12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Джантаева Альбина Загировна95
Работаю учителем - дефектологом в Актюбинской коррекционной школе VIII вида. Предмет математика.
Россия, Татарстан респ., Азнакаевский район, п.г.т. актюбинский
0

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

ОТКРЫТЫЙ УРОК.

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Тип урока: урок выработки умений и навыков (применение знаний в новой ситуации).

Цели урока.

Дидактические:

1. отработка навыков устного счёта;

2. закрепление знаний соотношений крупных и мелких мер основных величин;

3. закрепление навыков устного умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;

4. закрепление навыков выражения крупных мер мелкими (мелких мер крупными);

5. отработка навыков решения задач на разностное сравнение чисел.

Развивающие:

1. развитие навыки самостоятельной работы;

2. развитие и коррекция познавательных процессов;

Воспитывающие:

1. учёт возрастных и психологических возможностей;

2. воспитывать чувства бережного отношения к природе.

Материал-учебник «Математика 7 класс». Т.В.Алышева.с.101

Наглядные пособия- таблица соотношений мер основных величин, таблица«Величины»

карточка-тест.


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент урока.

1.Проверка наличия необходимых к уроку учебных принадлежностей.

2.Приветствие.

 

II. Подготовительная часть урока.

1.Здоровьесберегающие упражнения.

На столе лежат шишки, верёвочки с узелками.

*Шишку располагаем между ладонями. Выполняем круговые, горизонтальные, вертикальные движения.

*Одной рукой держим верёвочку за верх, а другой поднимаемся снизу наверх, считая узелочки (поменяли руки).

2.Закрепление навыков устного счёта.

*Круговые примеры (написаны на доске).

9х2= :3= х2= :4= х7=21 10х2= :4= х8= :10= х9=36

Вопрос учащимся.

Какие арифметические действия выполняли?

*Игра «Разгадай слово».

5-Е, 6-И, 10-О, 11-У, 13-Н, 14-М, 15-Ж

14-3= ,11+3= ,19-6= ,20-10= ,25-10= ,35:7= ,20-7= ,42:7= ,25:5= .

 

III. Основная часть урока.

1. Сообщение темы, целей урока.

На прошлых урока мы изучили приёмы сложения и вычитания чисел, полученных при

измерении. Сегодня мы начнём изучение темы:«Умножение и деление чисел, полученных при измерении».

2. Актуализация знаний.

*Вопросы учащимся.

Что можно измерить и получить числа после измерения?

Какие единицы измерения длины вы знаете?

Какие единицы измерения массы вы знаете?

Какие единицы измерения стоимости вы знаете?

(Вывесить таблицу: «Величины»)

Знания о этих величинах нам очень важны потому, что с этими величинами мы встречаемся каждый день. Утром встаем, смотрим который час, идём в магазин покупаем продукты считаем сколько стоит вся покупка ,сколько получим сдачи.

3. Основная тема урока.

*Рассмотрим приёмы устного умножения и деления. Откройте учебник с 101.

Выполним задание№327(1,2) устно

Вспомните, с каких разрядов нужно начинать умножение?

*Закрепление знаний соотношений крупных и мелких мер длины, массы, стоимости.

Задание1. Впишите известные вам меры так, чтобы равенство было верным.

1м=...см, 1ц.=…кг, 1р.=…к.,1кг=… г, 1т=…кг, 1км=…м, 1см=…мм,1дм=…см,1т=..ц

(Вывесить таблицу соотношений мер.)

*Закрепление умений выражать крупные меры мелкими.

Вопросы учащимся.

Как узнать, сколько сантиметров в 2 метрах?

Какое арифметическое действие использовали?

Вывод. Чтобы выразить число, полученное при измерении, в более мелкой мере,

необходимо знать их соотношения.

Задание 2.Тест

 

задание

ответы

1

6км

60м

600м

6000м

2

18км

180м

1800м

18000м

3

30ц

300ц

3000ц

4

50кг

500кг

5000кг

5

70кг

700кг

7000кг

 

 

 

*Закрепление умений выражать мелкие меры крупными.

Вспомнить, алгоритм деления на 10,100,1000,на 10,100,1000 с остатком.

Работа по учебнику №329.

4. Здоровьесберегающие комплекс упражнений.

*Упражнения для глаз. «Дорожки».Служат профилактикой нарушения зрения.

*Упражнения на снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Исходное положение- сидя, руки вверх.1-сжать кисти в кулак;2-разжать кисти.

Повторить 6-8раз.затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

5. Закрепление полученных знаний в решении задачи. Задание №328(1)

*Работа над содержанием задачи.

Формировать чувство бережного отношения к природе.

*Выполнение краткой записи задачи.

*Поиск решения.

Вспомните, какое действие необходимо выполнить, чтобы найти на сколько одно число больше или меньше другого?

*Решение задачи. Ответ.

6. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение задания №330(а, б, в)

Работа у доски ведётся с полным комментарием.

7. Задание на дом.с.101 №330(г, д, е).

 

IV. Заключительная часть урока.

Сегодня мы закрепили приёмы устного умножения и деления чисел полученных при измерении. Вспомнили соотношения мер основных величин. Вспомнили, как выразить крупные меры мелкими, мелкие крупными. Эти знания, умения и навыки необходимы

при выполнении письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении.

Эти приёмы мы рассмотрим на следующем уроке.

Индивидуальная работа.

С Ильнаром провести следующие упражнения.

1. Повторить знания чисел, их последовательность, образование последующего числа.

Упражнение: «Соедини точки по порядку».

2. Закрепление навыков измерения.

Упражнение: «Измерь длину отрезков».

3.З адание по учебнику.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.