12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Зоя Требунских506
Учитель французского языка
Россия, Липецкая обл., Добринка

Сделаем игрушки-гармошки? Да!!!


 

Вид работы: Мастер-класс

Вид изделия: Поделка, изделие из бумаги

Техника работы: Моделирование, конструирование

Необходимый материал: Бумага цветная

Бусины

Ленты

Скотч, клей

Трубочки для коктейля

Ход занятия:

1. Хочу показать вам увлекательный процесс создания вот таких бумажных игрушек-гармошек:

 

2. Итак, нам понадобится: цветная бумага, трубочки для коктейля, дырокол, ленточки, бусины, ножницы и двухсторонний скотч или клей. Можно ещё добавить подвижные глазки.

3. Используем шаблоны для вырезания из бумаги:

4. А начнём мы с овечки... вырежем по шаблонам детали из бумаги. Туловище сложим пополам вдоль его длины. Эта линия сгиба позволит нам ровно складывать гармошку, ориентируясь на середину.

5. Складываем туловище гармошкой с шагом примерно 1,5 см.

6. Вот так:

7. Работая одной стороной дырокола, посередине гармошки (как раз там, где был продольный сгиб) проделываем дырочку.

8. Вот так:

9. Оденем нашу «гармошечку» на трубочку для коктейля. Только имейте в виду, что трубочки для коктейля есть разных диаметров. Те, что потолще – с трудом одеваются сквозь дырочку от дырокола. Лучше брать трубочки потоньше.

10. Работая одной стороной дырокола, проделаем дырочки для ног овечки: две сверху, две снизу.

11. Вот так:

12. Отрежем парочку лент гофрированной бумаги толщиной 3 см и длиной 25 см. Скрутим из них верёвочки.

13. Одну верёвочку проденем в верхние дырочки, вторую – через нижние дырочки.

14. Оденем бусины подходящего размера и завяжем на концах верёвочек узелки.

15. Вот так:

16. На оборотную стороны детали головы овечки приклеиваем кусочек скотча или капаем клей.

17. И приклеиваем голову на шею.

Вот так! Овечка готова!

18. Очередь за зайчишкой!

19. Также приклеиваем головку на шею.

20. Атласную ленточку продеваем за трубочку для коктейля в районе шеи...

21. ...и завязываем на трубочке красивый бантик.

Вот так! Зайчишка готов!

22. Очередь за курочкой!

23. Дыроколом на лапках курочки сделаем по одной дырочке.

24. Скрутим такую же верёвочку из гофрированной бумаги и привяжем её на коктейльную трубочку внизу туловища на два узла. Ножки должны быть примерно равные по длине.

25. Наденем на ножки лапки и завяжем узелки на концах верёвочек, что наша курочка лапки свои не потеряла :)

26. Деталь клюва согнём по линии, обозначенной на шаблоне пунктиром. Приклеим клюв и подвижные глазки на скотч или клей к голове курочки. Глазки можно просто нарисовать.

27. И с помощью того же скотча приклеиваем голову на шею.

28. Вот так:

29. Вот такая компания у нас получилась:

30. Такими игрушечками можно украсить дом: в горшочки с цветами вставить в землю трубочки-зверушки. Или сделать для игрушечек полянку так: подходящую коробочку оклеить по периметру зеленой бумагой, сверху нарезанной в виде травки. На дно коробочки прикрепить горки пластилина, воткнуть трубочки игрушек в пластилин. И наши друзья будут сидеть в травке!!!

Радостного вам творчества!!!


 

Идея мастер-класса взята с сайта прикладного творчества

«Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/


Автор идеи – Мастер Елена http://stranamasterov.ru/node/654054


 

Мастер-класс представила в форме документа
и провела среди учеников Требунских З.А.

 

Для проведения мастер-класса мною создана удобная презентация:

Мастер-класс Игрушки-гармошки

 

Целью данного мероприятия для дошкольников является развитие творческих способностей детей через игровую деятельность.

Задачи данной программы:

создание праздничного настроения у детей;

развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений;

расширение кругозора детей;

развитие познавательной активности, внимания, мышления.

Целью данного мероприятия для школьников является раскрытие личностных способностей детей через познавательный опыт в процессе игровой деятельности.

Задачи данной программы:

обучение игровым формам организации досуга малышей;

формирование умения работать командой;

воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

В процессе подготовки данной игровой программы обучающимися 7 класса была проделана следующая работа:

1. Выбрана актуальная и в то же время интересная тема для детей 5-6 летнего возраста. Отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни и формирование нравственного человека в целом. А к 5-6 годам детьми уже накоплен эмоционально позитивный опыт общения с природой: из художественной литературы, рисунков и мультфильмов, но самое главное – из непосредственного общения с животными.

2. Подобраны тематические загадки и стихи. Загадки про животных – это замечательное занятие для детей: в ходе поиска ответа развивается фантазия и образное мышление, ребёнок может почерпнуть нечто новое о том или ином животном. Для дошкольников решение загадок о животных – это настоящая работа в развитии и познании мира. Положительное влияние на развитие чувств оказывают также и тематические стихи.

3. Подобрано соответствующее музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения с одной стороны поддерживают тематику игровой программы, с другой стороны подобраны таким образом, чтобы проводить сюжетные игры с ритмическими движениями. Не секрет, что музыкальные игры развивают у детей слух и ритм, обогащают их новыми впечатлениями, положительно влияют на эмоциональное состояние ребёнка.

4. Проведён мастер-класс по изготовлению игрушек в подарок малышам. Самостоятельно сделанная семиклассниками игрушка, конечно, не является идеальной. Но она такая симпатичная, что, безусловно, является приятным сюрпризом для дошкольника. Игрушка оставит самые замечательные воспоминания о состоявшейся встрече.

Надо сказать, что вся проведённая подготовительная работа и само выступление имели большое воспитательное значение для обучающихся 7 класса. Формирование у школьников межличностного и группового взаимодействия необходимо для укрепления дружеской среды в коллективе, для совершенствования навыков выбора вида деятельности и социальной роли через участие детей в работе с подшефными, для развития личностных качеств учащихся: самостоятельности, активности, самопознания, коммуникабельности.

Фото мастер-класса


 

Фото с мероприятия из садика

(довольны и ученики, и малыши)

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (5)

Зоя Требунских
Комментарий был удалён пользователем 07 фев 2017 в 10:52
Зоя Требунских, 07.02.17 в 23:15 0 Ответить Пожаловаться
Почему-то загруженная презентация иногда открывается, а иногда - нет?
Ефимова Алла Ивановна, 05.03.17 в 23:11 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную идею.
Зоя Требунских, 06.03.17 в 10:48 1 Ответить Пожаловаться
Да, много идей вертится вокруг, спасибо всем, кто делится ими.
Лещёва Светлана Николаевна, 08.03.17 в 10:01 0 Ответить Пожаловаться
Интересно! Спасибо! Попробую сделать со своими учениками.
Зоя Требунских, 08.03.17 в 13:57 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, удачи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.