12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Косенко Алёна Геннадьевна672
Россия, Пермский край, Пермь

КОНСПЕКТ УРОКА

Косенко А.Г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Данный конспект урока разработан в рамках рабочей программы по трудовому обучению, по предмету «Швейное дело» для 6 класса. Урок предназначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проходит в 4 учебной четверти в модуле № 3 «Пошив поясного спортивного изделия». Данный материал будет полезен для педагогов – предметников, работающих по профилю «трудовое обучение», а также для всех педагогов, работающих с данной категорией обучающихся.

Тема урока: «Сравнение хлопчатобумажных и льняных тканей».

Трудовая группа 6 класса.

Тип урока: изучение и овладение новыми знаниями и умениями.

Цель урока:

  • формирование знаний и умений сравнивать и определять разнообразные виды тканей на примере сравнения хлопчатобумажных и льняных тканей по их основным свойствам.

Задачи урока по формированию базовых учебных действий.

Формирование личностных учебных действий:

1. формировать умение проявлять чувство гордости за собственные успехи и своих товарищей, через использование самооценки и взаимооценки выполненных заданий;

2. учить обучающихся уважительно относится к ответам и мнениям своих товарищей, через использование взаимопроверки и анализа выполненных заданий, а также работы в микрогруппах;

3. формировать умение активно работать и включаться в деятельность на уроке, через использование разных форм работы;

Формирование коммуникативных учебных действий:

1. совершенствовать умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях, через умение работать в микрогруппах, дать оценку выполненным заданиям;

2. совершенствовать умения слушать выступающих, вступать в диалог, через отдельные устные ответы, ответы микрогрупп, дополнительные вопросы;

Формирование познавательных учебных действий:

1. актуализировать знания учащихся по темам: «Сведения о волокнах хлопка», «Сведения о волокнах льна», через проверку домашнего задания в виде тестового задания и вопросов учителя;

2. формировать умения определять и сравнивать ткани по их основным показателям и свойствам, через практическую деятельность.

3. учить обучающихся использовать в жизни знания и умения, полученные на уроке, через установление непосредственных связей между видами волокон, тканей и швейными изделиями.

Формирование регулятивных учебных действий:

1. формировать умения при помощи учителя формулировать тему и цель урока;

2. формировать умения правильно действовать на основе инструкций, через использование алгоритмов работы, правильных ответов;

3. совершенствовать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, через использование индивидуальной работы и совместной деятельности;

4. создавать условия для совершенствования умений адекватно реагировать на внешнюю оценку, через использование цветных оценочных карточек, взаимооценку работы микрогрупп.

Комплексно-методическое обеспечение урока.

1.комплект тестовых заданий.

2.образцы х/б и льняных тканей.

3.таблицы для работы.

4.мультимедиапроектор.

5.ноутбук.

6.образцы разных тканей.

7.карточки с отметками.

 

Ход урока.

I. Организационный момент – 2 мин.

1.Приветствие учащихся.(слайд № 1)

2.Проверка готовности учащихся и их рабочих мест.

 

II. Проверка домашнего задания-5 мин.

В. Какое домашнее задание вам было задано? (Повторить сведения о волокнах хлопка и льна.)

-Проверим, добросовестно ли вы с ним справились. Вам предлагается тестовое задание из 5 вопросов. На каждый вопрос только один правильный вариант ответа. На работу 2 мин., пожалуйста, приступайте к работе.

РАБОТА С ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЕМ.

1.Что такое «волокно»?

А)название ткани;

Б)сырьё для получения ткани;

2.Какое волокно изготавливают из растения «хлопчатник»?

А)льняное волокно;

Б)волокно хлопка;

3.Какое волокно изготавливают из растения «лён»?

А)льняное волокно;

Б)волокно хлопка;

4.Какие ткани получают из волокон хлопка?

А)хлопчатобумажные;

Б)льняные;

5.Какие ткани получают из волокон льна?

А)хлопчатобумажные;

Б)льняные;

- Теперь проверим правильность выполненной работы, для этого обменяйтесь с товарищем по парте работами и проверьте результаты, пользуясь эталоном на слайде. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -.

Ключ к тестовому заданию.(слайд № 2)

1.б

2.б

3.а

4.а

5.б

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

- Бланки с тестовыми заданиями вложите в дневники по труду.

В. Какой можно сделать вывод, исходя из результатов тестового задания?

(Домашнее задание выполнили хорошо, т.к. результаты тестового задания положительные)

- Все эти знания пригодятся вам на сегодняшнем уроке.

В. Обратите внимание на слайд, здесь этапы получения ткани, проверьте всё ли составлено верно? (слайд № 3, 4)

В. От чего зависят свойства тканей?

(Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они выработаны)

В. Свойства каких волокон вам знакомы?

(Свойства волокон хлопка и льна)

В. Назовите виды тканей, которые вырабатывают из этих волокон?

