12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
ElenaAndreevna34
Россия, Вологодская обл., Тоншалово

Пояснительная записка.

Современная экологическая ситуация вынуждает острую необходимость формирования экологической культуры, в особенности у детей младшего школьного возраста, поскольку именно в этом возрасте у детей обострены эмоциональность и чувственность, которые, в свою очередь, создают особые предпосылки для проявления интереса к самому себе, окружающим людям, к природе, что определяет условия для эффективного экологического образования в данном возрастном периоде. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Однако, несмотря на принятые законы, положения, различные акты и прочее, практика показывает обратное. На самом деле, экологически грамотных людей не так много. В связи с этим необходимо модернизировать экологическое образование таким образом, чтобы оно соответствовало социальным запросам общества и давало возможность осознать ценность экологических знаний, их перспективу, а также необходимость развития. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополнительно­го образования с экологической направленностью для младших школьников.

Содержание программы (34 ч.)

Курс программы состоит из 7 разделов.

1 раздел – “Введение в экологию” (2 часа)

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Проведение игры «Почемучка».

2 раздел – “В мире животных” (6 часов)

В этом разделе программы обучающиеся узнают о многообразии видов животных, а также о том, какие виды животных характерны для Вологодской области. Особенности жизнедеятельности животных. Посещение контактного зоопарка нашего города.

3 раздел – “Пернатые друзья”  (4 часа)

Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в нашей местности. Поэтому в программу включен раздел “Пернатые друзья”. На занятиях много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. Заключительным занятием данного раздела будет совместный проект «Птичий дом».

4 раздел – “Растения – источники жизни”  (5 часов)

На данном этапе работы обучающиеся ознакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу, растениями, характерными для природы Вологодской области, научатся правильно ухаживать за комнатными растениями. Дети научатся выращивать лук в комнатных условиях, получат сведения о правилах ухода, работе с землей. Посещение предприятия СХПК «Овощной» в поселке Тоншалово с целью ознакомления технологии выращивания растений.

5 раздел – “Секреты неживой природы”  (5 часов)

Изучение природных явлений посредством интеллектуальной игры «Секреты неживой природы».

6 раздел – “Человек – созидатель природы”  (6 часов)

В этом разделе дети узнают о положительном и негативном влиянии человека на природу. Посещение Музея природы города Череповца.

7 раздел – “Охрана природы”   (6 часов)

Обучающиеся будут исследовать влияние различных промышленных производств на окружающую среду. Посещение Историко – краеведческого музея города Череповца.

Тематическое планирование разделов.

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Введение в экологию

2

2

В мире животных

6

3

Пернатые друзья

4

4

Растения – источники жизни

5

5

Секреты неживой природы

5

6

Человек – созидатель природы

6

7

Охрана природы

6

 

ИТОГО:

34 ч.

Учебно-тематический план

2 класс. (34 часа)

урока

Наименование раздела

Всего часов

Содержание занятий

Количество

часов

       

теорети-ческих

практи-ческих

1

Введение в экологию

2

Вводное занятие.

Беседа «Что такое экология»

1

 

Игра «Почемучки»

1

 

2 - 3

В мире животных

6

Занятие с использованием ИКТ «Разнообразный мир животных».

1

 

Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие», «Мое любимое животное».

 

1

Занятие на тему «Животные Вологодской области»

1

 

Беседа на тему «Как человек может помочь животным»

1

 

Интеллектуальная игра «В мире животных»

1

 

Экскурсия в контактный зоопарк города Череповца

 

1

4 - 5

Пернатые друзья

4

Беседа «Перелетные и зимующие птицы»

1

 

Экскурсия в парк. Наблюдение за птицами.

 

1

Подведение итогов экскурсии. Птицы Вологодской области.

1

 

Совместный проект «Птичий дом». Изготовление скворечников. Беседа «Чем питаются птицы»

 

1

6 - 7

Растения – источники жизни

5

Знакомство с разными видами растений.

1

 

Занятие с использованием ИКТ «Редкие растения».

1

 

Растения Вологодской области.

   

Практическое занятие «Как вырастить лук в домашних условиях»

 

1

Экскурсия на предприятие СХПК «Овощной»

 

1

8 - 9

Секреты неживой природы

5

Беседа на тему «Что такое неживая природа».

1

 

Занятие с использованием ИКТ «Охрана воды»

1

 

Беседа на тему «Что такое почва»

1

 

Экскурсия «Посмотри вокруг». Отличия живой и неживой природы.

 

1

Интеллектуальная игра «Секреты неживой природы»

1

 

10 - 11

Человек – созидатель природы

6

Беседа «Роль человека в охране окружающей среды»

1

 

Беседа на тему «Полезное ипользование бросового материала»

1

 

Изготовление поделок из бросового материала.

 

1

Практическое занятие «Экологические страницы». Рисунки на тему «Человек и природа».

 

1

Экскурсия в Музей природы

 

1

12

Охрана природы

6

 

Беседа на тему «Мы – за экологические поступки»

1

 

Разучивание стихов, загадок, песен о природе.

1

 

Игра «Угадай экологический знак»

1

 

Экскурсия в Краеведческий музей природы города Череповца

 

1

Выставка мини-плакатов об охране природы. Сочинение «Какой я хочу видеть свою планету»

 

1

Обобщение проделанной экологической работы за год.

1

 

Итого

 

34

 

21

13

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.