Игра "Что? Где? Когда?" Помогите с вопросами.
Коллеги, я работаю в школе-интернате, и на данный момент, мы с директором остались вдвоем в школе учителями-предметниками русского языка и литературы, а на носу предметная неделя. Как задействовать все параллели? Решила провести игру "Что? Где? Когда?" по русскому языку и литературе, максимально приближенную к реальной игре знатоков( с гонгом, волчком, музыкальными и чайными паузами). Помогите интересными, не слишком заумными вопросами. Заранее благодарна.
Дискуссию начал(а) Светлана Николаевна Богницкая14.01.2017 1961
Опубликовано в группе «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#1, 14.01.2017
::smile41::Посмотрите по ссылке, здесь интересные литературные викторины:
http://kupidonia.ru/all_viktoriny/literaturnye-viktoriny-dlja-vzroslyh
http://kupidonia.ru/all_viktoriny/literaturnye-viktoriny-dlja-vzroslyh
Седова Ольга Анатольевна
#2, 14.01.2017
Предлагаю создать из учащихся штаб по поиску интересных вопросов или объявить конкурс на самый-самый вопрос среди "неучастников". Они вам много чего нароют, только выбирайте!
Насонова Светлана Евгеньевна
#3, 14.01.2017
Вопросы-шутки
1. В каком слове сорок гласных?
2. В каких словах по сто согласных?
3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?
4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?
5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?
6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?
7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?
8. В каком числительном содержится приказ?
9. Иногда его вешают, задирают,везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?
10. В каком слове 100 отрицаний.
Вопросы посерьёзнее
11. Какова разница в значении между словами индус и индеец?
12. Каково происхождение слова столица?
13. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить?
14. Каково происхождение слова мешок?
15. Слово среда имеет два значения: "день недели" и "то, что находится вокруг, окружение". В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений?
16. Определите разряд прилагательного заячий.
17. Что такое звательный падеж?
18. Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа - двое часов.
19. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное - спортивный термин?
20. Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся.
21. Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать.
22. Один ученик в сочинении написал: "Необозримы и необходимы просторы нашей страны". В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?
23. Есть ли наречие в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус". Ответ поясните.
24. Как образовались наречия сегодня и завтра?
25. Какова неопределёная форма глагола вылечу?
26. Одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова дед, казак, шалаш, доход?
27. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность
28. В каком существительном 7 букв о?
29. Отгадайте загадку в стихах: С буквой о я круг приятелей, С буквой а - мероприятие.
30. А вот ещё одно стихотворение. О чём оно напоминает? Смотреть, всё слышать, видеть, Зависеть, ненавидеть, Вертеть, держать, дышать, Терпеть, обидеть, гнать.
Ответы
Вопросы-шутки
1. Сорока. 2. Стол, стон, стог, стоп. 3. Залп. 4. Станет. 5. Азбука. 6. Ка-мыш - мыш-ка (поменять местами слоги). 7. Он - но. 8. Три. 9. Нос. 10. Стонет.
Вопросы посерьёзнее
11. Индус - житель Индии; индеец - представитель коренного населения
Америки. 12. В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на
котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей. 13. Приуменьшить - немного уменьшить (приставка при- имеет значение неполного действия). Преуменьшить - очень уменьшить (пре- = очень). 14. Слово мешок произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкури имели мех. 15. В винительном падеже ударение падает на разные слоги, например: состояться в сре́ду - поместить в щелочную среду́. 16. Притяжательные и относительные, в зависимости от контекста: (чей?) заячий хвост - (какой?) заячий тулуп. 17. Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь - княже, отец - отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи! 18. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время. 19. Ничья. 20. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п. 21. Сказать, поймать, взять. 22. Ученик не понял лексического значения причастия необходимы, поэтому неправильно его употребил: хотел сказать "невозможно оглядеть и обойти", а получилось "необозримы и очень нужны". 23. Нет. Слово светлей является сравнительной степенью прилагательного светлый. 24. Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра. 25. Такую форму в 1-м лице единственного числа имеют два глагола: вылететь и вылечить. 26. Одинаково звучат, т.е. имеют одинаковый звуковой состав слева направо и справа налево лишь шалаш [шалаш] и казак [казак]; дед [д`эт], доход [дахот] при чтении справа налево имеют другой состав и последовательность звуков. Если же учитывать ударения, то ни одно слово не звучит одинаково слева направо и справа налево. 27. Бог, мягкий. 28. Обороноспособность. 29. Компания - кампания. 30. О том, что эти глаголы на -еть и -ать относятся ко второму спряжению.