(Из волокон хлопка вырабатывают хлопчато-бумажные ткани, из волокон льна вырабатывают льняные ткани)

 

III. Сообщение темы и цели урока-3 мин.

- Чтобы чётко и правильно сформулировать тему урока, я зачитаю вам стихотворение. (слайд № 5)

«Тканей много в магазине,

Сразу не поймёшь,

Что предложат продавцы нам,

Хлопок или лён,

Чтобы быть нам всех умнее,

Знать какая, где?

Мы устроим на уроке их сравнение».

- Попробуем сформулировать тему урока.

(«Сравнение хлопчатобумажных и льняных тканей».)

- Открываем дневники по труду и записываем тему урока (тема и цель урока появляется на слайде № 6).

- Цель нашего урока:

Научиться сравнивать и определять хлопчатобумажные и льняные ткани по их основным свойствам.(слайд № 7)

В. Для чего нам нужно уметь определять ткани, зная их свойства?

(Для того, чтобы знать какие изделия можно изготовить из этих тканей)

 

IV. Изучение нового материала-20 мин.

- Хлопчатобумажные и льняные ткани мы будем сравнивать по следующим параметрам: (параметры выходят на слайд № 8)

1. По внешнему виду. Определяем:

А)гладкость поверхности;

Б)толщину нитей;

В)блеск.

2. На ощупь. Определяем:

А)мягкость;

Б)сминаемость;

В)осыпаемость;

3. На разрыв. Определяем:

А)прочность.

- На каждом столе есть образцы тканей и бланки с таблицами, где необходимо карандашом вписать, как проявляется это свойство у хлопчатобумажных и льняных тканей. Ниже таблицы есть опорные слова.

- Когда вы заполните таблицу, вам нужно будет дать устный ответ по каждому параметру, для этого можно воспользоваться образцом ответа, который тоже есть после таблицы. Работаем в минигруппах, парами и помогаем друг другу.

Таблица сравнения хлопчатобумажных и льняных тканей.

Параметры

По внешнему виду

На ощупь

На разрыв

Названия

ткани

свойства

Гладкость поверхности

Толщина нитей

блеск

мягкость

сминаемость

осыпаемость

прочность

хлопчатобумажная

             

Льняная

             

Опорные слова.

Гладкая поверхность, шероховатая поверхность

Нити толстые, толщина одинаковая, нити тонкие, толщина разная

Блеск есть, блеска нет

Мягкая, жёсткая

Сминаемость сильная, средняя, малая

Осыпаемость высокая, средняя, малая

Прочность высокая, низкая

Образец ответа.

«Мы сравнили хлопчатобумажную и льняную ткани по ………………, и определили, что…………………………….».

- По первому параметру вы сравниваете ткани по трём показателям: гладкость поверхности, толщина нитей, блеск.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И СРАВНЕНИЮ ТКАНЕЙ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ.

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ МИНИГРУПП.

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

- Теперь переходим ко второму параметру «на ощупь». Здесь тоже три показателя: мягкость, сминаемость, осыпаемость.

В. Что такое сминаемость?

В. Каким образом определить сминаемость ткани?

В. Что такое осыпаемость?

В. Каким образом определить осыпаемость?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И СРАВНЕНИЮ ТКАНЕЙ НА ОЩУПЬ.

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ МИНИГРУПП.

- Для проверки тканей на разрыв, нужно воспользоваться образцами тканей с надрезами. Вам необходимо попытаться разорвать ткань и сделать соответствующие выводы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И СРАВНЕНИЮ ТКАНЕЙ НА РАЗРЫВ.

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ МИНИГРУПП.

 

V. Закрепление нового материала-5 мин.

- Вы познакомились со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей. Попытались сравнить их. Сейчас вам предлагается задание:

1 парта – из всех предложенных образцов выбрать только хлопчатобумажные ткани.

2 парта - из всех предложенных образцов выбрать только льняные ткани.

3 парта - из всех предложенных образцов выбрать и хлопчатобумажные и льняные ткани. На эту работу вам 2 мин.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ МИНИГРУПП.

В. Что помогло вам при отборе тканей?

В. Учитывая свойства тканей, назовите изделия, которые можно изготовить из них?

 

VI. Подведение итогов урока-3 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Попробуем оценить свою деятельность на уроке, для этого используйте карточки красного и зелёного цветов. Красный означает, что вам не понравилось на сегодняшнем уроке, знания полученные сегодня не пригодятся. Зелёный цвет означает ваше положительное отношение к уроку, работать на этом уроке понравилось, для вас он оказался полезным. Подумайте, какую бы вы дали оценку своей деятельности на уроке и поднимите карточку соответствующего цвета.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА УРОК С КОММЕНТАРИЯМИ УЧИТЕЛЯ.

 

VII. Рефлексия урока-2 мин.

В.Достигли ли мы цели урока?(цель появляется на слайде № 9)

В. Что для вас было сложным?

В. В чём вы не испытывали затруднения?

В. Пригодятся ли вам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (2)

Елена Гаврииловна Гончарова, 13.02.18 в 01:01 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за подробный конспект урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.