Открытый урок... Наказание или мысли полет.... Все "за" и "против"
Не надо никому объяснять, что такое открытый урок. Но если все-таки задуматься и попытаться объяснить себе - одним словом, потом одним предложением, несколькими фразами. Ответы у всех будут разного цвета. Потому что и мы разные. Открытый урок - это вершина.Это высший пилотаж учителя. Это средство самосовершенствования учителя, поиск новых путей и решений, неожиданые открытия.Это и средство пофессионального общения, т.к.чаще всего в школе по одному учителю данного предмета. А что для Вас открытый урок?
Дискуссию начал(а) Евгений Алексеевич08.12.2016 2100
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 08.12.2016
Маловат выбор... ::smile3::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 08.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Сергеевна
Согласна!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#21, 08.12.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ирина Владимировна! А у Вас всего одно слово.... Вы то что предлагаете? Одним словом в дискуссии не обходятся...
Отредактировано 09-12-2016 00:00
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 09.12.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Евгений Алексеевич
В дискуссии можно обойтись одним словом, иногда оно весомее десятка. Для меня открытый урок - это прежде всего поиск, синтез и анализ, профессиональная удовлетворенность, если урок прошел хорошо, если дети получили новые (в качественном смысле) знания.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#24, 09.12.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Возникает новый вопрос.... Это Вы только про открытый урок?
Отредактировано 09-12-2016 07:18
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#37, 09.12.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич, конечно, не только про открытый урок. Я разделяю Ваше мнение о системе работы учителя в связи с открытым уроком. И я участник конкурса "Учитель года", один из победителей "Учитель года Дона - 2016", до России не добралась, мой возраст - это не тот формат, который нужен сейчас. Давать открытые уроки на "своих" детях и в незнакомом классе - две разные вещи. Хотя у меня открытый конкурсный урок в незнакомом классе прошел лучше, чем он же в моем классе. Вы правы, если у учителя нет системы, то это видно ( опыт директора школы - 8 лет). А еще, мне приходилось видеть учителей, которые на "обычном рабочем" уроке творят "чудеса", а на открытом, увы, боязнь публики у них как фобия. Очень жаль, что таланта таких учителей не видели другие.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#38, 09.12.2016
Ответ на сообщение #37 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Спасибо Вам за добрые и мудрые слова.У меня тоже было 4 года директорства. И смотрел много уроков. Жаль, что хорошие учителя себя боятся показывать.Директорам их надо видеть и двигать
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 08.12.2016
За годы работы я провела много открытых уроков и я все их хорошо помню. Для меня открытый урок - возможность обсудить проблемы и поделиться интересными находками. Открытый урок - "произведение" созданное учительской фантазией, "вершина и высший пилотаж". Но каждый ежедневный урок не должен быть хуже открытого.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#3, 08.12.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Правильно, но может ли каждый урок стать открытым?
Степаненко Валентина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 08 дек 2016 в 21:47
Степаненко Валентина Ивановна
#5, 08.12.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Евгений Алексеевич
Каждый урок не может быть открытым. На уроках ежедневный, кропотливый труд как со стороны учителя, так и со стороны учеников.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#6, 08.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, я Вас очень уважаю, но позволю с Вами не согласиться в том, что на открытых уроках мы только показываем себя и знания учеников. Конечно же, и учим. И неплохо! Вот только на открытых уроках я прокладывал четкий маршрут для мысли учеников. Уроки никогда не репетировали. Дети не знали, что их ждет. Я всегда говорил им, что работайте как всегда. А если вы будете ошибаться - я на месте. А самое главное то, что происходило после урока. Общение с коллегами, с которыми редко встречались
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#7, 08.12.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Мне кажется, что на обычных уроках больше вариантов внести изменения по ходу урока, повернуть его в другое русло
Коротун Валерия Евгеньевна
#8, 08.12.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Немного не понимаю Вашу мысль... К Вам приходить на урок можно только по приглашению? По определённой теме по КТП? Или лабораторная, практическая работа не показывает Ваш талант объяснения и работы с обучающимися? Вы хотите только поражать? И если из занятия не возможно сделать что-то "красочное", то Вы не готовы?
Степаненко Валентина Ивановна
#9, 08.12.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич! Конечно! Я с Вами полностью согласна! Подписываюсь под каждым Вашим словом! Но открытый урок - это в каком-то роде праздник!! Конечно же, учим. И неплохо! Посмотрите мои уроки и вы поймёте, что те уроки, которые я даю - нельзя отрепетировать! А разве такое возможно? А после уроков мы обсуждаем с коллегами , что удалось, над чем надо поработать, чему больше уделить внимание. Вы меня, наверное, не поняли!!
