12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо769
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

Урок 1. Советы доктора Воды.

 

Урок 1. Советы доктора Воды.

I. Вступительное слово учителя.

-  Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоро­вья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы ине болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и мно­гое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежеднев­но, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

—  Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор — доктор Свежий Воздух.)

-  А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не
смогли бы жить? (Доктор Вода.)

 

—  Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

-    Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Уп­ражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

-    Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

-    Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспре­рывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

-    И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

-    Будем дружить с ними?

-    Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Итак:

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

(Заучивание слов).

II. Беседа по теме.

Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

Зачем она это делает?

-  А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки — слон  из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за ши­ворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)

-  Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
— А зачем моется человек?

-  Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с
грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.)

-  Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
— Как вы заботитесь о чистоте тела?

III. Оздоровительная минутка.

IV. Советы доктора Воды:

•     Раз в неделю мойся основательно.

•     Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

•     Каждый день мой ноги и руки перед сном.

•     Обязательно мои руки после уборки комнаты, туалета, игр, про­
гулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транс­
порте. 

V. Анализ ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой... (позор)».

-  Как же не быть грязнулей?

VI. Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие.

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.