12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Программы для индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ,направленные на развитие основных психологических процессов.


Работая в детском саду, зачастую приходится сталкиваться с необходимостью создания программ для индивидуальной работы с детьми разных возрастных групп. Хочу поделиться своими наработками. Буду рада увидеть ваши наработки.
Темы: Дошкольное образование, Психология и взаимоотношения, Требования, рекомендации
Публикации
3

Игротренинг для старших дошкольников «Путешествие за золотым сердцем»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие в интеграции с областями речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая Цель: прививать и воспитывать доброту, духовно-нравственные ценности и взаимопонимание, чувство эмпатии, умение слушать окружающих, уважать друг друга. Задачи: Образовательные: - формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе; - развивать умения понимать значение понятия человек с «золотым сердцем», c «большим сердцем»; - закреплять знания детей о «доброте», вежливости, трудолюбие, чуткости

5

Рекомендации по развитию познавательной сферы психики детей

Внимание.

Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, сложный мост, т.д..

Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.

Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструктора, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки.

Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.


7

Программа для индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ

Программа направленная на развитие эмоций, снятие эмоционального дискомфорта, которое препятствует его нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: работать по преодолению замкнутости, пассивности, скованности;

Знакомить с эмоциями человека, развивать умение адекватно выражать свои эмоции, формировать внимательное, доброжелательное отношение к людям и к друг другу, развивать язык жестов, мимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.


4

Программа индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ на развитие внимания и восприятия

Цель: развитие внимания и восприятия.

Задачи: развивать восприятие форму предметов, цвета, величины, развивать структурность восприятия; развивать внимание, умение наблюдать, сосредотачиваться на выполнении действий; развивать такие свойства внимания как: объём, распределение, переключение, устойчивость.


4

Занятия для индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ на развитие мышления и речи

Занятия для индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ на развитие мышления и речи.

Цель: развитие мышления и речи.

Задачи: развивать мышление ребёнка, способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению, комбинированию; развивать умение передавать свой замысел с помощью слов; развивать интонационную сторону речи; обогащать словарный запас, делая речь ребё1нка ярче, красочнее, расширять кругозор, развивать уровень осведомлённости.

Занятие 1.

    «Поза покоя»