Степаненко Валентина Ивановна
#10, 08.12.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич! Бывают и такие открытые уроки, когда отходишь от плана.
Степаненко Валентина Ивановна
#11, 08.12.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Я вышла из того возраста. чтобы кого-то поражать! В школе я учу ребят, учусь сама, передаю опыт работы коллегам, учусь у них. Для этого и провожу свои открытые уроки. Красочными бывают рисунки, картины. Согласна с коллегой Маргаритой Владимировной, что "Открытый урок - "произведение" созданное учительской фантазией, "вершина и высший пилотаж". Творческих Вам успехов, коллега!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#13, 08.12.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна! Я Вас прекрасно понимаю. Но поддерживать дискуссию надо....
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#14, 08.12.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
И получаются они и не хуже.У нас ведь есть своя педагогическая интуиция. Иногда мы объяснить не можем,почему именно так правильно. Душой это чувствуем
Коротун Валерия Евгеньевна
#15, 08.12.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Маргарита Владимировна и говорит, что каждый урок, должен быть не только подготовлен, но и проведён по всем правилам и методикам! Учитель не позволит на открытых уроках по 10-15 минут отчитывать за невыполненное задание или включать обучающий фильм на все 45 минут! А вот на повседневных занятиях многие не стараются вовлечь в процесс всю группу, а не отдельных отличников. Продуктивный урок требует от преподавателя огромных сил, если 7 уроков проводить продуктивно, то никакого здоровья не хватит! Поэтому и сформировалось моё утверждение, что необходимо стараться сделать каждый урок увлекательным и познавательным! А про возраст Вы зря, человек стареет, когда употребляет данное выражение! Вы прекрасно выглядите!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 08.12.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Валерия Евгеньевна! Вы несовсем правильно поняли мысль Валентины Ивановны. Она очень хороший человек и учитель. Все ее уроки открыты для посещения. Ведь открытые уроки - это что-то особенное. Здесь надо удивить. Удивить так, чтоб коллеги могли перенести это удивление к себе. И еще. Я побывал на многих уроках. Не все они были удачными, но с КАЖДОГО я уносил для себя новые находки. Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и успехов, и творчества повседневного. С увжением Е.Стручков
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#17, 08.12.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
По открытому уроку можно судить о работу учителя. По детям сразу видно, есть ли здесь система в работе. И уровень преподавания и квалификации можно оценить, потому что пилотаж
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#19, 08.12.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Ах, Валерия Евгеньевна! С Вами приятно общаться. Но у Вас 7 уроков бывает? Было и по 10 уроков. И с полной отдачей. Поэтому после 41 года ушел на пенсию. Последние 11 лет в Москве.Если бы работал дома, не ушел бы....
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 09.12.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Евгений Алексеевич
Сложно!!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#25, 09.12.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Что сложно? Жить и работать в разных местах? Или 10 уроков с полной отдачей? как-то по-другому не умел..... А ушел, когда перестало получаться,здоровье стало подводить..Хотя идей много и сейчас.....
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 09.12.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Евгений Алексеевич
Сложно, потому что 36 часов в неделю в двух школах, классное руководство. На творчество не остается сил, а хотелось бы обдумать тему урока, приготовить интересный эксперимент, занимательный материал и т.п. Всегда мечтала о маленькой нагрузке, но не хватает учителей.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#27, 09.12.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Я вам сочувствую....
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 09.12.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Евгений Алексеевич
::smile48::
Степаненко Валентина Ивановна
#32, 09.12.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
А почему Вы решили, что я провожу уроки. не готовясь к ним. Я работаю в начальных классах, где не покажешь обучающий фильм на 45 минут. Научить надо всех и писать, и читать....Вот и попробуйте не вовлечь всех ребят в процесс обучения!!
