыт. И даже если он в каких-то вопросах не прав, ничто не заставит его чувствовать себя непрофессионалом. А может быть специалист со стажем и опытом, который будет сомневаться в своем профессионализме, в том, что он достаточно компетентен, чтобы решать какие-то определенные вопросы. Все будет зависеть, в том числе и от личной самооценки. Одно знаю точно: опыт важен и помогает решить задачу быстрее и вернее)))
Отредактировано 09-08-2023 21:42
Колесникова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#34, 26.08.2023
Ответ на сообщение #33 пользователя Анна Александровна
Согласна с Вами, Анна Александровна.
Похожие дискуссии:
- Всероссийский онлайн-семинар
- Готовитесь к 1 сентября? Рекомендации от "Советника учителя"!
- Исследование "Молодой учитель в школе"
- Подскажите сайты, где есть короткие видеоуроки и обучающие фильмы по истории?
- Разница между понятиями учитель, педагог, преподаватель?
- Сколько необходимо отработать,чтобы подать документы на категорию?
- Согласны ли Вы с утверждением, что дети педагогов как правило педагогически запущенные?
- Учитель, который всё успевает... Знаете ли Вы такого?
- Что значит это сладкое слово успех?
- Электронные сервисы в работе учителя