12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Алексей1814
Учитель информатики, заместитель директора по УВР
Россия, Иркутская обл., Ангарск

План урока

7

Заявка на конкурс


II Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»


 


 

Конкурсная методическая разработка урока

для 9 класса из раздела

«Электронные таблицы»»

Ангарск -2017

Раздел программы: “Обработка числовой информации в электронных таблицах”

Тема урока: “Организация вычислений в электронных таблицах”

Место урока: № 55 в учебном году, № 3 в III четверти № 6 в микротеме курса

Тип урока: деловая игра (построение бизнес проекта “Ресторанное дело”)

Цели урока:

Дидактическая – отработать практические умения использовать возможности электронных таблиц для применения в профессиональной деятельности способствовать формированию у обучающихся умений с помощью программных средств общего назначения решать предложенные практические задачи.

Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений.

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры.

Дидактические задачи урока:

Актуализировать теоретические знания по основным назначениям электронных таблиц.

Проверить знания интерфейса электронных таблиц.

Закрепить умения работать в электронных таблицах, выполнять простейшие вычисления с использованием функций.

Провести практический тренинг по созданию расчётных таблиц средствами электронных таблиц с учётом разноуровневой дифференциации.

В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы

Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, “по цепочке”, в микрогруппах в парах, индивидуально

Оборудование:

компьютерный класс, оснащенный большим экраном;

необходимое программное обеспечение: MS Excel;

слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;

раздаточный материал:

папка бизнес проекта;

домино "Обработка числовой информации в ЭТ”;

практическое задание “Star up;

ребусы.

Ход урока:

Этап урока

Продолжительность

I

Организационный момент

2

1

Демонстрация рекламного ролика об открытии своего бизнес проекта «Ресторанный бизнес»

Слайд 1

Приветствие учителя, объявление темы урока.

Слайд 2

Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок

Самооценка и выставление баллов в бизнес портфель (максимум 5 баллов).

 

2

Постановка перед обучающимися цели и задач урока

Инструкция по составлению бизнес проекта (приложение № 0 бизнес портфель)

Слайд 3

 

II

Анализ выполнения домашнего задания

1

3

Домашним заданием к уроку было:

Оформить средствами графического редактора ребус на любой термин, имеющий отношение к электронным таблицам

Практическая работа 11,12 страница 35 (учащиеся скидывают по сети до начала урока выполненную практическую работу).

Обратить внимание обучающихся на то, что в конце бизнес портфеля имеются ребусы (приложение №2), которые учащиеся составили дома и их можно попробовать разгадать, если они закончат выполнение практических заданий раньше остальных (и набрать так называемые бонусы).

 

III

Актуализация теоретических знаний по теме “Обработка числовой информации в электронных таблицах»

4

4

Домино -Excel” – устный опрос по “цепочке” с анимационным сопровождением на экране телевизора, в результате которого открываются карточки домино. Все участники получают по одной карточке домино и должны своевременно положить “костяшку” (приложение №1)

Обобщение учителя

Самооценка и выставление баллов в бизнес план (максимум 5 баллов)

Слайды 5-7

 

IV

Закрепление умений читать диаграммы построенные средствами электронных таблиц. Оценка уровня исполнительской дисциплины, умений работать в паре

6

5

Read diagram

Работают индивидуально с бизнес портфелем, выполняя на данном этапе три задания. Для выполнивших основное задание предусмотрено дополнительное: придумать своё задание на чтение диаграммы. По окончании этапа капитан команды принимает решение о правильности полученных резульататов.

Самопроверка (на экране телевизора показываются эталоны выполнения задания), выставление баллов в резюме (максимум 5 баллов)

Слайды 8-9

 

IV

Практическая работа “Фирменное блюдо”

8

6

Оценка умений строить диаграммы

Оценка умений работать в команде, умений аргументировать свою точку зрения, слушать других.

На слайдах и в бизнес проекте предлагается построить графики функций и определить фирменное блюдо (максимум 5 баллов) (приложение №3).

Слайды 14-18

 

V

Минутка релаксации

1

7

Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото морского пейзажа. Обучающиеся закрывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем

Слайд 10

 

VII

Разработка мини-проектов “Start up

11

8

Отработка практических умений использовать возможности электронных таблиц в профессиональной деятельности (приложение 4).

Групповая работа в парах по Бизнес – портфелю. Учащиеся выбирают роль и напарника и производят вычисления в MS Excel.

Выполнившие задание раньше других могут разгадать ребусы на оборотной стороне бизнес портфеля

Выставление баллов за мини-проект в бланк паспорта “портфеля” (максимум 5 баллов)

Слайд 11

 
 

VIII

Игра “Excel против всех”. Закрепление. Оценка умений быстро принимать решения.

4

9

С ярким графическим и звуковым сопровождением на экран последовательно выводятся 5 вопросов. Каждый вопрос отнесён к теме урока и содержит три варианта ответа, правильный из которых только один. У обучающихся в бланках бизнес - плана есть таблица для игры. Их задача состоит в том, чтобы быстро принять решение и отметить в таблице нужный ответ.

В конце игры на экран выводятся верная комбинация ответов обучающиеся делают самопроверку и выставляют набранные баллы в бланк резюме (максимум 5 баллов)

Слайд 12-35

 

IX

Домашнее задание

1

10

На бланках бизнес – плана предусмотрен отрывной талон с домашним заданием, который ребята забирают себе.

Выполненное домашнее задание, обучающиеся должны отправить по e-mail на указанный почтовый адрес.

Учителем проговариваются критерии оценивания работы

Слайд 36-37

 
 

Отрывной талон

Домашнее задание:

Разработать бизнес – план ремонта школьного кабинета.

Дополнительно:

Найти статистику в сети Интернет или справочной литературе о:

1)Безвозвратные потери советских вооруженных сил во время Великой Отечественной войны.

На основании найденных данных построить диаграмму погодам о потерях.

Средней продолжительности фронтовой жизни в различных родах войск.

Определить максимальную, минимальную и среднюю продолжительность жизни солдат в различных видах войск.

Количестве военной техники в СССР и Германии

Построить сравнительные диаграммы по каждому виду вооружения.

Отправить ДЗ по e-mail: tanucha_lobanova@mail.ru

 

X

Подведение итогов урока, выставление отметок

1

11

Обучающиеся подсчитывают общее количество набранных баллов

В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, обучающиеся оценивают свой результат (максимум 41 балл): 37-41 балл - условно принят на работу в агентство “Графика+”, 32-36 баллов - необходимо пройти дополнительный этап или 27-31 балл – необходимо пройти дополнительные подготовительные курсы, и определяют свою отметку за урок

Заключительное слово учителя

Слайд 38-39

 

XI

Рефлексия

1

12

Учитель предлагает сдать бизнес – портфель всем, кому понравился урок

Слайд 40

 
   

40 минут


 

Разработка урока 9 класс Лобанова ТЮ, Лобанов АА


ЭОР к уроку_ресторанный бизнес
PPSX / 12.42 Мб

План урока
PDF / 712.47 Кб

Приложение к уроку
PDF / 1.19 Мб

Опубликовано

Комментарии (1)

Авхадеева Раиса Ивановна, 26.03.17 в 12:57 0 Ответить Пожаловаться
А как зовут победителя конкурса? Может раскроете своё инкогнито, Алексей Александрович?

Отредактировано 26-03-2017 13:00

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.