12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Захарова Алла Сергеевна34
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Основы учета процесса продажи.

В современной, быстро меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима оперативная и достоверная информация о доходах и расходах организации.

Основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли, которой признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Отчет о финансовых результатах содержит информацию о доходах и расходах организации, которые формируют конечный финансовый результат деятельности предприятия (прибыль или убыток).

В основном организация получает прибыль от продажи готовой продукции, но одновременно организация может получать доход от сдачи имущества в аренду, продажи излишков материалов, доходы от участия в уставных капиталах других организаций. Такие доходы относятся к прочим доходам организации, которые также принимают участие в формировании прибыли организации. Так же предприятие может нести такие расходы, как, штрафы, пени и другие санкции за нарушение договоров и возмещение убытков и т.д.

Все эти категории доходов и расходов требуют тщательного разделения в бухгалтерском учете.

Процесс продажи — это комплекс хозяйственных операций по реализации продукции, работ и услуг, а также доведению их до потребителя. Продажа — это завершающий этап кругооборота средств организации. В процессе продажи происходит превращение продуктов труда в денежные средства. В условиях рыночной экономики этот процесс является определяющим в деятельности организации. Именно при отражении в бухгалтерском учете процесса продажи осуществляется соотнесение доходов и расходов от обычных видов деятельности и выявляется важнейший оценочный показатель, характеризующий производственную деятельность организации — прибыль или убыток от обычных видов деятельности. В процессе реализации определяется полная фактическая себестоимость продукции (работ, услуг). Она включает производственную себестоимость и коммерческие расходы (расходы на продажу).

Для учета операций по реализации (продажи) продукции (работ, услуг) и выявлению финансовых результатов от их продажи используются такие счета, как:

Счет 44 «Расходы на продажу»;

Счет 45 «Товары отгруженные»;

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Счет 99 «Прибыли и убытки»;

Счет 90 «Продажи»;

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продаж»

90-3 «НДС» (Налог на добавленную стоимость)

90-4 «Акцизы»

90-9 «Прибыль или убыток от продаж»

В дебет счета 90 записываются все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Если от продажи получено денег больше, чем потрачено на производство и продажу продукции, то выявляется прибыль от продажи, Если расходов больше, чем доходов, то выявляется убыток.

В процессе реализации организация несет коммерческие (внепроизводственные) расходы, связанные с продажей – это затраты на рекламу, упаковку продукции, доставку ее покупателю. Для учета расходов на продажу предназначен активный счет 44. По дебету собираются все расходы, связанные с упаковкой, расфасовкой и доставкой продукции до покупателя (см. табл. 51). По кредиту отражается списание расходов на продажу. Дебетовое сальдо по счету 44 показывает сумму затрат на упаковку и транспортировку продукции, отгруженной. Но не реализованной в данном месяце (или оставшейся на складе предприятия). Дебетовое сальдо по счету 44 отражается во втором разделе актива баланса, по статье «Незавершенное производство».

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие

счета

Дебет

Кредит

1

Списана тара и тарные материалы на упаковку готовой продукции

44

10-4

2

Начислена заработная плата работникам, занятым упаковкой и расфасовкой продукции

44

70

3

Произведены отчисления в ФСС, ПФ, ФОМС, ФСНС от ФОТ работников, занятых упаковкой продукции

44

69-1,2,3,4

4

Списаны расходы на рекламу продукции

44

76

5

Списаны расходы собственного автотранспорта по доставке продукции покупателям

44

23

6

Начислена амортизация на основные средства отдела реализации

44

02

7

Списана подотчетная сумма работника отдела реализации

44

71

8

Списаны расходы на продажу

90-2

44

На предприятии могут существовать различные методы продажи, то есть по отгрузке или оплате. Этот метод должен быть указан в учетной политике предприятия. НДС бюджету платится в зависимости от того, что является на предприятии моментом продажи.

Учет операций по реализации продукции

(продукция считается проданной по факту отгрузки)

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие

счета

Дебет

Кредит

1

Предъявлен счет покупателям за проданную им продукцию (работы, услуги)

62

90-1

2

Начислен НДС по проданной продукции (работ, услуг)

90-3

68

3

Списана производственная себестоимость проданной продукции

90-2

43

4

Списана производственная себестоимость выполненных работ (оказанных услуг)

90-2

20,23

5

Списаны управленческие расходы

90-2

26

6

Списаны расходы, связанные с продажей продукции

90-2

44

7

На расчетный счет зачислена выручка от покупателей

51

62

8

Отражен финансовый результат от продажи (прибыль)

90-9

99

9

Отражен финансовый результат от продажи (убыток)

99

90-9

Учет операций по реализации продукции

(продукция считается проданной по факту поступления платежа)

 

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

40

20

Выпущена из производства готовая продукция

43

40

Оприходована готовая продукция на склад по производственной себестоимости

45

43

Отгружена готовая продукция со склада по производственной себестоимости, то есть увеличиваются товары отгруженные и уменьшается готовая продукция на складе

45

10-4

Данная проводка составляется в том случае, если продукция отгружается в таре. Корреспонденция счетов означает списание тары и тарных материалов. Увеличиваются товары отгруженные и уменьшается тара на складе

51

90-1

На расчетный счет зачислена выручка от продажи готовой продукции, товаров, работ, услуг по рыночным (продажным) ценам с учетом НДС, здесь же учитывается стоимость тары

90-3

68

Начислен НДС 10% или 18% от рыночной стоимости на проданную продукцию

90-2

45

Закрывается счет товаров отгруженных, так как их больше нет. Есть товары реализованные по производственной себестоимости, то есть увеличивается себестоимость продаж и уменьшаются товары отгруженные

90-2

44

Списываются расходы по продаже (коммерческие, внепроизводственные расходы), то есть расходы, связанные с рекламой продаваемой продукции, с ее погрузкой, разгрузкой, упаковкой в мелкую тару, доставкой продукции до покупателя

В конце отчетного периода все субсчета 90 счета закрываются и сальдо в балансе не показывается и составляются следующие проводки:

Дт

Кт

Содержание хозяйственной операции

90-1

90-9

Закрывается счет прочих доходов

90-9

90-2

Закрывается счет прочих расходов

90-9

90-3

Закрывается счет НДС

90-9

99

Получена прибыль от продажи товаров, работ, услуг и готовой продукции

99

90-9

Получен убыток от продажи товаров, работ, услуг и готовой продукции


Презентация-сопровождение
PPT / 621.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.