Работа социального педагога
Вот уже 3 года я учитель математики работаю социальным педагогом. И что то не как не могу выстроить для себя рабочий день: как и что делать, что могу и не могу предпринять, как относится, если все сделано, а ребенок продолжает прогуливать уроки, родители безразличны, "дяди" с вверху кричат не порть статистику, как будто ты одна работаешь, коллеги -только деньги получаешь, результата нет, ты должна.. ты обязана. Может кто расскажет, опишите свой рабочий день, неделю. Поделитесь))))
Дискуссию начал(а) Потехина Ольга Михайловна13.12.2016 4850
Опубликовано в группе «Работа социального педагога»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 13.12.2016
Посмотрите здесь http://ozerysoshone.narod2.ru/index/0-11
Анна Понарина
#2, 15.12.2016
из опыта работы социального педагога детского дома- практически жила в ДД((((
Мутагарова Наталья Александровна(эксперт сообщества)
#3, 03.03.2017
Ольга Михайловна, не расстраивайтесь, наша работа никогда не видна! Все хорошо в школе - значит это не наша заслуга. Все плохо - виноваты мы. Молодых специалистов вообще тыркаю куда могут: то детей на конкурс отведи, то документы в отдел образования отвези. А вы посчитайте сколько вы документов на бесплатное питание приняли? В спорных ситуация с учащимися и родителями мы с психолог работаем в паре как "добрый и злой полицейский". Я рассказываю об ответственности, она как нормализовать отношения, чтобы к ответственности не привлекли)))) Почти всегда срабатывает.Но конечно главное, чтобы была поддержка администрации. Если есть, то и рабочий день пролетает незаметно. А так - очень много отчетов, справок, информаций. Вот сейчас составляю отчет по питанию льготников за февраль. Утром писала протоколы. После обеда запланирована беседа с ученицей 8 класса по урегулированию взаимоотношений с родителями. А вечером еще педсовет)))
Ирина
#4, 26.04.2017
Есть циклограмма работы социального педагога,это тоже самое, что и
план – график работы социального педагога на неделю,который предоставила Вам Ивлиева,нужно вести журнал учета рабочего времени так же по дням.Есть определенная схема работы с трудными подростками:заводите на них карточки, каждую беседу, каждое замечание,посещение урока-все вносите в графу "Профилактическая работа", если работа школы не приносит положительных результатов, выходите на администрацию города,КДН, пишете ходатайство и уже там будут принимать меры...Вы не должны работать только сами...отстаивайте свою правоту. подтверждая это документами...
план – график работы социального педагога на неделю,который предоставила Вам Ивлиева,нужно вести журнал учета рабочего времени так же по дням.Есть определенная схема работы с трудными подростками:заводите на них карточки, каждую беседу, каждое замечание,посещение урока-все вносите в графу "Профилактическая работа", если работа школы не приносит положительных результатов, выходите на администрацию города,КДН, пишете ходатайство и уже там будут принимать меры...Вы не должны работать только сами...отстаивайте свою правоту. подтверждая это документами...
Осипова Наталья Владиславовна
#5, 04.01.2018
Ольга Михайловна, посмотрите, пожалуйста, материал, который я Вам предлагаю, надеюсь пригодится.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
№ п/п Мероприятия Ответственные
Ежедневно
<div>1
Индивидуальная работа с учащимися, родителями и педагогами.
Социальный педагог
2
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на разных видах профилактического учета.
Социальный педагог
</div><div>
</div><div>Еженедельно
</div><div>1
Посещение внеурочных мероприятий в классах и в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска».
Социальный педагог
2
Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.
Социальный педагог
3
Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
Социальный педагог
4
Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на разных видах профилактического учета.
Социальный педагог
</div><div> Ежемесячно
</div><div>1
Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.
Социальный педагог, классные руководители
2
Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.
Социальный педагог, классные руководители
3
Оказание консультационной помощи семье.
Социальный педагог
4
Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка социально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.
Социальный педагог, классные руководители
5
Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
Социальный педагог, педагог-психолог
6
Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.
Классные руководители, социальный педагог
7
Взаимодействие с классными руководителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей.
Социальный педагог
Один раз в четверть
</div><div>1
Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог
2
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Социальный педагог,
классные руководители
3
Участие в работе школьного Совета профилактики
Социальный педагог
4
Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, классные руководители
5
Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, классные руководители
6
Работа по профилактике суицида
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
7
Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.
Социальный педагог, классные руководители
</div><div> Один раз в год
1
Составление плана работы социального педагога школы.
Социальный педагог
2
Составление документации:
- список учащихся, состоящих на ВШК, ПДН
- список семей СОП, учащихся из данных семей
- список учащихся из многодетных семей
- список опекаемых семей и детей-сирот
- список детей-инвалидов, детей с ОВЗ
- социальный паспорт классов
- паспорт школы (статистические данные)
Социальный педагог
3
Анализ работы за прошедший учебный год.
Социальный педагог
7
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК, ПДН, детей из семьи СОП, «группы риска».
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, классные руководители
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя
по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
(пропуски занятий без уважительной причины, драки, неуспеваемость)
№№ Содержание проводимой работы Форма фиксации
1. Работа классного руководителя:
ü Беседа (с ребенком, с учителем, совместно с учителями и родителями, и т.д.);
ü Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, социальнозначимую и спортивную деятельность.
Справка в папке классного руководителя.
