12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
chtlyzzirjkf3357
Россия, Саратовская обл., Энгельс

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Мотивация учебной деятельности

ЭОР № 1

В народной школе С.А.Рачинского (N 109743)

Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку русского языка? Вас ждет множество удивительных открытий. Оцените, с каким настроением вы пришли на урок  Я думаю, ребята, по дороге знаний вас ждёт много открытий, и эта дорога не может быть неинтересной. И мы с вами…

Учиться будем дружно,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

-Сегодня на уроке мы с вами попробуем что-то очень вкусное. А что ,мы узнаем в середине нашего прекрасного урока.

 

Дети выкладывают на край стола кружочки разного цвета в зависимости от настроения

2мин.

2.

Чистописание

 

 

Прописывают прописные буквы Ч,У и пословицы ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ,ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

5мин.

3.

Работа над новым материалом

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»

ЭОР № 2

Части речи (N 193835)

-С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, а каждая часть имеет своё название и имя.

Мы с вами уже знаем некоторые части речи. Назовите их.

-Какое задание выполнил Никита? Что он перепутал? Исправьте его ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

Называют части речи

 

Дети открывают учебники на странице 144 и выполняют задание , работая парами.

3мин.

4.

Актуализация опорных знаний.

 

 

 

ЭОР № 3

Таблица "Части речи" (N 139215)

-Прочитайте первую группу слов.

-Все ли слова нужно записать

-Что объединяет слова этой группы?

-На какие вопросы отвечают слова первой группы?(на доску вывешивается карточка НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА КТО?ЧТО?)

-Прочитайте слова второй группы.

-Что объединяет это слова?

-На какой вопрос отвечают эти слова? ?(на доску вывешивается карточка ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ?)

-Прочитайте третью группу слов.

-Что мы можем сказать об этих словах?

-На какие вопросы отвечают слова?

 

-Ребята первого ряда будут записывать в тетради слова в первый столбик,ребята второго ряда во второй,Юа ребята третьего ряда в третий столбик.

-А теперь давайте проверим свои работы .Все ли слова вы выписали?Почему?

-Теперь давайте определим лишние слова в нужные столбики.

С сегодняшнего урока вы будете узнавать о частях речи,об их признаках,которые бывают постоянными и непостоянными,узнаете чем они различаются.юА ещё вы узнаете что такое САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

 

 

 

-это предметы

 

- на вопросы КТО?ЧТО?

 

 

 

 

 

 

-это признаки предметов.

-какой?

 

 

 

 

 

 

 

-это действия предметов.

 

-что сделать? что делать? Что делали? что делал? что сделает?

 

 

Проверка проходит таким образом, что трое учеников берут заранее заготовленные карточки со словами и распределяют их под карточками со словами на доске.

10мин.

5.

Физ.минутка

 

Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!

 

2мин.

6.

Первичное закрепление изученного

 

-Выполните устно упражнение № 2(работа в парах)

-А теперь прочитайте информацию о частях речи в рубрике «Тайны русского языка».

-Ну вот мы и дошли до самого вкусного, о чём я вас говорила в начале урока. Что же это, ребята?

-Рассмотрим рисунок торта и ответим на вопросы.

-Сколько всего частей речи в русском языке?

-Сколько самостоятельных частей речи?

-Сколько служебных частей речи?

-Какие части вам уже знакомы?

 

 

 

 

 

 

 

 

-это ТОРТ.

5мин.

 

 

ЭОР № 4

Тест "Самостоятельные части речи"

 (N 139859)

Электронное задание "К какой части речи относится выделенное слово?". Вариант 3

 (N 139291)

Вариант 6

(N 139293)

Вариант 7

(N 139294)

 

-А сейчас я проверю ваши знания. Для этого мы проведём небольшой тест .Внимание на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

-А теперь давайте ещё раз прочитаем на станице 148 правило о том, что такое ЧАСТИ РЕЧИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Читают правило)

7мин.

7.

Итог урока.

 

Ребята, какую же тайну русского языка мы с вами узнали сегодня на уроке?

-на какие две большие группы делятся все части речи?

-о том, что все слова русского языка делятся на части речи.

 

 

-на служебные и самостоятельные.

2мин.

8.

Домашнее задание.

 

С.148 № 4 и разберите ещё раз тортик на части.

-Ребята, и ещё одно задание. Попробуйте сами придумать маленькие задания в виде тестов подобных тем, которые мы выполняли на уроке.

-Спасибо за урок, а теперь мы себя оценим.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу, анализируют.

4мин.

 


Приложение к плану-конспекту урока

ЧАСТИ РЕЧИ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР № 1

В народной школе С.А.Рачинского (N 109743)

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78f1725b-7b5e-4644-ba82-99169e10009e/Bogdanov-Belskij.YstnijSchet.jpg

2.

ЭОР № 2

Части речи

(N 193835)

информационный

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение частей речи

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d10984f3-20f8-41e6-a72c-ca1a533ab6cd /%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BTQ_003%5D.swf

3.

ЭОР № 3

Таблица "Части речи" (N 139215)

информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f /%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf

4.

ЭОР № 4

Тест "Самостоятельные части речи"

 (N 139859)

Электронное задание "К какой части речи относится выделенное слово?".

 

 

Вариант 3

(N 139291)

 

 

 

 

 

Вариант 6

 (N 139293)

Вариант 7

(N 139294)

 

информационный

тесты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38519e7b-c5b9-43da-8277-06bc1a8ea651/index_listing.html

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4c52-0a01-00ee-0049-57c74c55d8a8 /%5BRUS5_003%5D_%5BQS_098%5D.html

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4ca3-0a01-00ee-00f8-db0889f07fa4 /%5BRUS5_003%5D_%5BQS_101%5D.html

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4cc0-0a01-00ee-0037-eaab45c0df2b /%5BRUS5_003%5D_%5BQS_102%5D.html

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.