12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Диагностический инструментарий учителей-логопедов


Логопеды-практики нуждаются в инструментарии, удобном в применении, простом в обработке полученных данных и доступном. В современной логопедии проблемы диагностики речевых нарушений остаются очень актуальными. Давайте делиться практической профессиональной деятельностью!
Темы: Коррекционное и инклюзивное образование, Педагогический опыт и разработки
Публикации
6

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития школьника составлен на основе проведенного обследования по методике Т.В. Ахутиной и Т.А. Фотековой.

5

Речевая карта школьника

Речевая карта разработана на основе нейропсихологического подхода к изучению патогенеза нарушений чтения и письма по диагностики Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой и рекомендаций по исследованию нарушений письма и чтения у младших школьников М.Н. Русецкой.

2

Протокол диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов

Протокол диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов/Пособие для логопедов и психологов/ Авторы: Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина

4

Протокол по диагностики речевых нарушений устной речи учащихся младших классов, (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)

Протокол по диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов/Пособие для логопедов и психологов/ Авторы:Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина

8

Дидактический материал для экспресс-обследования звукопроизношения

Дидактический материал для экспресс-обследования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.



9

Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет.

В таблице приводятся нормативы развития речи. Признаки отставания в развитии речи – повод для безотлагательного обращения к специалистам, в том числе врачу (педиатру, детскому неврологу, лор-врачу, детскому психиатру), логопеду, психологу. Именно в первые годы жизни отклонения в развитии мозговых функций, в том числе речи, лучше всего поддаются коррекции.

10

Неврологические синдромы, сопутствующие речевому недоразвитию

Логопедическое просвещение родителей. Недоразвитие речи, как правило, является следствием резидуально-органического поражения центральной нервной системы.

9

Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков

Консультации логопеда К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если речь его неправильна и косноязычна, надо помочь ему научиться говорить правильно и красиво!