Объяснительная записка от ребенка
2. Встреча с родителями ребенка:
ü Беседа по факту ( вызов в школу);
ü Профилактическая беседа;
ü Родительские собрания, лектории, конференции;
ü Посещение ребенка на дому.
</div><div>Справка и объяснительная записка от родителей.
Справка о проведении беседы, копия протоколов собрания, акт по результатам посещения на дому с подписями родителей и посещающих.
3. Приглашение на беседу к заместителю директора по УМР (если возникли проблемы в учебе) или к заместителю директора по ВВВР(если возникли проблемы в нарушении поведения):
ü Ребенка;
ü Ребенка вместе с родителями.
Справка ( краткая запись беседы).
Справка и объяснительная записка от родителей.
4. Мини педконсилиум с учителями-предметниками.
Протокол
5. Приглашение на беседу к директору:
ü Ребенка;
ü Ребенка вместе с родителями.
Объяснительная записка от родителей и ребенка.
6. Приглашение на заседание Совета по профилактике правонарушений, постановка на внутришкольный учет ( при наличии необходимых документов)
Представление, характеристика.
7. Представление на педсовет (ребенок приглашается вместе с родителями)
Характеристика
8. Представление на рассмотрение Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
Пакет документов:
ü Представление;
ü Акт обследования жилищных условий;
ü Характеристика.
</div>
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
№ п/п Мероприятия Ответственные
Ежедневно
<div>1
Индивидуальная работа с учащимися, родителями и педагогами.
Социальный педагог
2
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на разных видах профилактического учета.
Социальный педагог
</div><div>
</div><div>Еженедельно
</div><div>1
Посещение внеурочных мероприятий в классах и в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска».
Социальный педагог
2
Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.
Социальный педагог
3
Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
Социальный педагог
4
Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на разных видах профилактического учета.
Социальный педагог
</div><div> Ежемесячно
</div><div>1
Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.
Социальный педагог, классные руководители
2
Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.
Социальный педагог, классные руководители
3
Оказание консультационной помощи семье.
Социальный педагог
4
Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка социально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.
Социальный педагог, классные руководители
5
Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
Социальный педагог, педагог-психолог
6
Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.
Классные руководители, социальный педагог
7
Взаимодействие с классными руководителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей.
Социальный педагог
Один раз в четверть
</div><div>1
Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог
2
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Социальный педагог,
классные руководители
3
Участие в работе школьного Совета профилактики
Социальный педагог
4
Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, классные руководители
5
Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, классные руководители
6
Работа по профилактике суицида
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
7
Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.
Социальный педагог, классные руководители
</div><div> Один раз в год
1
Составление плана работы социального педагога школы.
Социальный педагог
2
Составление документации:
- список учащихся, состоящих на ВШК, ПДН
- список семей СОП, учащихся из данных семей
- список учащихся из многодетных семей
- список опекаемых семей и детей-сирот
- список детей-инвалидов, детей с ОВЗ
- социальный паспорт классов
- паспорт школы (статистические данные)
Социальный педагог
3
Анализ работы за прошедший учебный год.
Социальный педагог
7
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК, ПДН, детей из семьи СОП, «группы риска».
Зам. директора по ВВВР, социальный педагог, классные руководители
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя
по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
(пропуски занятий без уважительной причины, драки, неуспеваемость)
№№ Содержание проводимой работы Форма фиксации
1. Работа классного руководителя:
ü Беседа (с ребенком, с учителем, совместно с учителями и родителями, и т.д.);
ü Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, социальнозначимую и спортивную деятельность.
Справка в папке классного руководителя.
Объяснительная записка от ребенка
2. Встреча с родителями ребенка:
ü Беседа по факту ( вызов в школу);
ü Профилактическая беседа;
ü Родительские собрания, лектории, конференции;
ü Посещение ребенка на дому.
</div><div>Справка и объяснительная записка от родителей.
Справка о проведении беседы, копия протоколов собрания, акт по результатам посещения на дому с подписями родителей и посещающих.
3. Приглашение на беседу к заместителю директора по УМР (если возникли проблемы в учебе) или к заместителю директора по ВВВР(если возникли проблемы в нарушении поведения):
ü Ребенка;
ü Ребенка вместе с родителями.
Справка ( краткая запись беседы).
Справка и объяснительная записка от родителей.
4. Мини педконсилиум с учителями-предметниками.
Протокол
5. Приглашение на беседу к директору:
ü Ребенка;
ü Ребенка вместе с родителями.
Объяснительная записка от родителей и ребенка.
6. Приглашение на заседание Совета по профилактике правонарушений, постановка на внутришкольный учет ( при наличии необходимых документов)
Представление, характеристика.
7. Представление на педсовет (ребенок приглашается вместе с родителями)
Характеристика
8. Представление на рассмотрение Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
Пакет документов:
ü Представление;
ü Акт обследования жилищных условий;
ü Характеристика.
</div>
Отредактировано 04-01-2018 18:21
Похожие дискуссии:
- А вы удирали от медведя перед уроками?
- Бесплатные вебинары + бесплатные сертификаты. Сайт http://metaschool.ru
- Бесплатные конкурсы для педагогов.
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика математики"
- Конкурсы для учителей
- Нашим детям нужны знания или компетенции ?
- Подскажите сайты, где есть короткие видеоуроки и обучающие фильмы по истории?
- Репетиторство со своими учениками
- Спирали в истории
- Ядерная энергетика XXI века в контексте климатических ограничений