Коротун Валерия Евгеньевна
#34, 09.12.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Евгений Алексеевич
А если Вам необходимо провести открытый урок с другим классом (группой, аудиторией)? Таковы условия многих конкурсов. Систему тут не оценишь. Только профессионализм!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#35, 09.12.2016
Ответ на сообщение #34 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Профессионализм без ситемы не мыслим. Дважды победитель областного конкурса"Учитель года". Уроки давал на чужих учениках. Москва, "Учитель года России -97". Свой открытый урок "Величина и ее пределы" давал в 7 незнакомом классе. Жюри отметило профессионализм, заметило систему. А потом на главной сцене открывал первым уроки импровизации. Тема -"Пока мы дышим -мы живем". Из зала пришли и сели учителя. И там снова система. Сам Ямбург пожал руку и поблагодарил за урок. Вот так...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#36, 09.12.2016
Ответ на сообщение #34 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
ПРиглашайте - проведу
Коротун Валерия Евгеньевна
#39, 09.12.2016
Ответ на сообщение #36 пользователя Евгений Алексеевич
Пригласила бы... Но к сожалению дисциплины и проф.модули специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" Вы не ведёте. И как мне стало понятно, что говорим мы на разных языках... Вы про открытый урок, а я про открытый урок!)))) Извините за каламбур! Всего Вам доброго! (кстати видела не только репетиции уроков и потом сам урок (45 минут от пары) (стыдно было за своих коллег), но и много положительного смогла вынести, просто приходя на пары, так как являюсь председателем цикловой комиссии и смотрю, как проводят занятия мои коллеги).
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#40, 09.12.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Да, я простой учитель. А вы - как начальник, который всегда прав. Спускайтесь почаще с небес на грешную землю и будете все пониматьХотелось бы, а , впрочем, это не важно. Языки разные... Удачи Вам
Степаненко Валентина Ивановна
#41, 09.12.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Как жаль, что вы встречаетесь с такими коллегами! Это говорит о Вашей молодости и незрелости!
Степаненко Валентина Ивановна
#42, 09.12.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо за поддержку! В своей жизни я провела много открытых уроков для коллег, родителей. В 2010 году рискнула поучаствовать в Республиканском конкурсе. Коллеги высоко оценили мой урок. Урок был посвящён Карелии. В 2014 заняла 2 место на районном конкурсе с уроком "Что может рассказать герб?" ( Мой муж -художник, автор герба нашего района). Эти уроки с презентацией есть у меня на сайте. 2 года тому назад коллектив выдвинул меня на ПНПО. Я стала обладателем Президентского Гранта. Свою победу я посвятила своей маме, которая была педагогом с большой буквы.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#43, 09.12.2016
Ответ на сообщение #42 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна! Сегодня я общался с этой шустрой девочкой из Питера. Председатель циклового объединения, а пафос чиновника на уровне министра. Я очень не люблю, когда плохо думают о коллегах В ее речах сплошной негатив. Это второй такой человек в дискуссиях. К счастью, только второй. Нас больше и мы понимаем друг друга
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 10.12.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Валерия Евгеньевна, все Ваши комментарии выстраиваются по одной схеме: "Одно мнение - моё, другое - неправильное!" Вам не кажется?
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#46, 10.12.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Я считаю, что Ваша главная задача при посещении уроков не "посмотреть", а оказать методическую помощь.Имею право на такую точку зрения, так как имею 27 лет педагогического стажа, из них 8 лет - директор школы, 4 года - ведущий специалист отдела образования. Учитель или преподаватель в Вас должен видеть методиста, который может дать квалифицированный совет, а не просто "понравилось или нет", чувствовать поддержку. Вы должны быть в методическом плане на голову выше того, чей урок смотрите.
Коротун Валерия Евгеньевна
#47, 10.12.2016
Ответ на сообщение #43 пользователя Евгений Алексеевич
Мне нечего Вам сказать и дискутировать с Вами мне не интересно. Во- первых, у нас разное понимание об открытых занятиях (об этом было написано в предыдущих комментариях),во- вторых, очень редко вступаю в дискуссии с людьми,которые проходят дистанционно (очень редко вступаю в полемику в соц. сетях). И на прощанье, ворона вороне глаз не клюёт, но противоречия в Ваших ответах и то, что не зная меня ВЫ позволяете делать диагностические высказывания, делает Вас очень самодостаточным и знающим человеком! Всего доброго!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#48, 10.12.2016
Ответ на сообщение #47 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Валерия Евгеньевна! Нравится Вам это или нет, но Вы правы в том, что я имею достаточно большой опыт работы, заслуги, но стараюсь никогда не подчеркивать недостатки коллег. Есть такое понятие - педагогическая солидарность.... На то она и дискуссия,мнения часто не совпадают. Но от этого она становится интересней. Спасибо Вам за добрые слова
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#49, 10.12.2016
Ответ на сообщение #46 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Уроки может посещать с целью контроля только администрация, а не руководитель МО, он только с разрешения учителя
Сомова Светлана Геннадьевна
#18, 08.12.2016
Для меня открытый урок - это мастерская... Я когда готовлю его - собираю все, что могу и хочу показать по данной теме. Но это праздник, который не может быть каждый день.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#20, 08.12.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
сПАСИБО, Светлана Геннадьевна! Это действительно праздник своего творчества, когда предоставляется возможность его показать. А часто учителю не хватает именно этого- праздника, признания, оценки, доброго слова.
