12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как научить ребенка хорошим манерам

Как научить ребенка хорошим манерам
Как иногда хочется родителям, чтоб в присутствии посто­ронних ребенок вел себя воспитанно! Здоровался, говорил спасибо, не перебивал собеседника, не грубил и еще много разнообразных «не»… В действительности же с детьми часто случаются странные ис­тории. Например, к Вам в гостьи пришла Ваша давняя приятельница, а малыш никак не хочет знакомиться с не зна­комой тетей и говорить ей: «Здравствуйте!» Вам не по себе, Вы ругаете ребенка, а он отнюдь не должен это все делать. В таком поступке нет ни капли невоспитанности. Иногда малышам свойственно пугаться незнакомых людей. Некоторое время они привыкают, и только потом могут свободно и непринужденно общаться. Бывает и так, что Ваши родственники подарили ребенку по­дарок. А ребенок опечалился и сказал, что хотел в подарок что-то другое. Скорее всего, это через детскую искренность, а отнюдь не желание выявить неблагодарность. Поэтому не нужно видеть во всех поступках малыша простую невоспитанность. Что же такое в действительности «красивые манеры»? Много чего из того, что мы так называем, — просто здравый рассудок и обычная вежливость относительно окружающих. И для того, чтобы эти хорошие манеры стали для ребенка природными, он должен постоянно в них практиковаться.

То есть, поведение должно быть учтиво и воспитано не только «на людях», но и дома. Родители — наилучший пример для детей. И если папа вчера был неучтивый с продавщицей в магазине, то сегодня ребенок может так же разговаривать с кем угодно, даже с мамой, потому что так разговаривал папа. И малыш стремится повторить поведение папы и говорить так же. И поэтому родители, которые стремятся привить ребенку хорошие манеры, должны, в первую очередь, начать из себя.

Красивые манеры — это знание того, как нужно делать комплименты, разговаривать с людьми и , реагирование на чувство другого человека, быть чутким, дружелюбным и терпимым. Поэтому просто научить ребенка говорить «Здравствуйте» или «Спасибо» маловато. Важно объяснять и по­казать, как нужно относиться к тем, кто младший или слабее, к пожилым или незнакомым людям. Взрослые прекрасно понимают, что умение вести себя благовоспитанно зависит от того, насколько человек владеет собой, контролирует свое поведение. Поэтому нет смысла требовать от двухгодичного малыша, чтоб он не ковырял в носу в присутствии гостей, хотя объяснить потихоньку обязательно нужно. А вот ребенок 5—6 лет уже вполне способен контролировать своё по­ведение, его можно попросить есть акку­ратно, делиться конфетами и не раз­говаривать громко в театре. Начинать учить красивых манер можно в любом возрасте, но психологи считают, что Вы сможете облегчить себе задание, закладывая манеру поведения до 7—8 лет, потом будете продолжать обучение на протяжении нескольких лет . Не пытайтесь научить своего ребенка хороших манер експресс-методом. Конечно, хочется, чтоб на дне рождения он достойно держался и вел себя прилично.
Но, скорее всего, ребенок просто растеряется и вряд ли применит новые знания на практике. Плохо, когда учат красивых манер, сравнивая своего ребенка с другими. Такие замечания, как: «Вот Сереженька поздоровался, а ты что, не умеешь, что ли?» вместо красивого поведения, скорее всего, вызовут у ребенка злобу или ревность. Начните из главных, по вашему мнению, правил. Например, Вы идете с ребенком к театру. Вряд ли у нее имеется богатый опыт посещения таких мероприятий. Поэтому объясните малышу, как нужно вести себя в театре почему не следует громко разговаривать или вставать во время спектакля.
Не следует ругать ребенка, если он что-то сделал не так. Особенно это вредно делать в присутствии окружающих. Лучше придумайте условный знак и договоритесь с ребенком, что если он забудет, как вести себя или сделает что-то не так Вы незаметно покажете ему этот знак.

Как научить ребенка хорошим манерам?

• Показывайте пример своим поведением.
• Не пытайтесь научить всего сразу.
• Будьте позитивными и конкретными. Рассказывыйте о том, что нужно сделать, а не о том. что делать нельзя.
• Чтоб ребенок запомнил, почему так нельзя вести себя, объясняйте причины.
• Пытайтесь исправлять ребенка наедине, а не в присутствии других людей.
• Хвалите ребенка за любые проявления хороших манер.




Дискуссию начал(а) Черкасова Екатерина Анатольевна05.12.2016 2731

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Поташинская Марина Викторовна
#1, 06.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Екатерина Анатольевна, вы все описали, молодец!
Черкасова Екатерина Анатольевна
#2, 12.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Поташинская Марина Викторовна
спасибо::smile6::