Советы бывалого
Первые годы в школе для молодых педагогов самые трудные. Давайте поможем им советом.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Насонова Светлана Евгеньевна
Советы для молодого учителя
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все
учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно -
недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и
привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
#1, 17.12.2016
Советы для молодого учителя
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все
учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно -
недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и
привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Новикова Татьяна Анатольевна
#5, 18.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Спасибо за советы - это буквально методичка для молодого специалиста. Возьмём на вооружение!
Бадыкова Алсу Гилемхановна(эксперт сообщества)
#2, 18.12.2016
Я думаю,что очень важно влиться в пед. коллектив.Кто,как ни коллеги могут помочь и подсказать,как лучше вести себя с детьми и выходить из сложных ситуаций. Конечно,неплохо было бы,если бы у молодого педагога был наставник из числа опытных педагогов. Важно,чтобы это был человек,который мягко и ненавязчиво, не заставляя сомневаться в собственных силах и правильности выбранного профессионального пути, смог бы сопровождать нового члена коллектива хотя бы в первый год работы.
Отредактировано 18-12-2016 00:17
Новикова Татьяна Анатольевна
#4, 18.12.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Бадыкова Алсу Гилемхановна
Как быть если молодой специалист считает, что он уже "профи", совета наставника не слушает, а проблем с организацией детей масса.
Бадыкова Алсу Гилемхановна(эксперт сообщества)
#6, 18.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
Очень хороший вопрос.Такие молодые "специалисты" сейчас не редкость.Если молодой педагог не прислушивается к очевидным вещам, это говорит не в его пользу. И, скорее всего, в этом случае в школе он надолго не задержится.А вообще за молодых специалистов в школе не может отвечать только наставник. Вопросы организации и контроля эффективности образовательного процесса отслеживает завуч.Я думаю,что замечания и предложения представителя администрации заставят задуматься о своей работе любого педагога.Есть еще один вариант,можно рассмотреть и обсудить проблемы, возникающие у молодого педагога на метод. объединении и ли тематическом педсовете. Но, наверно, корректнее будет говорить не о конкретном педагоге,а о проблеме в общем.Адекватный и грамотный специалист обязательно сделает для себя выводы.
Отредактировано 18-12-2016 22:00
Бадыкова Алсу Гилемхановна(эксперт сообщества)
#7, 18.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
А вообще, Татьяна Анатольевна, я очень хорошо вас понимаю.Я сама всегда стараюсь помочь новым людям, которые приходят в наш коллектив, даже если меня об этом не просят.И делаю я это не для того, чтобы показать, "что больше всех знаю", и не ради благодарности.Просто хочется поделиться собственным опытом и помочь избежать ошибок, которые сама совершала.Но, к сожалению, многие этого не понимают.
Отредактировано 18-12-2016 22:12
Бадыкова Алсу Гилемхановна(эксперт сообщества)
#3, 18.12.2016
Я работаю психологом в школе-интернате уже десятый год. Первый год был для меня безумно тяжелым. У меня многое не получалось: были слезы, обиды, непонимние со стороны детей и педагогов и сомнения в том, стоит ли мне работать по профессии.Но мне повезло, потому что меня поддерживала моя мама, педагог более 30 лет работающий в этой же школе. Благодаря ей я смогла найти в себе силы и работать дальше.Я смогла подобрать ключики к детским сердцам, завоевать авторитет среди коллег и добиться хороших результатов в своей профессии. Теперь моя работа -это моя жизнь.А кто знает,как все могло бы сложиться...
Отредактировано 18-12-2016 00:32
Новикова Татьяна Анатольевна
#8, 19.12.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Бадыкова Алсу Гилемхановна
Когда смотришь на работу молодых вольно или невольно вспоминаешь свои первые шаги. По прошествии лет сложились правила, которым следуешь на уроке.- обладай выдержкой;- организуй занятие так, чтобы у детей не оставалось времени на что - то другое;- организуй индивидуальную помощь;- научись уважать и слушать каждого;- не дай себя провоцировать;...
Ботнева Мария Юрьевна
#9, 02.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
Вот главное правило, Татьяна Анатольевна! Полностью согласна! Организовать урок так, чтобы КАЖДЫЙ был занят.
Гридневская Елена Васильевна
#10, 12.02.2017
В этой дискуссии даёте такие советы, которые пригодятся и в детском садике! СПАСИБО ВСЕМ!
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- Бесплатные конкурсы
- В Башкирии учительница, уволенная за отказ изменить оценки, выиграла суд.
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Информационно-коммуникативная компетентность педагога"
- Имидж современного педагога
- Неужели опять будет 2 часа физической культуры .Не 3 ,а 2.
- Плагиат в работах школьников
- Примите мои поздравления. Примите мои поздравления? Примите мои поздравления!
- Случайный "учитель" в школе...
- Телемост Артек – Пеликан, один вопрос