12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлана Викторовна Мальчук218
Россия, Кемеровская обл., Ленинск-Кузнецкий

Разработка технологической карты урока информатики в 7 классе согласно ФГОС

по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Автор: Мальчук Светлана Викторовна,

учитель информатики

МБОУ «ООШ № 7»

г. Ленинска-Кузнецкого

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

Основные компоненты компьютера и их функции (первый урок в теме, всего 6 уроков)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; умение найти информацию в блог-уроке, отобрать информацию, оформить полученную информацию в тетради, в текстовом редакторе, в Google-диске

обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, грамотно использовать речевые средства для представления результата.

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Решаемые учебные проблемы

разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером; рассмотрение основных характеристик компьютера; рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере

Основные понятия, изучаемые на уроке

компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации; персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Образовательные интернет-ресурсы

http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php - электронное приложение к учебнику

http://mkt.izmuroma.ru/index.php - музей компьютерной техники

http://computerhistory.narod.ru/vichislit_prisposob_ustrojstva.htm - виртуальный музей истории вычислительной техники

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view - таблица «Аналогия между человеком и компьютером»

http://www.youtube.com/watch ?v=tAyLo1V2P2I – видеоурок «Устройство компьютера»


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

3 мин.

Сегодня мы начинаем изучать раздел "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией".

Раздел включает в себя следующие темы:

Устройство компьютера

Программное обеспечение компьютера

Файлы и файловые структуры

Пользовательский интерфейс

Вашими помощниками будут:

Учебник: Л. Л. Босова. "Информатика", 7 класс, глава 2

Рабочая тетрадь: Л. Л. Босова. "Информатика", 7 класс, глава 2

Электронное приложение к учебнику

Ресурсы блога: http://malchuk.blogspot.ru

Ваш учитель - Светлана Викторовна

Желаю нам всем плодотворной работы и удачи!

Методы обучения

Объяснительный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, главная страница

Основные виды деятельности учащихся

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, загружают блог-урок

Функции/роль учителя на данном этапе

Нацелить на работу

Основные виды деятельности учителя

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, рассказывает, как загрузить блог-урок

ЭТАП 2. Актуализация знаний

Длительность этапа

3 мин.

На виртуальной доске укажите известные компьютерные устройства. (двойным щелчком мыши вызываем поле ввода текста, набираем название устройства)

Эти устройства мы изучали в 5 классе. Но, оказывается, кроме них компьютер в своем составе имеет ещё целый ряд.

Методы обучения

Фронтальная практическая работа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Устройство компьютера», виртуальная доска

Основные виды деятельности учащихся

На виртуальной доске указывают известные компьютерные устройства

Функции/роль учителя на данном этапе

Актуализировать знания учащихся по теме

Основные виды деятельности учителя

Предлагает на виртуальной доске указать известные компьютерные устройства.

ЭТАП 3. Изучение нового материала

Длительность этапа

15 мин.

Приглашаю посетить музей компьютерной техники и виртуальный музей истории вычислительной техники. Ссылки на эти сайты имеются в блоге.

Какие ещё устройства имеются?

Внесем изменения на виртуальную доску.

Разделите все устройства на несколько групп по какому-либо признаку.

Проведите аналогию между человеком и компьютером, используя таблицу, размещенную в блоге.

Методы обучения

Исследовательский, практический,

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Устройство компьютера», виртуальный музей компьютерной техники, музей истории вычислительной техники, виртуальная доска, таблица «Аналогия между человеком и компьютером»

Формы организации деятельности учащихся

Поиск информации, на виртуальной доске указывают известные компьютерные устройства, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, воспринимают ответы обучающихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Направить учащихся для поиска нужной информации. Помочь сделать выводы

Основные виды деятельности учителя

Предлагает посетить виртуальные музеи, определить другие устройства, разделить их на несколько групп, провести аналогию между человеком и компьютером». Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

ЭТАП 4. Закрепление

Длительность этапа

12 мин.

Видеоурок (ссылка в блоге) поможет выполнить задания 74 и 75 в рабочей тетради.

После выполнения – взаимопроверка.

Методы обучения

Поисковый, практический, взаимоконтроль

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Устройство компьютера», видеоурок

Формы организации деятельности учащихся

Поиск информации, оформление полученной информации в рабочей тетради

Функции/роль учителя на данном этапе

Фиксация новой учебной задачи

Основные виды деятельности учителя

Формулирует учебную задачу

ЭТАП 5. Практическая работа

Длительность этапа

10 мин.

В сети Интернет найдите информацию о современных принтерах: 1 группа – лазерные, 2 группа – струйные, оформите результаты, отправьте на проверку

Методы обучения

Практический, поисковый

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Google, Word

Формы организации деятельности учащихся

Поиск информации, оформление полученной информации в текстовом редакторе, сохранение в Google-диске

Функции/роль учителя на данном этапе

Фиксация новой учебной задачи

Основные виды деятельности учителя

Формулирует учебную задачу

ЭТАП 6. Рефлексия. Домашнее задание

Длительность этапа

2 мин.

 

Методы обучения

Практический, словесный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Рефлексия»

Формы организации деятельности учащихся

Подведение итогов, заполнение анкеты

Функции/роль учителя на данном этапе

Помочь подвести итоги, прокомментировать домашнее задание

Основные виды деятельности учителя

Предлагает вспомнить основные устройства компьютера и их роль, затем заполнить анкету.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.