12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка и литературы


Уважаемые коллеги! Предлагаю принять участие в создании группы, материалы которой будут содержать разработки нетрадиционных уроков: урок - игра, урок - викторина, урок - практикум,урок - исследование, урок - лекция, урок - КВН, урок - фестиваль... Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.
Темы: Литература, Русский язык, Средняя школа, Проведение урока, занятия, мероприятия, Внеклассная работа, Педагогический опыт и разработки
Уроки
8

Открытый урок литературы и рисования по рассказу Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»

Открытый урок литературы и рисования по рассказу В. Астафьева. Рассказ учит добру, трудолюбию и прощению, "фишка" урока самостоятельная роспись учениками всего класса глазурью пряников, что позволило перенестись ребятам в детский мир писателя.

8

Конспект открытого урока по литературе «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Стихи и песни о Великой отечественной войне имеют особое место в литературе XX века.Материалы данного урока знакомят с песнями и стихами,помогавшими громить врага,запечатлевшими пафос и величие огненных лет Великой Отечественной войны.



8

Проектная работа по русскому языку для учащихся 5 класса по теме: «ПРЕмудрости ПРИставки»

Цель: закрепить владение орфографическим правилом выбора приставки ПРЕ и ПРИ. Проект можно использовать в качестве алгоритма при работе над любой орфограммой в любом классе при повторении; при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.


9

Разработка домашнего задания к уроку по теме: «О зависть, зависть, сколько яда вселяешь ты в сердца людей!»

Цель: в нетрадиционной форме привлечь внимание учащихся к размышлениям на морально-этическую тему в рамках подготовки к сочинению-рассуждению на ОГЭ (задание 15.3). Подобные домашние задания могут быть полезны при подготовке учащихся к итоговому сочинению в 11 классе, а также при выполнении творческой работы на ЕГЭ по русскому языку. Специфика и объём домашнего задания позволяют привлечь к его выполнению всех учащихся класса в разных формах. Подготовка домашнего задания способствует развитию творческой, речевой, мыслительной активности; развивает умение проводить содержательный анализ текстов.


6

Урок «Любимые женщины А.С. Пушкина»

Познакомить обучающихся с лирикой Пушкина о любви, показать её своеобразие и неповторимость. Обучать выразительному чтению, воспитывать интерес к изучаемой теме, пробудить в учащихся эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки.

2

Урок «А.П. Платонов (1899–1951). Краткий рассказ о писателе. «Никита». Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении»

Образовательная: показать, как раскрывается тема детства в рассказе А. Платонова «Никита». Раскрыть особенность мира ребёнка на основе образа главного героя рассказа А. Платонова «Никита» развивающая: развивать умение вести дискуссию по проблемному вопросу, опираясь на аргументы литературного текста; совершенствовать умение отбора аргументов, подтверждающих определённую точку зрения; совершенствовать умение выразительного чтения художественного произведения; развитие творческого воображения, монологической речи; воспитательная: воспитание внимательного и вдумчивого читателя.

7

Урок по произведению Толстого Л.Н. «Кавказский пленник» (групповая работа)

В документе представлена так называемая проектная задача на материале литературного произведения. У меня 7 заданий, ребятам дается шесть (можно выбрать индивидуальные).