Степаненко Валентина Ивановна
#30, 09.12.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Вот и я про это! Открытый урок - это праздник, который не может быть каждый день! За этим уроком стоит каждодневная "черновая" работа, которая , конечно, соответствует методике проведения урока,используются разные технологии.
Степаненко Валентина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 09 дек 2016 в 17:36
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 09.12.2016
Чем дольше работаешь, тем лучше понимаешь, что открытый урок - это возможность посмотреть, в том ли направлении движешься, услышать мнение коллег по этому поводу. А делать каждый урок открытым, я думаю, не за чем: для детей напряжно.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#33, 09.12.2016
Ответ на сообщение #28 пользователя Лихина Елена Викторовна
В очередной раз убеждаюсь в Вашей мудрости и открытости.Уважаю!!!!!!!!!!!!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#44, 10.12.2016
Ответ на сообщение #33 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#50, 10.12.2016
Ответ на сообщение #44 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо за солидарность. У нас с Вами сложилось одинаковое мнение. Но скажу прямо, такие люди в дискуссиях нужны
Седова Ольга Анатольевна
#51, 10.12.2016
Ответ на сообщение #50 пользователя Евгений Алексеевич
Из-за чего весь сыр-бор? Учитель, готовится к урокам и пашет и пашет, как как актер на репетициях, чтобы потом насладиться плодами упорного труда! Эту черновую работу невозможно выполнять ежедневно также феерично, как на открытых уроках. Кто считает, что каждый урок должен быть как открытый, наверное, не работал в школе.
Евгений Алексеевич
Комментарий был удалён пользователем 10 дек 2016 в 21:37
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#53, 10.12.2016
Ответ на сообщение #51 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Спасибо, Ольга Анатольевна!Вам, женщинам, это должно быть понятно! Особенно!! Потому что открытый урок вынашиваешь, как дитя. Сначала появляется идея, она грузится и перерабатывается в мозгу.Потом выстраивается канва урока, отбирается материал, оборудование, а главное - продумывается логика мысли ученика. А каким они будут - неизвестно,это поднимает тонус, работаешь на грани риска.Но зато как летаешь, когда даже самому понравится. Другие -то могут и хвалить, но самые строгие судьи урока его творцы
Отредактировано 10-12-2016 21:38
Седова Ольга Анатольевна
#63, 11.12.2016
Ответ на сообщение #53 пользователя Евгений Алексеевич
Согласна. Поэтому-то каждый открытый урок помнишь.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#64, 11.12.2016
Ответ на сообщение #63 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Я всегда вспоминаю 2 открытых урока.Первый -"Величина и ее пределы" Второй - "Полет организмов". К уроку попросил детей принести цветную бумагу. Гостей было человек 30. Ну как на таком уроке не провести летные испытания? Делаем бумажные самолетыХорошо, что гости помогли, некоторые дети не умели. А теперь запускаем. Все смотрят на меня А куда? Да куда хотите. И все разом запустили самолеты. Миг разноцветья, миг полета.... И тогда полетела мысль.....
Седова Ольга Анатольевна
#66, 12.12.2016
Ответ на сообщение #64 пользователя Евгений Алексеевич
Как здорово! И дети надолго запомнят и самолетики, и величины! Люблю нестандартные подходы!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#67, 12.12.2016
Ответ на сообщение #66 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Но к каждому уроку такое не придумаешь.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#54, 11.12.2016
Немного о грустном. В октябре этого учебного года провела очередной открытый урок для учителей района. Все получилось хорошо, услышала много слов благодарности, но у меня возникло чувство разочарования. Зачем я показываю новые технологии и новые приемы? Все равно никто не будет ими пользоваться. Проще по старинке.
