12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Кузнецов Максим Викторович19

Урок истории

8 класс

Тема урока: «Южная Америка в 19 веке»

Цели урока:

1. Создать условия для формирования полного представления у обучающихся о странах Южной Америки в 19 веке;

2. Развивать монологическую речь

3. Уметь давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, уметь выделять в тексте главное, умение составлять план ответа

4. Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимосвязи между народами, готовность к сотрудничеству в коллективной работе.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

- частично поисковый метод.

Форма урока: комбинированный урок.

Основные понятия:

Южная Америка, империя, колонии, рабство, гражданская война, освободительные войны, каудильо, южноамериканский «плавильный котел».


 

Источники информации:

Учебник, П. 26, карта: «Южная Америка в 19 веке»

Презентация.

Ход урока.

Организационный момент

Урок начинается с повторения ранее изученного материала:

1. Работа с картой – показать на карте Европу, Северную и Южную Америку.

2. Работа с вопросами и вариантами ответов – Выбрать правильный ответ.

1. В каком году было отменено рабство в Великобритании?

А) 1825 В) 1848

Б) 1833 Г) 1861

2. Кто такие белые рабы?

А) Шотландцы В) Ирландцы

Б) Уэльсцы Г) Исландцы

3. Какие страны в 19 веке были прямыми участниками «Большой игры»?

А) Великобритания и Россия В) Испания и Франция

Б) Франция и Россия Г) Франция и Пруссия


 

4. Назовите дату гражданской войны в США:

А) 1860-1865 В) 1861-1867

Б) 1861-1865 Г) 1863-1868


 

5. В каком году было отменено рабство в США?

А) 1853 В) 1865

Б) 1861 Г) 1867


 

6. В какой стране в 19 веке был самый мощный в мире военный флот?

А) Франция В) Россия

Б) Швеция Г) Великобритания


 

Правильные ответы: 1б, 2в, 3а, 4б, 5в, 6г.


 


 

Изучение нового материала

В 15 веке великие географические открытия привели европейцев в Америку. Произошло столкновение двух миров - индейцев и европейцев. Истребление индейцев европейцами и заселение Южной Америки привело к зарождению южноамериканского общества.

К середине 18 века Южная Америка была колонизирована. Кроме Бразилии, захваченной Португалией, вся Южная Америка принадлежала Испании.


 

Далее идёт видеофрагмент «Южная Америка» 

После этого учитель знакомит учеников с темой и планом урока.

Тема: «Южная Америка в 19 веке»

План урока:

1. Симон Боливар. Борьба за независимость.

2. Рабство в Южной Америке.

3. Итоги и значение освободительных войн в Южной Америке.

4. Век каудильо.

5. Экономика стран Южной Америки.

6. Южноамериканский «плавильный котел».

Экономически страны Южной Америки отставали от Европы и США. К началу 19 века все страны Южной Америки были колониями других стран. Каких?

Что такое колония? Как называется государство, владеющее колониями?


 

1. Симон Боливар. Борьба за независимость.

- Используя карту континента, дайте определение, Южная Америка - это общее название стран, которые находятся в Центральной и Южной Америке.

На территории Южной Америки проживали различные народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран.

Покажите на карте империи и их колонии.

Ученики должны показать на карте испанские и португальские колонии.

- Страны Южной Америки в 19 веке  получили независимость в ходе освободительной борьбы. Работа с учебником и картой.


 

Среди освободительного движения особенно выделился Симон Боливар

Симон Боливар – человек, который:

Ответить на этот вопрос мы сможем после прослушивания доклада о

Симоне Боливаре

Физ. минутка. Движения рук

2. Рабство в Южной Америке.

Во многих Южноамериканских государствах рабство было отменено раньше, чем в США.

Далее ученики записывают хронологию отмены рабства в странах Южной Америки.

Например: Уругвай (1814 год), Аргентина (1853), Венесуэла (1854) и т.д.

3. Итоги и значение освободительных войн в Южной Америке.

Чтение учебника, составление плана ответа «Итоги освободительных войн в странах Южной Америки».

1. Национально –освободительное движение в Южной Америке завершилось победой бывших колоний.

2. Все страны Южной Америки получили независимость.

3. Установлены республики и империи.

4. Появились условия для самостоятельного развития хозяйства.

4. Век каудильо.

После войны за независимость новые государства начали воевать друг с другом. В ходе этих событий возникает новое определение Каудильо.

Каудильо - вождь, влиятельный политический деятель в стране, осуществляющий личное управление государством.

5. Экономика стран Южной Америки.

В конце 19 века страны Южной Америки стали испытывать сильное давление со стороны США, которое проявлялось в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В южноамериканских государствах было меньше заводов и фабрик, чем в США и Европе. В экономике стран Южной Америки промышленность не играла такой важной роли, как в США. Хозяйства ориентировались в основном на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.

Работа с учебником «Медленное развитие экономики» 

6. Южноамериканский «плавильный котел».

19 век – время появления южноноамериканских народов. На рубеже 19-20 вв. в Южной Америке проживало около 60 млн. человек. Существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония — Куба — добилась независимости в 1898 г. - На каких языках говорят жители Южной Америки? В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

Итоги урока:

- Что вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: П. 26 учебника. Используя факты, приведённые в учебнике ,дополнительную литературу, интернет – ресурсы, напишите сочинение на тему «Отмена рабства в Южной Америке».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.