12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Ситуация

Сегодня , впервые, за много лет работы, произошла вот такая ситуация.
Ученик 4 класса подал дневник для выставления отметок. Расписание было не заполнено. Попросила заполнить дневник, расставить даты. Он стоя, не садясь за стол, написал небрежно. Я заставила переписать...Но он молча взял портфель и вышел из класса. На мои слова, чтобы он вернулся, не отреагировал...ушёл.
Как быть ?
Дискуссию начал(а) Анпилогова Любовь Николаевна22.04.2024 10
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 22.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Это первый звоночек, надо насторожиться, но это пока не столь опасно.
Как быть? Заметьте, он ведь переписал! Не всё так плохо было!
Как быть? - Налаживать отношение: быть педагогом, матерью, артисткой, другом.

Отредактировано 22-04-2024 21:35

Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Спасибо. Был разговор по душам и не один раз. Но, пока , увы...
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Продолжайте... Понимайте... И всё получится!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 22.04.2024
ОтветитьОцените ответ:3
Добрый вечер, Любовь Николаевна! Подобные ситуации возможны, когда ребёнок демонстрирует сопротивление, закрытость от контактов со взрослыми. Самое лучшее, что может сделать педагог, постараться понять ребёнка (тем более, если такого поведения у ребёнка раньше не проявлялось) и, конечно, постараться выстроить с ребёнком конструктивный диалог (индивидуально). Естественным образом, следует провести работу с родителями ребёнка (индивидуально). В дальнейшем (по результату деятельности) будет вырисовываться алгоритм помощи ребёнку и взрослым. Желаю Вам выстроить правильные приоритеты во взаимоотношении, которые позволят успешно решить все вопросы. Всего доброго!

Отредактировано 22-04-2024 21:39

Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Спасибо. Сегодня беседовала с мамой мальчика. Она его вчера побила. Он закрылся в комнате и долго не выходил. Она с ним грубо обращается...
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#8, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Как жаль... Нет понимания!
Проблемы ДРО (детско-родительских отношений).
Необходимо подключать школьного психолога. Своевременная профессиональная помощь поможет всем участникам образовательных отношений справиться с трудностями.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#11, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Вот Вам и ответ! Дома ругают, в школе делают замечания. "Ушел" для него - спрятаться.
А как у него со сверстниками?

Отредактировано 23-04-2024 18:35

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 22.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Удалила, потому что было не по теме.

Отредактировано 23-04-2024 21:43

Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Спасибо.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #3 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Привыкать? Зачем?
Надо действовать...
Педагоги призваны помогать детям... Приоритетом должны быть интересы детей в любой ситуации. Даже если ситуации очень трудные.
Дети - зеркала своих родителей и окружающих взрослых!
Спешите помочь трудным ребятам. Потом они скажут только спасибо понимающим педагогам.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Конечно же, надо действовать всегда!
Старшов Михаил Александрович
#12, 23.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Тут же вспомнился знаменитый Фанфан ("Мне надоели эти глупые упражнения!"), а как его любила вся наша страна!.. Так и этот парень лет через десять станет, глядишь, героем войны, не то что другие, так сказать, тихони. ::smile4::
Репп Валентина Валерьевна
#13, 24.04.2024
ОтветитьОцените ответ:5
Знаете, может быть, не стоило прямо заставлять переписывать. Лишь указать на небрежность и предложить переделать. Но тут уже, что сделано, как говорится, то сделано. Мать отлупила, а виноват - с позиции ребенка - учитель. Маме стоит объяснить, что рукоприкладство наказуемо в нашей стране, особенно по отношению к детям. Поизучайте немного, что там вообще в семье происходит. Как мне однажды психолог сказала (я много общалась со школьным психологом в начале карьеры, благо умная женщина была): прежде чем со своей домашкой приставать, сначала выясни: он ест регулярно, спит на отдельной кровати, имеет свой угол? А может гуляет с сестрёнкой допоздна, пока пьяные родители уснут, чтобы не попасть под горячую руку? А тут ты утром со своей домашней работой! Как узнавать? Очень осторожно. Иногда одноклассники знают больше, чем взрослые. Или коллеги, знакомые с этой семьёй. Может быть, есть старшие дети. Может есть возможность дома побывать: многие школы это практикуют в обязательном порядке, насколько я знаю, хотя лично мне такой подход не нравится.Некоторые дети сталкиваются с совсем недетскими проблемами, и ваше "заполни аккуратно" - справедливое в общем требование - может быть в его картине мира выглядит странной придиркой ничего в жизни не понимающей училки.

Отредактировано 24-04-2024 08:05

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 24.04.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Валерьевна, очень мне понравилось Ваше рассуждение. Душа чувствуется. Не звучит из уст многословная теория.
Репп Валентина Валерьевна
#15, 25.04.2024
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #14 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Спасибо, Людмила Ивановна. Знаете, мне повезло, наверное. На своём первом месте работы я соприкоснулась с очень хорошими и опытными людьми. Они учили меня балансу: как не впасть в формализм и в то же время не выгореть, принимая близко к сердцу каждую ситуацию, не вставать в детскую позицию, обижаясь на действия детей или родителей, оставаться профессионалом, но при этом не потерять эмпатию, не ожесточиться. Согласитесь, есть коллеги, которые действуют только строгостью или, наоборот, попустительствуют ученикам. Самое сложное в нашей работе - совмещать профессионализм и человечность. Этому нельзя научиться раз и навсегда: каждый раз, в каждом классе, с каждым ребенком проходишь этот путь. До многих так и не удается достучаться: ошибаешься, расстраиваешься, думаешь, анализируешь... выгораешь, восстанавливаешься - живешь дальше.

Мне нравятся вопросы Любови Николаевны - такие жизненные кейсы. Они заставляют думать, сочувствовать, ставить себя на место другого.
Берникова Светлана Геннадьевна
#16, 25.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Очень правильные слова подобрали для Вас в начале Вашего педагогического пути, думаю, что они Вам очень помогли и в дальнейшей деятельности. Спасибо грамотным психологам!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 25.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Спасибо, Валентина Валерьевна, что от души выразили свои чувства, своё отношение к своей работе, педагогической деятельности.
Еремеева Надежда Николаевна
#18, 27.04.2024
ОтветитьОцените ответ:2
А я бы не заставила переписать.Взяла бы ручку и аккуратно бы сама и написала. А потом бы спросила: Ваня или Коля, в чем дело? Уверена -он всё бы понял. А это авторитарный метод-перепиши, я главнее тебя.

Отредактировано 27-04-2024 10:54

Скоркина Любовь Леонидовна
#19, 27.04.2024
ОтветитьОцените ответ:5
Да разве главное как ребенок написал расписание? Сейчас такое время, что мои бывшие ученики - непоседы на фронте. Время расставило все по своим местам. Старайтесь на некоторые вещи смотреть проще.
Еремеева Надежда Николаевна
#20, 29.04.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Скоркина Любовь Леонидовна
Любовь Леонидовна, святые слова.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 30.04.2024
ОтветитьОцените ответ:4
,,, главное, чтобы вернулся домой после школы...
Я, в незаполненном дневнике, ставлю дату, пишу название месяца и один предмет по которому ставлю отметку.
И прошу завтра принести и показать заполненный дневник)
Скоркина Любовь Леонидовна
#22, 07.05.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Согласна. Делала так же