Степаненко Валентина Ивановна
#55, 11.12.2016
Ответ на сообщение #54 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Уважаемая Маргарита Владимировна! Как я поняла, Вы и ваши ученики получили удовольствие от урока! Значит он прошёл не зря! Но думаю, что в каждом коллективе есть коллеги, которые возьмут то новое, что Вы показа, и есть коллеги, которые работают по-старому! Это их дело!!1 Есть такие коллеги, которые может быть и хотели работать по-новому. Но в силу разных обстоятельств, не могут. Им можно только посочувствовать!!! Так что, творческих Вам успехов!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#56, 11.12.2016
Ответ на сообщение #55 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Спасибо, Валентина Ивановна!::smile30::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#57, 11.12.2016
Ответ на сообщение #54 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Бросьте, Маргарита Владимировна! Не хотят, пусть не применяют! А Вы со своими детьми двигайтесь вперед! Если на уроке Вам и вашим ученикам интересно, то это и есть самое главное, а не чужое мнение или чье-то отрицание!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#58, 11.12.2016
Ответ на сообщение #55 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2:: Вы, Валентина Ивановна, даже тех, кто не приемлет новшества, попытались понять! Вы мудрый и душевный человек!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#59, 11.12.2016
Ответ на сообщение #57 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile28::::smile31::
Степаненко Валентина Ивановна
#60, 11.12.2016
Ответ на сообщение #58 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо, Елена Викторовна, за тёплые в слова в мой адрес!
Отредактировано 11-12-2016 18:37
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#61, 11.12.2016
Ответ на сообщение #54 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Зря Вы так. Человек - существо непредсказуемое. Неизвестно, как и когда Ваши слова отзовутся
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#62, 11.12.2016
Ответ на сообщение #58 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это совершенно точно!!!!!!!!!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#65, 12.12.2016
Ответ на сообщение #61 пользователя Евгений Алексеевич
::smile7::::smile7::::smile7::
Волкова Галина Юрьевна
#68, 13.12.2016
Открытый урок-это что то новое не только для себя, но и для детей. Детям очень нравятся открытые уроки, и их стоит проводить , хоть раз в год.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#69, 13.12.2016
Ответ на сообщение #68 пользователя Волкова Галина Юрьевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Степаненко Валентина Ивановна
#70, 20.12.2016
Сегодня проводила открытый урок для молодых коллег района. Получила очередной стимул для дальнейшей работы. Кого интересует, можете посмотреть по ссылке!
http://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_razvitie_rechi_na_temu_zima_tvo_183557.html
http://урок.рф/library/tema_urok_razvitiya_rechi_po_teme_%C2%ABzima%C2%BB_tvorcheskaya__183125.html
http://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_razvitie_rechi_na_temu_zima_tvo_183557.html
http://урок.рф/library/tema_urok_razvitiya_rechi_po_teme_%C2%ABzima%C2%BB_tvorcheskaya__183125.html
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#71, 20.12.2016
Ответ на сообщение #70 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Здравствуйте, Валентина Ивановна! Рад с Вами пообщаться. Сейчас помотрю. Я там еще кое-что выставил.Оно для 6-7 классаю но и Вы найдете интересное.
Степаненко Валентина Ивановна
#72, 20.12.2016
Ответ на сообщение #71 пользователя Евгений Алексеевич
Уважаемый Евгений Алексеевич! Если Вас не затруднит, отправьте мне ссылки. Буду Вам признательна!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#73, 20.12.2016
Ответ на сообщение #72 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Последние мои публикации - Два удивительных царства -грибы и бактерии, В разноцветном царстве флоры. Есть материал по детскому саду - Цепи питания в лесу, Этажи леса, презентация взаимодействие ДОУ, школы и семьи в вопросах экологического образования. Вы у меня в гостях давно не были. С уважением Е.Стручков
Степаненко Валентина Ивановна
#74, 20.12.2016
Ответ на сообщение #73 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо, посмотрела. Кое-что взяла себе на заметку!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#75, 20.12.2016
Ответ на сообщение #74 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Пустячок! А мне приятно....
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#76, 21.12.2016
Ответ на сообщение #70 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#119, 26.12.2016
Ответ на сообщение #70 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна! Завидую Вам! Я бы сейчас с удовольствием провел и открытый урок, и мастер-класс.Но никому это не нужно. Предлагал провести семинары для учителей бесплатно. Писал в институты повышения квалификации, в отделы образования .В ответ только молчание. А задумок еще много, особенно по интегрированным урокам. Материала много для ДОУ, младших школьников, средней школы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#121, 26.12.2016
Ответ на сообщение #119 пользователя Евгений Алексеевич
Делитесь с нами, Евгений Алексеевич. Мы благодарные читатели.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#122, 26.12.2016
Ответ на сообщение #121 пользователя Лихина Елена Викторовна
Сейчас буду публиковатьзапасы по географии.Есть мысли переписать книги заново, чтоб ни от ког не зависеть
Степаненко Валентина Ивановна
#127, 26.12.2016
Ответ на сообщение #122 пользователя Евгений Алексеевич
Ждём!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#77, 24.12.2016
Евгений Алексеевич, Вам не кажется, что провести открытый урок сегодня проще? Не стоит выдумывать, мучиться, изобретать. Загляни в Интернет - уроки и материалы к урокам на любой вкус. Взял и провел.
