СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Анастасия23
1

Буквы для обозначения парного звонкого и глухого согласного в корне слова

МБОУ “СОШ №37» с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Буквы для обозначения парного звонкого и глухого согласного в корне слова»

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с орфограммой «Буквы для обозначения парного звонкого и глухого согласного в корне слова».

Задачи:

  • Формировать у учащихся умение обнаруживать орфограмму «Буквы для обозначения парного звонкого и глухого согласного в корне слова»
  • Формировать у учащихся умение проверять слова с данной орфограммой.
  • Развить умение отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы.

Список литературы:

1) Учебник по русскому языку за 3 класс Канакина

2) Соловьева Л.В.

Оборудование:

Учебник

Рабочая тетрадь

Карточки

Интерактивная доска

Методическое пособие

Учитель: Павлова А.В.

Выборг 2016

 

Ход урока

Организационный момент

Словарная работа

На доске слово ПОРОША

– Прочитайте слова про себя

– Следует запомнить новое словарное слово ПОРОША, пишется с буквой О

– Посмотрите на 2 часть доски и прочитайте слова-образы для запоминания нового словарного слова

Холод – пороша

Мороз – пороша

– Открываем тетради, записываем число и классная работе

– Как вы думаете, что такое пороша? (ответы детей)

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПОРОША:

– Пороша – ж.р.Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

Иллюстрация на презентации

– Теперь мы знаем значение нового слова. Придумайте предложение со словом Пороша (От пороши борозда на полях побелела.)

 

3. Наблюдение над языковым материалом

– Назовите вслух предметы, изображенные на картинке

(ковш, морж, кнопка, пробка)

– Укажите последний звуки в первой паре слов и четвёртые во второй паре слов? ( [ш],[п] )

– Одинаково ли будут обозначены эти звуки буквами в каждой паре слов? (нет)

– Запишите слова парами в тетрадь (за учителем)

– Какой парный согласный спрятался в этих словах? (ж-ш, п-б)

– В какой части слова находится парный согласный звук? (в корне слова)

– Мы столкнулись с новой орфограммой, когда нужно выбирать букву для обозначения парного глухого и звонкого согласного звука.

– Посмотрите на доску и прочитайте слова

Клюв – клювы шарф – шарфы

Мороз – морозный кружка – кружечка

Ватрушка – ватрушечка

– Назовите в каждой паре слово с орфограммой и проверочной слово к ней (В первой паре слово с орфограммой – клюв, проверочной слово – клювы. Во второй паре слово с орфограммой – шарф, проверочной слово – шарфы. В третье паре слово с орфограммой – мороз, проверочное слово – морозный) .

– Как проверить слово с орфограммой «Буквы для обозначения парного звонкого и глухого согласного в корне слова»? (Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук, надо подобрать такое однокоренной слово, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком, звуком [н] или изменить форму слова)

– Откройте учебник на стр.112 и прочитайте правило.

– Какой признак поможет обнаружить эту орфограмму в слове на слух? (наличие парного согласного звука в корне слова)

– Найдите в тексте ту часть, в которой сказано как проверить орфограмму?

– Составим алгоритм для проверки парного согласного звука в корне слова

Учитель выдает таблицы

Работа со словом КЛЮВ

клюв

Читаем слово

[ф]

Находим парный согласный звук

Клюв - клювы

Находим проверочное слово

В

Пишем ту же букву, что и в проверочном слове.

 

Упражнения для обнаружения орфограммы и применение правила

– зрительное

Учебник – стр 112 упр.210

– слуховое

(физминутка)

– Сейчас я вам говорю слова, а вы на слух должны найти слово нашей с орфограммой. Как только услышали слово с орфограммой присели, если орфограмму не слышите, то хлопаете в ладоши.

Зуб (присели)

Сын (хлопок)

Голод (присели)

Нож (присели)

Дом (хлопок)

Суп (присели)

Мир (хлопок)

– зрительное

Учебник – стр.114 упр.218

Стихотворение В.Лунина

– слуховое

Учебник – стр.116 упр.221

Работа с пословицами

Договор дороже денег.

Овсяная каша сама себя хвалитю

– Объясните смысл пословицы №1 и №2

– Найдите в пословицах слова с новой орфограммой.

Работа со словами по алгоритму в тетради.

– речевое задание

Учебник – стр.116 с опорными словами

Подведение итогов

– А сейчас, подведя итог нашего урока, проведём небольшой тест.

Карточка

Подчеркни парные согласные

З б с к н ж ч

2. Подчеркни слова с парными согласными

Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

Вставь букву

Обе…

Кни…ка

Берё…ка

Носоро…

– А теперь проверим выполненную работу.

– На слайде правильные ответы

– С какой новой орфограммой мы познакомились на уроке? ( Буквы для обозначения парного звонкого и глухого согласного в корне слова)

– Как проверить эти слова с орфограммой?

 

6. Домашнее задание

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.