12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Наталья30
Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Детско-юношеский центр
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия  «Изучение нетрадиционных техник рисования» 
Педагог дополнительного образования: Молчанова Наталья Александровна.

 

Тема «Изучение нетрадиционных техник рисования.»

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия в учебной группе « Кисточка».В рамках этих занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, укрепляющие руку ребенка;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

задачи:

Обучение учащихся рисованию с использованием нетрадиционной техник: пальцами, мятой бумагой,

Развивать изобразительные умения и навыки, воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость;

Воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование урока: тонированная бумага, гуашевые или акварельные краски, салфетки. Марля, трубочки, губка.

Ход занятия.

I. Организационный момент. – Сегодня теплый , солнечный день, солнышко всем улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу . И вот с таким хорошим настроением начнем наше занятие.

II. Повторение пройденного.

Сейчас мы совершим небольшое путешествие по радуге. Во время путешествия нам будут попадаться облака, где нужно будет выполнять задания.

Внимание. Первое облако « Угадай-ка»

Поднялись ворота

Всему свету красота

Через луга, через поля

Встает нарядная………

 

Внимание. Второе облако «Называй-ка»

Назовите три основные цвета?

При смешивание, каких цветов получается зеленый цвет?

При смешивание, каких цветов получается оранжевый цвет?

Следующее облако « Выполняй - ка»

Выполнить технику по – сырому.

выполнить технику пуантилизм.


 

Внимание. Следующее облако « Изучай-ка»

III.Сообщение темы.

Сегодня мы с вами изучим нетрадиционные техники рисования.

IV. Объяснение нового.

Существует различные техники и приемы нетрадиционного рисования:

Это пальчиками (показ иллюстрации)

Пробками (показ иллюстрации)


 

Обрывание и скатывание бумаги

Оттиск поролоном

Оттиск пенопластом

Оттиск смятой бумагой

кляксография с трубочкой


 

кляксография с ниточкой


 

отпечатки листьев


 

V.Практическая работа.

Прежде чем мы приступим к выполнению наших необычных работ сделаем физминутку.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!


 

IV. Самостоятельная работа учащихся.

1. - У вас на партах лежат листочки с изображением бабочек, вы должны раскрасить их любыми двумя нетрадиционными техниками.

2. Вырезать бабочек.

Выполнение работы.

V. Анализ работ.

- У вас у всех получились замечательные бабочки.

Рассказ детей кто, какой техникой раскрашивал бабочку.


 

Итог занятия.

Размещение бабочек на «РАДУГЕ»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.