Отредактировано 24-12-2016 14:08
Степаненко Валентина Ивановна
#78, 24.12.2016
Ответ на сообщение #77 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
В корне с Вами не согласна! Чужой урок и будет чужим. При составлении своего урока вносишь частичку своей души, учитываешь уровень подготовки своих учеников. У нас у каждого учителя свои технологии, приёмы. Мы , учителя начальных классов, работаем по разным программам. Но это моё мнение, можете мне возразить!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#79, 24.12.2016
Ответ на сообщение #78 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Лично я с Вами, Валентина Ивановна, согласна и возражать не буду! Но бывая на уроках некоторых коллег, не замечаю "частички души" и понимаю, что урок чужой. Плагиат??? С этим надо бороться или оставить как есть???
Степаненко Валентина Ивановна
#80, 24.12.2016
Ответ на сообщение #79 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Спасибо, что ответили мне! С Вами интересно общаться! Думаю, что такой педагог, как Вы, не будет пользоваться чужими конспектами уроков! Бороться ли с плагиатом? Думаю, что не стоит. Это на совести каждого педагога! С уважением!
Отредактировано 24-12-2016 17:00
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#81, 25.12.2016
Ответ на сообщение #80 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Спасибо, Валентина Ивановна!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#82, 25.12.2016
Ответ на сообщение #79 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А я вот ни разу с таким не сталкивалась
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#83, 25.12.2016
Ответ на сообщение #77 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Не считаю, что"взял и провел" прокатит. Конечно идею можно взять, какие то фишечки, даже задания... Но все равно все просто повторить не получится. Ну по крайней мере у меня.А вообще хорошо, когда открытый отличается от обычного только дополнительным "украшательством", а все остальное уже отработано и используется
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#84, 25.12.2016
Ответ на сообщение #82 пользователя Елена Сергеевна
Увы, а мне пришлось. Я не осуждаю таких учителей. Используя материалы урока другого учителя, они таким образом учатся. Главное чтобы в "плюсе" были дети. Ученики лучший "индикатор".
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#85, 25.12.2016
Ответ на сообщение #83 пользователя Елена Сергеевна
Не прокатит-это точно! Я сама с удовольствием беру на заметку интересные наработки учителей. Вот для этого и стоит проводить открытые уроки, делиться своими "изюминками". Но когда учитель выдает чужое за свое - мне не нравится. А еще больше меня злит, когда я знаю как работает учитель, но вижу на открытом уроке настоящее шоу!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#86, 25.12.2016
Ответ на сообщение #85 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А как учитель выдает чужое за свое?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#87, 25.12.2016
Ответ на сообщение #86 пользователя Елена Сергеевна
Полностью берет план и материалы урока из Интернета и проводит.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#88, 25.12.2016
Ответ на сообщение #87 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
И что? В конце или начале урока указывает, что "урок разработан мной..."??А как надо сделать? Сказать: "я взяла этот урок с такого-то сайта"?? Ну никто так не делает, мне кажется. А если урок ОЧЕНЬ хорош сам по себе и ничего менять не нужно?Вот если его где-то разместить (на сайте, конкурсе или еще где) и подписать своей фамилией... Вот это плагиат, и он недопустим! Ну на мой взгляд...Ведь если учитель просто ведет урок по методичке это тоже плагиат тогда
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#89, 25.12.2016
Ответ на сообщение #88 пользователя Елена Сергеевна
Конечно никто не отчитывается откуда качнул урок. Просто проводят и говорят "Разработан мной". И такое есть. ::smile48::Я встречала учителей, которые все уроки, во всех классах проводят с методичкой в руках. Это не плагиат! Это ленивый учитель.
