12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Козлова Елена Анатольевна73
Козлова Елена Анатольевна работают в МБОУ «Средняя школа № 3» учителем физической культуры с сентября 2009 года, с 1996-2009 г. работала в коррекционной школе №1. Педагогический стаж работы 20лет, стаж по специальности 20лет, имею высшую квалификационную
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА№3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА «Метание мяча в цель»

Технологическая карта урока.

Тема «Метание мяча в цель»

Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2.3. Предметные (ПР): выполнять метание мяча в цель и объяснять технику выполнения.

3. Цель: Учить метать малый мяч в различные цели;

4.Задачи: 1. Учить детей делать правильный выбор способа метания мяча в различные цели.

2.Закрепить технику ловли малого мяча.

3.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.

4. Научить детей взаимодействовать в разных ситуациях.

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Доз-ка

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

2-3 мин

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Вход в спортивный зал.

- Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

 

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

-В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

-Ребята, как вы думаете , что мы еще не изучили в легкой атлетике?

- А что метают в легкой атлетике?

- посмотрите, какой инвентарь вы видете?

- значит, что мы будем сегодня изучать?

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся.

метание

ядро, диск, копье, молот, мяч

Мяч

сегодня на уроке будем учить метание мяча в цель

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

- Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель.

-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения?

Как мы работаем с инвентарем?

Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу.

Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает

4.Решение учебной задачи.

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи?

«Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!»

1.Ходьба:

-обычная

-руки вверх- ставь, но носках марш

- руки за спину ставь, на носках – марш

- руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш

- руки на колени ставь, в полу-приседе марш

2.Бег:

- обычный

-с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени назад;

- со взмахом ног вперед – книзу

- со взмахом ног назад- книзу

- приставным правым боком, левым

-скрестный шаг

- выпрыгивание

3. ходьба с восстановлением дыхания

4. перестроение из 1 колонны в 3.

5. Комплекс ОРУ с т. мячами

1.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поднять руки вверх и переложить мяч в другую руку, 2- опустить, то же назад.

2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поворот туловища в право(влево), переложить мяч в левую(правую) руку

2-вернуться в и.п.

3.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад.

4.и.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке; 1-2 два наклон влево, переложить мяч в другую руку, , 3-4 то же в другую сторону.

5. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, переложить мяч из правой руки в левую, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой.

6.и.п. – ноги шире плеч, туловище наклонено вперед мяч на полу у правой ноги, перекат мяча из одной руки в другую

7.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в вверх, переложить мяч в левую руку;2- и.п.

20с

20с

20с

20с

20с

3 мин

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

30с

20с

 

Подготовить организм к работе. Выполнить разминку.

Дети выполняют поворот налево, и идут

Дистанция 1 шаг

Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх

Вперед не наклонятся, смотреть прямо

Руки прямые, смотреть прямо

Смотреть прямо, руки на коленях

Дистанция 2 шага

Колено выше

Чаще шаг

Нога прямая, носок на себя

Смотреть прямо, нога прямая

2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше

Руки в стороны, руки прямые, работать тазом

Помогать руками, прыгать выше

Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий «Налево!», в колонну по 3 «марш»!

 

Делать под счет, спина прямая.

 

Рука прямая, смотреть прямо

Наклон ниже

Выпад ниже, нога прямая

Спина прямая, прыжок выше. Прыжки выполнять в быстром темпе.

Рука прямая, смотреть прямо

Ноги в коленях не сгибать,

мяч катаем по полу.

Прыжки выполнять в быстром темпе.

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Учить метанию мяча в цель

Рассказ

Показ

«Школа мяча» разработанная

П.Ф. Лесгафтом.

1. Бросить мяч в пол и поймать. (Рис1).


 

2.Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. (Рис2).

3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. (Рис3).

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

Класс делится на три команды.

1.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную и движущуюся цели.

2.Метание мяча в геометрические фигуры (учитель называет геометрическую фигуру, ученик -называет цвет фигуры и расположение мишени, после начинает метать в заданную цель.)

3Метание мяча в цель.

(ученик называет геометрическую фигуру ,другой метает мяч в названную фигуру)

 

20 мин


 

«Хватательное» движение рукой.

Бросать одной, ловить двумя.

Дети делятся на 3 команды и выполняют задания по станциям, по свистку переходят на следующую станцию.

Расстояние от стены, для метания мяча – 4 метра.

Стараться попасть в цель.

6.Подвижные игры.

Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Игра "Ловишка»

Игра "Бросай дальше"

3-мин

4 мин

Дети стоят по кругу. В центре водящий. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет любое имя, тот кого назвали ловит мяч и начинает вышибать.

По свистку команды учащихся поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли стоят на гимнастическом козле. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД.

-Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?

 

Научиться выполнять метание мяча в цель

8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?

 

Дети высказываются.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

   
Опубликовано в группе «Виды спорта. Физическая культура. Здоровый образ жизни.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.