12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Ксюша185
Россия, Брянская обл., п. Сеща

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/

242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

Е-mail: Shkola201010@rambler.ru.Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № _____

от 26. 08. 2016 г. Руководитель ШМО

________Коваленко Е.Г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора

по УВР

МБОУ Сещинской СОШ

_______Минина О.М.

28.08.2016 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

МБОУ Сещинской СОШ

Протокол № 1

от 30.08.16 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 26-3

от 01.09.2016 г.

Директор

МБОУ Сещинской СОШ

_________Романов С.В.

       

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Эрудит»

для 4в класса

МБОУ Сещинской СОШ

на 2016-2017 учебный год.

Составитель :

учитель начальных классов

МБОУ Сещинской СОШ

Искра О. А.

п.Сеща, 2016 г.


 

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» для 4в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) и Планом внеурочной деятельности школы (часть 1 раздела 3 Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сещинской СОШ на 2015-2019 г., утв. приказом от 01.09.2015 г. № 28-1).

Рабочая программа обеспечена УМК:

С.И.Волкова. Математика и конструирование. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2015 г.

Авторская программа Моро М. И. и др. (М.: Просвещение, 2014)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

способность к оценке своей учебной деятельности;

принимать и сохранять учебную задачу;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

анализировать правила игры;

действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математичес-кой речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представ-ления данных в разной форме (таблицы, схемы);

умения выполнять, устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


 

Содержание учебного предмета, курса

п/п

Название

раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

 

1.

Числа, которые больше 1000

Арифметические игры, фокусы, головоломки, цепочки, «Магические квадраты», «Занимательные рамки». Составление числовых выражений с заданным числовым значением. Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям. Решение уравнений.

7

2.

Логика и смекалка.

Задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в измененных условиях. Комбинаторные задачи. Сюжетные логические задачи. Старинные задачи, задачи-шутки, взвешивание.

11

3.

Задания геометрического содержания.

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. Преобразование фигур по заданным условиям. Вычисления периметра и площади различных фигур. Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры. Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата). Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино», масштаб, план.

10

4.

Шашки.

Турнир по игре в шашки.

4

5.

Олимпиады.

Математическая олимпиада.

2

 

Итого

 

34


 

Тематическое планирование

уро-

ка

по

по-

ряд-

ку

уро-

ка

в

теме

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

 

Примечание

по плану

по факту

1

1

06 09

 

Повторение изученного материала «Числа от 1 до 1000»

1

 

2

2

13 09

 

Сюжетные логические задачи.

1

 

3

3

20 09

 

Сюжетные логические задачи.

1

 

4

4

27 09

 

Арифметические игры. Цепочки.

1

 

5

5

04 10

 

Задачи-шутки.

1

 

6

6

11 10

 

Задачи повышенного уровня сложности.

1

 

7

7

18 10

 

Периметр и площадь фигур.

1

 

8

8

25 10

 

Сюжетные логические задачи.

1

 

9

9

08 11

 

«Магические квадраты» и «Занимательные рамки».

1

 

10

10

15 11

 

Головоломки с палочками одинаковой длины.

1

 

11

11

22 11

 

Уравнения.

1

 

12

12

29 11

 

Числовые выражения.

1

 

13

13

06 12

 

Геометрическая игра: «Старинная китайская головоломка»

1

 

14

14

13 12

 

Сюжетные задачи.

1

 

15

15

20 12

 

Математическая олимпиада.

1

 

16

16

27 12

 

Масштаб, план.

1

 

17

17

10 01

 

Комбинаторные задачи.

1

 

18

18

17 01

 

Деление и составление фигур. Преобразование фигур по заданным условиям.

1

 

19

19

2 01

 

Преобразование фигур по заданным условиям.

1

 

20

20

31 01

 

Шашки.

1

 

21

21

07 02

 

Турнир по шашкам.

1

 

22

22

14 02

 

Перемещение шашек.

1

 

23

23

21 02

 

Логика и смекалка.

1

 

24

24

28 02

 

Применение знаний в измененных условиях.

1

 

25

25

07 03

 

Фокусы. Головоломки.

1

 

26

26

14 03

 

Задачи в картинках.

1

 

27

27

04 04

 

Старинные задачи.

1

 

28

28

11 04

 

Поработай линейкой и циркулем!

1

 

29

29

18 04

 

Построения с помощью циркуля и линейки.

1

 

30

30

25 04

 

Геометрическая игра: «Пентамино».

1

 

31

31

02 05

 

Геометрические головоломки.

1

 

32

32

09 05

 

Классификация чисел, числовых выражений.

1

 

33

33

16 05

 

Турнир по игре в шашки.

1

 

34

34

23 05

 

Математическая олимпиада.

1

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.