Степаненко Валентина Ивановна
#90, 25.12.2016
Ответ на сообщение #85 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Как я с Вами согласна!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#91, 25.12.2016
Ответ на сообщение #90 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
::smile30::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#92, 25.12.2016
Ответ на сообщение #89 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Просто, возможно, этот учитель не умеет летать...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#93, 25.12.2016
Ответ на сообщение #92 пользователя Лихина Елена Викторовна
Отлично и точно сказано!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#94, 25.12.2016
Ответ на сообщение #77 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Нет! (Кто-то Вам поставил минус, лучше бы написали) Легче только подобрать иллюстрации, факты. Но идею рожать все равно в муках. Она своя,для себя и своих учеников
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#95, 25.12.2016
Ответ на сообщение #78 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна! Спасибо за Ваше неравнодушие. Я Вам не буду возражать, но Маргарите Владимировне ( она у меня в друзьях) огромное спасибо.Вместе с ней Вы поддерживаете дух дискуссии.Спасибо Вам
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#96, 25.12.2016
Ответ на сообщение #79 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Таким людям надо помогать, помогать перерабатывать чужой опыт в свое русло. Трудно говорить им об этом, но надо
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#97, 25.12.2016
Ответ на сообщение #96 пользователя Евгений Алексеевич
Помогаю, не отказываю!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#98, 25.12.2016
Ответ на сообщение #80 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
К Валентине Ивановне у меня особое отношение. Это профессионал, человек с теплой душой
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#99, 25.12.2016
Ответ на сообщение #86 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна! Мы, учителя с большим стажем, практически методисты. И действительно, сразу становится видно: или это система, или шоу. Хотя провести шоу тоже талант нужен
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#100, 25.12.2016
Ответ на сообщение #99 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо и Вам, Елена Сергеевна! Я думал, что дискуссия притухла. Выходит что нет
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#101, 25.12.2016
Ответ на сообщение #99 пользователя Евгений Алексеевич
И еще. Каким бы ни был открытый урок, я ухожу с него всегда с новыми для себя идеями. Просто на уроке ум начинает просто выдавать новые идеи. Аура особая....
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#102, 25.12.2016
Ответ на сообщение #87 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
И это намного лучше, неежели написать вопросы на доске, чтобы ученики письменно на них отвечали.Потом собрать тетради и поставить 4 и 5
Отредактировано 25-12-2016 16:21
Степаненко Валентина Ивановна
#103, 25.12.2016
Ответ на сообщение #98 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо, Евгений Алексеевич!
Степаненко Валентина Ивановна
#104, 25.12.2016
Ответ на сообщение #95 пользователя Евгений Алексеевич
Можете возразить, Евгений Алексеевич! Дискуссия, действительно, интересная!
Когда я готовилась к открытому уроку, ссылку которого я Вам скинула, обратилась к методической литературе старых изданий. У меня мама была филологом. Так вот в одной из этих книг я нашла свой урок, который я проводила в 2002 году, который был написан от руки. Даже свой урок, некогда разработанный и проведённый мною, я переработала, дополнила с учётом тех требований, которые предъявляют новые ФГОСы.
Мне очень симпатична Маргарита Владимировна! Творческий человек! Неравнодушный к своей работе! С ней интересно дискуссировать!!! С уважением!
Когда я готовилась к открытому уроку, ссылку которого я Вам скинула, обратилась к методической литературе старых изданий. У меня мама была филологом. Так вот в одной из этих книг я нашла свой урок, который я проводила в 2002 году, который был написан от руки. Даже свой урок, некогда разработанный и проведённый мною, я переработала, дополнила с учётом тех требований, которые предъявляют новые ФГОСы.
Мне очень симпатична Маргарита Владимировна! Творческий человек! Неравнодушный к своей работе! С ней интересно дискуссировать!!! С уважением!
Отредактировано 25-12-2016 16:59
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#105, 25.12.2016
Ответ на сообщение #101 пользователя Евгений Алексеевич
Вот это точно!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#106, 25.12.2016
Ответ на сообщение #104 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Да мы с ней в друзьях
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#107, 25.12.2016
Ответ на сообщение #104 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Хорошая у нас компания здесь собралась, приятно общаться
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#108, 25.12.2016
Ответ на сообщение #102 пользователя Евгений Алексеевич
Систему работы учителя не оценить по одному уроку, пусть даже открытому. Но попытаться показать технологию, приемы, способы я думаю можно.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#109, 25.12.2016
Ответ на сообщение #104 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Спасибо, Валентина Ивановна!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#110, 25.12.2016
Ответ на сообщение #108 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Нет, уважаемая! На одном уроке видно всю систему работы, стиль отношений, отношение к учителю и к уроку, дети сразу покажут,что у них в системе, а что только появилось
Степаненко Валентина Ивановна
#111, 25.12.2016
Ответ на сообщение #110 пользователя Евгений Алексеевич
Да, Евгений Алексеевич! Я согласна с Вами. Но бывает и такое, что не идёт урок по тому сценарию, которому ты хотел! Тогда тоже можно увидеть систему работы учителя.
