12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Александрова Марина Олеговна34
Детский психолог, люблю свою работу
Россия, Тульская обл., Тула

Красавица Зима

Задачи занятия:

Уточнение и обогащение временных представлений;

Развитие пространственной ориентировки;

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, умение устанавливать логические связи);

Развитие внимания.

Материалы к занятию: картинка с изображением Красавицы Зимы, зимних забав и зимних месяцев, карточки-снеговики с названиями заданий.

Вводная часть. Настрой на занятие

Игра «Пожелай хорошего настроения»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Психолог предлагает одному из детей выбрать того, кому он хочет пожелать хорошего настроения. Ребенок «отправляет» хорошее настроение адресату с помощью рукопожатия по кругу.

Основная часть

Сообщение темы занятия

На доску вывешивается рисунок Красавицы Зимы и снеговики, на которых написаны задания:

Снеговик с зеленой шляпой – «Танграмм» (3);

Снеговик с красной шляпой – «Графический диктант» (1);

Снеговик с оранжевой шляпой – «Я положил в мешок» (5);

Снеговик с фиолетовой шляпой – «Зашифруй цифры» (4)

Снеговик с желтой шляпой – «Аналогии» (2).

Психолог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла красавица Зима со своими друзьями Снеговиками. Но заглянули они к нам неслучайно. Красавице Зиме очень хочется узнать, какие вы внимательные, как хорошо вы умеете заниматься, выполнять задания. Но самое главное, красавица Зима приготовила для вас награды.

А снеговики приготовили для вас интересные задания. Чтобы узнать, какие это задания вы должны отгадать загадки.

Итак, загадка первая. Слушаем внимательно.

Далее психолог зачитывает загадки, дети разгадывают. Ученик, давший верный ответ, выходит к доске и выбирает одного из снеговиков (психолог называет, какого снеговика должен выбрать ученик: второй снеговик справа, первый снеговик слева и т.д.). Затем дети выполняют предложенные задания.

Загадка 1. Наступили холода. (Снеговик с красной шляпой)

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает? (Зима)

Ребенок, отгадавший загадку, выходит к доске.

Психолог: Найди второго снеговика слева.

Задание 1. «Графический диктант»

Отступить 3 клетки сверху, 3 клетки слева.

1 клетка направо, 3 вниз, 2 направо, 2 вниз, 1 налево, 2 вниз, 3 направо, 3 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 2 направо, 1 вниз, 6 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 12 вверх (Заяц).

Физминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер, Руки вверх, наклоны в стороны

На дворе гуляют дети. Шагать на месте

Ручки согревают, Потирают рукой об руку

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко. Топают ногами

Нам мороз не страшен, Прыгают вверх, вытянув руки

Весело мы пляшем. Приплясывают

Загадка 2. (Снеговик с желтой шляпой)

«Году конец и начало зиме!» –

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в...

(Декабре.)

На доске вывешивается сюжетная картинка «Декабрь».

Психолог: Ребята, первый месяц зимы называется декабрь.

Покажи первого снеговика справа.

Задание 2. «Аналогии»

Материалы к заданию: карточки с заданиями.

Психолог раздает детям карточки с заданиями (по 1-2 на каждого ребенка). На столе выложены карточки с «ответами». Дети должны установить, какая связь существует между картинками, изображенными вверху и найти среди предложенных картинку, которая правильно дополнит аналогию.

Психолог: Ребята, посмотрите на ваши карточки. В верхней части карточки нарисованы две картинки, между которыми есть определенная связь. Вам нужно подумать, какая связь между этими двумя картинками. А теперь к той картинке, которая нарисована ниже, подберите такую, чтобы получилась точно такая же пара, как наверху.

Психолог разбирает пример и выбирает нужную карточку. Далее дети по очереди выполняют задание.

Загадка 3. (Снеговик с зеленой шляпой)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – ...

(Январь)

На доске вывешивается сюжетная картинка «Январь».

Психолог: Ребята, второй месяц зимы называется январь.

Покажи первого снеговика слева.

Задание 3. «Танграмм»

Материалы к заданию: танграммы, карточки с изображением кошки для каждого ребенка.

Психолог раздает конверты и объясняет детям порядок выполнения задания: посмотреть внимательно на кошку, которая изображена на карточке, и из фигур, которые находятся в конверте, собрать точно такую же кошку.

Загадка 4. (Снеговик с фиолетовой шляпой)

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – ...

(Февраль)

На доске вывешивается сюжетная картинка «Февраль»

Психолог: Ребята, последний, третий месяц зимы называется февраль.

Найди второго снеговика справа.

Загадка 5. Невидимкой, осторожно (Снеговик с оранжевой шляпой)

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

Задание 5. Игра «Я положил в мешок»

Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы с вами будем играть в игру, которая называется «Я положил в мешок». Сегодня мы будем собирать в зимние забавы и игры. Например, я говорю: «Я положила в мешок лыжи» и передаю мяч дальше по кругу. Тот, кто получает мяч, повторяет то, что положила в мешок я, а затем добавляет что-то свое. Следующий повторяет предыдущие слова, а затем добавляет свое и т.д.».

Задание 6. «Зашифруй цифры»

Материалы к заданию: лист бумаги с рядами цифр и ключом в верхней части листа на каждого ученика.

Ребята, посмотрите, в верхней части листа у вас есть табличка, в которой написаны цифры. Посмотрите, каждой цифре соответствует свой значок. Вам нужно зашифровать те цифры, которые у вас написаны ниже, т.е. под каждой цифрой поставить свой значок.

Игра «Бывает – не бывает»

Психолог говорит: «Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает летом, осенью, зимой и весной. Если я говорю правду – вы хлопаете один раз в ладоши, если неправду – вы топаете один раз ногой».

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, вручаются медали и грамоты.

ЛИТЕРАТУРА

Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий / Л.И.Катаева. - М.: 2004.

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) / Н.П. Локалова - М.: «Ось-89», 2006.

Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет/ А.А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и роди­телей. - М.:«Издательство ГНОМиД», 2001. (В помощь психологу).

Светлова Е.И. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша / Е.И.Светлова. – М.: Эксмо, 2007.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2000.

1000 лучших упражнений для подготовки к школе – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.