1. В каком слове сорок гласных?
2. В каких словах по сто согласных?
3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?
4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?
5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?
6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?
7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?
8. В каком числительном содержится приказ?
9. Иногда его вешают, задирают,везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?
10. В каком слове 100 отрицаний.
Вопросы посерьёзнее
11. Какова разница в значении между словами индус и индеец?
12. Каково происхождение слова столица?
13. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить?
14. Каково происхождение слова мешок?
15. Слово среда имеет два значения: "день недели" и "то, что находится вокруг, окружение". В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений?
16. Определите разряд прилагательного заячий.
17. Что такое звательный падеж?
18. Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа - двое часов.
19. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное - спортивный термин?
20. Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся.
21. Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать.
22. Один ученик в сочинении написал: "Необозримы и необходимы просторы нашей страны". В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?
23. Есть ли наречие в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус". Ответ поясните.
24. Как образовались наречия сегодня и завтра?
25. Какова неопределёная форма глагола вылечу?
26. Одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова дед, казак, шалаш, доход?
27. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность
28. В каком существительном 7 букв о?
29. Отгадайте загадку в стихах: С буквой о я круг приятелей, С буквой а - мероприятие.
30. А вот ещё одно стихотворение. О чём оно напоминает? Смотреть, всё слышать, видеть, Зависеть, ненавидеть, Вертеть, держать, дышать, Терпеть, обидеть, гнать.
Ответы
Вопросы-шутки
1. Сорока. 2. Стол, стон, стог, стоп. 3. Залп. 4. Станет. 5. Азбука. 6. Ка-мыш - мыш-ка (поменять местами слоги). 7. Он - но. 8. Три. 9. Нос. 10. Стонет.
Вопросы посерьёзнее
11. Индус - житель Индии; индеец - представитель коренного населения
Америки. 12. В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на
котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей. 13. Приуменьшить - немного уменьшить (приставка при- имеет значение неполного действия). Преуменьшить - очень уменьшить (пре- = очень). 14. Слово мешок произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкури имели мех. 15. В винительном падеже ударение падает на разные слоги, например: состояться в сре́ду - поместить в щелочную среду́. 16. Притяжательные и относительные, в зависимости от контекста: (чей?) заячий хвост - (какой?) заячий тулуп. 17. Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь - княже, отец - отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи! 18. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время. 19. Ничья. 20. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п. 21. Сказать, поймать, взять. 22. Ученик не понял лексического значения причастия необходимы, поэтому неправильно его употребил: хотел сказать "невозможно оглядеть и обойти", а получилось "необозримы и очень нужны". 23. Нет. Слово светлей является сравнительной степенью прилагательного светлый. 24. Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра. 25. Такую форму в 1-м лице единственного числа имеют два глагола: вылететь и вылечить. 26. Одинаково звучат, т.е. имеют одинаковый звуковой состав слева направо и справа налево лишь шалаш [шалаш] и казак [казак]; дед [д`эт], доход [дахот] при чтении справа налево имеют другой состав и последовательность звуков. Если же учитывать ударения, то ни одно слово не звучит одинаково слева направо и справа налево. 27. Бог, мягкий. 28. Обороноспособность. 29. Компания - кампания. 30. О том, что эти глаголы на -еть и -ать относятся ко второму спряжению.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...