Степаненко Валентина Ивановна
#112, 25.12.2016
Ответ на сообщение #109 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Маргарита Владимировна, уважаемая! Вы - дипломат!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#113, 25.12.2016
Ответ на сообщение #111 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна! После первой победы на областном конкурсе меня приглашали в жюри на "Учитель года" Помню, как давала открытый урок учитель литературы. Элитная школа, ученики с самомнением, а она к ним с Маяковским. Урок идет, а у учеников неприятие Маяковского. Сздавалось впечатление провала. А потом , в конце урока ученики рифмовали по-маяковски. Я был в восторге. Мастер и интеллигент свое дело знала....
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#114, 26.12.2016
Ответ на сообщение #110 пользователя Евгений Алексеевич
Я с Вами согласна, Евгений Алексеевич! Вы правы.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#115, 26.12.2016
Ответ на сообщение #112 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Положение обязывает, у нас такая работа. Наверное любой учитель смог бы стать хорошим дипломатом. Кто может быть таким чутким, внимательным и беспокойным, кто может грамотно найти компромисс в трудной ситуации. А вести дискуссию, спорить - вот так интеллигентно и вежливо, может только учитель!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#116, 26.12.2016
Ответ на сообщение #114 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Спасибо.Но давайте слово согласна использовать меньше, оно не для дискуссии, просто своими словаминадо высказывать свое мнение. Мне с вами интересно
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#117, 26.12.2016
Ответ на сообщение #116 пользователя Евгений Алексеевич
Постараюсь меньше использовать слово "согласна", но если получится.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#118, 26.12.2016
Ответ на сообщение #117 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Получится.Вы учитель со своим лицом
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#120, 26.12.2016
Ответ на сообщение #118 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#123, 26.12.2016
Ответ на сообщение #116 пользователя Евгений Алексеевич
А если я согласна? Иногда даже абсолютно?
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#124, 26.12.2016
Ответ на сообщение #123 пользователя Лихина Елена Викторовна
Тогда соглашайтесь.Если другой альтернативы нет
Степаненко Валентина Ивановна
#125, 26.12.2016
Ответ на сообщение #113 пользователя Евгений Алексеевич
Вот и я об этом! Мастер и интеллигент свое дело знала....
Степаненко Валентина Ивановна
#126, 26.12.2016
Ответ на сообщение #115 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Таких бы учителей, как Вы, побольше!! Творческих Вам успехов! Семейного благополучия!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#128, 27.12.2016
Ответ на сообщение #126 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Большое, большое спасибо!!!::smile30::
Омарова Альмира Шигаповна
#129, 05.05.2017
Ответ на сообщение #118 пользователя Евгений Алексеевич
С удовольствием читала всю дискуссию. У меня не всегда получается заходить на страничку, поэтому участвую с запаздыванием. Прочту ваши комментарии, хочу высказать свое мнение, а оно уже высказано другими. Вы замечательный человек и педагог!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#130, 11.05.2017
Ответ на сообщение #129 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Спасибо, Альмира Шигаповна! Спасибо за добрые слова...
Завадская Елена Владимировна
#131, 23.08.2017
Прежде всего открытый урок-это обмен опытом.На открытом уроке показываешь всё то,что применяешь каждодневно.Конечно,так как к тебе люди не каждый день приходят. то хочется показать как можно больше своих находок и наработок. На уроки к коллегам иду тоже поучиться( хоть мой стаж работы 35 лет). Давала много уроков на городских,областных и региональных семинарах. Каждый раз это и для меня стимул. Иногда приходят какие-то новые идеи,которые потом применяешь на последующих уроках.У нас в школе в рамках ежегодной Недели науки проходят открытые уроки по разным предметам, которые дают и опытные учителя и молодые специалисты.И на каждом уроке,даже на том,который кажется неудачным , можно найти что-то хорошее или полезное, или сделать для себя вывод, что " вот так делать нельзя".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#132, 23.08.2017
Ответ на сообщение #131 пользователя Завадская Елена Владимировна
Точно, Елена Владимировна! Отрицательный результат - тоже результат!
Завадская Елена Владимировна
#133, 23.08.2017
Ответ на сообщение #132 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна!::smile1::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#134, 23.08.2017
Ответ на сообщение #131 пользователя Завадская Елена Владимировна
Спасибо, приятно было прочитать Ваше сообщение
Похожие дискуссии:
- 6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)
- Академия «АРТ-Талант» поздравляет с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
- Бесплатные конкурсы
- Где учителю бесплатно поучиться летом
- Конкурсы
- Медианар "Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога"
- Очередная проверка в 5-х классах
- Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?
- Репетиторство со своими учениками
- Социологическое исследование «Ценностное мышление педагогов»