12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гарипова Дилара МинниФаритовна375
Работаю учителем начальных классов с 1994 года. Высшее образование, высшая категория. Участвовала в районном конкурсе "учитель года-2002 г", "учитель года-2014 г"- лауреат.
Россия, Башкирская респ., село Магинск

Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: «На что похожа наша планета?»

(Разработка Гариповой Дилары Миннифаритовны)

ЦЕЛИ:

  • Знакомство с планетой Земля и её формой, движением в пространстве.
  • Знакомство с моделью Земли - глобусом.
  • Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.
  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, мяч, блюдо, цветные карандаши.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

II. Сообщение темы урока

Учитель: Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

- Кто знает, как она называется? (Ответы детей)

Учитель: - Интересно, на что похожа наша планета? (Ответы детей)

-Разные народы по- разному представляли себе устройство мира. В Древней Индии были уверены, что Земля плавает на огромной черепахе по океану. А в Древнем Китае считали, что Земля-это лепешка с обрезанными краями. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем.

-Но как же люди узнали, что Земля-шар? Это произошло, когда наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей поднялся в космос и увидел свою планету со стороны.

-Ещё очень давно люди замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево - видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберёшься на гору - совсем далеко видно. Всё это происходит от того, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землёй слишком мал и не может её увидеть всю сразу.

III. Работа по теме

Учитель: - Какое же изображение правильное?

- Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли.

-Это наблюдение люди сделали еще в древности. Когда корабль уплывает из порта, провожающие видят его до горизонта, а потом он куда-то исчезает. А люди на корабле смотрят на удаляющийся берег: вот и он исчез, скрылся, видна только вода и вода. Хотя стоит вскарабкаться на мачту, и вновь виден берег. Но через некоторое время, берег опять исчезнет за горизонтом. Горизонт-это воображаемая линия, где земля сходится с небом.

Учитель: - В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

-Люди создали модель Земли - глобус. Земля - громадный шар. Глобус-модель, «игрушечная» Земля. На нём нарисовано всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности.

-Какого цвета больше на глобусе? (Ответы детей)

-Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете? Что обозначено голубым цветом? (Ответы детей)

-Это огромные моря и океаны. Самые глубокие впадины раскрашены тёмно-синим цветом.

-А какая вода в морях и океанах? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что обозначают на глобусе голубые извилистые линии? (Ответы детей)

Учитель: - А каким цветом показана суша? (Ответы детей)

Учитель: Зелёным цветом показаны леса и равнины, жёлтым – пустыни, а коричневым цветом - горы.

Учитель: - Найдите воду, сушу.

(Дети находят на глобусе моря, океаны, материки).

Учитель: - Итак, на что же похожа наша планета на блюдо или на мяч? (Ответы детей)

ВЫВОД: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого.

Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

Учитель: - Давайте прочитаем, что нам сообщает Мудрая Черепаха. (стр. 38)

Учитель: - А как вы думаете, Земля неподвижна или движется?

Земля вращается вокруг своей оси. (Показать на глобусе движение Земли вокруг оси).

- В это время происходит смена дня и ночи.

Земля движется вокруг Солнца за 365 дней, за это время происходит смена времен года.

Мудрая Черепаха (стр. 39):

Учитель: - Пользуясь моделью Земли, разукрасьте глобус.

VI. Итог урока.

Учитель: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.

  - Итак, какую Форму имеет Земля?

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

    - Что такое глобус?

(Ответы детей)

Учитель: Как нужно обращаться с Землей?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.